Представленный самолет Rockwell CT-39A Sabreliner это модифицированная версия T-39A с двигателями Pratt & Whitney J60-P3/-3A .
Pima air museum,Tucson,Arisona.
все,что у меня есть о Sabreliner T-39
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Если снаружи этот самолет покажется вам маленьким,то не обольщайтесь. Все же его максимальная взлетная масса почти восемь с половиной тонн!!!
Немного напомню информацию о нем: изначально самолет назывался North American Sabreliner,но в 1967 году North American слилась с Rockwell и продолжала существовать в виде авиационного подразделения Rockwell International (поэтому самолет после 1967 года продавался как Rockwell Sabreliner). Он был предложен U.S. Air Force в ответ на их программу Utility Trainer Experimental (UTX).
Его назвали Sabreliner потому что конструкторы взяли за основу ряд наработок по самолету F-86 Sabre фактически использовав его крыло и хвостовое оперение. Военные модификации обозначаемые как T-39 Sabreliner,использовались в U.S Air Force, U.S. Navy и U.S. Marine Corps. Первый заказ Air Force разместило в 1959 году. Но правильнее сказать,что вначале появилась версия для военных,а потом уже и гражданская версия...
Здесь установлены двигатели Pratt & Whitney J60-P3/-3A тягой 3,000 lbf (13 kN). Этот же двигатель использовался в гражданской версии (JT12)на: Lockheed JetStar и North American Sabreliner; и в военной (J60): T-2B Buckeye, T-39 Sabreliner, Sikorsky XH-59/S-69, XV-4 Hummingbird.
Всего было выпущено более 800 самолетов различных модификаций. Вы и сейчас можете купить такой самолет в летном состоянии за сумму менее 100 тыс долларов сша(даже за 50-60 тыс уе),но в америке вы скорее всего летать не сможете,тк эти двигатели не проходят по шуму. Некоторые борта ремоторизируют современными двигателями и получают отличный самолет.
Если вы хотите сравнить этот борт с гражданской версией,то он является аналогом N.A-265-40, или Sabreliner Series 40. В целом идентичные они отличаются версиями двигателя: на CT-39A стоят J60, а на Series 40 стоят гражданские варианты двигателя J60, получившие обозначение Pratt & Whitney JT12A-6A.
Самолет может летать только под управлением экипажа из двух человек. Салон рассчитан на 7 пассажиров в этой версии.
Кто хочет поближе взглянуть на подобный самолет,добро пожаловать на Сверку. Там борт скорее всего уже никогда не поднимется в небо,но его сейчас интенсивно восстанавливают в качестве будущего экспоната,будущего авиамузея на Севере:-))) А ведь может и получится!!!
Последние версии этого самолета до сих пор находятся на службе в армии сша,значит есть еще потенциал у самолета!!!
Настораживает небольшое количество иллюминаторов,но видимо не особо то они и нужны были:-)))
Немного истории нашего борта: изначально это T-39A-1-NO Sabreliner с военным номером 62-4449 USAF и заводским 276-2,регистрационный TG092.
построен как T-39A-1-NO в 1962 году.
в течении 1962 поступил на службу в United States Air Force с s/n 62-4449.
позже передан в 309th Aerospace Maintenance and Regeneration Center (AMARC) с инвентарным номером TG0092.
далее по программе хранения в National Museum of the United States Air Force, Wright Field, Dayton, OH.
передан на хранение в Pima Air and Space Museum, Tucson, AZ.
ЛТХ:
Модификация T-39A
Размах крыла, м 13.56
Длина, м 13.41
Высота, м 4.88
Площадь крыла, м2 34.70
Масса, кг
пустого 5980
максимальная взлетная 8459
Тип двигателя 2 ТРД Pratt Whitney J-60
Тяга, кгс 2 х 1360
Максимальная скорость, км/ч 866
Крейсерская скорость, км/ч 805
Практическая дальность, км 2740
Практический потолок, м 9120
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 7 пассажиров