?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Bristol Beaufort — торпедоносец/бомбардировщик, создан фирмой Bristol Aeroplane Company как дальнейшее развитие лёгкого бомбардировщика Bristol Blenheim.
Наиболее активно использовались Королевскими Австралийскими ВВС на Тихоокеанском театре военных действий. Большинство самолётов производились по лицензии в Австралии. Beaufort также состояли на вооружении Берегового командования Королевских ВВС и Авиации Королевских ВМС. Сняты с вооружения в 1944 году. Самое большое количество их сохранилось и экспонируется в Австралии. В Великобритании остался только один борт.

Музей РАФ и РАФ-2
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это Beaufort Mk.VIII A9-559 - собранный из останков нескольких самолетов RAAF,экспонируется как Mk.IIA DD931/L.
Здесь полная история этого самолета.
Это единственный самолет этой марки,сохранившийся в Великобритании.


Bristol Beaufort был четырехместным двухмоторным свободнонесущим среднепланом цельнометаллической конструкции. Фюзеляж - типа полумонокок с гладкой дюралевой обшивкой.


В передней секции размещалась хорошо остекленная кабина штурмана-бомбардира. По правой ее стороне расположили блок навигационных приборов, слева - бомбовый прицел. В носовом остеклении могли устанавливаться один или два пулемета Vikkers на подвижном лафете для защиты передней полусферы. Огонь вел штурман.


Кабина экипажа была двухместной, сообщавшейся со штурманской. Бомбардир мог занять место справа от летчика и взять на себя управление машиной. За пилотом располагался радист-оператор РЛС. Боевой пост стрелка размещался в цельноповоротной застекленной стрелковой башне типа Boulton Paul со спаркой пулеметов Vikkers и электроприводом.


Оперение машины было классического типа. Рули снабжались аэродинамической роговой компенсацией и управлялись в полете триммерами, покрытыми полотном.


Крыло - цельнометаллическое двухлонжеронной конструкции с гладкой работающей обшивкой. Состояло из центроплана и пристыкованных под углом поперечного "V" 4° консолей. Между лонжеронами размещались топливные баки, два - в центроплане и столько же консольных. В передние кромки консолей вмонтировали круглые воздухозаборники маслорадиаторов. Кроме того, в левой устанавливали курсовой синхронный пулемет, фотокинопулемет и посадочную фару. Ко второму лонжерону крепились четырехсекционные металлические посадочные щитки и элероны с полотняным покрытием.


Шасси трехопорное обычной конструкции с хвостовым колесом. Основные стойки с масляно-воздушной амортизацией убирались в полете поворотом назад в мотогондолы и закрывались двухсекционными створками. Выпуск-уборка шасси и посадочных щитков осуществлялись с помощью гидроприводов. Костыльное колесо самоориентирующееся, в полете не убиралось.


Общий вид сзади.


А такие прожектора устанавливали на самолет для поиска подводных лодок.


Его описание.


Силовая установка(на этом самолете) - два звездообразных четырнадцатицилиндровых двухрядных двигателя воздушного охлаждения Pratt & Whitney S3C4-G с винтами Curtiss Electric мощностью по 1200 л.с. каждый.


Боевая нагрузка при максимальном радиусе действия составляла 454 кг бомб, при минимальном - 908. В варианте торпедоносца самолет поднимал авиаторпеду английского образца калибра 457 мм на полуоткрытой подфюзеляжной подвеске. Кроме того, машина использовалась для минных постановок. В этом случае она могла нести одну морскую плавучую мину массой 681 кг.


Описание самолета. Во всех источниках дано разное количество произведенных самолетов?!!:-)))

Британские варианты:
Beaufort Mk.I 1,013 построено. Бомбардировщик-торпедоносец,а также разведывательная версия для RAF, оснащен двумя радиальными двигателями Bristol Taurus II, III, VI, XII или XVI . Первая британская серийная версия.
Beaufort Mk. II 167 построено. Бомбардировщик-торпедоносец,а также разведывательная версия для RAF, оснащен двумя радиальными двигателями Pratt & Whitney R-1830-S3C4-G Twin Wasp.
Beaufort T Mk. II 249 конвертировано из Mk II.Учебный самолет роли торпедоносца.
Beaufort Mk.III Только проект. планировалось оснастить двумя рядными двигателями Rolls-Royce Merlin XX.
Beaufort Mk.IV Только один прототип; оснащен двумя радиальными двигателями Bristol Taurus XX.
Всего построено 1,180 самолетов


Австралийские варианты:
Beaufort Mk.V 50 построено. Первая австралийская серийная версия,оснащена двумя радиальными двигателями Pratt & Whitney R-1830-S3C4-G Twin Wasp с винтами Curtiss Electric.
Beaufort Mk.Va 30 построено. Двигатели Pratt & Whitney S3C4-G с винтами Hamilton Standard. Подобен Beaufort Mk V, но с увеличенным хвостовым оперением.
Beaufort Mk.VI 40 построено. Двигатели Pratt & Whitney-S1C3 Twin Wasp с винтами Curtiss Electric.
Beaufort Mk.VII 60 построено. Двигатели Pratt & Whitney S1C3-G с винтами Hamilton Standard.
Beaufort Mk.VIII 520 построено. Двигатели Pratt & Whitney S3C4-G с винтами Curtiss Electric. Улучшенная версия с радаром ASV,он мог нести американские и британские мины и торпеды.
всего построено 700
Beaufort Mk.IX 46 Beaufort различных моделей конвертированных в легкий транспортный самолет для RAAF и использовал двигатели Pratt & Whitney S3C4-G с винтами Curtiss Electric.

ЛТХ Mk.I.
Экипаж: 4
Длина: 13,49 м
Размах крыла: 17,63 м
Высота: 3,78 м
Площадь крыла: 46,73 м²
Колея шасси: 5,486 м
Масса пустого: 5945 кг
Нормальная взлётная масса: 9629 кг (с торпедой Mk.XII)
Объём топливных баков: 2591 л
Силовая установка: 2 × 14-цилиндровых радиальных Bristol Taurus II, III, VI, XII или XVI
Мощность двигателей: 2 × 1130 л. с. (2 × 843 кВт)
Максимальная скорость: на высоте 1981 м
без торпеды: 437 км/ч
с торпедой: 423 км/ч
Крейсерская скорость: на высоте 1981 м
без торпеды: 410 км/ч
с торпедой: 362 км/ч
Практическая дальность: 2575 км
Продолжительность полёта: ~6 ч
Практический потолок: 5029 м
Скороподъёмность: 6,1 м/с
Длина разбега: 233 м / 270 м (без/с торпедой)
Вооружение
Стрелково-пушечное: до 9 × 7,7 мм пулемётов
Бомбы: до 907 кг
Торпеды: 1 × 457 мм 728 кг Mk.XII

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow