igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей в Даксфорде: противолодочный вертолет Westland Wessex HAS 1.

Wessex HAS.Mk 1 вариант для противолодочных операций с двигателем Napier Gazele Mk 161 и РЛС APN-97A. Позже их превратили в вертолеты поиска и спасения. Всего было псотроено 140 вертолетов этой модификации. Позже некоторые были конвертированы в HAS.3. В музеях можно увидеть два вертолета этой модификации. И это второй из них. Первый из музея вертолетов мы уже смотрели.

Музей в Даксфорде.
все, что у меня есть по Westland Wessex
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш вертолет это Westland Wessex HAS.1 1965 года выпуска с C/N WA243 и регистрационным номером XS863 и R-304. Ранее служил в A&AEE Boscombe Down и Fleet Air Arm (Royal Navy). В музей он попал в 1981 году и до 1990 года ждал реставрации.


К особенностям конструкции следует отнести и размещение двигательной установки. Низкое расположение и наличие крупногабаритных съемных люков для доступа значительно упрощает обслуживание силового агрегата. Вал привода главного редуктора проходит в специальном коробе между креслами пилотов под углом 39 град, к горизонтали.


Оптимально был решен и вопрос размещения экипажа: два пилота находятся в кабине в носовой части фюзеляжа перед главным редуктором, оператор и офицер противолодочного вооружения в кабине под ним. В транспортном варианте в этой кабине можно разместить 16 пассажиров, или 7-8 вооруженных солдат, или груз. Предусмотрена возможность транспортировки груза и на внешней подвеске.


Колеса основных стоек. А что это за красная штука на колесе и что за баллон с другой стороны?


Конструкция несущего винта (НВ) для того времени была достаточно прогрессивной. Несущий винт с лопастями из алюминиевых сплавов имеет гидравлические демпферы и гидроусилители автомата перекоса, а наличие грузов на концах лопастей увеличивает инерционные свойства винта, что в свою очередь повышает безопасность полета на режиме авторотации (т.е. при выключенном или отказавшем двигателе).


Для уменьшения площади, требуемой для хранения и транспортировки вертолета, хвостовая часть фюзеляжа с килем и рулевым винтом складывается.


Как выглядит место соединения складной хвостовой балки.


Конструктивное решение вертолета и его аэродинамическая форма характерны для 1950 годов и в тоже время оригинальны. В глаза бросается отсутствие ярко выраженной хвостовой балки. Такое решение позволяло улучшить обтекаемость вертолета, применять трехстоечное шасси с хвостовым колесом, обеспечить хорошую плавучесть (вкупе с быстронадувающимися поплавками для предотвращения опрокидывания вертолета) в случае аварийной посадки на воду и увеличить надежность конструкции в целом.


Общий вид слева.


Кабина экипажа.

ЛТХ Wessex HAS.1
Двигатель: 1 x Napier Gazelle Mk.161 1450 shp
Вместимость: 4
Длина: (m) 20.03
Высота: (m) 4.39
Лопасти: 4
Диаметр основного винта: (m) 17.07
Ометаемая площадь: (m2) 228.85
Вес: (kgs) пустой: 3447 макс: 5715
Скорость: (km/h) крейсер: 195 макс: 212
Дальность: (km) 630
Высота: (m) 4300
Скороподъемность: (m/min) 475
Tags: 2014, duxford, imperial war museum, westland, westland wessex, даксфорд
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment