igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Тяжелый бомбардировщик Consolidated B-24 Liberator из музеев Великобритании.

B-24L это несколько облегчённая версия B-24J. Нижняя выносная шаровая турель заменена на вмонтированную в пол турель с двумя пулемётами калибра 12,7 мм. Так же изменён тип задней турели: вместо A-6B устанавливалась M-6A. Некоторые поздние машины серии вообще не имели задней турели. Однако по прибытию в войска они устанавливались в полевых условиях силами технических служб. Построено 1667 самолета.
Музей РАФ Consolidated B-24L Liberator

B-24M это версия, основанная на B-24L. Турель в хвосте самолёта заменена на более лёгкую. За счёт внесения некоторых незначительных изменений в конструкцию увеличен обзор для стрелков.
Последняя крупносерийная модификация B-24. Построено 2593 самолета.
Даксфорд Consolidated B-24M Liberator

Музей РАФ и РАФ-2
Музей в Даксфорде.
все, что у меня есть по B-24
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Первый самолет это Consolidated B-24L Liberator служивший в Indian Air Force. Его номера KN751 (cn 6707L). Он был построен на Ford Willow Run как B-24L 44-50206. Находился в оперативном резерве до апреля 1945 года. Отправлен в Louisville, Kentucky в апреле 1945 года для модернизации. После этого вылетел на Dorval Field, Montreal, Quebec 2 июня 1945 года. Отправлен в RAF 231 Group в Dhubalia, Индия как KN751. Служил в 99 Squadron на Cocos Islands.Один из 36 B-24 восстановленных IAF и использовавшийся с номером HE807 вплоть до 1968 года. Подарен RAF Museum 1 июля 1974 года. Перелетел в Великобританию и прибыл 7 июля на RAF Lyneham. Перемещен в Cosford в 1976 году. Покрашен в цвета 99 Squadron с именем "Flying Bee." Перевезен в Hendon в сентябре 2005 года.


B-24L был первой моделью, произведенной по новой программе совместного производства Liberator. Модель была попыткой уменьшить взлетный вес самолета, который постоянно возрастал в связи установкой нового оборудования, вооружения и бронирования при неизменной мощности двигателей. На B-24L не устанавливалась подфюзеляжная шаровая турельная установка, вызвавшая множество нареканий на B-24J. Вместо нее установили на кольцевом креплении два 12,7-мм пулемета с ручным управлением, стрелявших через люк в полу позади бомбоотсека.


На B-24L также применили новую хвостовую турельную установку Convair M-6 "Stinger", которая была первоначально разработана в модификационном центре Consolidated Vultee в Tucson штат Аризона. Турельная установка M-6 управлялась вручную и весила на 200 фунтов меньше турельной установки Consolidated A-6B. Турельная установка M-6 имела отличительное большое по площади выпуклое остекление без рамок и имела более широкий сектор обстрела.


В носовой части была установлена цилиндрическая турельная установка Emerson A-15, а в надфюзеляжном положении √ турельная установка Martin A-3D. На B-24L применили большие прямоугольные окна кабины штурмана, как на последних сериях B-24J. Начиная с B-24L артиллерийские установки K5 и измененные пулеметные установки в боковых окнах стали стандартным оборудованием для Liberator из San Diego.


Программа сокращения веса привела к его снижению на более чем 1000 фунтов, что привело к некоторому улучшению летных данных самолета. На 5 серии были представлены большие смотровые окна кабины бомбардира и триммеры элеронов. На серии 15 на законцовки крыла установили статические разрядники. Первый B-24L из San Diego был поставлен USAAF в июле 1944 года, а из Willow Run в августе того же года. Заводом Convair в San Diego было изготовлено 417 B-24L, а заводом Ford в Willow Run √ 1250 машин.


С 10 июля 1944 года B-24L заказанные USAAF в San Diego и Willow Run поставлялись без установленного хвостового вооружения. Это позволило оснащать самолет в армейских модификационных центрах хвостовым вооружением наиболее соответствующим данному ТВД. Первое время самолеты, поставленные без хвостового вооружения из San Diego были обозначены как B-24L, а такие же машины из Willow Run были обозначены B-24M.


Однако, разные обозначения использовались в течение короткого периода времени, после чего Армия переобозначила 115 B-24M как B-24L. В армейских модификационных центрах 41 B-24L оборудовали хвостовой турельной установкой Convair M-6A "Stinger", 190 самолетов получили хвостовую турельную установку Consolidated A-6B и 186 машин оснастили открытой хвостовой установкой с двумя переносными 12,7-мм пулеметами.


Для обучения B-29 экипажей несколько B-24L были оборудованы квадратными носовыми окнами и турельной установкой под нижней передней частью фюзеляжа, подфюзеляжной, надфюзеляжной и хвостовой турельными установками. Эти самолеты были позже повторно переобозначены как TB-24L. Это обозначение также применялось для нескольких B-24L, переоборудованных в тренажеры для операторов РЛС.


Большое количество B-24L было поставлено согласно договору о Ленд-лизе Великобритании под обозначением Liberator VI и VIII. Много B-24L было переоборудовано в летающие танкеры под обозначением C-109 танкеры для обеспечения авиационным бензином B-29 на базах в Китае


К настоящему времени известно два сохранившихся B-24L:
1. B-24L индийских Военно-Воздушных сил (номер в USAAF No. 44-51054, серийный номер IAF (Indian Air Force) HE773) демонстрируются в National Aeronautical Collection в Трентоне, штат Онтарио, Канада.
2. B-24L RAF (KN751) демонстрируется в RAF Cosford около Wolverhampton в Великобритании.


Общий вид самолета.


Немного вооружения на специальной площадке.


Percival Prentice T.1 под крылом гиганта.


Еще общий вид...


Тут видно работу механизации крыла.


И проход вдоль зала.









Второй самолет из музея в Даксфорде, это Consolidated B-24M Liberator с номерами 44-51228 / 493 / EC-C “Dugan” c/n 6083.
Представлен в цветах 578th BS, 392nd BG, базировавшихся в RAF Wendling в 1944 году.
Построен в Ford Willow Run как B-24M. Передан в Wright Aeronautical Development Center для исследований обледенения. Списан в 1953 году. Передан в Lackland AFB Museum в Техасе в 1956 году. Приобретен IWM в 1999 году в качестве обмена на несколько других самолетов. Носит ливрею 44-50493 "Dugan." В марте 2001 года прошла церемония посвящения на которой присутствовал George H. W. Bush.


B-24M был последним серийным вариантом Liberator, выпускавшимся в большом количестве. Переносные хвостовые пулеметы B-24L заменили на облегченную версию хвостовой турельной установки Consolidated A-6B. Кроме новой хвостовой турельной установки B-24M немного отличался от более ранних версий Liberator, начиная с B-24G.


Первые B-24M были поставлены в октябре 1944 года. На заводе Convair в San Diego собрали 916 B-24M, а на заводе Ford в Willow Run √ 1677. На серии 20 был изменен фонарь кабины пилота с целью улучшения видимости взлетной полосы.


Конец войны в Европе привел быстрому завершению производства Liberator. Контракт на производство Liberator был официально закончен в июне 1945 года. Последний B-24M изготовили в Convair в июне 1945 года, после чего производство Liberator на этом заводе завершилось. На заводе Ford последний Liberator (B-24N) был изготовлен в мае 1945 года.


Заказ на 124 B-24M производства Ford был отменен. К этому времени все налеты на Tихом океане осуществлялись B-29 и Liberator стали не нужны. Многие из B-24M сразу после изготовления были законсервированы. Некоторые B-24M, изготовленные после даты завершения контракта, прямо с конвейера направлялись на разборку в Kingman Scrap Center.


После войны B-24M-20-FO серийный номер 44-51228 был передан Wright Aeronautical Development Center исследования влияния льда. Вооружение было снято носовой и хвостовая части были закрыты обтекателями. На фюзеляже была выполнена крупными буквами надпись ICE RESEARCH (исследование льда). Проводимые исследования были направлены на изучение влияния обледенения и исследова-ние методов борьбы с обледенением.


Впоследствии самолет был переделан в Aeronautical Research Laboratory для проверки способности борьбы с обледенением крыла Boeing B-47 Stratojet и получил обозначение EZB-24M. Самолет числился в списках ВВС до 1953 года, после чего был списан. В настоящее время он демонстрируется в Lackland AFB штат Техас.


B-24M (No. 44-41986) использовался NACA Lewis Research Center в Кливленде штат Огайо для выяснения влияния обледенения на реактивные двигатели, антенны и обтекатели. В хвостовой части самолета в 1946 году установили реактивный двигатель General Electric I-16 с большим воздухозаборником, смонтированным на вершине фюзеляжа и выхлопом, выходящим через демонтированную хвостовую турельную установку. Из хвостовой части кабины управляли всасыванием воды в двигатель.


B-24M-5-CO 44-41916 демонстрируется в Castle AFB в Калифорнии.


Общий вид самолета.


Он тоже живет под крышей и потому чувствует себя неплохо.


В этом зале самолеты стоят очень плотно.


Зато можно с эстакады посмотреть на них сверху.


Передняя подвижная пулеметная установка.


И традиционно англичане в музеях устраивают сценку из жизни.


Общий вид спереди.


Продолжаем обход.


Общий вид зала.


На одном из Pratt Whitney R-1830-65 Twin Wasp сняты капоты.


Странная форточка...


Передняя туррель, вид сбоку.


Лобовое стекло. Приборы в кабине похоже пока не совсем на своих местах.


Фото 236.


Трехлопастной ВИШ.

ЛТХ:
Модификация B-24M
Размах крыла, м 33.53
Длина, м 20.47
Высота, м 5.45
Площадь крыла, м2 97.36
Масса, кг
пустого самолета 16330
нормальная взлетная
максимальная взлетная 29257
Тип двигателя 4 ПД Pratt Whitney R-1830-65 Twin Wasp
Мощность, л.с. 4 х 1200
Максимальная скорость , км/ч 483
Крейсерская скорость , км/ч 346
Практическая дальность, км 3379
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 8534
Экипаж, чел 9-10
Вооружение:
десять 12.7-мм пулеметов
максимально - 3992 кг бомб
Tags: 2014, b-24, consolidated, duxford, raf, даксфорд, раф
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments