igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Pima air museum: легкий штурмовик North American OV-10D Bronco

North American OV-10 Bronco — американский лёгкий штурмовик, предназначенный для использования в контрпартизанской войне.
OV-10D является вторым поколением Bronco созданных в рамках программы по созданию вооружённого самолёта с системой наблюдения в ночных условиях (NOGS). Порядка 25-30 самолетов разных модификаций сохранилось в музеях разных стран. Несколько самолетов находится в летном состоянии и их можно увидеть на авиашоу как в Европе,так и в США. OV-10D сохранилось пять бортов,но все они на статике в музеях США.

Pima air museum,Tucson,Arisona.
все,что у меня есть по OV-10
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Модификацию OV-10D NOGS (Nait Observation GunShip) разработали под влиянием успешного применения в Индокитае специально переоборудованных транспортных самолетов - "ганшипов".


Две машины переоборудовали из OV-10А путем установки в носовой части турели с ИК системой обзора передней полусферы и лазерного дальномера-целеуказателя.


В кормовой части фюзеляжа, снизу, смонтировали турель кругового обстрела с трехствольной пушкой ХМ-197. Самолеты передали в испытательный центр авиации ВМС Чайна-Лэйк в 1970-м.


Испытания в условиях боевых действий самолеты проходили в составе эскадрильи VMO-2, действовавшей в районе Да Нанга в 1971-1972 годах. Подобно своим армейским собратьям, OV-10D летали на ночную охоту за грузовиками и сампанами. Результаты испытаний обнадеживали и вселяли надежду руководству фирмы North American на заключение крупного контракта с ВМС, однако, этого не случилось.


И только лишь по заказу корпуса морской пехоты фирма Rockwell (в которую к тому времени влилась North American) в 1978-79 годах модернизировала 22 OV-10A в вариант OV-10D.


На нем установили ТВД Гаррет T76-G-420/421 мощностью по 1040 э.л.с. и значительно усовершенствованное бортовое оборудование с ИК системой обзора передней полусферы и аппаратурой предупреждения о радиолокационном облучении.


Установка лазерного дальномера-целеуказателя позволила применять ракеты с лазерным наведением Zuni или ПТУР Hellfire.


На подфюзеляжной турели установили трехствольную 20-мм пушку.Но здесь ее похоже нет...


Одну эскадрилью корпуса морской пехоты США укомплектовали новыми OV-10D, но без башни с пушкой, поэтому использоваться в качестве "ганшипов" не могли. Видимо это как раз наш самолет. На этом опыты с ганшипами в авиации флота США закончились.


Bronco прекрасно зарекомендовал себя в качестве противопартизанского самолета, для чего собственно и создавался OV-10D.


А вот попытка использования его в современной войне с насыщенным средствами ПВО передним краем успехом не увенчалась.Не мог он заменить и боевые вертолеты.


Демонстрационные полеты этот вариант проходил в 1982 году в составе эскадрильи VMO-2 корпуса морской пехоты. Самолет показал возможность взлетать и садиться на десантный вертолетоносец в открытом море.


OV-10D в ночное время с помощью тепловизионной системы смог найти и перехватить Ан-2:-)) Этот факт достаточно широко рекламировался прессой. Самолеты Ан-2 использовались для заброски диверсантов из Северной Кореи в Южную. Выяснилось, что Ан-2 представляет собой настоящий "стелс", поскольку южнокорейские РЛС не могли обнаруживать биплан на фоне гористой местности.


Южнокорейцы заинтересовались Bronco, оснащенным ИК системой, предполагая использовать его в качестве перехватчика легкомоторных самолетов и для борьбы с вертолетами.


Они даже разместили заказ на 24 машины, но потом аннулировали, остановив (как и корпус морской пехоты США) свой выбор на боевых вертолетах.


КМП США получил только 22 OV-10D, отказавшись от модификации еще 42 самолетов.


OV-10D находились на вооружении VMO-2 и резервной эскадрильи корпуса морской пехоты VMO-4. В 1996 году семь самолетов из состава VMO-4 передали Федеральному бюро по борьбе с контрабандой табака, наркотиков, алкоголя и взрывчатых веществ.


Боевые машины прошли демилитаризацию, с них сняли спонсоны с пулеметами и узлами подвески вооружения, лазерные дальномеры-целеуказатели, оставив ИК систему обзора передней полусферы.


Модификация D использует сильно изменённый планер OV-10A с инфракрасной системой ночного видения переднего обзора с вращающейся камерой под вытянутым носом (на модели A нос был короткий и закруглённый).


Вот он крупнее


Фото 21.


Модель D также имела более мощные двигатели Garrett T76-G-420/421(по 1040 лс) и большие композитные винты.


Размах крыла также невелик:всего 12 метров. Очень компактный самолет.


Другое внешнее отличие от модели A заключалось в том, что посередине хвостовых балок был установлен автомат для сбрасывания дипольных отражателей и специальные выхлопные патрубки для снижения инфракрасной заметности (смешивали выхлопные газы с холодным воздухом для снижения тепловой заметности). Но я их тут так и не обнаружил.


Ну тут кабина также замазана или заклеена от солнца и заглянуть внутрь нет возможности.


Наш самолет North American OV-10D Bronco USMC 155499 (C/N:305-110)- в цветовой схеме Marine Observation Squadron 1 (VMO-1). Самолет передан на хранение от National Naval Aviation Museum.


построен как OV-10A.
поступил на службу в United States Marine Corps с BuNo 155499.
конвертирован в OV-10D.
10 июня 1993 года передан в 309th Aerospace Maintenance and Regeneration Center (AMARC) с инвентарным номером 1V0051.
ну и далее прямая дорога в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.


Варианты:
OV-10D — модернизированный OV-10A. Установлены тепловизор, лазерный дальномер-целеуказатель, 20-мм пушка под фюзеляжем. Переоборудовано 17 самолётов из ранее построенных.
OV-10D+ — Следующая модификация корпуса морской пехоты США .
OV-10G+ обозначение данное OV-10 прикомандированных из NASA в United States Special Operations Command для оценки в рамках Combat Dragon II как противопартизанский самолет,они были оснащены новыми четырехлопастными винтами Hartzell. 3 модифицированы из OV-10D+.

ЛТХ:
Модификация OV-10D
Размах крыла, м 12.19
Длина самолета, м 12.14
Высота самолета, м 4.62
Площадь крыла, м2 27.03
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 3450
нормальная взлетная 4500
максимальная взлетная 6500
Топливо, л
внутренние топливо 953.9
ПТБ 1 х 567.8
Тип двигателя 2 ТBД Garrett T76-G-420/421
Мощность, л.с. 2 х 1040
Максимальная скорость, км/ч 450
Перегоночная дальность, км 2200
Боевой радиус действия, км 450
Максимальная скороподъемность, м/с 13.4
Практический потолок, м 8550
Экипаж, чел 2
Вооружение: одна трехствольная 20-мм пушка М-197
Боевая нагрузка - 1800 кг на 7 узлах подвески
2 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder
до 4 ПТУР AGM-114 Hellfire
Варианты бомбовой нагрузки:
1 454-кг бомба Mk.83, До 7 227-кг бомба Mk.82,
До 14 113-кг бомба Mk.81, 6 кассетных бомб Rockeye Mk.20,
5 напалмовых бака типа BLU, 5 бомбометов типа CBU,
Остальное вооружение:
5 ПУ типа LAU для 70-,127-мм НУР
1 контейнер CBU-2/A для 20-пушки M167 с 300 патронами или 3 контейнера SUU-11B/A с 7.62-мм пулеметом и 1500 патронами

Tags: 2014, north american, ov-10, pima, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment