Всего было построено 104 самолета и еще 68 конвертировано из Wapitis. Насколько я понял,сохранился только этот борт:
Музей РАФ и РАФ-2
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
1935 Westland Wallace II C/N WA24?2G K6035
2361M
** схема Westland Wallace
Здесь полная история нашего самолета.
По британской классификации Wallace относился к самолетам общего назначения, совмещавших функции ближних разведчиков, самолетов связи и непосредственной поддержки. По существу, он являлся модификацией довольно известного самолета 1920 годов Wapiti. Этот сравнительно большой биплан имел цельнометаллическую конструкцию, но его крылья и фюзеляж обтягивались полотном. С целью унификации и удешевления производства в нем использовали узлы знаменитого DH.9. Таким образом, Wallace можно считать его прямым потомком и дальним родственником нашего Р-1, скопированного с DH.9a с применением отечественных материалов и технологий.
Wapiti был выпущен более чем в полутысяче экземпляров и эксплуатировался в Великобритании, ее колониях и доминионах, Китае и Саудовской Аравии, прослужив около десятка лет. Он даже успел повоевать в самом начале Второй Мировой, защищая британские колониальные владения в Африке на границе Кении и Сомали, а также охотился за подводными лодками у берегов Канады и Южной Африки.
В 1931 году фирма Westland Aircraft по собственной инициативе выпустила очередную модификацию - Wapiti MkVIII. Она представляла собой переделку серийного разведчика Wapiti MkV (имевшего более длинную хвостовую часть фюзеляжа(на 0,5 м), чем ранние варианты) под звездообразный двигатель воздушного охлаждения Bristol Pegasus IV мощностью 655 л.с. с узким кольцевым капотом(кольцом Тауненда). Кроме того, самолет получил совершенно новые стойки шасси. Сквозной оси не стало: колеса (получившие тормоза) располагались на двух взаимосвязанных стойках, образующих пирамидальную конструкцию, и закрывались каплевидными обтекателями, а вместо хвостового костыля разработчики применили свободно-ориентируемый дутик. Возросшая мощность двигателя позволила слегка поднять бомбовую нагрузку: теперь на подкрыльевых замках можно было нести не 227, а 263 кг бомб, но одновременно повысилась и теплонапряженность мотоустановки. В дополнение к маленькому маслорадиатору, стоявшему на Wapiti под носовой частью, пришлось добавить гораздо больший на левом борту фюзеляжа.
Военные не заказывали эту модификацию, и фирма провела все работы за свой счет. Официально самолет назвали не Wapiti MkVIII, a PV.6, он совершил свой первый полет 30 октября 1931 года. Машину пилотировал летчик-испытатель Г. Пенроуз. Выяснилось, что усовершенствования повысили максимальную скорость полета на 30 км/час и улучшили управляемость. 3 ноября 1931 года самолет приобрело министерство авиации, присвоившее ему номер К3488 и обозначение Wallace Мк1. После проведения испытаний чиновники из министерства авиации сочли, что таким путем можно, не тратя значительных средств, легко модернизировать уже устаревшие аэропланы, продлив их срок эксплуатации в ВВС. И вскоре фирма получила заказ на переделку 12 самолетов Wapiti МкIIА по заданию 19/32.
Эти машины, ставшие серийными Wallace Мк1, несколько отличались от PV.6. В отличие от прототипа, они получили менее мощные 570-сильные моторы Pegasus IIМЗ (кстати, внешне практически не отличавшиеся от Pegasus четвертой модели). Слегка изменилось и кольцо Тауненда: если у PV.6 оно было просто круглым, то у серийных машин на нем сделали две выпуклости (слева и сверху), обеспечив просветы для стрелкового прицела и переднего пулемета Vikkers калибра 7,71 мм. Сам пулемет теперь стоял не открыто на кронштейнах вдоль борта, как раньше, а был упрятан в фюзеляж. На самом деле он остался на своем месте, только на плоских бортах фюзеляжа появились выпуклые накладки {выклеенные из шпона), отчего поперечное сечение стало не прямоугольным, а изящно округлым. К прежним очертаниям фюзеляж возвращался лишь примерно в полуметре за кабиной стрелка. При этом внутри оказались и качалки рулевого управления. Дюралевой обшивкой закрыли всю переднюю часть фюзеляжа. Все остальные элементы конструкции: удлиненные асимметричные выхлопные патрубки, хвостовое колесико и обтекатели шасси соответствовали опытному К3488.
Первую партию из дюжины машин закончили в начале 1933 года. Ее головным самолетом стал К3562. В это время Westland получила заказ на переделку еще восьми Wapiti (по заданию 7/33), которые сдали в марте 1934 года, а позднее - еще 35 (задание 9/33). Разные партии имели незначительные отличия в комплектации. Таким образом, переделке в Wallace Мк1 подверглись 56 самолетов Wapiti.
В 1935 году все тот же К3488 по заданию G.31/35 переделали в опытный образец Wallace МкII, Основным отличием этой модификации стал закрытый фонарь кабины. У пилота при необходимости он откатывался вперед, а фонарь стрелка имел модную в то время конструкцию рачья шея. Такой фонарь состоял из узких секций, при складывании вдвигавшихся друг в друга. Турельный пулемет Vikkers К в походном положении (при закрытом фонаре) опускался вниз и откидывался влево, укладываясь на фюзеляж. Его ствол выступал наружу через прорезь в нижней секции фонаря.
В июне 1935 года Westland Aircraft получила заказ на 75 Wallace МкII. На этот раз решили не переделывать Wapiti, большая часть из которых достигла уже преклонного возраста, а строить новые самолеты. Первой серийной MkII стал К6012. В феврале 1936 года фирме дали еще один заказ на 29 машин. В октябре того же года последний самолет К8702 выкатили из сборочного цеха в Еовиле. Всего изготовили 104 Wallace МкII.
Эти модернизированные, но достаточно устаревшие машины использовались командованием Королевских ВВС для пополнения эскадрилий резерва. Первой в январе 1933 года начала получать Wallace МкI 501-я эскадрилья в Филтоне, до этого эксплуатировавшая Wapiti МкIIА. Освоение продвинутой модификации не вызвало проблем у летного состава, но конверсия первой серии проводилась довольно медленно, и только в марте эта часть была полностью укомплектована. За ней в феврале 1934 года последовала 504-я, базировавшаяся в Хакнелле, а в октябре 1935 года этими машинами перевооружили 502 (Алдергроув) и 503 (Уоддингтон). Если первые две эскадрильи успели полетать на обеих модификациях, то последние оснащались только MkII. Все части базировались в метрополии и несли рутинную службу мирного времени. Трижды они с шиком участвовали в больших воздушных парадах над Хендоном - в 1933-1935 годах. Wallace использовались также в учебных частях и в звеньях зенитного обеспечения, таская мишени-рукава во время тренировочных стрельб на полигонах. На буксировщиках мишеней все вооружение снималось, включая и турель. В задней открытой кабине сидел оператор лебедки. От набегающего потока его прикрывал небольшой козырек. На левом борту фюзеляжа устанавливался ветряк, приводивший в действие лебедку.
Числившиеся тренировочными, все четыре части в октябре 1935 года внезапно были переведены в разряд бомбардировочных и зачислены в первую линию. Самолеты немедленно получили полный комплект вооружения, до этого хранившегося на складах, но понятно, что в Европе они уже мало кого могли напугать. Впрочем, стоять в боевом строю им долго не пришлось: уже в июне 1936 года 503-я эскадрилья получила Hawker Hart , через месяц самолеты поменяли экипажи 501, а в апреле и мае 1937 года с Wallace расстались 502-я и 504-я.
Все боевые Wallace окрашивались одинаково: серебрянкой со всех сторон, и только передняя часть фюзеляжа имела противобликовый воротничок, наносимый матовой черной краской. Руль поворота расписывался в цвета британского флага, а поперек него наносился серийный номер (буква и четыре цифры). Дюралевые части полировались. В общем, выглядело это очень красиво! В период Мюнхенского кризиса самолеты спешно закамуфлировали темно-зеленой краской, но низ остался серебристым. Учебные машины были ярко-желтыми, а буксировщики мишеней к тому же несли еще широкие диагональные черные полосы, напоминая попугаев. Впрочем, свой резон в этом был: не дай бог пальнут не по рукаву!
К концу 1930 годах все Wallace перевели во вспомогательные части и различные штабные подразделения. К сентябрю 1939 года еще оставалось 83 машины. В ходе начавшейся войны старые бипланы служили как учебные и связные (в тылу). Буксировщики мишеней прослужили дольше всех - последний из них списали в 1943 году.
Жизнь Wallace была довольно серенькой. Но отчего же тогда фирма FROG включила его модель в серию рекордных и прославленных знаменитыми перелетами машин? Славу Wallace принес все тот же опытный PV.6. Для Гималайской экспедиции 1933 года его переделали в высотный самолет для аэрофотосъемки. На месте стрелковой установки оборудовали закрытую кабину для фотографа с открывающимися окнами в полу и потолке. Кабины экипажа не отапливались - электричество грело кислородную аппаратуру, фотоаппараты и комбинезоны летчиков. Двигатель заменили на специальный высотный Bristol Pegasus IS 3(наддувный) мощностью 650 л.с, а для экономии веса обтекатели колес сняли.
Два британских самолета смогли перелететь через Эверест - ранее это не удавалось ни одному самолету. Westland PV.3 (G-ACAZ) - пилотировал Маркус Дуглас, наблюдателем у него был подполковник Стюард Блэйкер,второй - Westland PV.6 Wallace (G-ACBR) им управлял Дэвид Макинтайр, в задней кабине находился фотограф Сидни Боннет. Оба самолета были снабжены аэрофотоаппаратами для воздушного картографирования. Для полетов в условиях разряженной атмосферы члены экипажей имели кислородные маски, а от мороза их защищала теплая одежда.Westland PV.6 Wallace также известна как Houston-Wallace. В ходе первого полета 3 апреля облачность не дала сделать снимок вершины. Зато 19 апреля экипажи вернулись с несколькими отснятыми пленками. Конечно, этот полет имел больше спортивное, чем практическое значение. Куда больше пользы принесла систематическая съемка прилегающих горных районов, позволившая составить их топографическую карту. Westland PV.6 Wallace списали после аварии в декабре 1935 года.
Как вы понимаете,что это не наш самолет....
Модификации:
Westland PV-6 - прототип, позже конвертированный в Wallace II.
Wallace Mk I - конверсия Wapiti оснащенная двигателем 570 hp (425 kW) Bristol Pegasus IIM3, 68 конвертировано.
Wallace Mk II -новый самолет с новым кокпитом и 680 hp (506 kW) двигателем Bristol Pegasus IV, 104 построено.
ЛТХ:
Модификация Wallace Mk.II
Размах крыла, м 14.15
Длина, м 10.41
Высота, м 3.50
Площадь крыла, м2 45.34
Масса, кг
пустого самолета 1670
максимальная взлетная 2608
Тип двигателя 1 ПД Bristol Pegasus IV (Bristol Pegasus II M3)
Мощность, л.с. 1 х 670
Максимальная скорость , км/ч 254
Крейсерская скорость , км/ч 226
Практическая дальность, км 756
Практический потолок, м 7350
Экипаж 2
Вооружение: два 7,7-мм пулемета
возможна подвеска легких бомб до 263 кг
По результатам полета над Эверестом,был снят документальный фильм 'Wings Over Everest",который даже вроде как номинировали на Оскар. Вот и он сам: