igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Pima air museum: McDonnell Douglas DC-9-33 (изначально Douglas DC-9) он же C-9B Skytrain II

McDonnell Douglas DC-9 (изначально известный как Douglas DC-9)— двухдвигательный реактивный ближнемагистральный самолёт. Начал производиться в 1965 году, первый полёт в 1966 году. Производство DC-9 завершилось в октябре 1982 года.
DC-9 стал прародителем семейства MD-80, MD-90 и Боинг 717. С учётом последних выпущенных в 2006 году самолётов Боинг 717, общий выпуск машин семейства DC-9 (DC-9/MD-80/90/717) продолжался 41 год и составил 2439 самолётов.
McDonnell Douglas C-9 это военная версия авиалайнера McDonnell Douglas DC-9 airliner.

и еще один C-9B из ремонтной зоны

Pima air museum,Tucson,Arisona.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это 1972 года выпуска Douglas DC-9-33F C/N 47428. Далее немного истории,хотя она очень скудная.
построен как DC-9-33RC в 1972 году. Первый полет совершил 20 июля 1972 года.
поступил в Iberia с номером EC-BYK 08 августа 1972 года,получил имя собственное Ciudad de Badajoz.
21 апреля 1990 года перешел в MDDC(McDonnell Douglas?) с номером N521MD видимо для обслуживания и возможно модернизации в стандарт C-9B.
1 августа 1990 года поступил на службу в United States Navy с BuNo 164607 как C-9B,получил имя собственное City of Dublin и номер RX-607.
июль 1992 передан в VR-61 Transport Squadron, NAS Whidbey Island, WA.
9 августа 2005 года поступил в National Aeronautics And Space Administration с N934NA.
в 2006 году передан в музей Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
Здесь ему вернули схему окраски United States Nav: RX-607 City of Seattle


В 1961 году фирма Douglas (позднее объединившаяся с фирмой McDonnell) начала исследования проекта самолета DC-9, который рассматривался как самолет типа DС-8, но для использования на маршрутах средней протяженности.


Когда фирма Boeing приступила к разработке среднемагистрального самолета 727 и стала постепенно завоевывать рынок, то фирма Douglas была вынуждена пересмотреть свой подход к самолету DC-9 и приступила к разработке ближнемагистрального самолета в классе 55-60 мест.


Оказавшись первой на данном сегменте рынка, фирма смогла привлечь достаточное число заказов на новый самолет, который должен был совершать несколько полетов (на расстояние 280-1000 км) без дозаправки топливом


Официально программа самолета DC-9 началась в апреле 1963 года.


Первый полет опытный самолет совершил 25 февраля 1965 года. На опытном самолете были установлены два ТРДД Pratt & Whitney JT8D-5 тягой по 5440 кгс.


В конце ноября 1965 года он был сертифицирован и уже как DC-9-10 в начале декабря поступил в эксплуатацию в авиакомпании Delta Airlines.


Первоначально самолеты выпускались со взлетной массой 38,9 т и полезной нагрузкой 8,7 т и имели дальность полета 1400 км. Позднее взлетная масса была увеличена до 41,1 т. Серийные самолеты имели более мощные ТРДД по сравнению с опытным.


Сначала самолет DC-9-10 рассматривался как конкурент английскому самолету BAC 111, имевшему аналогичную компоновочную схему. Но когда в 1964 году фирма Boeing объявила о планах создания ближне- и среднемагистрального самолета B-737, в ответ фирма Douglas решила предложить авиакомпаниям варианты самолета DC-9 с различными пассажировместимостью и дальностью полета.


В результате на основе исходной модели DC-9-10 было создано целое семейство самолетов, завоевавшее популярность на мировом рынке.


Самолеты семейства DC-9 выпускались серийно в 1965-1981 годах. Всего было построено 976 самолетов; к началу 1996 года в эксплуатации находилось 878 самолетов. Самая первая модификация DC-9-10 строилась серийно в 1965-1968 годах, было построено 137 самолетов.


В 1964 году с целью повышения конкурентоспособности самолетов типа DC-9 с завоевавшими популярность самолетами Boeing 727 фирма Douglas приступила к разработке удлиненного варианта DC-9-30 с улучшенным крылом, оснащенным предкрылками.


Созданное крыло оказалось удачным и было применено на последующих модификациях (DC-9-20,-40 и-50).


Летные испытания самолета начались 1 августа 1966 года. В середине декабря 1966 года самолет был сертифицирован, а в конце февраля 1967 года первый самолет получила авиакомпания Eastern Airlines.


Самолеты DC-9-30 оказались наиболее популярными в семействе DC-9. Фирма Douglas настолько отработала технологию сборки, что все заказанные 662 самолета изготовила за три с небольшим года.


Некоторые самолеты DC-9-30 оснащены шумоглушащими системами на гондолах двигателей, в результате чего они соответствуют современным нормам ИКАО, глава 3.


Кроме пассажирских выпускались грузовые и грузопассажирские варианты DC-9-32AF и DC-9-32RC.


Несколько самолетов приобрели ВВС Италии и Кувейта для использования в качестве транспортных и штабных.


Для ВВС США был разработан санитарный вариант С-9А Nightingale, грузовой С-9В Skytrain II(наш борт) и вариант VC-9C для перевозки высокопоставленных лиц. Всего было поставлено 37 самолетов.


На DC-9-30 применялись следующие двигатели: ТРДД Pratt & Whitney JT8D-7 (тяга 6350 кгс), JT8D-9 (6585 кгс), JT8D-11 (6810 кгс) или JT8D-17 (7260 кгс).


На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных. Данная модификация выпускалась в 1967 - 1982 гг., всего было построено 662 самолета.


На базе версии DC-9-30 строились военные варианты для армии США.


C-9A Nightingale для United States Air Force, и C-9B Skytrain II для U.S. Navy и Marine Corps. Последний полет C-9A Nightingale состоялся в сентябре 2005 года,а C-9C были списаны в сентябре 2011 года. А вот U.S. Navy списал свой последний C-9B лишь в июле 2014 года. При этом два C-9B все еще остаются на службе в U.S. Marine Corps.


C-9A Nightingale названы на самом деле в честь английского социального реформатора Florence Nightingale (1820–1910), основателя современного сестринского дела.


Два самолета C-9B также трудились в НАСА на ниве создания невесомости:-))) Таким образом они хотели уменьшить расходование ресурса основного самолета для этого: KC-135 Vomit Comet(рвотная комета:-))) Один из этих самолетов наш,но вот его функции в НАСА,мне пока остались неизвестны:-(((


Многие флотские C-9B имели увеличенный максимальный взлетный вес до 114,000 lb (52,000 kg) и оснащались дополнительными топливными баками,установленными с нижнем багажном отсеке для увеличения дальности самолета до 4,800 km,плюс на них устанавливали в хвостовой части инфракрасные датчики ракетных угроз.


Модификации :
C-9A Nightingale - 23 самолета для медицинской эвакуации для United States Air Force получены с 1968.
C-9B Skytrain II - 24 транспортно-пассажирских самолета для United States Navy and Marine Corps поставлявшиеся с 1973 по 1976. В дополнение C-9 были конвертированы из гражданских версий DC-9(наш борт входит в число этих пяти).
VC-9C - 3 вип самолета для United States Air Force.Все три были поставлены в US Air Force в конце 1976 года.
C-9K - 2 самолета для Kuwait Air Force.

ЛТХ:
Модификация DC-9-30
Размах крыла, м 28.50
Длина самолета, м 36.40
Высота самолета, м 8.40
Площадь крыла, м2 93.00
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 25900
взлетная максимальная 54900
Двигатель 4 ТРД Pratt Whitney JT8D-11(JT8D-17)
Максимальная тяга, кгс 4 х 6810 (7260)
Максимальная скорость, км/ч 940
Крейсерская скорость, км/ч 900
Перегоночная дальность, км 3000
Практическая дальность, км 2200
Практический потолок, м 10670
Экипаж, чел 2-3
Полезная нагрузка: 65 пассажиров в кабинах двух классов или 115 пассажиров в экономклассе или до 12700 кг коммерческого груза

И еще один подобный борт был обнаружен на территории ремонтной зоны: McDonnell Douglas C-9B Skytrain II C/N 47586 1973 года выпуска.


Борт также имеет военный номер 159120 и имя собственное JU-120 City of Virginia Beach или RU-120 City of Oakland? Загадка!!! И у него Line Number (L/N):707,хотя я не очень понимаю что это такое?


Но всяко он в лучшем состоянии,чем его собрат на статической экспозиции музея... Здесь и двигателя вроде как на месте.


Садись и лети....

Tags: 2014, c-9, dc-9, douglas, mcdonnell douglas, pima
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments