igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей в Даксфорде и Немецком музее: ударный тактический истребитель Panavia Tornado GR.1(IDS).

Panavia Tornado IDS (GR.1) — истребитель-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в начале 1970 годов специалистами немецкой компании Messerschmitt-Bölkow-Blohm, совместно с британской компанией British Aerospace и при участии итальянской Alenia Aeronautica. Является одним из основных боевых самолётов НАТО.
Варианты самолета для RAF IDS (interdictor/strike) изначально получили наименование Tornado GR1 с более поздними наименованиями модификаций Tornado GR1A, Tornado GR1B, Tornado GR4 и Tornado GR4A. Первый из 228 GR1 был поставлен 5 июня 1979 года, и тип начал свою службу в начале 1980 годов. Позже 142 самолета были модифицированы до стандарта GR4 в период с 1997 по 2003 годы. Посмотрим же на эти самолеты в музеях...
Даксфорд Panavia Tornado GR.1

Немецкий музей Panavia Tornado IDS

Музей в Даксфорде.
Немецкий музей и его филиалы,Мюнхен.
все, что у меня есть по Panavia Tornado
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш первый самолет это Panavia Tornado GR.1 с номерами ‘ZA465 / FF’ и c/n 278, l/n BS095 / 3131. Построен в 1983 году.


Этот самолет совершил самое большое количество вылетов на боевые миссии во время войны в Персидском заливе среди всех Tornado. Он сохранен с маркировкой своего последнего подразделения 12sqn, Royal Air Force.
Немного истории ZA465:-
11 октября 1983 - май 1984 на St Athan
4 мая 1984 - февраль 1987 служил в 16 Squadron Laarbruch
19 февраля 1987 - март 1987 служил в 617 Squadron Marham
16 марта 1987 - мая 1987 служил в 15, 16, и 20 Squadron Laarbuch 7 мая 1987 - 28 мая 1987 служил в 31 Squadron Bruggen
28 мая 1987 - июнь 1987 служил в 15 Squadron Laarbruch
23 июня 1987 - июль 1987 служил в 27 Squadron Marham
8 июля 1987 - сентябрь 1987 служил в 15 Squadron Laarbruch
с 14 сентября 1987 служил в 16 Squadron Laarbruch. Этот самолет также служил во время Gulf War в 16 Squadron. Он совершил самое большое среди RAF Tornado бомбардировочных миссий во время войны. Во время Gulf он летал с баз в Saudi Arabia.
После войны он вернулся в Великобританию и был передислоцирован в RAF Germany в известный No.617 'Dambusters' Squadron. Самолет был модифицирован до стандарта GR1B который дал ему возможность борьбы с кораблями благодаря антикорабельным ракетам Sea Eagle. После модификации он базировался на RAF Lossiemouth в Шотландии вплоть до своей передачи в Duxford.
Официально он был передан в Imperial War Museum в январе 2002.


Самолет здесь представлен с полным набором вооружения.


Сбоку видна одна из двух 27-мм пушек Mauser BK27.


Большой самолет.


Общий вид спереди.


Прямо под фонарем система дозаправки в воздухе.


Общий вид.


Вид справа.


Различные бомбы.


Специальный подвесной контейнер, возможно это с антиаэродромными системами JP233?


Общий вид сзади.


Пара ТРДДФ Turbo-Union RB.199-34R Mk.101 закрытых заглушками.


А вот и сам RB.199-34R Mk.101.


Крупнее конструкция двигателя.


Фото 113.


Руль высоты.








И второй самолет из Немецкого музея это Tornado IDS(он же GR.1) с номером 44+97 и заводским номером 496/GS150/4197, служивший в Einsatzgeschwader (Expeditionary Air Wing) Mazar-i-Sharif.
Наш Tornado был построен в 1985 году и списан в 2008 после достижения предельного налета в 4,000 летных часов. В конце своей службы он летал в AG 51 reconnaissance squadron в Jagel (Schleswig-Holstein). Его завершающей миссией в период с 2007 по 2008 с “Einsatzgeschwader Mazar-e Sharif” в Афганистане были разведывательные полеты в составе International Security Assistance Force (ISAF).
28 октября 2008 года самолет совершил свой последний полет из Jagel на авиабазу Erding. А уже в июле 2010 года самолет по дорогам общего пользования доставили в музей.


Вид на кабину самолета сверху.


Крупнее передняя кабина.


Задняя кабина.


Общий вид зала. На переднем плане наш самолет.


Конструкция поворотного крыла.


Поворотная консоль и ее механизация.


Вертикальный стабилизатор.


Носовая часть самолета.


Общий вид слева.


Пилоны для подвески вооружения.


Видно, что с самолета сняты двигатели.


Нос.


Пустой воздухозаборник.


Общий вид сзади.


Крупнее хвостовая часть.


Место расположения двигателей без оных.


Крупнее


Основная стойка.


Хвостовая оконечность.


Фото 151.


Пилоны для подвески вооружения. Ну а шарик это чтобы посетители не поубивались:-))


Хвостовое оперение.


ЛТХ:
Модификация Tornado GR.Mk.1
Размах крыла, м 13.92
Длина, м 16.72
Высота, м 5.95
Площадь крыла, м2 31.00
Масса, кг
пустого 14090
нормальная взлетная 20410
максимальная взлетная 27950
Топливо , кг
во внутренних баках 5090
в ПТБ 4 x 1500 л или 2 х 1500+2 х 2250 л
Тип двигателя
Тяга, кН 2 ТРДДФ Turbo-Union RB.199-34R Mk.101
нефорсированная
форсированная 2 х 33.70
Максимальная скорость, км/ч 2 х 66.01
на высоте 2338 (М=2.20)
у земли 1480
Крейсерская скорость, км/ч 1010 (М=0.92)
Перегоночная дальность, км 3890
Боевой радиус действия, км 1390
Максимальная скороподъемность, м/мин 4572
Практический потолок, м 15240
Макс. эксплуатационная перегрузка 7.5
Экипаж, чел 2
Вооружение:
две 27-мм пушки Mauser BK27 c 180 патронами на пушку.
Боевая нагрузка - 9000 кг на 7 узлах подвески.
3 ядерные бомбы WE.177
2 УР воздух-воздух AIM-9B/L Sidewinder
7 антирадарных УР ALARM, 4 ПКР Sea Eagle
До 3 бомб разных типов : GBU-15 c оптическим наведением, Paveway с лазерным наведением, 454, 340, 227, 113 кг обычные бомбы, BL775 кластерные бомбы, напалмовые баки и специальные подвесные контейнеры, в том числе с антиаэродромными системами JP233.
Tags: 2012, 2014, deutsches museum, duxford, imperial war museum, panavia, panavia tornado, мюнхен, немецкий музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments