igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей в Пенсаколе: фронтовой истребитель Curtiss P-40C он же Tomahawk IIB.

Вскоре появились обновленные версии P-40: P-40B или Tomahawk IIA имели дополнительные пулеметы .30 in (7.62 mm) U.S., или .303 in (7.7 mm) в крыле и частично защищенную топливную систему. А P-40C или Tomahawk IIB получили сбрасываемый топливный бак и держатель для бомб, самозатягивающиеся топливные баки и другие небольшие изменения, но дополнительный вес оказал негативное влияние на летные характеристики самолета.

Naval museum, Pensacola Fl ч1
Naval museum, Pensacola Fl ч2
все,что у меня есть по P-40
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет в Пенсаколе это Curtiss P-40C Tomahawk IIB 1942 года выпуска AK255 C/N 14737.
P-40 Tomahawk из National Naval Aviation Museum никогда не служил в Navy. Он здесь демонстрируется в честь бывших летчиков ВМФ, которые присоединились к American Volunteer Group (AVG), более известной как Flying Tigers, которые летали на боевые миссии в Азии до вступления США во Вторую мировую войну. AVG вступила в бой в декабре 1941 года и была выведена в июле 1942 года. За свою короткую жизнь летчики AVG сбили 299 вражеских самолетов и разрушили еще 153 самолета на земле.
поставлен в Soviet AF с номером 7, в 1942.
- восстановлен после катастрофы, в 1990.
владелец Don Brooks/Brooks Aviation, Douglas, GA, 1992-1994.
и National Museum Of Naval Aviation, NAS Pensacola, FL, 1996-2013.
- реставрация для статики, Griffin, GA.
- для нее использовали части неидентифицированных P-40C Warhawk.
- демонстрируется как AVG 7.


Прежде чем англичане получили то, что хотели, к ним прибыла партия из 140 истребителей исходной французской модификации Р-40. Эти машины англичане назвали Tomahawk I, чтобы отличить их от "своих", которые теперь стали именоваться Tomahawk II. В Англии на истребители Tomahawk I установили английское оборудование, пулеметы калибра 7,69 мм в крыльях; внесли ряд мелких изменений, в частности поменяли сектора газа - французы для увеличения оборотов двигателя тянули ручку назад, а по английским нормам нужно было двигать ее вперед.

Однако англичане сочли французские машины непригодными для боевых операций. По своим характеристикам они вряд ли могли тягаться с немецкими "мессершмиттами", а отсутствие бронезащиты и протектирования баков делало их очень уязвимыми. Поэтому всю партию Tomahawk I использовали как учебные машины для переподготовки летчиков на будущие Tomahawk II.


Tomahawk II появились к концу 1940 года. Сюда вошла и часть французского заказа (90 самолетов, которые еще не были готовы к моменту смены заказчика). Эти самолеты также оборудовались по стандарту Tomahawk II. Первые 110 самолетов назывались Tomahawk IIA (на них были установлены английские радиостанции и кислородное оборудование), а остальные 930 - Tomahawk IIВ (с американским оборудованием). На этих истребителях спереди в фонаре стояло 38-миллиметровое бронестекло, а летчика защищала спереди и сзади броня толщиной 7-9 мм.


Усвоив данные англичанами уроки, американцы начали внедрять новшества Tomahawk и на самолетах для Авиационного корпуса. С весны 1941 год американские летчики стали получать усовершенствованную модификацию Р-40В, практически аналогичную Tomahawk IIВ, но с американским прицелом (без характерных для английских самолетов мушки и кольца на капоте) и только с двумя пулеметами калибра 7,62 мм в крыльях. Р-40В, естественно, стал тяжелее: "сухой" истребитель теперь весил 3322 кг против 3078 кг у Р-40. Поскольку двигатель остался тем же, то летные характеристики истребителя неизбежно ухудшились: максимальная скорость уменьшилась на 8 км/ч, "пострадала" маневренность.


После появления новой модификации Р-40В старые Р-40 стали постепенно вытесняться в учебные подразделения. Выпустив 131 самолет Р-40В, с апреля 1941 года на конвейер поставили новую модификацию Р-40C с четырьмя пулеметами в крыльях. По сравнению с Р-40 секундный залп увеличился практически вдвое. Р-40С мог нести под фюзеляжем подвесной бак, что почти в полтора раза увеличивало дальность полета. На самолете смонтировали новую радиостанцию SCR-247. Но вес опять вырос и дошел уже до 3654 кг, что, конечно, не пошло на пользу летным характеристикам машины. Выполняя все растущие заказы, завод работал на полную мощность. Р-40С был изготовлен в 193 экземплярах. Для экономии времени заводские испытатели частенько вылетали на облет только что собранных машин прямо с автостоянки у проходной.


Когда начался выпуск Р-40С, Р-40В уже плыли за океан, чтобы усилить американскую авиацию на Дальнем Востоке. Отношения с Японией все ухудшались, и базы на Гаваях и Филиппинах теперь вполне резонно рассматривались как передовые рубежи будущей войны. В конце апреля 55 истребителей Р-40В прибыли на Гаваи. Их везли через Тихий океан на палубах авианосцев, откуда они и взлетели. Этими самолетами частично укомплектовали эскадрильи 15-й и 18-й истребительных групп, базировавшихся на аэродроме Уилер - поблизости от известной военно-морской базы Перл-Харбор. Еще 31 самолет этого типа был доставлен на Филиппины.


Была сделана также попытка усовершенствовать старые Р-40. На поврежденные машины установили крылья нового образца с четырьмя пулеметами. Эта модификация имела обозначение P-40G. Всего с июля 1940 года было выполнено 60 переделок. Один такой самолет с первыми партиями американской военной помощи осенью 1941 года попал в Советский Союз.
Весной 1941 года Tomahawk впервые получили боевое крещение. Шесть английских и одна канадская эскадрилья в Англии приняли участие в рейдах через Ла-Манш 1941-1942 годов. Англичане практически использовали Tomahawk II как штурмовики. Они охотились за автотранспортом и железнодорожными составами, штурмовали немецкие береговые батареи и мелкие суда у французского побережья.


Большая часть машин этого типа была переброшена в Африку. Там на них летали не только английские, но и австралийские, и южноафриканские летчики. Tomahawk воевали в Ливийской пустыне, обстреливая скопления войск противника и автоколонны, подвозящие снабжение к фронту. Здесь получила широкую известность 112-я эскадрилья, самолеты которой были украшены зубастыми акульими пастями.
В пустыне выявился еще один существенный дефект Tomahawk. Двигатель Allison очень боялся пыли, постоянно висевшей над песчаными аэродромами. Пыль оказалась опаснее, чем немецкие и итальянские истребители, с которыми Tomahawk приходилось иногда вести воздушные бои. Из имевшихся в наличие машин обычно для полетов было пригодно не более трети. Для борьбы с пылью передовые подразделения наземного обслуживания стали приспосабливать к Tomahawk английские "пустынные" фильтры. Без каких-либо выдающихся успехов Tomahawk служили в Северной Африке до весны 1942 года.

ЛТХ:
Модификация P-40C
Размах крыла, м 11.38
Длина, м 9.68
Высота, м 3.23
Площадь крыла, м2 21.92
Масса, кг
пустого самолета 2636
нормальная взлетная 3424
максимальная взлетная 3655
Топливо, л
внутренее 507
ПТБ 197
Тип двигателя 1 ПД Allison V-1710-33
Мощность, л.с. 1 х 1150
Максимальная скорость , км/ч 555
Крейсерская скорость , км/ч 435
Практическая дальность, км
с ПТБ 2173
без ПТБ 1287
Скороподъемность, м/мин 808
Практический потолок, м 8992
Экипаж, чел 1
Вооружение: два 12.7-мм пулемета Colt-Browning M-2 (380 патронов на пулемет) и
четыре 7.62-м м пулемета Colt-Browning MG-40 или 7.7-мм пулемета Browning Mk.II (480-500 патронов на пулемет)
Tags: 2014, curtiss, naval aviation museum, p-40, pensacola, музей, пенсакола
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments