igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Museo Storico dell' Aeronautica Militare Italiana ч.14:зал 3 Fiat G55 Centauro

Буквально несколько фотографий и легкое описание Fiat G55.

Museo Storico dell' Aeronautica Militare Italiana
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.




G.55 Centauro принадлежит к пятому поколению итальянских истребителей. Подобно Rе. 2001 и МС. 205 он оснащался мощным немецким двигателем DВ.605, но в отличие от двух последних G. 55 не являлся модернизированным вариантом старой модели, а проектировался "с нуля" с использованием наиболее передовых технологий.. В ходе сравнительных испытании "Кентавр" не только превзошел обоих конкурентов, но и продемонстрировал определенные преимущества перед немецкими истребителями Bf.109C и Fw.190A..
Крыло большого удлинения, достаточная прочность конструкции, великолепная маневренность и высокая скорость вкупе с мощным вооружением позволяли ему уверенно вести бои с любым противником от земли до практического потолка. Однако его боевая карьера не идет ни в какое сравнение с большинством оппонентов, каждому на которых он мог бросить грозный вызов.

Одноместный истребитель Fiat G.55 Centauro, разработанный Джузеппе Габриэлли, представлял собой цельнометаллический низкоплан и имел полностью убирающееся шасси и приподнятую кабину пилота, обеспечившую ему отличный обзор. Первый из трех опытных самолетов поднялся в воздух 30 апреля 1942г. Только третий из них (MM.493) имел вооружение, состоящее из одной пушки, установленной на двигателе в развале цилиндров, и четырех установленных в фюзеляже пулеметов. Первая серия имела импортные моторы DB605A, вторая - лицензионные RA.1050RC.58; самолеты, собранные в Турине после раскола Италии, также оснащались DB605A.
Только 16 предсерийных самолетов G.55/0 и первые 15 серийных G.55/1 были поставлены к сентябрю 1943г.

Боевая карьера G.55 в итальянских ВВС оказалась достаточно короткой. Первые истребители поступили в эскадрильи ANR (Aeronautica Nazionale Repubblicano) во второй половине 1943 г., а уже к весне 1945 г. ни одного из них в строю не осталось. Несмотря на это G.55 стал одним из основных истребителей ВВС ANR и считался лучшим самолетом из всех принятых на вооружение в Италии за годы Второй Мировой войны.

В марте 1945 г. на аэродроме Венегоно, в районе Варезе, проходил испытания G.55S, приспособленный для нанесения торпедных ударов. Построили только один самолет.
После окончания войны ╚Кентавры╩ быстро перешли в разряд учебных машин

Модификации :
G.55 основная модификация.
G.55A
являлся одноместным истребителем и учебно-тренировочным самолетом повышенной летной подготовки. Опытный экземпляр впервые поднялся в воздух 5 сентября 1946г. Он отличался от модели G.55 только приборами и вооружением. Вооружение могло состоять либо из двух установленных на крыле и двух смонтированных на фюзеляже пулеметов калибра 12,7 мм, либо из двух установленных на крыле пушек Hispano-Suiza калибра 20 мм и двух смонтированных на фюзеляже пулеметов калибра 12,7 мм. Итальянские ВВС получили 19 самолетов G.55A, а 30 были поставлены в Аргентину, которая возвратила в 1948г. 17 машин для перепродажи Египту. Эти самолеты были вооружены четырьмя пулеметами Breda-SAFAT калибра 12,7 мм.

G.55B
двухместный учебно-тренировочный самолет повышенной летной подготовки. Опытный экземпляр поднялся в воздух 12 февраля 1946г.; 10 самолетов использовались организацией Аэронавтика Милитэйр, и 15 машин были проданы Аргентине в 1948г.

Во время войны было выпущено 274 самолёта, после войны ещё 75.

ЛТХ:
Модификация G.55
Размах крыла, м 11.85
Длина, м 9.37
Высота, м 3.13
Площадь крыла, м2 21.11
Масса, кг
пустого самолета 2630
нормальная взлетная 3718
Тип двигателя 1 ПД Fiat (Daimler-Benz) RA 1050 RC 58 Tifone (DB.605A)
Мощность, л.с. 1 х 1475
Максимальная скорость , км/ч 630
Крейсерская скорость , км/ч
Практическая дальность, км 1200
Максимальная скороподъемность, м/мин 835
Практический потолок, м 12700
Экипаж 1
Вооружение: одна 20-мм пушка (Mauser MG 151/20 , установленная на двигателе, две 20-мм пушки, смонтированных в крыле, и
два 12,7-мм пулемета Бреда-SAFAT, установленных на фюзеляже,
2х 160 кг бомбы по на подкрыльных бомбодержателях.



фотографии кабины не мои



Вид сбоку.


Tags: fiat g55, Рим, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment