igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей РАФ и РАФ2: истребитель-бомбардировщик Hawker Tempest

Hawker Tempest — британский одноместный истребитель, дальнейшее развитие Hawker Typhoon. Один из самых мощных истребителей времён Второй мировой войны. Построено 1702 самолета. Всего в музеях вы можете увидеть четыре самолета:три Tempest II и один Tempest 5. Два в музеях Великобритании,один в Индии и один в США. Еще три борта Tempest II на хранении и пять бортов(три II и два 5) на реставрации.
А мы посмотрим самолеты из музея РАФ в Хендоне. Здесь выставлены оба самолета.
Первый это Hawker Tempest Mk.II с номером PR536


и второй это Hawker Tempest Mk.5/TT с номером NV778,единственный сохранившийся этой модификации.

Музей РАФ и РАФ-2
сайт о Hawker Tempest
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

В дальнем углу,среди других самолетов....Hawker Tempest Mk.II PR536
полная история этого самолета тут


Первоначально Tempest вел родословную от проекта Р.1012 -Typhoon с радиаторами в переднем кромке крыла. У Р.1012 крыло было старое, с относительной толщиной около 20%. Это ограничивало скоростные качества самолета, и главный конструктор Sydney Camm сделал следующий шаг, решив внедрить новое тонкое(ламинарное), как у Spitfire, крыло с относительной толщиной 14,5% у корня. Это крыло инженеры Hawker спроектировали еще в 1940 году.
Проектом Typhoon II предусматривалось объединить это крыло с фюзеляжем Typhoon I, мотором ЕС.107 (впоследствии Sabre IV) и узкими радиаторами в крыле. Министерство авиационной промышленности одобрило проект в марте 1941 года и выдало на эту машину официальное задание F.10/41. 18 ноября министерство заказало два опытных экземпляра Typhoon II.
В начале 1942 года машину переименовали в Tempest -слишком сильно она отличалась от Typhoon. Даже фюзеляж не удалось сохранить в первозданном виде: в нем установили дополнительный бензобак, вместивший горючее из уменьшившихся крыльевых баков. За счет этого длина самолета возросла. Одновременно с переименованием заказ увеличили до шести экземпляров: один с двигателем Napier Sabre IV ( Tempest I HM599), два с Bristol Centaurus ( Tempest II LA602 и LA607), один с Rolls-Royce Griffon IIB (Tempest III LA610) и один с Griffon 61(Tempest IV LA614) и один с Napier Sabre II ( Tempest V,HM595 задуманный как резервный вариант на случай неудачи с Sabre IV). Не дожидаясь готовности хотя бы одного из них, в августе 1942 года Hawker уже получила заказ на 400 самолетов.


Как это обычно бывает, первым изготовили именно запасной Tempest V. И 2 сентября 1942 года Philip Lucas поднял его в воздух. На Tempest V стояло новое крыло и, соответственно, видоизмененный фюзеляж. Результаты испытаний вынудили спустя два месяца увеличить стабилизатор и ввести форкиль, ставшие характерными чертами всех последующих серийных Tempest.
Опытный Tempest I поднялся в воздух лишь 24 февраля 1943 года. Самолет продемонстрировал более высокую скорость, чем Tempest V, -750 км/ч. Но доводка мотора Sabre IV затянулась, и фирма Napier прекратила роботу по этой модификации, бросив все силы на новую модель V.


Вместо Tempest I решили строить в серии Tempest V. 21 июня 1943 года на первой серийной пятерке взлетел испытатель Bill Humble. Серийные самолеты имели уже не автомобильные двери, о фонарь - пузырь с обычной сдвижной секцией. Первые 100 истребителей, названные серией 1, имели длинноствольные пушки Hispano Мк. II с боезапасом 200 снарядов на на ствол (у Typhoon приходилось по 140 снарядов на одну пушку). Стволы пушек немного выступали из крыла. Позднее, на серии 2, смонтировали пушки Hispano Mk.V, с более короткими стволами. Внесли и еще ряд мелких изменений. Еще позже вместо двигателя Sabre IIА стали ставить IIВ или IIС.


В августе-декабре 1943 года первые серийные Tempest V проходили войсковые испытания в Боскомб-Даун. При этом, учитывая опыт использования Typhoon, опробовали различные наружные подвески -баки, фугасные бомбы по 227 и 454 кг, улучшенные ракеты и новинку - напалмовые бомбы. В апреле 1944 года истребитель сочли пригодным к боевому использованию, и первые 50 бортов направили в Ньючерч, где началась переподготовка 3 и 486 эскадрилий. К этому времени успели выпустить около 250 машин. В июне к ним добавили 56, сменившую Typhoon, Созданное из этих эскадрилий крыло (150) возглавил Р. Бьюмонт, принимавший ранее участие в испытаниях Tempest.


Радиус действия позволял Tempest наносить удары непосредственно из Ньючерча. Первые боевые вылеты состоялись за несколько дней до высадки союзников в Нормандии. 8 июня над районом высадки Tempest без потерь сбили четыре BM109G и еще два повредили (первый самолет уничтожил Р. Бьюмонт).


Но после сравнительно короткого периода применения Tempest у линии фронта их переключают на перехват самолетов-снарядов V-1. Tempest,как самый быстроходный английский истребитель (он летал быстрее реактивного Meteor), уничтожал их эффективнее других. С июня 1944 года Tempest начали регулярное патрулирование Ла-Манша. К сентябрю они уничтожили уже 638 V-1 (некоторые источники говорят даже о 800). К этому времени в охоте за ракетами участвовали пять эскадрилий Tempest. Одна из них, 501, специализировалась на ночном перехвате: на ее счету 61 V-1. Эта эскадрилья единственная, оставшаяся в Англии до начала 1945 года. Все остальные были переброшены на континент начиная с августа 1944 года.


Tempest к концу войны использовались как многоцелевые машины: сопровождали бомбардировщики, бомбили и обстреливали наземные цели, прикрывали аэродромы, а также участвовали в рейдах по завоеванию превосходства в воздухе. Tempest V сохранялись в оккупационных силах в Гермонии до лета 1946 года. После войны часть излишних Tempest V переделали в буксировщики мишеней ТТ.5: под левым крылом поставили лебедку. Первый такой самолет Hawker сдал в мае 1947 года, в июне 1948 года он попал в руки испытателей RAF.
Завод в Лэнгли начал эту работу в декабре 1948 года и закончил в мае 1952 года. Эти самолеты эксплуатировались в школах и но полигонах до июля 1955 г.


Tempest VI являлся специальной модификацией для эксплуатации в жарком климате. На нем стоял мотор Sabre V мощностью 2340 л.с, увеличенный радиатор и дополнительный фильтр перед всасывающим патрубком карбюратора (заборники перенесли в крыло). В переднюю кромку правого крыла вмонтировали дополнительный маслорадиатор. Первый опытный экземпляр поднялся в воздух 9 мая 1944 года, а с декабря начал проходить испытания в Хартуме (Судан). Было заказана серия из 300 таких машин, фактически построили 142 - война кончилась. После войны эти машины получили пять эскадрилий на Ближнем Востоке и четыре в Германии. Tempest VI базировались в Ираке, на Кипре, в Адене и Палестине. Они участвовали в нескольких локальных стычках в Ираке, а затем прикрывали вывод британских войск из Огадена (в Эфиопии} и Палестины. В последнем случае имел место воздушный бой между истребителями израильских ВВС и Tempest VI, сопровождавшими английский самолет-разведчик. Один Tempest VI был сбит и три повреждены. Последние Tempest VI сняли с вооружения весной 1950 года.


Tempest II стал результатом программы по поиску альтернативного двигателя.
Bristol Centaurus опробовали еще на Tornado. С учетом этого опыта сконструировали Tempest с мотором Bristol Centaurus IV. Его образец впервые взлетел 28 июня 1943 года (пилотировал Philip Lucas). Машина получилась довольно удачной, и фирме Gloster передали заказ на 300 истребителей, о потом еще добавили столько же. Но Gloster был перегружен контрактами на Meteor и передал заказ Bristol.


Тем временем испытания продолжались. Вскрылись опасные вибрации от моторов, но их подавили внедрением резиновых башмаков. 18 сентября приступил к полетам второй экземпляр Tempest II. На нем по очереди ставили двигатели модификаций IV, V, XII и XVIII, подбирая наилучший. В апреле-октябре 1945 года в Хартуме испытывали три истребителя, оценивая возможность службы в жарком климате.


Bristol выпустило первый серийный Tempest II (с Bristol Centaurus V) на своем заводе в Уэстон-Сюпер-Мэр в сентябре 1944 года. 4 октября его подняли в воздух. Самолетами Tempest II хотели укомплектовать авиационное крыло, предназначенное для Дальневосточного театра военных действий. Когда подготавливали первую эскадрилью (54), война уже кончилась, и ее разместили в Германии. Еще четыре в Индии. 33 эскадрилью в 1949 году отправили в Гонконг.


В Германии Tempest II дожили до 1948 года. С 1947 года самолеты переоснащались двигателями Bristol Centaurus VI.


Так же, как и у Typhoon, несколько модификаций Tempest существовали в единичных экземплярах. На одной машине поставили кольцевой радиатор, а потом дополнили его большим коком с центральным отверстием. В Боскомб-Даун в 1945 году испытывали самолет с контейнерами 40-мм пушек Vikkers Р под крылом. Каждая пушка имела по 38 снарядов.


Выпуск Hawker Tempest закончили в июне 1947 года.


Tempest Mk.II
Двигатель:
тип Bristol Centaurus V
мощность, л.с. 2520
Размах крыла, м
Длина самолета, м 10,49
Высота самолета, м 4,42
Площадь крыла, кв. м
Масса, кг:
пустого самолета 4040
взлетная 5360
максимальная взлетная 6240
Максимальная скорость, км/ч / на высоте, м 645/0
710/4360
Время набора высоты 4572 м, мин 4'30"
Практический потолок, м 11430
Дальность полета, км (с ПТБ) 1295 (2640)


Ну и второй самолет из этого музея: Hawker Tempest Mk.5/TT с номером NV778 (буксировщик мишеней)
полная история борта тут


В какой-то степени наследниками Hawker Tempest можно считать послевоенные истребители Hawker Fury и Hawker Sea Fury, работа над которыми проводилась постепенно облегчая Tempest.


После окончания Второй мировой войны Tempest с вооружения не сняли, и география их базирования была очень обширна. В Германии RAF организовали в Силте учебную авиационную школу, где Tempest буксировали мишени.


В 1946 году Tempest выбрали в качестве основного истребителя индийских ВВС. Самолеты были взяты из консервации, подвергнуты тщательному контролю и проданы. Перед отправкой с них сняли магистрали и краны для использования подвесных баков - индийцы сочли их излишними. Затем несколько партий они приобрели напрямую у фирмы.


Первоначально переданные из эскадрилий RAF самолеты оставались с английскими опознавательными знаками и серийными номерами. Лишь с получением Индией независимости на истребители нанесли местные опознавательные знаки. В 1947 году правительство страны заказало дополнительную партию из 89 самолетов Tempest II, которые также передавались из строевых частей Великобритании. В общей сложности в Индии служили 233 Tempest II, которыми оснастили 7 эскадрилий. С ноября 1946 года по конец 1953 года они эксплуатировались в боевых частях, а затем еще несколько лет как учебные.


После разделения в августе 1947 года страны на Пакистан и Индийский союз, пришлось делить и самолеты. Пакистанские машины соответствовали стандартному варианту с мотором Bristol Centaurus V и подвесными баками. Первые 24 самолета прибыли в сентябре 1947 года. Всего пакистанцы приобрели 80 истребителей этого типа. Основой пакистанских ВВС стали три эскадрильи Tempest II - 1, 5 и 9. Различия в вероисповедании двух вновь образованных стран привели в октябре 1947 года к военному конфликту. С обеих сторон боевая авиация была представлена в основном Tempest. На спорных территориях штатов Джамму и Кашмир Tempest применяли весь свой арсенал из бомб, ракет и пушек. Победителей в конфликте не было.


Пакистанские Tempest находились на вооружении до 1954 года, а последний Tempest II в Пакистане списали в 1958 году. Индийские ВВС отказались от своих Tempest на год раньше. На смену им пришел реактивный Hunter, созданный также конструкторами фирмы Hawker.

Модификации:
Typhoon Mk II : оригинальное обозначение Hawker Tempest.
Tempest Mk I : прототип оснащенный поршневым двигателем Napier Sabre IV с масяным охлаждением и радиаторами расположенными в крыле для уменьшения сопротивления, один самолет.
Tempest Mk III : прототип оснащенный поршневым двигателем Rolls-Royce Griffon.
Tempest Mk IV : прототип Tempest Mk III ремоторизированный двигателем Rolls-Royce Griffon 61.
Tempest Mk V : одноместный истребитель, истребитель-бомбардировщик, оснащен поршневым двигателем Napier Sabre II, 801 построено в Langley.
Ранние серии Tempest Mk V : первые 100 серийных самолетов были оснащены четырьмя пушками 20 mm (.79 in) Mark II Hispano и использовали некоторые компоненты от Typhoon.
Средние и поздние серии Tempest Mk V : остальные 701 самолетов были оснащены четырьмя пушками 20 mm Mark V Hispano и другими изменениями.
Tempest TT Mk 5 : после второй мировой войны большое количество Tempest Mk V были конвертированы в буксировщики мишеней.
Tempest F Mk II : одноместный истребитель для RAF, оснащенный радиальным поршневым двигателем Bristol, 402 построено компанией Hawker в Langley и 50 компанией Bristol Aeroplane Company, Banwell.
Tempest FB Mk II : одноместный истребитель-бомбардировщик с подкрыльевыми пилонами для бомб и ракет.
Tempest F Mk VI : одноместный истребитель для RAF с двигателем Sabre V (2,340 hp), 142 построено.

ЛТХ Tempest V обр. 1944 года.
Экипаж: 1 пилот
Длина: 10,26 м
Размах крыла: 13,716 м
Высота: 4,9 м
Площадь крыла: 28,06 м²
Масса пустого: 4082 кг
Нормальная взлётная масса: 5216 кг
Максимальная взлётная масса: 6187 кг
Силовая установка: 1 × жидкостного охлаждения Napier Sabre IIA, B или С
Мощность двигателей: 1 × 2180 л. с. (1 × 1625 кВт)
Воздушный винт: 4 лопастной Rotol или de Havilland
Максимальная скорость: 702 км/ч на высоте 5639 м
Практическая дальность: 1191 км
с ПТБ: 2462 км
Практический потолок: 11125 м
Время набора высоты: 4572 м за 5 мин
Нагрузка на крыло: 218,7 кг/м²
Тяговооружённость: 259 Вт/кг
Длина разбега: 370 м
Вооружение
Стрелково-пушечное: 4 × 20 мм пушки Hispano Mk.II или Mk.V с 800 патр. в крыле
Неуправляемые ракеты: 8 × 76,2 мм ракет RP-3 с боеголовкой массой 27 кг
Бомбы: 2 × 454 кг бомбы или 2 × 170 л зажигательных бака с напалмом
Подвесные топливные баки: 2 × 341 л

Tags: 2014, hawker, hawker tempest, raf, раф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments