igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей в Даксфорде: тяжелый бомбардировщик Avro 683 Lancaster B X.

Avro 683 Lancaster — британский тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик, состоявший на вооружении Королевских ВВС. Являлся основным, наряду с Halifax, тяжёлым бомбардировщиком Королевских ВВС во время Второй мировой войны (на его счету 3/4 всего бомбового груза, сброшенного во ВМВ британской авиацией).
Первый боевой вылет Avro Lancaster был совершён в марте 1942 года. Всего Lancaster совершили более 156 тысяч боевых вылетов и сбросили более 600 000 тонн бомб. Также использовался для множества других целей, включая точные дневные удары, доставку сверхтяжёлых бомб Tallboy и Grand Slam. Большую известность получил после проведённой в 1943 году — в ходе операции «Большая порка» — бомбардировки плотин в долине Рура. Название получил по небольшому английскому городу Ланкастер. Всего было построено 7,377 самолетов различных модификаций...
B.X это построенная в Канаде версия B.III с канадской и американской авионикой и электрикой.

Музей в Даксфорде.
все, что у меня есть по Avro Lancaster
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Avro Lancaster B X с номером KB889 и заводским номером Victory Aircraft 37190.


KB889 был построен в Канаде в 1944 году, он был в первой партии из 300 самолетов построенных Victory Aircraft Ltd в Malton, Ontario. Самолет оснащен четырьмя построенными Packard двигателями Rolls-Royce Merlin. Его облетали 2 декабря 1944 года перед поставкой в Британию в марте следующего года. Самолет был поставлен в No.428 Squadron RCAF (иногда ее называли ‘Ghost Squadron’), где он попал в аварию во время учебного полета, перевернувшись на спину во время сильного шторма, в результате чего один член экипажа получил ранения. Позже KB889 снова получил повреждения в мае 1945 года, но был восстановлен. Самолет вернулся в Канаду 10 июня 1945 года и позже был конвертирован в самолет морской разведки. Таким образом KB889 не участвовал в активных действиях во время Второй мировой войны.

После отставки со службы в Канаде в 1965 году, KB889 был выставлен в Niagara Falls Museum, Ontario. В 1968 году он был продан Ken Short, который пытался восстановить самолет до летного состояния. Однако необходимые для этого работы так и не были выполнены и самолет остался в Oshawa в качестве статического памятника. В 1984 году самолет был продан Doug Arnold, британскому коллекционеру, и был перевезен в аэропорт Blackbushe в Hampshire в том же году. И он был снова продан в 1986 году уже в Imperial War Museum, который восстанавливал его восемь лет до конфигурации военного времени командой возглавляемой Эдди Уэст, с использованием запчастей от Avro Lincoln (RF324).

С 1994 года KB889 выставлен в Duxford. Он имеет гражданскую регистрацию G-LANC.


Производство Lancaster было организовано в Канаде для нужд английских королевских ВВС и по настоянию британского правительства. Этот проект впервые был обсужден в начале 1942 года. С помощью канадского правительства National Steel Corporation of Canada организовала с Victory Aircraft на новом заводе в Мэлтоне (Онтарио) выпуск Lancaster в варианте, подобном Mk.III, но обозначенном Mk.Х из-за отличий в оборудовании.


Один Lancaster I был направлен 25 августа 1942 года в Канаду как образец, за ним последовали рабочие чертежи. Был дан заказ на 500 машин в двух партиях (заказ на 70 последних из них был отменен после окончания войны в 1945 году).


Первый Lancaster В.Х канадской постройки взлетел в Мэлтоне 6 августа 1943 года, через 26 месяцев после прибытия чертежей в Канаду. На нем стояли паккардовские двигатели Merlin 38. После первых 75 самолетов перешли на Merlin 224. Стандартный Lancaster X имел увеличенный бомбоотсек под 3632-кг бомбу и верхнюю турель с двумя 12,7-мм пулеметами.


Поздние самолеты канадской постройки имели турель Martin, также принятую для Lancaster VII английского выпуска. Канадские Lancaster перелетали через Атлантику, чтобы участвовать в операциях английских ВВС. Первые самолеты прибыли 17 сентября 1943 года. Примерно через год, 7 августа 1944 года Victory Aircraft выпустила свой 100-й Lancaster, 300-й был собран в марте 1945 года. К этому времени выпуск достиг одного самолета в день.


За исключением горсточки самолетов, оставленных в Канаде для испытаний или потерянных при переброске, все, кроме 22 последних из 430 Lancaster X были приняты на вооружение английских ВВС и были переданы канадской 6-й группе, включавшей 408-ю, 419-ю, 431-ю и 434-ю эскадрильи. После того как война закончилась, канадские ВВС приняли на вооружение 228 Lancaster X, включая оставленные в Канаде и уцелевшие в Великобритании.


Один В.III британской постройки также был принят на вооружение в январе 1944 года для испытаний в зимних условиях. Lancaster I, послуживший образцом, после того, как он стал не нужен в своей первичной роли, был взят ТСА. Носовая и хвостовая турели были зашиты, а в задней части фюзеляжа проделаны окна. Он использовался для экспериментальных грузовых рейсов в 1943 году, неся 6356 кг груза. Он был затем модифицирован Avro в Англии с установкой 10 пассажирских сидений и дополнительных топливных баков. В таком виде 22 июля 1943 года он приступил к трансатлантическим рейсам между Дорвэлом и Престуиком, неся военную почту.


Этот модифицированный Lancaster с двигателями Packard Merlin 38 и канадскими гражданскими обозначениями с конца 1943 года использовался для перевозки пассажиров через Атлантику. К нему присоединились два Lancaster X, переделанных ТСА и пять, перестроенных Victory Aircraft в 1944 году. Все они начали работу по перевозке через Атлантику еще до того, как война кончилась. Первоначальный переделанный Mk.I кончил свою долгую карьеру в 1945 году, когда на нем Rolls-Royce установила Merlin 85 в круглых капотах по типу Lancaster VI. В июне 1945 года он разбился при взлете в Дорвэле.


В течение всей войны Бомбардировочное командование ревниво хранило соединения Lancaster, и он редко использовался в любой другой роли, кроме стратегического бомбардировщика. Когда война подошла к концу, было принято решение приспособить Lancaster к роли спасательного самолета (ASR), имея в виду применение на Тихом океане. Была разработана сбрасываемая спасательная лодка (конструкция "Уффа-фокс"), предназначенная сначала для Hudson, а затем для Vickers Warwick ASR III. Теперь в виде модификации Mk.II она была приспособлена для установки на Lancaster, подвешиваясь за одну точку под бомбоотсеком.


В общей сложности 120 Lancaster III, в основном, взятых из хранения, были переоборудованы Cunliffe-Owen Aircraft в Истлее, получив новое обозначение ASR III после установки приспособления для подвески лодки. Первый сброс был проведен 10 декабря 1945 года Lancaster из 279-й эскадрильи. Эта эскадрилья, базировавшаяся в Сент-Ивэле, впоследствии разделилась на две части. Lancaster ASR продолжал использоваться 179-й эскадрильей. Этот вариант также использовался 120-й, 203-й, 310-й и 224-й эскадрильями Берегового командования в метрополии и 37-й, 38-й и 621-й на Ближнем Востоке.


В Береговом командовании Lancaster были быстро приспособлены для разведывательных целей. Примерно 100 самолетов ASR были далее переделаны в GR.Mk.З (в послевоенный период римские цифры были заменены арабскими) и несколько лет служили в 120-й, 203-й и 210-й эскадрильях в Англии и 37-й и 38-й эскадрильях на Мальте. Сохранив возможность нести спасательную лодку типов Mk.II или Mk.IIa Lancaster GR.Mk.3 имел радар ASV III в обтекателе типа H2S и не нес верхней турели. Перед тем, как его служба закончилась, он был переименован в MR Mk.3 (морской разведчик). Один из этих самолетов служил в Школе морской разведки в Сент-Моугэне до 15 октября 1956 года, став последним Lancaster в королевских ВВС.


Еще одним специализированным послевоенным вариантом был Lancaster PR.Mk.I, использовавшийся только 82-й эскадрильей. Передняя и задняя турели были закрыты обтекателями. В бомбоотсеке этот вариант нес фотокамеры и применялся для аэросъемки Восточной, Центральной и Западной Африки между 1946 и концом 1952 года.


В качестве бомбардировщика Lancaster оставался на службе до марта 1950 года, когда 49-я эскадрилья была перевооружена Avro Lincoln. Другими эскадрильями, использовавшими Lancaster в период 1945-50 годов, были 101-я, 115-я, 138-я, 148-я, 149-я, 207-я и 214-я в метрополии с Lancaster I и III, 9-я и 617-я в Индии с В.Mk.7 (FE) и 37-я, 40-я и 104-я на Ближнем Востоке также с B.Mk.7 (FE).


Используя Lancaster с 10-местной кабиной, как сохранившиеся в Канаде, так и возвращенные из Европы, канадские ВВС создали несколько специализированных модификаций для специфических оперативных нужд. Всего между 1945 и 1 апреля 1964 года, когда был снят с вооружения последний экземпляр, на службе трудилось 230 Lancaster.


Основными вариантами были 10-BR (бомбардировщик-разведчик) и 10-MR (морской разведчик), которых было соответственно 13 и 72. Многие из последних, позднее получили новое обозначение 10-МР (морской патрульный). Более специализированными были восемь 10-SR для спасательной службы, 11 10-Р для фоторазведки, три 10-N - учебных самолетов для подготовки штурманов и два 10-DC - носителя мишеней.


Большая часть Lancaster, переживших войну, была пущена на слом, но небольшая часть была затребована для доработки перед экспортом в другие страны в конце сороковых годов. Avro в 1948 году получила из хранилищ ВВС 15 B.Mk.I для ремонта и продажи аргентинским ВВС. Еще девять аналогичным образом были проданы египетским ВВС. В 1952 году 32 Lancaster I и 22 Lancaster 7 были переделаны по образцу MR для поставки во Францию. Они служили в авиации французского флота в Южной Франции и Северной Африке, где летали до 1961 года, а в южной части Тихого океана, в Нумеа, до 1964 года. Еще пять Lancaster добавились к ним в 1953 году для спасательной службы с баз в Алжире и Агадире.


Колесо основной стойки самолета. Одно, но очень большое. Сразу видно, что рассчитан этот самолет на грунтовые полосы...


Мотогондола с поршневым Rolls-Royce Merlin 224


И как все в английском авиастроении: самолет это какое то адское нагромождение выступов, заступов...


Такую вот бомбу мог нести этот самолет.


Общий вид спереди.


Отсек для бомб.


Крупнее держатели бомб.


Под самолетом всякое прочее вооружение, которое он мог нести.


Фото 77.


Что вот это круглое черное?


И тут же видимо оборудование идущее комплектом к этому самолету на грунтовых полосах...


На таких прицепчиках подвозили боеприпасы.


Фото 81.


Турель с парой 7,7-мм пулеметов.


Фонарь кабины пилотов с блистером для осмотра или для навигации?


Общий вид сверху.


Кабина пилотов.


И она же вид снизу...


Послевоенные модификации B.X (он же Lancaster Mk 10):
10AR: Area Reconnaissance (разведка района) – три самолета модифицированы для наблюдения за Арктикой. Получили удлиненный на 100 см нос и несли камеры и оборудование ELINT. Оставались на службе до 1964 года.
10BR: Bomber Reconnaissance. Минимально модифицированный вариант с дополнительным окном для наблюдателя в задней части фюзеляжа. 13 конвертировано.
10DC: Drone controller с Ryan Firebee drones – два модифицированы в 1957 году и служили до 1961 года.
10MR (позже 10MP): Maritime Reconnaissance или Maritime Patrol anti-submarine warfare (ASW) (самолет морской разведки и противолодочной борьбы), построен на базе BR с ликвидацией средней турели. 70–75 конвертировано. На службе с 1950 по 1955 год.
10N: Navigational trainer(учебный борт для штурманов). 5 конвертировано.
10O: Orenda jet engine testbed для испытания реактивного двигателя для Avro CF-100.
10P: Photo reconnaissance mapping (фоторазведчик). 11 конвертировано в 1948–1950. Списаны в 1964.
10S&R: Interim search-and-rescue aircraft( самолет поиска и спасения), минимально модифицированный 10S. Заменены демилитаризированными 10BR и 10MRs.
10S : Standard – базовый стандартный самолет, с двигателями Merlin 224, турелью Marin и радаром H2S, для самолетов переживших войну. Некоторые получили неофициальное обозначение 10U.

ЛТХ:
Модификация Lancaster Mk.III
Размах крыла, м 31.09
Длина, м 20.98
Высота, м 6.19
Площадь крыла, м2 120.80
Масса, кг
пустого самолета 16753
максимальная взлетная 32688
Тип двигателя 4 ПД Rolls-Royce Merlin 24
Мощность, л.с. 4 х 1640
Максимальная скорость , км/ч 462
Крейсерская скорость , км/ч 350
Практическая дальность, км 4312
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 7468
Экипаж, чел 7
Вооружение:
восемь 7,7-мм пулеметов (по два в носовой и надфюзеляжной турелях и четыре в хвостовой);
бомбовая нагрузка, включающая одну 9979-кг бомбу или до 6350 кг бомб меньшего размера
Tags: 2014, avro, avro lancaster, duxford, imperial war museum, даксфорд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment