igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Pima air museum: самолет-разведчик Republic RF-84F Thunderflash

Republic RF-84F Thunderflash являлся наиболее распространённым разведывательном самолётом США в начале холодной войны.Он был первым реактивным самолетом специально построенным для этих задач. Поступил на вооружение ВВС США в начале 50-х годов. Использовался ВВС США, национальной гвардией США, а также дружественными странами, пока не был заменён на RF-4 Phantom. Последний летающий RF-84F был снят с вооружения ВВС Греции в 1991 году. Построено 715 самолетов. Самолет внешне сильно отличается от остальных членов семейства F-84.

Pima air museum,Tucson,Arisona.
все,что у меня есть по F-84
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет построен как RF-84F-15-RE компанией Republic в Farmingdale, New York, USA.
28 января 1956 года самолет поступил на службу в United States Air Force с s/n 51-1944.
передан в 173rd TRS, NB ANG.
Далее он успел послужить еще в трех разведывательных эскадрильях в Японии и США.
20 ноября 1970 передан в Military Aircraft Storage and Disposal Center (MASDC) с инвентарным номером FA085 на хранение.
передан в National Museum of the United States Air Force Loan Program, Wright Field, Dayton, OH.
в 1976 году отдан на хранение в Pima Air and Space Museum, Tucson, AZ.
Несет на себе следующую нумерацию: USAF 0-11944


Немного истории:
Конструкторы F-84F искали варианты для улучшения самолета и вот второй опытный образец XF-84F был в конце 1951 года весьма своеобразно модифицирован: носовой воздухозаборник был заменен двумя воздухозаборниками в корневых частях крыла. Эта схема не была принята для истребителя F-84F, однако она была принята для фоторазведывательного варианта PF-84F Thunderflash, разработанного одновременно с истребителем-бомбардировщиком,который стал последней серийной модификацией семейства F-84 со стреловидным крылом.

Перемещение воздухозаборников в крыло освободило носовую часть фюзеляжа для размещения там различных комбинаций дистанционно управляемых и автоматических фотоаппаратов для плановой и перспективной съемки.


Прототип машины имел индекс YRF-84F и впервые поднялся в воздух в феврале 1952 года. А первые серийные самолеты RF-84F поступили в части ВВС США в марте 1954 года и продолжались до 1958 года.

Кроме воздухозаборников, расположенных в корневых частях крыла, разведывательный самолет RF-84F отличается от истребителя F-84F также удлиненной носовой частью фюзеляжа (общая длина фюзеляжа увеличена до 14,4 м) и более высоким вертикальным хвостовым оперением (высота вертикального оперения увеличена до 4,57 м).


Всего было выпущено 715 машин RF-84F, причем 386 в рамках программы совместной воздушной обороны были поставлены ВВС стран НАТО.
Летные характеристики разведывательного самолета несколько лучше соответствующих характеристик истребителя, что явилось результатом удлинения фюзеляжа и сокращения вооружения до четырех 12,7-мм пулеметов М-3. На нашем самолете я вообще не увидел вооружения.


25 самолетов позднее были модернизированы в соответствии с проектом FICON: эта версия (самолет-разведчик) получила индекс RF-84K, ее отличительной особенностью был носовой крюк, через который происходила стыковка с транспортным самолетом-буксиром (модифицированный бомбардировщик В-36). Буксир доставлял RF-84K в заданный район, а после рекогносцировки разведчик вновь стыковался с буксиром и возвращался на базу.

Модификации RF-84F:
RF-84F Thunderflash разведывательная версия F-84F, 715 построено. RF-84F являлся наиболее распространённым разведывательном самолётом США в начале холодной войны. Поступил на вооружение ВВС США в начале 50-х годов. Использовался ВВС США, национальной гвардией США, а также дружественными странами, пока не был заменён на RF-4 Phantom. Последний летающий RF-84F был снят с вооружения ВВС Греции в 1991 году.
GRF-84F 25 RF-84F конвертированные для переноски и запуска из бомбового отсека бомбардировщика GRB-36F как часть проекта FICON. Самолеты позже получили обозначение RF-84K.
RF-84K Thunderflash (FICON) Модификация построена для проекта FICON. Этот проект заключался в переноске RF-84K в бомбовом отсеке Convair B-36, с последующим запуском и возможностью обратного приёма на борт. Главным отличием от RF-84F стало изменение горизонтального хвостового оперения, чтобы самолёт мог поместиться к бомбовом отсеке. Также сверху носа был приделан буксировочный крюк. В остальном модель ни ничем не отличалась от RF-84F.
Всего было построено 25 самолётов RF-84K. Они находились на вооружении 71 стратегического разведывательного авиационного крыла (25 и 82 эскадрильи). Через год программу закрыли, а самолёты передали в 45 учебную эскадрилью на авиабазу Мисава, Япония, а также в разные другие учебные и исследовательские подразделения. Так не менее семи машин попали в 107 и 171 учебные эскадрильи национальной гвардии в Мичигане.
Самолёты RF-84K можно увидеть в некоторых музеях.

ЛТХ:
Модификация RF-84F
Размах крыла, м 10.24
Длина, м 13.23
Высота, м 4.40
Площадь крыла, м2 30.20
Масса, кг
пустого самолета 6273
максимальная взлетная 12700
Тип двигателя 1 ТРД Wright J35-W-7
Тяга нефорсированная, кН 1 х 3540
Максимальная скорость, км/ч 1118
Крейсерская скорость, км/ч 812
Практическая дальность, км 2400
Дальность действия, км 1300
Практический потолок, м 14000
Экипаж, чел 1
Вооружение: 4х12.7-мм тяжелых пулемета Browning M3 с 300 патронами на пулемет.
Боевая нагрузка - 1812 кг на 4 узлах подвески.
Tags: 2014, f-84, f-84f, pima, republic, rf-84f
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments