igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей в Даксфорде: ангар 3: палубный истребитель-бомбардировщик Hawker Sea Hawk FB5

Hawker Sea Hawk — британский одноместный палубный истребитель-бомбардировщик. Совершил первый полёт 2 сентября 1947 года. Состоял на вооружении Королевских ВМС Великобритании в 1953—1960 годах, поставлялся на экспорт в Индию, Нидерланды, ФРГ. Производился компанией Hawker Aircraft и её родственной компанией Armstrong Whitworth Aircraft. Всего построено 542 самолёта.

Музей в Даксфорде.
все,что у меня есть по Hawker Sea Hawk
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Этот Hawker Sea Hawk FB5 WM969 был поставлен в Royal Navy в 1954 году. Служил с сентября 1954 по февраль 1956 года в 898 эскадрилье на борту HMS Albion в Средиземном море. В последующем самолет служил в 811 squadron на борту HMS Centaur,после чего самолет был переведен в 806 squadron,вначале на RNAS Lossiemouth и позже на HMS Eagle до 1958 года. С 1964 по 1976 годы самолет был в School Aircraft Handling в Culdrose. И уже оттуда в 1976 году самолет передали в музей.


Проектирование Р.1040, задуманного как перехватчик аэродромного базирования, почти завершилось, но Министерство авиации к этому моменту уже получило самолеты Meteor и Vampire. Однако машину доработали под требования флота, и под названием Sea Hawk она почти 30 лет состояла на вооружении четырех государств.


В конце войны за компанией Hawker Aircraft Ltd прочно закрепилась репутация производителя удачных поршневых истребителей.С началом эры реактивных машин конструкторы фирмы обратили свое внимание на новое направление, надеясь заинтересовать такими самолетами Министерство авиации.
Проект Р.1040 являлся инициативной разработкой - одноместный реактивный истребитель для британских ВВС или ВМС. В начале 1946 года Министерство авиационной промышленности заказало постройку трех прототипов, но затем ВВС утратили интерес к проекту, заказав партию Meteor F.Mk 4.


Первый Р.1040 представлял собой довольно простой аппарат с прямым крылом и ТРД Rolls-Royce Nene тягой 20,25 кН, установленным в фюзеляже. Первый полет прототип выполнил 2 сентября 1947 года. Последующие прототипы строились согласно флотской спецификации N.7/46 со складывающимся крылом, тормозным гаком, устройством крепления к катапульте и четырьмя 20-мм пушками Hispano. Спецификация N.7/46 предусматривала постройку реактивного палубного истребителя. По результатам испытаний на авианосце Illustrious флот выдал компании заказ на постройку 151 Sea Hawk F.Mk 1 с двигателем Nene Mk 101. Первые серийные варианты самолетов отличались от прототипов катапультным креслом, гермокабиной и центропланом увеличенного размаха.


Фактически построили только первые 35 самолетов из заказанных, они стали единственными Sea Hawk, произведенными компанией Hawker Aircraft. С началом массового выпуска самолетов Hunter для британских ВВС производство завода Hawker в Кингстоне оказалось полностью загруженным, поэтому все работы по Sea Hawk передали Armstrong Whitworth - другой компании, входившей в Hawker Siddeley Group.


Первой в авиации флота Sea Hawk получила 806-я эскадрилья "Асе of Diamonds"; девять истребителей поступили в марте 1953 года. Вскоре на новую технику перешли 804-я и 898-я эскадрильи. Компания Armstrong Whitworth построила 60 истребителей, заказ на 151 самолет так и не был выполнен.
За Mk 1 последовали 40 Sea Hawk F.Mk 2, оснащенные приводами элеронов для улучшения управляемости по крену. Большинство Mk 2 поступали с февраля 1954 года на вооружение 806-й эскадрильи.


Модификации :
Sea Hawk F.Mk.1 первый серийный морской истребитель.
Sea Hawk F.Mk.2 модификация Sea Hawk F.Mk.1 с именными крыльями.
Sea Hawk FВ.Mk.3 вариант Sea Hawk F.Mk.2 в роли истребителя-бомбардировщика с 2-ми ПТБ и дополнительными подвесками для бомб.
Sea Hawk FGA.Mk.4 штурмовик на основе Sea Hawk FВ.Mk.3 с новым двигателем Nene RN.4 Mk.101, c дополнительными подвесками для установки бомб и НУР.
Sea Hawk FВ.Mk.5 истребитель-бомбардировщик на основе Sea Hawk FGA.Mk.4 с новым двигателем.
Sea Hawk FGA.Mk.6
модернизированный вариант штурмовика Sea Hawk FGA.Mk.4. 14 машин поставлялись для Индии.
Sea Hawk F.Mk.50 версия Sea Hawk FGA.Mk.6 для ВМС Германии, с установкой AIM-7 и AIM-9.
Sea Hawk F.Mk.100 версия Sea Hawk FGA.Mk.6 для ВМС Германии, оптимизированная для наземного базирования.
Sea Hawk F.Mk.101 всепогодный вариант Sea Hawk F.Mk.100.

ЛТХ:
Модификация Sea Hawk FВ.Mk.1
Размах крыла, м 11.89
Длина, м 12.09
Высота, м 2.64
Площадь крыла, м2 25.83
Масса, кг
пустого самолета 4010
нормальная взлетная 4384
Тип двигателя 1 ТРД Rolls-Royce Nene RN.4 Mk.101
Тяга нефорсированная, кгс 1 х 2268
Максимальная скорость км/ч 964
Практическая дальность с ПТБ, км 2252
Дальность действия, км 463
Скороподъемность, м/мин 1737
Практический потолок, м 13565
Экипаж, чел 1
Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano Mk.5 c 200 патронами на пушку.
Боевая нагрузка на 2 узлах подвески:
2 внутренних узла несут 2 х227-мм бомбы или 4 ПУ 127- или 76-мм НУР.
Tags: 2014, duxford, hawker, hawker seahawk, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments