?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

B-24L это несколько облегчённая версия B-24J. Нижняя выносная шаровая турель заменена на вмонтированную в пол турель с двумя пулемётами калибра 12,7 мм. Так же изменён тип задней турели: вместо A-6B устанавливалась M-6A. Некоторые поздние машины серии вообще не имели задней турели. Однако по прибытию в войска они устанавливались в полевых условиях силами технических служб. Построено 1667 самолета.
Музей РАФ Consolidated B-24L Liberator

B-24M это версия, основанная на B-24L. Турель в хвосте самолёта заменена на более лёгкую. За счёт внесения некоторых незначительных изменений в конструкцию увеличен обзор для стрелков.
Последняя крупносерийная модификация B-24. Построено 2593 самолета.
Даксфорд Consolidated B-24M Liberator

Музей РАФ и РАФ-2
Музей в Даксфорде.
все, что у меня есть по B-24
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Первый самолет это Consolidated B-24L Liberator служивший в Indian Air Force. Его номера KN751 (cn 6707L). Он был построен на Ford Willow Run как B-24L 44-50206. Находился в оперативном резерве до апреля 1945 года. Отправлен в Louisville, Kentucky в апреле 1945 года для модернизации. После этого вылетел на Dorval Field, Montreal, Quebec 2 июня 1945 года. Отправлен в RAF 231 Group в Dhubalia, Индия как KN751. Служил в 99 Squadron на Cocos Islands.Один из 36 B-24 восстановленных IAF и использовавшийся с номером HE807 вплоть до 1968 года. Подарен RAF Museum 1 июля 1974 года. Перелетел в Великобританию и прибыл 7 июля на RAF Lyneham. Перемещен в Cosford в 1976 году. Покрашен в цвета 99 Squadron с именем "Flying Bee." Перевезен в Hendon в сентябре 2005 года.


B-24L был первой моделью, произведенной по новой программе совместного производства Liberator. Модель была попыткой уменьшить взлетный вес самолета, который постоянно возрастал в связи установкой нового оборудования, вооружения и бронирования при неизменной мощности двигателей. На B-24L не устанавливалась подфюзеляжная шаровая турельная установка, вызвавшая множество нареканий на B-24J. Вместо нее установили на кольцевом креплении два 12,7-мм пулемета с ручным управлением, стрелявших через люк в полу позади бомбоотсека.


На B-24L также применили новую хвостовую турельную установку Convair M-6 "Stinger", которая была первоначально разработана в модификационном центре Consolidated Vultee в Tucson штат Аризона. Турельная установка M-6 управлялась вручную и весила на 200 фунтов меньше турельной установки Consolidated A-6B. Турельная установка M-6 имела отличительное большое по площади выпуклое остекление без рамок и имела более широкий сектор обстрела.


В носовой части была установлена цилиндрическая турельная установка Emerson A-15, а в надфюзеляжном положении √ турельная установка Martin A-3D. На B-24L применили большие прямоугольные окна кабины штурмана, как на последних сериях B-24J. Начиная с B-24L артиллерийские установки K5 и измененные пулеметные установки в боковых окнах стали стандартным оборудованием для Liberator из San Diego.


Программа сокращения веса привела к его снижению на более чем 1000 фунтов, что привело к некоторому улучшению летных данных самолета. На 5 серии были представлены большие смотровые окна кабины бомбардира и триммеры элеронов. На серии 15 на законцовки крыла установили статические разрядники. Первый B-24L из San Diego был поставлен USAAF в июле 1944 года, а из Willow Run в августе того же года. Заводом Convair в San Diego было изготовлено 417 B-24L, а заводом Ford в Willow Run √ 1250 машин.


С 10 июля 1944 года B-24L заказанные USAAF в San Diego и Willow Run поставлялись без установленного хвостового вооружения. Это позволило оснащать самолет в армейских модификационных центрах хвостовым вооружением наиболее соответствующим данному ТВД. Первое время самолеты, поставленные без хвостового вооружения из San Diego были обозначены как B-24L, а такие же машины из Willow Run были обозначены B-24M.


Однако, разные обозначения использовались в течение короткого периода времени, после чего Армия переобозначила 115 B-24M как B-24L. В армейских модификационных центрах 41 B-24L оборудовали хвостовой турельной установкой Convair M-6A "Stinger", 190 самолетов получили хвостовую турельную установку Consolidated A-6B и 186 машин оснастили открытой хвостовой установкой с двумя переносными 12,7-мм пулеметами.


Для обучения B-29 экипажей несколько B-24L были оборудованы квадратными носовыми окнами и турельной установкой под нижней передней частью фюзеляжа, подфюзеляжной, надфюзеляжной и хвостовой турельными установками. Эти самолеты были позже повторно переобозначены как TB-24L. Это обозначение также применялось для нескольких B-24L, переоборудованных в тренажеры для операторов РЛС.


Большое количество B-24L было поставлено согласно договору о Ленд-лизе Великобритании под обозначением Liberator VI и VIII. Много B-24L было переоборудовано в летающие танкеры под обозначением C-109 танкеры для обеспечения авиационным бензином B-29 на базах в Китае


К настоящему времени известно два сохранившихся B-24L:
1. B-24L индийских Военно-Воздушных сил (номер в USAAF No. 44-51054, серийный номер IAF (Indian Air Force) HE773) демонстрируются в National Aeronautical Collection в Трентоне, штат Онтарио, Канада.
2. B-24L RAF (KN751) демонстрируется в RAF Cosford около Wolverhampton в Великобритании.


Общий вид самолета.


Немного вооружения на специальной площадке.


Percival Prentice T.1 под крылом гиганта.


Еще общий вид...


Тут видно работу механизации крыла.


И проход вдоль зала.









Второй самолет из музея в Даксфорде, это Consolidated B-24M Liberator с номерами 44-51228 / 493 / EC-C “Dugan” c/n 6083.
Представлен в цветах 578th BS, 392nd BG, базировавшихся в RAF Wendling в 1944 году.
Построен в Ford Willow Run как B-24M. Передан в Wright Aeronautical Development Center для исследований обледенения. Списан в 1953 году. Передан в Lackland AFB Museum в Техасе в 1956 году. Приобретен IWM в 1999 году в качестве обмена на несколько других самолетов. Носит ливрею 44-50493 "Dugan." В марте 2001 года прошла церемония посвящения на которой присутствовал George H. W. Bush.


B-24M был последним серийным вариантом Liberator, выпускавшимся в большом количестве. Переносные хвостовые пулеметы B-24L заменили на облегченную версию хвостовой турельной установки Consolidated A-6B. Кроме новой хвостовой турельной установки B-24M немного отличался от более ранних версий Liberator, начиная с B-24G.


Первые B-24M были поставлены в октябре 1944 года. На заводе Convair в San Diego собрали 916 B-24M, а на заводе Ford в Willow Run √ 1677. На серии 20 был изменен фонарь кабины пилота с целью улучшения видимости взлетной полосы.


Конец войны в Европе привел быстрому завершению производства Liberator. Контракт на производство Liberator был официально закончен в июне 1945 года. Последний B-24M изготовили в Convair в июне 1945 года, после чего производство Liberator на этом заводе завершилось. На заводе Ford последний Liberator (B-24N) был изготовлен в мае 1945 года.


Заказ на 124 B-24M производства Ford был отменен. К этому времени все налеты на Tихом океане осуществлялись B-29 и Liberator стали не нужны. Многие из B-24M сразу после изготовления были законсервированы. Некоторые B-24M, изготовленные после даты завершения контракта, прямо с конвейера направлялись на разборку в Kingman Scrap Center.


После войны B-24M-20-FO серийный номер 44-51228 был передан Wright Aeronautical Development Center исследования влияния льда. Вооружение было снято носовой и хвостовая части были закрыты обтекателями. На фюзеляже была выполнена крупными буквами надпись ICE RESEARCH (исследование льда). Проводимые исследования были направлены на изучение влияния обледенения и исследова-ние методов борьбы с обледенением.


Впоследствии самолет был переделан в Aeronautical Research Laboratory для проверки способности борьбы с обледенением крыла Boeing B-47 Stratojet и получил обозначение EZB-24M. Самолет числился в списках ВВС до 1953 года, после чего был списан. В настоящее время он демонстрируется в Lackland AFB штат Техас.


B-24M (No. 44-41986) использовался NACA Lewis Research Center в Кливленде штат Огайо для выяснения влияния обледенения на реактивные двигатели, антенны и обтекатели. В хвостовой части самолета в 1946 году установили реактивный двигатель General Electric I-16 с большим воздухозаборником, смонтированным на вершине фюзеляжа и выхлопом, выходящим через демонтированную хвостовую турельную установку. Из хвостовой части кабины управляли всасыванием воды в двигатель.


B-24M-5-CO 44-41916 демонстрируется в Castle AFB в Калифорнии.


Общий вид самолета.


Он тоже живет под крышей и потому чувствует себя неплохо.


В этом зале самолеты стоят очень плотно.


Зато можно с эстакады посмотреть на них сверху.


Передняя подвижная пулеметная установка.


И традиционно англичане в музеях устраивают сценку из жизни.


Общий вид спереди.


Продолжаем обход.


Общий вид зала.


На одном из Pratt Whitney R-1830-65 Twin Wasp сняты капоты.


Странная форточка...


Передняя туррель, вид сбоку.


Лобовое стекло. Приборы в кабине похоже пока не совсем на своих местах.


Фото 236.


Трехлопастной ВИШ.

ЛТХ:
Модификация B-24M
Размах крыла, м 33.53
Длина, м 20.47
Высота, м 5.45
Площадь крыла, м2 97.36
Масса, кг
пустого самолета 16330
нормальная взлетная
максимальная взлетная 29257
Тип двигателя 4 ПД Pratt Whitney R-1830-65 Twin Wasp
Мощность, л.с. 4 х 1200
Максимальная скорость , км/ч 483
Крейсерская скорость , км/ч 346
Практическая дальность, км 3379
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 8534
Экипаж, чел 9-10
Вооружение:
десять 12.7-мм пулеметов
максимально - 3992 кг бомб

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow