igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Pima air museum: истребитель-бомбардировщик Republic F-105D Thunderchief

Republic F-105 Thunderchief — истребитель-бомбардировщик ВВС США, предназначавшийся для доставки ядерного оружия и сыгравший значительную роль в американской войне во Вьетнаме.Всего было построено 833 самолета разных модификаций.
F-105D это наиболее массовая модификация, отличавшаяся от F-105B более мощным двигателем и новой системой управления огнем, позволявшей действовать в любых погодных условиях. Первый полёт — 9 июня 1959 года. Построено 610 машин.

Pima air museum,Tucson,Arisona.
все,что у меня есть по F-105
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет Republic F-105D Thunderchief 1961 года выпуска с номером 61-0086 (cn D281). Имя собственное Big Sal.

Теперь немного истории:
построен как F-105D-15-RE компанией Republic в Farmindale, New York, USA.
в течении 1961 поступил на службу в United States Air Force с s/n 61-0086.
передан в 149th Tactical Fighter Squadron, VA ANG, Byrd IAP, VA.
Нес на борту маркировку: Keep em Flying, VIRGINIA, AF 61 086
позже попал в Virginia Air National Guard,где несли службу F-105D/F с 1971 по 1981 годы.
24 сентября 1981 передан в Military Aircraft Storage and Disposal Center (MASDC) с инвентарным номером FK0062 на хранение.
далее в National Museum of the United States Air Force Loan Program, Wright Field, Dayton, OH.
Хранился в Pima Air and Space Museum, Tucson, AZ.
в 1991 помещен в экспозицию Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
Несет на себе маркировку: Big Sal, AF 61 086, DE


Исследования по проекту будущего F-105 были начаты без заказа, на свой страх и риск, в 1951 году фирмой Republic Aviation, специализировавшейся на создании тяжелых истребителей-бомбардировщиков (P-47, F-84, F-84F). Самолет предназначался для маловысотного прорыва ПВО СССР с нанесением ядерного удара и должен был заменить в этой роли F-84F. Фактически конструирование велось вокруг внутреннего бомбового отсека и двигателя.


Ему присвоили заводской индекс АР-63 и первоначально, по задумке авторов проекта, перед новым самолетом ставились задачи нанесения локальных тактических ядерных ударов, чем он был схож с другим самолетом этой же фирмы - F-84.


Руководителем проекта был создатель многих достаточно успешных и хорошо зарекомендовавших себя конструкций военных самолетов Александр Михайлович Картвели (Картвелишвили), авиаконструктор, имевший грузинские корни и эмигрировавший в Европу, а затем и в США, в годы гражданской войны в России.


Эскизный проект был создан достаточно быстро и после установки на него реактивного двигателя Allison в марте 1952 года был представлен для оценки в министерство обороны США. Его качества и возможности были оценены, как соответствующие самым приоритетным требованиям ВВС и компания получила контракт на два опытных образца Republic YF-105A.


Однако имеющийся двигатель для военных оказался недостаточно мощным, поэтому было решено снабдить первые два прототипа F-105 двигателем Pratt&Whitney J57-P-25, который имел тягу 68 кН.


Первый из них поднялся в воздух 22 октября 1955 года, оснащенный турбореактивным двигателем Пратт-Уитни J57-P-25 тягой 6804 кгc. Его полет, в котором он превысил скорость звука, продолжался 45 минут. На создание второго экземпляра YF-105A еще несколько месяцев.


Самолет был способен нести до 5443 кг (12000 фунтов) различного вооружения, в том числе до 3629 кг (8000 фунтов) ядерного или другого оружия во внутреннем бомбовом отсеке.


Серийное производство F-105A не было освоено, поскольку появился более мощный турбореактивный двигатель с форсажной камерой Пратт-Уитни J75, в результате чего появились четыре опытных образца YF-105B аналогичной схемы.


Фюзеляж был спроектирован с учетом правила площадей, использовались воздухозаборники с отрицательной стреловидностью входной кромки и двигатель YJ75-P-3 тягой 7484 кгc.


В марте 1956 года ВВС США заключили с Republic Aviation контракт на поставку первых серийных F-105B. В том же году самолёт получил свое официальное название Thunderchief (Громовержец). На этот момент эта машина была самым большим одноместным боевым самолётом в мире.


Серийные самолеты F-105B (выпущена 71 машина), по существу, аналогичные опытным, начали поступать на вооружение в августе 1958 года. Первые F-105B начали поступать в 355-ю тактическую истребительную эскадрилью в мае 1958 года. Первая эскадрилья F-105 достигла боеготовности к середине 1959 года. Самолеты ранней модификации F-105B состояли на вооружении всего двух эскадрилий и были полностью заменены более совершенными F-105D к 1964 году.


Основной серийной моделью самолета Thunderchief был истребитель-бомбардировщик F-105D Thunderchief, известный целому поколению пилотов под прозвищем "Громила" (Thud). За время Вьетнамской войны F-105 полностью изменил свою репутацию и завоевал любовь всех пилотов, летавших на нём; прозвище Thud утратило свое первоначальное негативное значение.


Этот самолет - модернизированный вариант F-105B, оснащенный более мощным двигателем и современной авионикой, включающей импульсный радар NASARR и доплеровскую систему навигации, что обеспечивало действия при любых погодных условиях.


Машина начала поступать в 4-е авиакрыло тактических истребителей ВВС США в мае 1960 года, этот самолет прекрасно проявил себя несколькими годами позже, во время Вьетнамской войны. Поскольку F-105 почти всегда действовали против целей с наиболее сильной системой ПВО во всём Северном Вьетнаме, то они несли тяжёлые потери. Из всех выпущенных F-105D более половины было потеряно в Юго-Восточной Азии.


350 из 600 машин F-105D в годы Вьетнамской войны были модернизированы и оборудованы всепогодной системой слепого бомбометания.


Всего было построено 833 Thunderchief, серийное производство прекратилось в 1964 году. ВВС США намеревались заказать не менее полутора тысяч самолётов, однако эти планы были пересмотрены в связи с принятием на вооружение унифицированного истребителя-бомбардировщика ВВС и ВМС США F-4.За время своей службы F-105 не экспортировались в другие страны.


После начала войны во Вьетнаме рассматривался вопрос возобновления производства F-105D, однако решение так и не было принято.


Основным оружием считались тактические ядерные бомбы B28 и В43 — одна бомба размещалась во внутреннем бомбовом отсеке. В начале 1960 годов отношение ВВС США к роли тактических боевых самолётов несколько изменилось, и F-105 были приспособлены к несению обычных авиабомб.


С окончанием Вьетнамской войны в эксплуатации осталось очень небольшое число F-105, в основном в эскадрильях Национальной гвардии. Однако официальное снятие самолёта с вооружения ВВС США произошло только в июле 1980 года, а с вооружения летных частей Резерва ВВС — в 1984 году.


На сегодняшний день в мире не существует летающих F-105, однако несколько десятков самолётов этого типа являются экспонатами в авиационных музеях США, а в качестве памятников находятся на американских авиабазах за рубежом.


В течение 10 лет истребитель-бомбардировщик F-105D выполнил почти 75 % всех заданий на бомбардировку, решавшихся в Юго-Восточной Азии (ЮВА) силами ВВС США. Именно на его базе была разработана концепция «Wild Weasel» — прорыва или подавления систем ПВО противника. Thunderchief применялись для ударов по наиболее важным военным и экономическим объектам Северного Вьетнама.


Пилот F-105 (как и любого другого боевого самолёта) за время своей службы в ЮВА должен был выполнить 100 боевых вылетов над Северным Вьетнамом, на что обычно уходило около 7 месяцев. При боевом вылете из Таиланда F-105 должен был совершить две дозаправки в воздухе — одну по пути к цели, другую при возвращении на базу,сказывался недостаточный запас топлива. У пилотов F-105 никогда не было запаса топлива для серьёзного воздушного боя, а для поражения воздушных целей они располагали только авиапушкой и в лучшем случае одной ракетой AIM-9. Нарекания со стороны пилотов вызывало и неудобство переключения оружия.


С учётом боевого опыта Thunderchief был доработан, в частности, получил новое катапультируемое кресло и аварийную механическую систему управления. Несмотря на перечисленные недостатки, F-105 обладал очень высокой живучестью для однодвигательного самолёта. К этому добавлялась большая бомбовая нагрузка (эквивалентная бомбовой нагрузке стратегического бомбардировщика B-17 во время Второй мировой войны) и высокая скорость полёта, особенно у земли, делавшая самолёт менее уязвимым. Пилотам нравилась шестиствольная авиапушка M61, эффективная против наземных целей.


За годы боев в ЮВА минобороны США официально признали потери 395 самолетов F-105, в том числе от огня противника — 296 F-105D и 38 F-105F/G сбиты пилотами МиГов, 32 – от огня ЗРК, а остальные – от огня зенитной артиллерии. Еще 51 самолет был потерян по техническим причинам. В общей сумме приблизительно 45 % от общего числа выпущенных.


Вид спереди.


Фото 63.



Модификации:
YF-105A: опытный прототип. Построено 2 машины.
YF-105B: опытный самолёт. Построено 4 машины.
F-105B: первая серийная модификация.Поступил на вооружение в 1958 году Построено 75 машин.
RF-105B: разведывательный самолёт. Построено 3 опытные машины, серийно не строился.
JF-105B: экспериментальный самолёт. Три самолета для испытания различных систем; построены на базе планеров, первоначально предназначавшихся для опытных образцов RF-105B.
F-105C: двухместный учебно-тренировочный самолёт. Серийно не строился.
F-105D: наиболее массовая модификация, отличавшаяся от F-105B более мощным двигателем и новой системой управления огнем, позволявшей действовать в любых погодных условиях. Первый полёт — 9 июня 1959 года. Построено 610 машин.
F-105E: двухместный учебно-тренировочный самолёт. Серийно не строился.
RF-105D: разведывательный самолёт. Серийно не строился.
F-105F: двухместный учебно-боевой самолёт. Первый полёт — 11 июня 1963 года. Построено 143 машины.
EF-105F: двухместный самолёт Wild Weasel/SEAD «Дикая ласка» II, часто называемый просто F-105F. Построено 86 машин.
F-105G: двухместный самолёт «Дикая ласка» III. Переоборудована 61 машина из F-105F и EF-105F.


ЛТХ F-105D
Экипаж: 1 (пилот)
Длина: 19,63 м
Размах крыла: 10,64 м
Высота: 6,0 м
Площадь крыла: 35,77 м²
Стреловидность по линии 1/4 хорд: 45°
Коэффициент удлинения крыла: 3,18
Средняя аэродинамическая хорда: 3,5 м
Профиль крыла: NACA 65A-005.5 корень крыла, NACA 65A-003.7 законцовки
Колея шасси: 5,27 м
Масса пустого: 12 181 кг
Масса снаряжённого: 13 123 кг
Нормальная взлётная масса: 22 215 кг (с 1×MK-28 в бомбоотсеке)
Максимальная взлётная масса: 23 967 кг
Максимальная посадочная масса: 23 150 кг
Масса в бою: 16 165 кг
Масса топлива во внутренних баках: 3420 кг (+ 5720 кг в ПТБ)
Объём топливных баков: 4391 л (+ 7344 л в ПТБ)
Силовая установка: 1 × ТРДФ Pratt & Whitney J75-P-19W
Бесфорсажная тяга: 1 × 71,6 кН (7303 кгс) (максимальная)
нормальная: 1 × 63,6 кН (6486 кгс)
Форсажная тяга: 1 × 109 кН (11113 кгс)
со впрыском воды: 1 × 117,9 кН (12020 кгс)
Длина двигателя: 6,59 м
Диаметр двигателя: 1,09 м
Сухая масса двигателя: 2699 кг
Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0173
Эквивалентная площадь сопротивления: 0,618 м²
Максимальная скорость: 2208 км/ч (на высоте 11000 м)
у земли: 1345 км/ч
Крейсерская скорость: 939 км/ч
Скорость сваливания: 334 км/ч (при нормальной взлётной массе)
Боевой радиус: 1252 км (с 1×MK-28 в бомбоотсеке, 2×1703 л и 1×2461 л ПТБ)
с 6×M117, 2×1703 л ПТБ и дополнительным баком в бомбоотсеке: 937 км
с 16×M117 и дополнительным баком в бомбоотсеке: 513 км
Перегоночная дальность: 3550 км (с максимальным запасом топлива)
Практический потолок: 12 558 м (при 0,5 м/с)
Боевой потолок: 14 783 м (при 2,54 м/с)
Скороподъёмность: 172,7 м/с
Время набора высоты:
6096 м за 5,9 мин
9144 м за 10,15 м
Нагрузка на крыло: 621 кг/м² (при нормальной взлётной массе)
Тяговооружённость: 0,33 / 0,5 (на максимале / с форсажем)
Длина разбега: 1301 м (при нормальной взлётной массе)
Длина пробега: 1327 м / 724 м (без / с тормозным парашютом)
Аэродинамическое качество: 10,4

Вооружение
Стрелково-пушечное: 1 × 20 мм пушка М61 с 1028 патр.
Точки подвески: 5 (4 под крылом, 1 под фюзеляжем) + бомбоотсек
Управляемые ракеты:
ракеты «воздух-земля»: 2-4 × AGM-12 и/или 2 × AGM-45
ракеты «воздух-воздух»: 4 × AIM-9
Неуправляемые ракеты: 6 × 7×70 мм ракет в блоках LAU-32/59 или 19×70 мм ракет в блоках LAU-3/18
Бомбы: свободнопадающие:
ядерные:
в бомбоотсеке: 1 × MK-28 или MK-43
на подвесках:
3 × MK-28, MK-43 или MK-61
1 × MK-57
фугасные:
16 × 241 кг Mk 82 или 340 кг M117
9 × 460 кг Mk 83
3 × 925 кг Mk 84 или 1361 кг M118
5 × 340 кг M117R/D
зажигательные с напалмом:
9 × 340 кг BLU-1/B или M116
8 × 340 кг BLU-27
химические:
16 × 340 кг MC-1 с зарином
8 × 340 кг BLU-52 со слезоточивым газом
касетные: 15 × SUU-30 (CBU-24/29/49/53/54)
агитационные: 16 × M129
Бомбовые контейнеры: 2 × SUU-7 (CBU-1/2/46) или SUU-10 (CBU-3) или SUU-13 (CBU-7/28/37)
Мины: 9 × 340 кг BLU-31
Подвесные топливные баки:
1 × 1476 л дополнительный бак в бомбоотсеке
1 × 2461 л или 1703 л под фюзеляжем
2 × 1703 л под крылом
Tags: 2014, f-105, pima, republic, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments