igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Вояж в Большое Грызлово и его окрестности на Ан-2 29 декабря 2015 года.

Вчера 29 декабря сложилось сразу несколько благоприятных факторов: пришел антициклон и установилась солнечная и морозная погода,Максима Сергеевича временно отпустили с галер.... ну этого уже вполне достаточно:-))) У меня уже развязаны руки и я могу не только рулить,но и фотографировать,поэтому представляю тут очередные сто-пятьсот фотографий на тему "а не полетать ли нам..."

Ан-2 и все о нем....


В этот день лететь решили на Ан-2,ветра серьезного вроде не обещали,мороз это конечно минус,но надо же тренироваться готовить самолет зимой? Максим настоял на полет в Большое Грызлово (явно у него был какой то коварный план,а мы сделали вид,что поверили). Летчики приехали чуть позже,когда отряд во главе с Петей уже расчехлил,подогрел и заправил самолет. Даже свечу пришлось выкручивать,чтобы ликвидировать гидрозамок.. Нам оставалось только его запустить...


Все прошло очень хорошо,разогретый самолет запустился просто и быстро. Запрашиваемся на предварительный,исполнительный и вот мы уже в воздухе. В кабине экипажа два Максима: Максим Сергеевич и мой старшенький,тоже Максим. А я с Петей и Виталием изучаю систему отопления в салоне:-)))


Сообразив,что тепло должно включаться где то в кабине пилотов(должны же они иметь какое то влияние на пассажиров:-)) врываюсь в кабину и по лицам пытаюсь понять,кто скрывает сокровенное знание от замерзающих пассажиров:-))) Вроде не Максим Сергеевич?


И не Максим... Для этого надо или РЛЭ читать или очень сильно замерзнуть. Мы нашли ручку включения обогрева,она с правой стороны второго пилота в его ногах...Счастье есть.


Мы сравнительно легкие:600 литров бензина и пять человек вместе с экипажем,да плюс отрицательные температуры... Мы очень и очень легкие для таких условий.


Первым делом летим в Большое Грызлово. Когда ставили впрыск воды,то снесли всю нашу стройную систему автоприкуривателей для Гармина и прочих устройств,поэтому бережем батарейку Гармина,летим по ориентирам,благо Максим Сергеевич тут все мели знает:-))) Вот например река Ока... Как Ока.. ко ко ко...


Подходим к Грызлово. Максим Сергеевич берет власть в свои руки и начинает отрываться и отрывать нас от реальности.


Заходим поперек полосы,на которой готовится к взлету борт.


Это выглядит приблизительно так


Потом немного добавим крена


Тут я лоханулся и фото размытое,но суть происходящего отражает точно.

видео прохода над Грызлово




После этого пристраиваемся к Тимуру Эргашевичу Саттарову,он вон на Tecnam летатет с курсантом.


Делаем проход над полосой,где они будут ведущие.


Мы все ближе и ближе


Похоже Текнамщики слегка нервничают?:-))) Я бы тоже переживал,если бы ко мне вплотную придвигалась тысячесильная мясорубка:-))

видео прохода парой с Tecnam,когда Максим Савельев на аэродроме и у него есть доступ к самолету,то вы всяко получите бесплатное авиашоу...




А Текнам перебрался на другую сторону и немного сзади нас. Нас снимают,да и мы не остаемся в долгу..

теперь видео,как они летели парой с нами








Тимур рулит.Старая школа!!


А я пытаюсь их ухватить через расчалки крыла.


Тут и солнышко помощь оказало...



видео прохода снаружи


В вираже


Начали обгонять и подрезать...


Текнам целиком


И пошли на посадку. Следом за ними мы.


А пока еще фотографии Большого Грызлово.


Четвертый разворот. На полосе боковой ветер и вполне достаточный.


Грызлово и Текнам заходящий на полосу,мы следующие.


Заходить будем на закрылках 45.


Мы уже на прямой.


Тут хорошо виден специфический профиль полосы в Грызлово.


Будем пытаться сеть очень коротко. Всего полоса как я понимаю 700 метров?


А справа грунтовая полоса на 1200 метров. Там развлекаются Л-29. Но не сегодня.


Перед касанием


И вот мы уже заруливаем и ищем места для нашего монстрика на тесных улочках Грызлово. Тут теперь новый заправочный комплекс,любые горючие жидкости к вашим услугам...


Примостились на стоянке Челавиа,между меньшими братьями:-)))


Чехлим двигатель.


А так выглядит филигранная парковка в исполнении Максима Сергеевича.


Чехлим и двигатель и маслорадиатор.


Расчехляю фотоаппарат и несмотря на мороз,начинаю прогулку по предпраздничному Грызлово.


Александр Чеснейший и в мороз продолжает работать с самолетами "Первого полета"


Все зачехлили,пойдем пить чай в гостеприимном Челавиа.


Парашютистов нет,Л-410 стоят пока без работы.


С пяти и трех лопастными винтами


На заправку спешит Як-52


Фото 59.


Фото 60.


А в это время заправку освобождает Экстра с максимом Савельевым внутри. Его подключили как проверяющего,а мы посмотрим с улицы на происходящее...


Исполнительный и провода...


На предварительный выруливает еще один самолет,это итальянский Groppo Trial.


Общий вид


На исполнительном

видео всяких полетов в Грызлово




Петя с Виталием восхищенно наблюдают за происходящим


Тут несмотря на вторник,кипит жизнь,бродят люди...


А в это время над нами разворачивается действо...


Фото 69.


На той стороне ВПП, и даже за грунтовой ВПП располагается царство реактивных Л-29. Выдавили потихоньку со Ступино всех обратно в Грызлово:-(((


Як-52 заправлен и двигается дальше.


Он еще будет сегодня летать


Groppo Trial в это время отрабатывает конвейеры на грунтовой полосе. А вот сайт его производителя


Нам помогли подкачать колеса на Ан-2,огромное спасибо!!!!


Основная программа видимо завершилась и Максиму дали немного вспомнить навыки:-)))


Тут они как то красиво сошлись с небом


Фото 80.


Фото 81.


Проход


Ближе


Пока они отошли,пытаюсь увидеть прекрасное вокруг.


А в это время Экстра демонстрирует позы из посадочной камасутры для самолетов с хвостовым колесом. Тут заход со скольжением...


Касание хвостовой стойкой...


Пробег на основных колесах...


И переход приятной резкости в неприятную (для меня) размытость... Трасфлюгируются:-)))


К завершению полета выдвигается Тимур Эргашевич


Несмотря на мороз,красота это наше все и потому с непокрытой головой:-)))


Зарулили. Из передней кабины конечно что-то видно,но не очень... Да еще и правый тормоз дурил в передней кабине.. мороз знаете ли!!!


Угонщика окружили,он сдается...:-))


Пытается заболтать...


Давит на жалость,страшно мол было,как вниз глянул..:-))


А мы идем все вместе вновь пить чай в Челавиа. А тут лежит настоящий хозяин этих мест...


А нам пора двигаться дальше,в наших планах посадка в Ступино без выключения двигателя ,Северка с выключением и домой в Мячково.

После недолгого прокручивания винта и слива масла,взлет Ан-2 из Грызлово






По дороге в Ступино решили пройти над Новинками. Бешеной собаке сто верст не крюк...


Вон они Новинки,спрятались в лесочке.


А между тем аэродром очень быстро развивается и строится,полоса там теперь твердая и планируют ее увеличивать...


Большое видео нашего прохода над Новинками






После этого была посадка Ан-2 в Ступино






А дальше я сел за штурвал и более не фотографировал. Будем ждать видео от Максима Сергеевича и его волшебного стабилизатора:-))))
Такой вот замечательный день!!!



а это шикарное видео от Максима Сергеевича Савельева:







Tags: 2015, extra-330, groppo trial, tecnam 2002, ан-2, большое грызлово, максим савельев, на время, саттаров тимур, як-52
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments