?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Переходим к внутренностям этого самолета. Посмотрим на кабину курсанта и кабину инструктора.
И немного истории: самолет 1981 года выпуска,серийный номер 132116. Вроде как в ВВС до 1993 года. Летал с бортовым 50 красный (возможно еще 61). После этого попал в ВВС Украины. После этого летал с номером ФЛА RA-3048K и позже с номером ДОСААФ RF-01174. В 2009 году крайний полет в Вязьме,после чего самолет в 2013 перевезли в Мячково...

Интересные авиационные события.
Aero L-39 Albatros : снаружи ч.1
Aero L-39 Albatros : снаружи ч.2
все,что у меня есть о L-39
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Начинаем с кабины курсанта. Она расположена перед кабиной инструктора. В обоих кабинах сняты катапультные кресла. Зато можно рассмотреть направляющую штангу,по которой кресло уходит из кабины.


Общий вид сверху.


Ребята закрывают носовые отсеки самолета.


Вот эта штанга во всей красе.


Плюс можно рассмотреть то,что скрывается обычно за креслом.


Тут у нас панель выключателей


** тут можно прочитать,что есть что


Это видимо блок регулировок радиооборудования,обычно его так хорошо не видно


А здесь управление гирополукомпасом


Проводка вся в очень неплохом состоянии


Здесь могу распознать только динамик,для критических ситуаций?


Это разъемы для кресла или же еще какого нибудь военного оборудования?


Тут у нас управлением вентиляцией костюма и разъем для кислорода


Общий вид назад


Ручки с красными набалдашниками это аварийные краны выпуска закрылков,шасси,аварийного генератора... левее располагается контроль РСБН(Радиотехническая система ближней навигации).
Гидравлическая система осуществляет уборку-выпуск стоек и щитков шасси, закрылков, тормозных щитков, воздушной турбины с аварийным электрогенератором и торможение колес. Рабочая жидкость - АМГ-10, номинальное давление - 150 кгс/см2. Гидросистема подразделяется на основную и аварийную. Источником давления в основном контуре является гидронасос переменной производительности ЛУН 6101 производительностью 25 л/мин. При авторотации двигателя насос обеспечивает в воздухе все необходимые операции, но за большее время.
Аварийная гидросистема позволяет производить выпуск шасси (без закрытия створок), закрылков в посадочное положение и воздушной турбины; уборку тормозных щитков; торможение колес шасси. При падении давления в гидроаккумуляторах до 105 кгс/см2 обеспечивается только аварийный выпуск шасси и закрылков, уборка тормозных щитков.


слева у нас АРК (ADF),а правее набор всевозможных переключателей. Тут и кондиционер и много чего еще.


Слева ручка герметизации кабины,правее блок электрических выключателей.
Электросистема самолета оснащена источниками электроэнергии постоянного тока. Основным источником является генератор ВГ-7500Я мощностью 9 кВт, установленный на двигателе, аварийным - генератор ЛУН 2117.02 мощностью 3 кВт с приводом от воздушной турбины. Кроме того, имеется аккумуляторная батарея 12САМ-28, которая располагается в носовом отсеке фюзеляжа слева.


Общий вид панели приборов в кабине курсанта.



** тут расписано что есть что...


Крупнее


Общий вид правой боковой панели. Сюда же установили импортный ответчик.


Старый добрый Bendix King. Такой вы можете купить долларов за 700.


Центральная панель,между ног курсанта. Верхний ряд это управление вооружением. Указатель давления в тормозах,индикатор триммера и прочие сигнальные штучки типа сигнализатора пожара.


Левая педаль с ремешком. Он похоже должен все же быть соединен?


А что у нас под педалью?


Убираем в сторону РУС. Сверху вместо авиационного стрелкового прицела АСП-ЗНМУ-39 (установлен в передней кабине), предназначенного для прицеливания при применении наземных средств поражения и фотострельбе по воздушным и наземным целям и
фотоконтрольнрого прибора ФКП-2-2, закрепленного на прицельной головке АСП-ЗНМУ-39, у нас крепление для Гармина. Еще вверху всевозможные световые панели. Слева акселерометр,а под ним часы.


В левой части панели пилотажно-навигационные приборы,а справа приборы контроля двигателя.
Пилотажно-навигационное оборудование включает: комбинированный указатель скорости и числа М, высотомер ВД-20, дистанционный авиагоризонт АГД-1, гиромагнитный компас ГМК-1АЭ, комбинированный вариометр с указателем поворота и скольжения, указатели радиокомпаса и радиовысотомера, навигационно-пилотажный прибор НПП и часы типа АЧС-1(они у нас в другом месте). Этими приборами либо их указателями оборудованы обе кабины самолета.


Часы,а под ними ручка уборки шасси,левее лампочки контроля положения шасси.


Акселерометр и аварийная световая сигнализация.


С другой стороны просто световая сигнализация о работе отдельных систем.


Переходим на левую боковую панель. В верхней части приборы давления кислорода и его расхода. Ручка аварийного тормоза. Чуть ниже управление закрылками и их индикация. Ну и панель управления двигателем.


** подробности изучаем тут


Тут у нас регистратор параметров самолетных,управление спу и шумодавом и подогрев ПВД.
Радиосвязное оборудование состоит из командной УКВ радиостанции РТЛ-11 (либо УКВ-ДЦВ радиостанции Р-832М), автономного самолетного переговорного устройства и СПУ, использующего низкочастотные цепи УКВ радиостанции (только при установке РТЛ-11). Антенна радиостанции щелевого типа размещена под радиопрозрачной законцовкой киля.


РУД с тангетой радиосвязи.


Ну и контроль кислорода и вентиляция шлема. На самолете L-39 в учебных целях установлен комплект кислородного оборудования ККО-5. Газообразный кислород под давлением 150 кгс/см2 находится в четырех цилиндрических баллонах емкостью по 4 л и двух шаровых баллонах по 2 л.


Общий вид левой панели.


Правильно я понимаю,что это и есть регистратор?


крупнее


РУД крупнее


контроль положения триммеров


выключатель посадочной и рулежной фар.


Открывание и закрывание фонаря


Ручка тормоза на РУСе


сверху переключатель вида вооружения? Слева управление триммером,справа включатель Gun camera.



** описание переключателей на РУД и РУС в обеих кабинах


Вид на триммер


Общий вид РУСа. Система управления самолетом - жесткая, состоящая из тяг и качалок. Качалки ручного и ножного управления, установленные в кабинах, сблокированы. В систему управления рулем высоты включен пружинный механизм, вступающий в работу при отклонении руля и уменьшающий усилие на ручке.


основание РУДа


вид вперед из кабины


вид назад


Петя просил сфотографировать его в кабине такого самолета!!!


Воздушная система обеспечивает герметизацию фонаря кабины пилотов. Двухлитровый воздушный баллон находится в носовом отсеке фюзеляжа. Воздух из баллона под давлением 150 кгс/см2 поступает в понижающие редукторы, далее под давлением 1,8-2,6 кгс/см2 - в шланги герметизации фонаря. Система позволяет производить в полете тренировочную разгерметизацию кабины.


Кабины разделены между собой такой перегородкой.


Начинаю перебираться в заднюю кабину.


Еще раз общий вид.


Таблички.


И общий вид рабочего места


вот так.


и сверху


Фото 145.


воздухозаборник


крыло


общий вид обеих кабин пилотов....


Перемещаемся в кабину инструктора. Здесь тоже демонтировано кресло.


У каждого свой фонарь,открываемый отдельно.


Как устроен фонарь


Общий вид назад на хвостовое оперение.


Фото 149.


Здесь тоже направляющая кресла.Средства аварийного покидания самолета в полете включают установленные в передней и задней кабинах пиротехнические системы сброса откидных частей фонаря и катапультные установки.
Катапультная установка ВС-1 БРИ состоит из катапультного кресла, телескопического стреляющего механизма и порохового ракетного двигателя. Вес летчика с надетым обмундированием и снаряжением не должен превышать 108 кг, а рост сидя - 98 см.


Но тут за креслом только стенка шпангоута и более ничего.


Фото 152.


** описание правой боковой панели


вверху панель с различными переключателями,рядом ручка герметизации кабины,ниже АРК


Ручки аварийного выпуска шасси,закрылков и тп,все как в передней кабине. Курсант не должен убить инструктора...
Воздушная турбина В-910 с аварийным электрогенератором автоматически выпускается при отказе двигателя или основного источника электропитания и убирается при возобновлении их работы или на посадке после обжатия носовой стойки шасси. Кроме того, предусмотрен принудительный выпуск воздушной турбины летчиком из передней кабины.


Ручки надо помнить наощупь.


Корректировка гирополукомпаса


Аварийный сброс фонаря кабины


Переходим к левой боковой панели. Тут также управление вентиляцией костюма и кислород. Для создания нормальных условий экипажу в полете самолет оснащен системой кондиционирования воздуха. Воздух для СКВ отбирается от последней ступени компрессора двигателя и далее через воздухо-воздушный радиатор, турбохолодильник и водоотделитель поступает в два трубопровода: трубопровод наддува кабины и трубопровод вентиляции снаряжения летчиков и индивидуальной вентиляции (душирования). Температура подаваемого воздуха регулируется автоматически либо вручную.


** снова подробное описание панели


предупредительная табличка


Оба летчика, для компенсации действия на организм перегрузок, могут использовать противоперегрузочный костюм, для чего кабины оснащены автоматами давления АД-6Е.


Также пожарный кран,СПУ,РУД


РУД абсолютно такой же и с таким же функционалом


В передней части также указатель давления кислорода,ручка аварийных тормозов и управление закрылками. Также панель управления двигателем.


А теперь взглянем на приборную панель.


** описание оборудования


Также слева пилотажно-навигационные приборы,справа двигательные...


Слева часы и управление выпуском шасси с индикацией. Инструктору акселерометр не нужен,он пятой точкой все считает....


Приборы контроля двигателя. Ничего суперхитрого.


По центру между ног инструктора находится панель на которой он создает всякие проблемы курсанту.
Питание мембранно-анероидных приборов осуществляется от электрообогреваемых приемников воздушных давлений, находящихся на правой (основной ПВД) и левой (резервный ПВД) плоскостях крыла. В кабине инструктора имеются переключатели и краны, с помощью которых можно имитировать в учебных целях отказ гироскопических и мембранно-анероидных приборов.
Верхние переключатели это симуляция неисправности ПВД. Ниже справа отказы по навигации. А слева также указатели положения триммеров и ручка разгерметизации.


РУС в кабине инструктора почти такой же. У него лишь отсутсвует переключатель оружия или же активатор оружия?


Пилотажно навигационные приборы крупнее.


А это ручка для чего?


Вид вперед из кабины инструктора.


Здесь как раз и расположена табличка с серийным номером самолета: 132116,а что тогда такое номер детали 112196?


Предупреждающие таблички


Еще одна заводская табличка,попроще


Хвостовое оперение


Вид сверху на кабину пилотов


Общий вид


Левая консоль крыла


Правая. Видна вся механизация.


Кабина инструктора,вид сверху.


Горловина топливного бака.


Хвостовое оперение крупнее


Общий вид со стороны хвоста.


Фото 188.


Левая консоль крыла


Еще раз кабина инструктора сверху


Кабина курсанта сверху


Чуть другой ракурс

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
sergey_ilyin
Feb. 16th, 2016 12:35 pm (UTC)
Интересно, а у нас разрешены катапультные кресла на частных самолетах?

Как-то обсуждали этот вопрос с теми, кто живет в США -- у них нельзя. То есть вот персонально на L-39 можно, "при условии, что кресло регулярно обслуживается специалистами из Aero Vodohody", а на каком-нибудь "Вампире" нельзя совсем.

L-ка в Штатах вообще легендарная машина, специально под них даже гоночный класс в известных авиагонках в Рино сделали. Правда в прошлом году выиграл как раз мужик на De Havilland Vampire :)
igor113
Feb. 16th, 2016 01:13 pm (UTC)
Не знаю как с официальными разрешениями,но на всех реактивных стоят работающие кресла. Про запреты ничего не слышал.
shvp
Feb. 16th, 2016 12:36 pm (UTC)
Спасибо. Пронастальгировал...
Правда курсантом на 29-х летал...
pkk_avia
Feb. 16th, 2016 06:33 pm (UTC)


igor113
Feb. 16th, 2016 07:14 pm (UTC)
Супер!!!
Павел Сидоров
Feb. 28th, 2016 02:49 pm (UTC)
регистратор
нет это не регистратор. это непонятный блок если только не самопальный регистратор. сам регистратор стоит в хвостовой части слева по полету под стабилизатором. там же капсула с фотопленкой на которую пишутся данные полета

Edited at 2016-02-28 02:50 pm (UTC)
Павел Сидоров
Feb. 28th, 2016 02:51 pm (UTC)
отличный валк
отличный валк спасибо Вам )))
(Anonymous)
Jan. 7th, 2017 07:37 pm (UTC)
То что Вы предполагаете регистратором, это скорей всего самопальный блок управления радиостанцией с установкой необходимой частоты (на Р-832м фиксированные частоты и в ГА не применяется). Установлен не АГД-1, а КПП. Если с самолета что-то убирается или меняется (типа АСП-3НМУ), то нужно менять балансировочный груз для сохранения заданной центровки
igor113
Jan. 7th, 2017 07:45 pm (UTC)
Огромное спасибо!!!
(Anonymous)
Jan. 7th, 2017 08:20 pm (UTC)
На Ваш вопрос:"Левая педаль с ремешком. Он похоже должен все же быть соединен?" Так и должно быть, только нужно эти "половинки" отремонтировать так, что бы они держались жестко, удобны для постановки ступней нок и не крутились (при катапультировании они срываются ступнями ног, поэтому и две половинки)
(Anonymous)
Jan. 7th, 2017 08:42 pm (UTC)
Опять на Ваш вопрос: "Это видимо блок регулировок радиооборудования,обычно его так хорошо не видно" Это всего лишь блок предохранителей
Vladimir Gourevsky
Jan. 7th, 2017 08:50 pm (UTC)
Опять на Вашу цитату: "Здесь могу распознать только динамик,для критических ситуаций? " Это сирена означает "выпусти шасси", когда закрылки в посадочном положении, а шасси убраны
Илья Сиваков
Aug. 17th, 2017 09:46 am (UTC)
А это ручка для чего?
Ручка открывания/закрывания шторки курсанта, для имитации полета в плохих погодных условиях. Шторка отсутствует.
Спасибо вам за эти статьи!

Edited at 2017-08-17 09:48 am (UTC)
( 13 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow