igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Pima air museum: Beechcraft Model 18 в своих разнообразных проявлениях.

Этот самолет совершил свой первый полет в далеком 1937 году,но с тех пор продолжает летать в частных руках и восхищать нас своей красотой.... Beechcraft Model 18. Думаю многие бы хотели иметь такой самолет в своем ангаре:-))) В этом музее несколько самолетов этой модели,но разных модификаций! Тут мы посмотрим на три самолета:
первый борт это UC-45J(он же SNB-5)

второй это такой же UC-45J

и наконец гражданский Beechcraft Model S18D,способный нести лыжи или поплавки

Pima air museum,Tucson,Arisona.
Pima air museum,Tucson,Arisona ч2.
все,что у меня есть по Beechcraft Model 18
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Начнем также по порядку:Beechcraft UC-45J Expeditor, 29646 US,заводской номер 7822.

Немного истории:
построен как SNB-2C.
поступил на службу в United States Navy с BuNo 29646.
1946 конвертирован в SNB-3P.
1953 конвертирован в SNB-5. Новый заводской номер, N-1082, отмечен на фюзеляже.
1962 переобозначен как TC-45J.
1964 переобозначен как UC-45J. Поступил на службу в United States Army с s/n 29646.
на хранение в National Museum of the United States Air Force, Wright Field, Dayton, OH.
Оттуда передан в Pima Air and Space Museum, Tucson, AZ.


Начнем по порядку: построен был как SNB-2C,это вариант для U.S. Navy,подобный полностью AT-7C(учебный самолет построенный на C18Sс двигателями R-985-AN3).


Позже конвертирован в SNB-3P,что там поменялось непонятно,но буква P подозреваю обозначает учебный самолет для ведения фоторазведки.


Ну и наконец его конвертировали в SNB-5. Список изменений не нашел.


В 1962 году все SNB-5 переобозначили в TC-45J.


Ну и наконец переведен в армию и получил новое обозначение UC-45J. С ним он и провел остаток жизни:-)))


Один из двух двигателей Pratt & Whitney R-985-AN4


Законцовки крыла.


Беспереплетное лобовое стекло.


Общий вид сзади.


Антенны и вентиляция на верхней части фюзеляжа.


Фото 14.


Общий вид сзади. Опять надо понимать,что самолет не из самых маленьких: максимальный взлетный вес под 4 тонны,размах крыла 14 с половиной метра.


Крупнее


Мотогондола. Внутренняя часть покрашена в черный цвет видимо чтобы не слепить экипаж солнечными бликами.


Весь самолет не окрашен почти и сверкает голым металлом. Его длина 10,41 метра и он легко берет на борт 8 человек вместе с пилотами.


Любопытны его летные характеристики. Например скорость сваливания в посадочной конфигурации с взлетно массой и выключенными двигателями-66 узлов.


Взлетная дистанция 2200 футов по земле и 2570 до препятствия в 15 метров. Подозреваю,что самолет не очень прост на взлете и посадке. Но при этом имеет неплохую крейсерскую скорость на высоте 5000 футов в 191 узел.

ЛТХ:
Модификация AT-7-приблизительно аналогичный нашему
Размах крыла, м 14.50
Длина, м 10.40
Высота, м 3.00
Площадь крыла, м2 32.40
Масса, кг
пустого самолета 2691
максимальная взлетная 3560
Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-985-AN-3
Мощность, л.с. 1 х 450
Максимальная скорость , км/ч 360
Крейсерская скорость , км/ч 260
Практическая дальность, км 942
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5608
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 3 курсанта


Теперь посмотрим на второй,аналогичный первому самолет: Beech UC-45J Expeditor C/N 4297,последний военный номер 39213 USN 213.

Немного истории:
построен как SNB-2.
поступил на службу в United States Navy с BuNo 39213.
конвертирован в SNB-5.
переобозначен как UC-45J.
далее передан в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.
передан на хранение в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
несет маркировку: 7L


История у него вполне похожая: только тут построен как SNB-2,без буквы С. Отличие в двигателях,тут стоят Pratt & Whitney R-985-25,но также мощностью в 450 лс каждый.


Стекло тут с переплетом.


Позже его конвертировали сразу в SNB-5 без всяких промежуточных переделок.


И наконец в 1962 году он превратился в UC-45J.


У него есть на верхней части фюзеляжа антенна,которой не было на первом самолете.


Во всем остальном вроде внешне они похожи.


Общий вид спереди.Кстати такой самолет несет порядка 253 галлонов топлива.


А максимальная дальность у него 993 naut mi с полезной загрузкой в 1084 фунта и с крейсерской скоростью 128 узлов. В таких условиях он может держаться в воздухе порядка 8 часов.


Ну и наконец третий борт,который достаточно сильно отличается от первых двух: Beechcraft model S18D,1938 года выпуска,заводской номер 0177,последняя гражданская регистрация CF-BKN(Канада).

Немного истории:
построен как S18D.
принадлежал Prairie Airways из Saskatchewan
потом Canadian Pacific AL
15 июня 1977 гражданская регистрация N55681 (18D, 177) была сохранена.
7 мая 1981 гражданская регистрация N55681,завершена.
он был продан владельцу в Канаду с c/r CF-BKN.
в 1991 он попал в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.


как я уже писал,Model S18D это версия Model 18D приспособленная к установке лыж и поплавков Edo 55-7170,у нее MTOW: 7,170 lb (3,250 kg)


А Model 18D это вариант для двух пилотов и 9 пассажиров,оснащенный достаточно слабыми и ненадежными двигателями Jacobs L-6 ,мощностью всего по 330 horsepower (250 kW), MTOW: 7,200 lb (3,300 kg). Вот как раз этот двигатель во всей красе.


Обратите внимания на основные колеса,похоже он летал с не очень хороших полос.


Во все остальном внешне они все очень похожи,отличаясь лишь наличием всяческих антенн в зависимости от предназначения борта.


Кроме всего прочего,слабое место у этих самолетов:лонжероны крыла.


Борт располагается в ангаре(так и хотел написать обогреваемом,но скорее охлаждаемом:-))). Последний регистрационный номер канадский.


На этом пожалуй завершим экскурс.

ЛТХ Model S18D
Сертификат типа: A 684, получен 15 июня 1938.
Всего построено: 12 (2 из которых были S или Seaplane)
Цена: $36,750
Размах крыла: 47 feet 7 ¾ inches
Длина: 34 feet 2 13/32 inches
Высота: 9 feet 2 ½ inches
Вес пустого: 4,300 lb.
Макс вес: 6,700 lb. (увеличен до 7,200 lb.)
Двигатели: Jacobs R-915A3 (L-6) семь цилиндров,радиальный,воздушного охлаждения,мощностью 330 hp.
Винты: Hamilton Standard, управляемый шаг
Тяговооруженность: 10.9 lb./hp.
Скорость макс: 202 mph.
Tags: 2014, beech model 18, beechcraft, c-45, pima, snb-2, snb-5
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments