?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Давно мы уже собирались к Михаилу Владимировичу Шевелеву в гости на его замечательный аэродром Охлопково. Все собирались,собирались и никак собраться не могли. Вроде и не далеко на самолете,но дни короткие.... Но момент истины настал и мы не смогли в этот раз найти себе оправдание и тремя бортами с Мячково вылетели на празднование последнего дня Масленицы.

IAR-823 и все о нем
наши полеты в Охлопково

Три борта это IAR-823 и две Cessna-182 разных модификаций. Вылет из Мячково в 10 утра по Москве. В этом году было много снега и на нашей стороне болото. Заранее все три самолета на руках выкатили на РД и там оставили ночевать.


Выруливаем тремя бортами и взлетаем по одному. Наш путь пойдет почти напрямую,разве что обходя запретки. Кто нибудь один будет вести связь,а остальные бить баклуши.


После взлета начинаем собираться в группу. Дима Чирков на RA-2478G идет впереди,он ведет связь. На борту у него супруга и Василий Николаевич Бразгин.


Мы можем лететь существенно быстрее чем 182я и поэтому сдерживая себя летим за Димой,чтобы не контролировать постоянно отставание оглядываясь назад.


С погодой нам повезло. По крайней мере до вечера никаких катаклизмов нам не обещали.


Дорога чуть более 300 километров и с такой скоростью нам лететь порядка полутора часов.


Делать особо нечего. У нас в ИАРе еще нет противосолнечных козырьков и поэтому остается только занимать себя разговорами и фотографией.


Наш экипаж состоит из Жени Овсянникова(он на фотографии и его задача была создавать нам заднюю центровку для топливной экономичности:-)), Александра Геннадьевича Хотяшова и вашего покорного слуги...


Ждем пока нас нагонит третий борт.


Наконец собрались. На второй Цессне-182 RA-2125G летит ее хозяин Дима с сыном и Борис Игоревич Ильинский.


Теперь будем делать кадры с двумя бортами.


Летим на 750 метрах,не болтает,лишь припекает солнышко. Но нашем борту все начали сбрасывать верхнюю одежду.


Цессны в этих условиях демонстрируют чудеса групповой слетаности:-)))


Ну и мы то тут,то там. Близко не подходим,чтобы можно было их в кадр поместить.


В Охлопково нам предстоит сесть на шестиместровую по своей ширине бетонную полосу длиной 600 метров. По бокам грунт и сейчас он съезда с бетона не простит....


Фото 17.


Третий борт.


Воздушная скорость порядка 210-215 км в час. Ветер боковой.


Фото 20.


Фото 21.


Ну и на фоне земли.


Фото 23.


Теперь снизу: слева у нас Cessna-182Q (появилась в 1976 году), а справа Cessna-182P(появилась в 1971 году).


Внешне их почти не отличить,да и по основным параметрам они очень близки. немного разнятся модели двигателей,но мощность 230 лс и там и там.


Небо насыщенное,а стекло лобовое помыть забыли:-(((


182 это наверное самый разумный самолет для России по критерию цена-качество!!! Полноценный четырехместный при любых условиях.


Фото 28.


Фото 29.


А это наши параметры. Зимние затенители еще не сняли. Все температуры вразбег,но так всегда,когда у вас на всех горшках и выхлопных системах датчики. Когда этого нет и нет объективной картины,вы не можете знать что у вас с двигателем и есть риск его запороть летая на автомобильном бензине и беднясь.


Фото 31.


Фотосессия закончена,мы слегка отстали. Коротаем время за беседами.


Но вот уже подходим к UWGO(Охлопково). Полоса расположена недалеко от города Дзержинск. В наших планах проход над полосой тремя бортами и роспуск.


Тут уже потихоньку небо заволакивает облаками.


И вот показалась полоса. Мы уже группой собрались. Проход с курсом 60 и потом заход по очереди с курсом 240. При заходе с этой стороны нужно помнить о столбах над дорогой перед торцом.


Ближе. полоса 600 метров.


Еще ближе. Ширина в 6 метров порой сильно вводит в заблуждение людей летающих с одной полосы. Они привыкли некоему соответствию ширина полосы визуально-высота. И когда подходишь на такую узкую полосу,то может показаться,что вы еще высоко:-))) Остерегайтесь этого,не давайте стереотипам обмануть вас.


Зато недорого(сравнительно с широкой полосой конечно) и полоса работает в любой сезон. При таком снеге многие грунтовые полосы прийдут в годность лишь к маю:-(((


Вот под нами дорога,тут столбы.


Полоса во всей красе. на том конце есть площадка для разворота.


Хозяйство в Охлопково растет. Тут уже четыре ангара,куча полезной техники. К сожалению и здесь власти не то чтобы помогать,а наоборот только мешают:-(((


На аэродроме всегда многолюдно и хорошо кормят:-)))


А мы уже почти над полосой... Масла в баке нет,поэтому дымов не будет.

Ну и видео нашего прохода,Саша нас развернул почти на вертикали:-))) И заход на эту полосу. Еще одно из впечатлений от захода на узкую полосу: вам будет казаться,что вы коснулись на гораздо более высокой скорости ,чем обычно. Но это лишь обман ваших органов чувств. Но все три борта приземлились без косяков:-)))









Ну и немного фотографий с самого праздника. Михаил Владимирович кричал на меня,чтобы я оставил фотоаппарат и ел,чему я подчинился как и все остальные. Дима Чирков с супругой.


Сегодняшняя жертва....


Сегодня здесь прием а ля фуршет. Михаил Владимирович нас загоняет есть:-)))


В казане готовится волшебная картошка с курицей.


Меня немного смутил совок для мусора или же углей в печи,но Миша заверил в его внутренней и внешней чистоте:-)))


В кружках чай и разговоры снова об авиации.


Весна,собаки радуются солнышку.


Белого пса вроде зовут Артур,а вот его визави не спросил.


Фото 55.


Михаил Владимирович Шевелев собственной персоной.


Георгий Петухов


Женя Овсянников,наш экипаж.


Мы поели на улице,потом пошли поели внутри,потом была экскурсия по новым строениям,потом пили чай....


И наконец подготовка к сожжению чучела. Алексей использует бензин.


Я то вообще сначала подумал,что они тархун втихаря разливают:-)))


Сено,да еще бензином....

Ну и коротенькое видео сжигания чучела








На сожжение вышли все:-)))


Сено с бензином сгорели моментально и долгого шоу не вышло!


Теперь ждем наступления весны?:-)))


Дима,хозяин Cessna-182P RA-2125G.


Борис Игоревич в этот раз скрывался под тюбетейкой из Киргизии.


Фото 76.


Вспомнились "лихие 90е...":-)))


А нас повели на очередную экскурсию. МТЛБ,доделанный для более удобного перемещения в пространстве...


Что уж там Миша показывает,я пропустил..:-)))


Пришли посмотреть на лыжи для SM-1019, производства компании Авион. Единственный производитель качественных лыж на любые самолеты в стране.


Лыжи с убираемыми колесами,можно летать как со снега,так и с твердого покрытия. Тормоза в наличии.


А нам уже пора лететь в сторону дома. погода понемногу портиться. Цессны пойдут также как и сюда,а мы решили двинуть по эшелону. проверим возможности ИАРа.


Это вам для понимания ширины ВПП. У нас в Мячково РД шире и я при этом в канаву свалился:-)))


Вторая Цессна двигается на предварительный.


Фото 85.


На исполнительном

Видео взлета Цессен. Все ушли легко и красиво.






У нас вылет ровно в 16-00 по Москве,поэтому ждем пятнадцать минут.

И вот видео нашего взлета из гостеприимного Охлопково. Тут же этапы нашего набора 100 эшелона,те 3 тыс метров. Двигатель не турбированный,поэтому с такой загрузкой залезали туда 20 минут:-(((










Вначале набирали высоту на 190 км в час,но начали греться цилиндры. Чуть подразогнались в горизонте и дело пошло веселей. вначале 800,потом 500 футов в минуту. Не очень быстро...


Посмотрим,что в облаках. по нашим данным верхний край где то на уровне 60 эшелона.


Подогрев ПВД включен,а вот антиобледенительной жидкости для стекла не залили:-)))


В облаках легкое обледенение,но выбрались из облаков и все быстро испарилось.


Наверху яркое солнце. В скорости мы особо не выиграли. Воздушная держалась при максимально возможном наддуве около 235-240 км в час,истинная воздушная была около 280 км в час. Зато сильно выросла экономичность: вместо 70-80 л в час до 55-60 в час. В общем надо читать РЛЭ и беднить,хотя на автомобильном бензине это не самое лучшее решение. Экономия небольшая. Если только у вас не стоит задача полета на большую дальность...


Женя зафиксировал нашу высоту. Ответчик работает и это хорошо. На дальние расстояния это самый разумный способ...


Очень яркое солнце,очки не взял,глаза спрятать некуда.


В облаках появляются разрывы.


По времени у нас получился выигрыш по сравнению с дорогой туда всего в 10 минут,но это был более длинный путь по трассам. Пора начинать снижение. Очень быстро тоже не снизишься:застудишь двигатель,что есть не очень хорошо. У нас и так при снижении в 800-1000 футов в минуту скорость росла до 350 км в час.


Здесь слой облаков более тонкий и нет обледенения. пробили быстро. Гордый не работает,поэтому нас передали Внуково-подход-2.


Слева видно Мячково,справа Быково.


Рампорт собирались открыть 15 марта,но что-то затормозилось. Иначе мы бы так не летали:-))) Терминал Рампорта видите?


Быково крупнее


Любопытно,запустят ли в работу вторую полосу,которая направлена прямо на Мячково?


А мы уже на прямой в мячково. Цессны только что приземлились,а мы еще сделаем конвейер и тогда уже на посадку.

Ну и видео нашего снижения с 100 эшелона,конвейера в Мячково и захода на посадку.








Такой вот летный день(налетали более трех часов из них полтора по приборам). Главное посетили друзей!!!!

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
pkk_avia
Mar. 14th, 2016 02:15 pm (UTC)
igor113
Mar. 14th, 2016 02:26 pm (UTC)
:-))))
dvv
Mar. 16th, 2016 10:23 pm (UTC)
"Беднить", "застудить"… Забавно для русскоязычного — но американского — пилота знакомые термины видеть в русском варианте ☺
( 3 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow