igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Pima air museum: ближний бомбардировщик, штурмовик Douglas A-26C Invader

Douglas A-26 Invader — американский ближний бомбардировщик, штурмовик. Совершил первый полёт 10 июля 1942 года. Всего построено около 2500 машин.
В 1948—1966 годах был переименован в B-26, что иногда приводит к путанице с таким же по обозначению и близким по назначению бомбардировщиком Martin B-26 Marauder, снятом к тому времени с вооружения.
Чем для меня интересен этот самолет,а тем,что один из его разработчиков Ted Smith,стал главным конструктором компании Aero Commander. И именно этот самолет стал основой для создания пусть и гораздо меньших,но очень технологичных двухмоторных Aero Commander 500 (1948 год). Эти самолеты создавались в отличии от остальных маленьких двухмоторников не модернизируя одномоторные,а уменьшая большой двухмоторник используя все его отработанные технологии!!!

Pima air museum,Tucson,Arisona.
Pima air museum,Tucson,Arisona ч2.
все,что у меня есть по A-26
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это Douglas A-26C Invader ,последний военный номер 43-22494 USAAF,заводской номер 18641.

Немного истории:
построен как A-26C-15-DT компанией Douglas из Tulsa, Oklahoma, USA.
в течении 24 января 1944 поступил на службу в United States Army Air Force с s/n 43-22494.
январь 1949 переобозначен как EB-26C для USAF
март 1949 переобозначен как EDB-26C
апрель 1955 переобозначен как JDB-26C(использовался в качестве носителя беспилотника).
август 1958 передан в MASDC, Davis Monthan AFB, Tucson, AZ на хранение.
далее предан на программу хранения в National Museum of the United States Air Force, Wright Field, Dayton, OH.
и передан на хранение в Pima Air and Space Museum, Tucson, AZ.
декабрь 1960 помещен в экспозицию Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
Несет схему 319th Bomb Group, Okinawa, от 1945 года.


Второй модификацией Invader, выпускавшейся серийно, стала А-26С. В основу ее конструкции лег опытный ХА-26. В носовой части самолета разместили кабину штурмана, закрытую прозрачным обтекателем из цельного листа оргстекла. В штурманской кабине устанавливался прицел фирмы Sperry или прицел H2S от бомбардировщика В-29, позволяющий выполнять "слепое" бомбометание. На тот период эти прицелы считались самыми совершенными. Кресло штурмана находилось справа от летчика, перед бомбометанием штурман переходил в носовой отсек и осуществлял прицеливание.


Первоначально обозначение A-26C было дано версии с четырьмя 20 мм пушками в носовой части. Когда этот проект был закрыт, обозначение перешло к версии с прозрачной носовой частью. Во всем остальном A-26C был по существу идентичен A-26B. Как и на А-26В, на А-26С устанавливалось по два 12,7 мм пулемета в дистанционно управляемых надфюзеляжной и подфюзеляжной турельных установках с боекомплектом по 500 патронов на ствол.


Вариант Invader с прозрачной носовой частью специально разрабатывался для бомбометания со средних и больших высот. Ожидалось, что A-26C мог бы использоваться в качестве головного самолета формирований A-26B, которые будут сбрасывать свои бомбы по сигналу от лидирующего A-26C. Верхняя части остекления носового отсека была выполнена до воздушных винтов, а в нижней части имелась плоская оптическая панель для бомбоприцела.


В носовую часть можно было попасть или через маленький люк под фюзеляжем или через узкий проход вдоль правого борта фюзеляжа из кабины пилота. Штурман-бомбардир во время взлета и посадки обычно находился на откидном сиденье рядом с пилотом. В кабине пилотов было смонтировано двойное управление. В случае необходимости роль второго пилота исполнял штурман.


Все доработки представленные на серийных A-26B (новый фонарь кабины пилотов, более мощные двигатели, увеличенный запас топлива и многое другое) были также применены и к A-26C. Начиная с серии C-30-DT стали устанавливать новый фонарь кабины пилотов, а с серии C-45-DT на самолете появились двигатели R-2800-79 с системой впрыска водно-метаноловой смеси, шесть 12,7 мм пулеметов в крыльях, топливные баки увеличенного объема и появилась возможность подвески под крыльями неуправляемых реактивных снарядов.Но к сожалению наш борт всего лишь 15 серии:-((


Всего был построен 1091 самолет модели A-26C. Из них 1086 были собраны в Тулса (серии от C-16-DT до C-55-DT) и только 5 в Лонг-Бич (серии C-1-DL и C-2-DL). Производство Invader в Тулса прекратилось в августе 1945, когда конец войны привел к отмене всех дальнейших контрактов на изготовление A-26C. В июне 1948 года A-26С были повторно обозначены как B-26С. Как и в случае с А-26В путаницы с бомбардировщиком Martin B-26 Marauder не возникло, поскольку к тому времени он был снят с эксплуатации.


На базе А-26С выпускались и специальные модификации. В серийном производстве находился разведчик FB-26C, с которого снимали оборонительные стрелковые установки. На месте нижней турели находилась антенна РЛС, а в бомбоотсеке размещалось фотооборудование, состав которого менялся в зависимости от поставленной задачи. После окончания войны все оставшиеся в строю разведчики получили новое обозначение RB-26C, и с ним они прошли еще две войны - в Корее и во Вьетнаме.


Ниша уборки основной стойки


В конце 1945 года проходила испытания модификация XA-26D с новыми более мощными двигателями R-2800-83. Они позволили увеличить максимальную скорость самолета на 129 км/час. Фирма Дуглас получила заказ на 750 экземпляров таких А-26, но разгром Германии решил судьбу этого самолета - контракт аннулировали. Такая же участь постигла и ХА-26Е (предполагалось построить 1250 самолетов).


Наиболее радикальной модификацией стал Invader XA-26D. В хвостовой части фюзеляжа вместо кабины стрелка установили турбореактивный двигатель General Electric J31. Воздухозаборник находился над фюзеляжем на месте верхней пулеметной башни. Все оборонительное вооружение сняли. Летные испытания начались в июле 1945 года и закончились только в 1950 году. Самолет достиг скорости 665 км/час.


У штурмана-бомбардира есть свой дворник:-)))


Попытка заглянуть в кабину штурмана-бомбардира.


С целью повышения эффективности воздушной поддержки войск некоторые А-26С переделывались в самолеты наведения. Кабины штурмана на таких самолетах удлиняли, соответственно изменяя остекление, в появившееся свободное пространство устанавливали специальное радиолокационное оборудование. Такие самолеты получили обозначение А-26С "Патфайндер" ("Первопроходец").


Носовая РЛС, обладавшая большим сектором обзора, давала экипажу возможность обнаруживать наземные цели на большом удалении в сложных метеоусловиях.


Табличка с историей данного самолета.


А эта табличка как раз демонстрирует работу самолета по испытанию беспилотника.


Фюзеляж типа полумонокок почти прямоугольного сечения с тщательно отделанной и подогнанной обшивкой. Вся фюзеляжная электропроводка прокладывалась в дюралевых трубах, проходящих по бортам фюзеляжа. Четыре силовых шпангоута разделяли фюзеляж на пять секций. Носовая - включала в себя кабину штурмана. Во второй секции находилась кабина летчика. Третья - бомбоотсек, четвертая кабина - стрелка с нижней и верхней пулеметными башнями. Хвостовой отсек с хвостовым оперением считался пятой секцией.


Оборудование кабин пилота в 40-е годы считалось самым современным и позволяло совершать полеты в любую погоду. Большую роль в разгрузке летчика играл автопилот. Правда, расположение приборов в кабине считалось нерациональным. Хвостовое оперение самолета по своей конструкции и форме мало, чем отличались от оперения А-20.


Крупнее кабина экипажа.


Поршневой радиальный двигатель P&W R-2800 Dоuble Wasp мощностью 2000 лс на взлетном режиме. На первые серийные самолеты устанавливали двигатели фирмы P&W или Форд R2800-71 мощностью 2000 л.с. Начиная с Invader с серийным номером 701 на самолет стали устанавливать моторы R2800-79 мощностью 2370 л.с. Двигатели оборудовались противопожарной системой, а подачу топлива в необходимый момент можно было отсечь специальными кранами. Капоты двигателей, состояли из двух половин (верхняя и нижняя) -и были быстросъемными для облегчения обслуживания. Замена двигателей в полевых условиях производилась тремя техниками за один час, благодаря тому, что двигатель крепился к трубчатой раме в шести точках.Двигатели снабжались трехлопастными флюгируемыми ВИШ-автоматами фирмы Гамильтон Стандарт "Гидроматик" диаметром 3,84м.


Перископический прицел имел два объектива. Верхний позволял изменять направление прицеливания от +90град. до -10град. , после чего автоматически перекидывал (с помощью электромотора) поворотное зеркало окуляра, позволяющее далее производить прицеливание с помощью нижнего объектива до -90град. . В горизонтальной плоскости вращение прицела круговое.

ЛТХ (A-26B-15-DL Invader)
Экипаж: 3
Длина: 50 ft 0 in (15.24 m)
Размах крыла: 70 ft 0 in (21.34 m)
Высота: 18 ft 3 in (5.64 m)
Площадь крыла: 540 ft² (50 m²)
Empty weight: 22,850 lb (10,365 kg)
Вес загруженного: 27,600 lb (12,519 kg)
Макс взлетный вес: 35,000 lb (15,900 kg)
Двигатель: 2 × Pratt & Whitney R-2800-27 "Double Wasp" радиальный, 2,000 hp (1,500 kW) каждый
Макс скорость: 355 mph (308 kn, 570 km/h)
Дальность: 1,400 mi (1,200 nmi, 2,300 km)
Высота: 22,000 ft (6,700 m)
Скороподъемность: 1,250 ft/min (6.4 m/s)
нагрузка на крыло: 51 lb/ft² (250 kg/m²)
Тяговооруженность: 0.145 hp/lb (108 W/kg)
Вооружение:не считая пушек:
Ракеты: до 10 5-inch (12.7 cm) HVAR ракет на пилонах,по пять под каждой консолью
Бомбы: до 6,000 lb (2,700 kg) вместимость - 4,000 lb (1,800 kg) в бомбоотсеке плюс 2,000 lb (910 kg) под крылом
Tags: 2014, a-26, b-26, douglas, pima
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments