igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Museo Storico dell' Aeronautica Militare Italiana ч.13:зал 3 Siai S 79 Sparviero

А вот вам еще один интересный и известный тримотор от итальянских авиаконструкторов

Museo Storico dell' Aeronautica Militare Italiana
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Как и многие другие известные боевые машины 2-й мировой, S.79 с самого начала не проектировался бомбардировщиком. В 1933 г. Маркетти задумал создать скоростной восьмиместный пассажирский самолет, который мог бы принять участие в намечавшихся на следующий год международных гонках по трассе Лондон-Мельбурн. В этом проекте он явно отталкивался от своей предыдущей машины, тоже трехмоторной: S.73 (военный вариант - S.81), построенной в 1934 г., использовав многие аналогичные конструктивные решения. Рама фюзеляжа - стальные трубы с обшивкой из дюралевого листа, фанеры и полотна, свободнонесущее деревянное крыло, почти идентичное оперение.

Такой "эволюционный" подход был традиционен для фирмы "Сосьета Идроволанти Альта Италия" (Societa Idrovolanti Alta Italia - SIAI), более известной под своей торговой маркой "Савойя". До 1930 г. она занималась исключительно гидросамолетами, которые создали SIAI отличную репутацию по всему миру. Летающие лодки Савойя S.16 и S.62 до середины 30-х гг. состояли на вооружении советских ВВС, а большие двухлодочные S.55 почти до самой войны эксплуатировались на авиалиниях Дальнего Востока.
По сравнению с S.73 контуры фюзеляжа нового самолета стали несколько более обтекаемыми, шасси - убирающимся (впервые в Италии на многомоторном самолете), да и общие габариты довольно существенно уменьшились. Сперва S.79 проектировался под рядные моторы водяного охлаждения Изотта-Фраскини (Isotta Frascini) XIR, но затем их заменили на звездообразные - Фиат (FIAT) A59 (лицензия Пратт-Уитни "Хорнет" (Pratt and Whitney Hornet)) и, наконец, остановились на более мощных 9-цилиндровых двигателях Пьяджо P.XI RC40 "Стелла" (Piaggio P.XI RC40 "Stella")(610л.c.).

Опытный самолет с гражданским обозначением I-MAGO совершил первый полет 8 октября 1934 г. Тем временем гонки давно прошли, победителем в них оказался английский Де Хэвилленд DH.88 "Комет". Но, несмотря ни на что, итальянская машина получилась удачной. Подвела только мотоустановка - новые двигатели оказались ненадежны. Весной 1935 г. их заменили на Альфа-Ромео (Alfa Romeo) 125RC35 в 680 л.с., являвшиеся усовершенствованным вариантом мотора Бристоль "Пегасус"(Bristol Pegasus). Почти одновременно пришлось поменять первоначальные узкие капоты с выштамповками на гладкие, большего диаметра, обеспечивавшие лучшее охлаждение. С этими двигателями в первом полете, состоявшемся 5 апреля 1935 г., S.79P (индекс Р ввели, чтобы отличить этот самолет от уже проектировавшегося военного варианта S.79B) достиг скорости 355 км/час, а позже - 410 км/час.

Первый настоящий S.79 - бомбардировщик взлетел лишь 8 июля 1936 г. Широкий коробчатый фюзеляж пассажирской машины сохранили. Но над пилотской кабиной появился характерный "горб" с пулеметами "Бреда-SAFAT" (Breda-SAFAT) (12,7 мм), торчащими из него: вперед - неподвижным (для летчика), назад - подвижным. Маркетти посчитал, что в связи с быстроходностью самолета атаковать его "в лоб" будет трудно, и оттого не предусмотрел эффективной обороны в передней полусфере. Центральную часть фюзеляжа превратили в бомбоотсек, несколько смещенный вправо, чтобы сохранить проход в хвостовую часть. В этом отсеке располагалось до 1200 кг бомб в разных комбинациях (2x500 кг, 5x250 кг, 12x100 кг или 12 кассет с мелкими осколочными бомбами по 12 кг). Все бомбы подвешивались вертикально, кроме 500-кг, которые устанавливались наклонно. Поскольку традиционному размещению бомбардира в самом носу самолета препятствовал передний мотор, его посадили в специальную "ванну" - гондолу, сделанную под фюзеляжем в хвостовой части. Передняя стенка гондолы была прозрачной. В распоряжении бомбардира имелись: бомбовый прицел Джоцца U-3, панель управления бомбосбрасывателем и штурвал управления рулем поворота при бомбометании.
На самолете в музее такой гондолы нет.
Все черно белые фотографии здесь не мои!!!!

В хвостовой части гондолы стоял направленный назад 12,7-мм пулемет. Еще один пулемет, "Льюис", калибра 7,69 мм, смонтировали над гондолой внутри фюзеляжа на специальной установке, перекидывавшейся с борта на борт. Он стрелял через большие прямоугольные люки на левом и правом бортах. Экипаж состоял из четырех человек: двух пилотов (второй пилот являлся также бомбардиром), бортмеханика и радиста. В таком виде опытный самолет с номером ММ20663 прошел программу официальных испытаний в Гуидонии и был превращен в личный самолет генерала Валле.

Первые серийные бомбардировщики S.79 появились довольно скоро - в октябре 1936 г. Уже к январю следующего года фирма выполнила заказ на 24 машины. На серийных самолетах "горб" несколько удлинился, по бокам его появились каплевидные выступы, а остекление сверху исчезло. Немного изменили руль поворота и подкосы стабилизатора. Официально бомбардировщик приняли на вооружение под названием S.79 "Спарвьеро" (Sparviero) - "Ястреб", но это название не привилось - в частях его называли просто "gobbo" - "горбун".

Сделанный на базе пассажирского самолета, S.79 имел много связанных с этим недостатков: неудобное размещение бомбардира, маленький бомбоотсек при довольно большом фюзеляже, примитивное оборонительное вооружение в полуоткрытых установках, не имевших механизации. Все это вызывало вполне резонную критику.

На фронте ярко проявились недостатки S.79. Стрелковое вооружение не только размещалось на примитивных турелях, ограничивавших секторы обстрела, но и сами пулеметы имели неудовлетворительные характеристики (особенно скорострельность). Это, а также слабая бронезащита и отсутствие протектированных бензобаков резко снижали боевую ценность самолета. Огромное неразъемное крыло затрудняло ремонт в полевых условиях. Да и скорость самолета больше не являлась защитой от новейших истребителей тех лет - машина уже устарела. К началу 1941 г. число "Спарвьеро" в итальянских ВВС стало уменьшаться. В ноябре 1940 г. завод в Сесто-Календе прекратил выпуск S.79, хотя AUSA и "Реджиани" продолжали их производство. Началась замена этого самолета более совершенным (и тоже трехмоторным) бомбардировщиком Кант Z.1007. Однако, для "Спарвьеро" нашлась другая, не менее важная работа - он стал главной "рабочей лошадкой" морской авиации.

Дольше всего S.79 прослужили в Ливане. В 1949 г., когда начали формироваться ливанские ВВС, через фирму "Сосьете Халил Сатьял" в Италии были куплены четыре таких самолета. Эти экземпляры собрали из нескольких других, находившихся на консервации в Фросиньоне, привели к единому стандарту и оснастили моторами Альфа-Ромео 128. Вооружения они не несли, хотя имели "горб" и подфюзеляжную гондолу. Их перебросили в Ливан в сентябре - октябре 1949 г. S.79 летали с эмблемой зеленого кедра до 1960 г. В 1966 г. один из них правительство Ливана подарило Италии; сейчас он хранится в музее истории авиации. Я так понимаю ,что этот самолет мы и видим.

Всего было выпущено по разным оценкам от 1330 до 1458 S.79 - больше, чем всех остальных итальянских многомоторных бомбардировщиков вместе взятых (и около 20% всего тогдашнего производства самолетов в Италии). В какой-то степени "Горбун" стал символом итальянской авиации того времени.

ЛТХ:
Модификация SM.79
Размах крыла, м 21.18
Длина, м 15.60
Высота, м 4.10
Площадь крыла, м2 61.00
Масса, кг
пустого самолета 6800
нормальная взлетная 10500
Тип двигателя 3 ПД Alfa Romeo 126 RC34
Мощность, л.с. 3 х 750
Максимальная скорость , км/ч
у земли 359
на высоте 430
Крейсерская скорость , км/ч 360
Перегоночная дальность, км 3300
Практическая дальность, км 2000
Максимальная скороподъемность, м/мин 335
Практический потолок, м 7000
Экипаж 4-5

Вооружение:
стреляющий вперед 12,7-мм пулемет Breda-SAFAT с 350 патронами управлялся пилотом.

12,7-мм пулемет Breda-SAFAT на шкворне располагался под панелью-козырьком в задней части надфюзеляжного обтекателя, имея 500 патронов, 12.7-мм пулемет Breda - на турели в задней части подфюзеляжной гондолы для защитыс хвоста.
Серийный самолет также нес 7,7-мм пулемет Lewis на шкворне в задней части фюзеляжа для обороны с бортов.
Бомбовая нагрузка :
2 500-кг бомбы, или 5 250-кг бомб или 12 100-кг бомб

а у S.M.79-II: бомбардировщик-торпедоносец (две торпеды калибра 450 мм (17,7 дюйма)

Варианты самолета:
SM.79
Прототип оснащенный радиальными двигателями.
SM.79-I
первая промышленная версия бомбардировщика с 4 или 5 местами для членов экипажа, оснащена тремя 582 kW (780 hp) Alfa Romeo 126 RC.34 9 ти цилиндровыми двигателями. Размах 21.20 m (69.55 ft), Длина 15.80 m (51.84 ft), макс скорость 430 km/h (270 mph) на 4,000 m (13,130 ft), брал до 1,250 kg (2,760 lb) бомб, макс взлетный вес 10,480 kg (23,100 lb), дальность 1,899 km (1,180 mi).
SM.79-II
бомбардировщик-торпедоносец (две торпеды калибра 450 мм (17,7 дюйма) с двигателями Пьяджо P.XI RC.40 мощностью 746 кВт (1000 л.с.) или Фиат (Fiat) A.80 RC.41 мощностью 768 кВт (1030 л.с.).
Savoia-Marchetti S.M.79-III
SM.79-III
производимый после 1942 улучшенный вариант бомбардировщика-торпедоносца , он не имел своего особого названия до середины-1943. Был известен как SM.79bis, SM.79GA,или SM.579. Оснащался двигателями AR.128 мощностью 746 kW (1,000 hp) каждый, дававшие лучшие параметры (скорость увеличилась до 475 km/h/295 mph, и высота до 5,000 m/16,400 ft за 16 minutes 7 sec).Убрана подфюзеляжная гондола..Дополнительный бак на 1,000 L (260 US gal) мог крепиться в бомбовом отсеке.
Savoia-Marchetti S.M.79B

SM.79B
двухмоторный экспортный вариант самолета S.M.79-I с измененной носовой частью; оснащен двигателями: Альфа Ромео 128 RC.18 мощностью 694 кВт (930 л.с.) (для Бразилии 3 самолета), Фиат А.80 RC.41 мощностью 768 кВт (1030 л.с.) (для Ирака 4 самолета) и Гном-Рон Мистраль Мэйджер (Gnome-Rhоne Mistral Major) K14 мощностью 746 кВт (1000л.с.) (для Румынии 24 самолета).
SM.79C
переделанный вариант S.M.79-I для перевозки особо важных лиц, с двигателями Пьяджо P.XI RC.40 мощностью 746 кВт (1000 л.с.); без пулеметов в фюзеляже.
SM.79JR
экспортный вариант для Румынии (24 машины и 16 выпущено по лицензии), аналогичный варианту S.M.79B, но с двумя двигателями Юнкерс Юмо (Junkers Jumo) 211 Da мощностью 835 кВт (1120 л.с.).
SM.79K
вариант для Югославии на базе варианта S.M.79C.
SM.79T
вариант самолета S.M.79C с большой дальностью полета, увеличенной емкостью топливных баков и двигателями Альфа Ромео 126 RC.34.
SM.79 Flying Bomb
Специальный SM.79 управляемая по радио бомба,управлялся с CANT Z.1007 "Alcione" ведущего самолета(один экземпляр)

Немного видов кабины



Ну и шасси





И управление механизацией



Ну и напоследок красивая обложка с изображением этого самолета!!!!

В музее я бегал ,как савраска, поскольку тогда я плохо себе представлял на что я гляжу,поэтому и фотографий немного и не очень они.Ну что выросло,то выросло!!!
Tags: siai s79, Рим, авиамузей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments