igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Pima air museum: авиация СССР ч.1: польские МиГ-15бис(он же Lim-2) и МиГ-15ути(он же SBLim-1)

А теперь посмотрим на самолеты Страны Советов в этом замечательном музее. Эти самолеты рассредоточены по ангарам и на статической стоянке на улице. В этой части два самолета МиГ-15 польской постройки.
МиГ-15бис

МиГ-15ути

Pima air museum,Tucson,Arisona.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
все,что есть про МиГ-15
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Итак первым посмотрим на МиГ-15бис он же Lim-2. Это у нас самолет,в цветовой схеме ВВС КНДР. Кстати в этом году,в конце сентября,КНДР устраивает первое в своей истории авиашоу. Кто едет?


Судя по табличкам,серийный номер этого самолета 1B00822,регистрационный уже тут в США N822JM. Ну любят американцы говорящие номера на своих самолетах и власти этому не препятствуют. Бортовой номер как вы могли догадаться тоже 822.

Немного доступной истории этого самолета:
построен как Lim-2.
поступил на службу в Sily Powietrzne Rzeczypospolitej Polskiej с s/n 822.
сентябрь 1986 был куплен LBA Systems/Andy Macgill and Ian McGregor, Retford, West Midlands, UK.
октябрь 1986 перевезен на корабле из Польши в Middlesborough Docks.
1986 продан John Macguire, Fort Hancock, TX.
перевезен на корабле из UK в Oakland, CA.
после чего был собран,работы производились в Reno, NV.
январь 1987 наконец самолет у John Macguire, Fort Hancock, TX с c/r N822JM.
июнь 1987 продан Classics, American Aviation/Al Reddick, Reno, NV.
получил бортовой номер 822,покрашен в цветовую схему ВВС СССР
7 марта 1988 NX822JM (МиГ-15бис, 1B00822) получил сертификат летной годности.
с 1988 по 1989 перешел к Defense Test and Evaluation Agency, Kirtland AFB, NM.
с 1990 по 1992 передан в Davis-Monthan AFB, Tucson, AZ для хранения.
изъят из эксплуатации и помещен на хранение в National Museum of the United States Air Force , Wright Field, Dayton, OH.
откуда передан в Pima Air and Space Museum, Tucson, AZ.
в 1992 помещен в экспозицию Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
и сразу приступили к реставрации
22 июня 1992 реставрация завершена.
Сохранил номер 822 красный
Но получил цветовую схему ВВС КНДР,где никогда не служил.


Тут у меня все,что есть про МиГ-15


Самолет выглядит как новый.


Хвостовое оперение


Консоль крыла


Потихоньку обходим сзади


Это КВ антенна?


Общий вид сзади


Фото 11.


Фото 13.


Пушка заглушена,даже макет не поставили.


Воздухозаборник.


Модификации :
МиГ-15 бис фронтовой истребитель
МНВ-15 разработанный на базе МиГ-15бис был самолет-мишень (мишень низкой высоты).
МиГ-15бис Т буксировщики мишеней.
Lim-2 МиГ-15бис, строившийся по лицензии в Польше.
Lim-2R самолет-разведчик на базе Lim-2 (МиГ-15бис), с АФА-21 вместо пушки Н-37.
S-103 МиГ-15бис, строившийся по лицензии в Чехословакии.


ЛТХ:
Модификация МиГ-15бис
Размах крыла, м 10,08
Длина самолета, м 10,11
Высота самолета, м 3,70
Площадь крыла, м2 20,60
Масса, кг
пустого самолета 3582
нормальная взлетная 4960
максимальная взлетная 6105
Топливо, л 1400
Тип двигателя 1 ТРД ВК-1
Максимальная тяга 1 х 2700
Максимальная скорость, км/ч:
у земли 1076
на высоте 1045
Практическая дальность, км
нормальная 1200
с ПТБ 1976
Максимальная скороподъемность, м/мин 3000
Практический потолок, м 15500
Макс. эксплуатационная перегрузка 8
Экипаж, чел 1
Вооружение: одна 37-мм пушка Н-37Д боезапас 40 патронов) и
две 23-мм пушки НР-23КМ (2х80 патронов)
На двух подкрыльевых пилонах вместо ПТБ возможна подвеска бомб калибра 100 и 50 кг на бомбодержателях-замках БД2-48 МиГ.



И еще один МиГ-15,правда под самым потолком.


Это польский МиГ-15УТИ (он же SBLim-1) с бортовым номером 038 C/N 1A06038 гражданской регистрацией N38BM

Теперь немного истории этого борта(у них с предыдущим бортом истории ну очень схожи:-)):

построен как SBLim-1.
поступил на службу в Sily Powietrzne Rzeczypospolitej Polskiej с s/n 638.
сентябрь 1986 продан также LBA Systems/Andy Macgill and Ian McGregor, Retford, West Midlands, UK.
октябрь 1986 перевезен на корабле из Польши в Middlesborough Docks, UK.
1986 далее к John Macguire, Fort Hancock, TX.
перевезли из UK в Oakland, CA.
далее по земле из Oakland, CA, в Reno, NV.
собран в Reno, NV.
23 января 1987 John Macguire, Fort Hancock, TX получил c/r N38BM.
июнь 1987 продан Classics, American Aviation/Al Reddick, Reno, NV.
с 1988 по 1989 передан Defense Test and Evaluation Agency, Kirtland AFB, NM.
3 октября 1989 прекращена гражданская регистрация N38BM.
июль 1990 помещен на хранение в Reno-Stead Airport.
далее в National Museum of the United States Air Force по программе хранения, Wright Field, Dayton, OH.
с 1990 по 1992 от имени владельца хранится в Davis-Monthan AFB, Tucson, AZ.
передан на хранение в Pima Air and Space Museum, Tucson, AZ.
с 1992 демонстрируется в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.


А в этот самолет чучело пилота умудрились засунуть:-)))


Этот самолет тоже с подвесными баками под крыльями.


Всего было произведено 3433 самолета МиГ-15ути,правда сколько выпустил завод в Польше выяснить не смог.





ЛТХ:
Модификация УТИ МиГ-15 (СТ)
Размах крыла, м 10,08
Длина самолета, м 10,11
Высота самолета, м 3,70
Площадь крыла, м2 20,60
Масса, кг
пустого самолета 3118
нормальная взлетная 4788
Топливо, л 1110
Тип двигателя 1 ТРД РД-45Ф
Максимальная тяга 1 х 2270
Максимальная скорость, км/ч:
-у земли 1010
-на высоте 1004
Практическая дальность, км: 950
Практический потолок, м 14150
Экипаж, чел 2
Вооружение: одна 23-мм пушка НР-23 (боезапас 80 патронов) и
один 12.7-мм пулемет УБК-Э (боезапас 150 патронов)
Tags: 2014, pima, миг-15, миг-15бис, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments