igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Pima air museum: транспортный Rockwell CT-39A Sabreliner

Продолжаю описывать самолеты из этого музея. Пропустить ничего не могу,поэтому хоть чуть чуть,но надо!! В этот раз самолет легендарный хотя бы тем,что на нем летал сам Боб Хувер(не конкретно на этом,а на этой модели). Я детально рассматривал гражданскую версию этого самолета: Sabreliner-60
Представленный самолет Rockwell CT-39A Sabreliner это модифицированная версия T-39A с двигателями Pratt & Whitney J60-P3/-3A .

Pima air museum,Tucson,Arisona.
все,что у меня есть о Sabreliner T-39
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Если снаружи этот самолет покажется вам маленьким,то не обольщайтесь. Все же его максимальная взлетная масса почти восемь с половиной тонн!!!
Немного напомню информацию о нем: изначально самолет назывался North American Sabreliner,но в 1967 году North American слилась с Rockwell и продолжала существовать в виде авиационного подразделения Rockwell International (поэтому самолет после 1967 года продавался как Rockwell Sabreliner). Он был предложен U.S. Air Force в ответ на их программу Utility Trainer Experimental (UTX).


Его назвали Sabreliner потому что конструкторы взяли за основу ряд наработок по самолету F-86 Sabre фактически использовав его крыло и хвостовое оперение. Военные модификации обозначаемые как T-39 Sabreliner,использовались в U.S Air Force, U.S. Navy и U.S. Marine Corps. Первый заказ Air Force разместило в 1959 году. Но правильнее сказать,что вначале появилась версия для военных,а потом уже и гражданская версия...


Здесь установлены двигатели Pratt & Whitney J60-P3/-3A тягой 3,000 lbf (13 kN). Этот же двигатель использовался в гражданской версии (JT12)на: Lockheed JetStar и North American Sabreliner; и в военной (J60): T-2B Buckeye, T-39 Sabreliner, Sikorsky XH-59/S-69, XV-4 Hummingbird.


Всего было выпущено более 800 самолетов различных модификаций. Вы и сейчас можете купить такой самолет в летном состоянии за сумму менее 100 тыс долларов сша(даже за 50-60 тыс уе),но в америке вы скорее всего летать не сможете,тк эти двигатели не проходят по шуму. Некоторые борта ремоторизируют современными двигателями и получают отличный самолет.


Если вы хотите сравнить этот борт с гражданской версией,то он является аналогом N.A-265-40, или Sabreliner Series 40. В целом идентичные они отличаются версиями двигателя: на CT-39A стоят J60, а на Series 40 стоят гражданские варианты двигателя J60, получившие обозначение Pratt & Whitney JT12A-6A.


Самолет может летать только под управлением экипажа из двух человек. Салон рассчитан на 7 пассажиров в этой версии.


Кто хочет поближе взглянуть на подобный самолет,добро пожаловать на Сверку. Там борт скорее всего уже никогда не поднимется в небо,но его сейчас интенсивно восстанавливают в качестве будущего экспоната,будущего авиамузея на Севере:-))) А ведь может и получится!!!


Последние версии этого самолета до сих пор находятся на службе в армии сша,значит есть еще потенциал у самолета!!!


Настораживает небольшое количество иллюминаторов,но видимо не особо то они и нужны были:-)))


Немного истории нашего борта: изначально это T-39A-1-NO Sabreliner с военным номером 62-4449 USAF и заводским 276-2,регистрационный TG092.
построен как T-39A-1-NO в 1962 году.
в течении 1962 поступил на службу в United States Air Force с s/n 62-4449.
позже передан в 309th Aerospace Maintenance and Regeneration Center (AMARC) с инвентарным номером TG0092.
далее по программе хранения в National Museum of the United States Air Force, Wright Field, Dayton, OH.
передан на хранение в Pima Air and Space Museum, Tucson, AZ.

ЛТХ:
Модификация T-39A
Размах крыла, м 13.56
Длина, м 13.41
Высота, м 4.88
Площадь крыла, м2 34.70
Масса, кг
пустого 5980
максимальная взлетная 8459
Тип двигателя 2 ТРД Pratt Whitney J-60
Тяга, кгс 2 х 1360
Максимальная скорость, км/ч 866
Крейсерская скорость, км/ч 805
Практическая дальность, км 2740
Практический потолок, м 9120
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 7 пассажиров

Tags: 2013, north american, pima, rockwell, sabreliner, t-39
Subscribe

  • Полет И-16 ч5-2 над Новосибирском на 9 мая 2024 года.

    Мы продолжаем движение парой самолетов в сторону Новосибирска: И-16 под управлением Владимира Евгеньевича Барсука и Легенда-570 под управлением Игоря…

  • Полет И-16 ч3-2: air to air.

    А мы вновь возвращаемся к air to air во время летной тренировки И-16. Традиционно И-16 управляет Владимир Евгеньевич Барсук, а Легендой-570 Игорь…

  • Полет И-16 ч2-2

    Продолжаем рассматривать фотографии с демонстрационного полета И-16 для прессы, в преддверии дня Победы... Музей техники Вадима Задорожного и фонд…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments