igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Pima air museum: авиация СССР ч.3: перехватчик МиГ-17ПФ(он же Lim-5P) построенный в Польше.

Следующий самолет у нас МиГ-17ПФ это МиГ-17П с форсажным двигателем ВК-1Ф, с декабря 1955 на МиГ-17ПФ устанавливалась улучшенная РЛС РП-5 «Изумруд».
А МиГ-17П это вариант МиГ-17 С РЛС РП-1 «Изумруд».
Он же Lim-5P-лицензионная копия МиГ-17ПФ от польского завода WSK-Mielec.
Позже самолет превратили в Lim-6M,это Lim-5P модернизированный в истребитель-бомбардировщик. С самолётов снималась РЛС РП-5, а под крыльями устанавливались пилоны для подвески бомб и НАР.
А еще позже его модернизировали в Lim-6MR и стал он самолетом разведчиком.

Pima air museum,Tucson,Arisona.
все,что у меня есть о МиГ-17
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



** схема самолета МиГ-17ПФ


**





Наш самолет это LiM-5P(MiG-17PF) с бортовым номером 634 и серийным c/n 1D0634. Похоже он 1959 года выпуска. Построили его на заводе WSK-Mielec в Польше.


Это один из 129 построенных по лицензии в Польше МиГ-17ПФ (Lim-5P). Позже этот самолет был модифицирован в Lim-6M,а еще позже в Lim-6MR(разведчик). Этот самолет оборудован радаром и стал первым всепогодным перехватчиком,который использовали вооруженные силы стран Варшавского договора. Этот самолет служил в ВВС Польши с 1959 по 1987 год. Но сейчас он несет схему ВВС СССР.
Голубым и желтым в носу покрашены места размещения радаров дальнего и ближнего радиусов действия.Подозреваю,что у него судьба очень похожа на судьбу остальных МиГов из Польши в этом музее: куплены в Польше после списания и через Англию попадают для тестирования в США,где после этого из передают в музей ВВС США. Самолет передан музею Пима на хранение от музея ВВС США в Дейтоне.


24 мая 1952 года вышло Постановление Совета Министров СССР No. 2460-933сс о разработке перехватчика МиГ-17 с РЛС РП-1 "Изумруд". Эта станция была создана в НИИ-17 под руководством главного конструктора В.В.Тихомирова и в марте 1952 года успешно прошла Госиспытания на опытном самолете СП-5, созданном на базе МиГ-15бис.


Она обеспечивала автоматическое сопровождение цели, сопрягалась с оптическим прицелом АСП-3НМ и была признана военными наиболее подходящей для применения на одноместных истребителях. Станция позволяла обнаруживать воздушные цели в пределах 60 град. по азимуту и +26 град. , -16 град. по вертикали.


Дальность обнаружения бомбардировщиков типа Ил-28 и Ту-4 составляла днем 5,6 км и 7,7 км, а ночью - 8,4 км и 11 км соответственно. При сближении с целью на 2 км автоматически включалась прицельная антенна, позволявшая производить точную наводку.


Перехватчик, оснащенный радиолокатором "Изумруд", получил в ОКБ-155 внутризаводской шифр "изделие СП-7". Установка новой РЛС и трех пушек НР-23 потребовала внесения в конструкцию самолета соответствующих изменений. Так, в носовой части разместили две антенны локатора: одну - под обтекателем в центре воздухозаборника, вторую - в его верхней "губе". По сравнению с серийным МиГ-17 взлетная масса перехватчика увеличилась на 225 кг.


Постройка опытного СП-7 завершилась в середине июля 1952 года, и 8 августа Седов впервые поднял его в воздух. Заводские испытания показали, что скороподъемность, потолок и максимальная скорость перехватчика ниже, чем у серийных истребителей, а установленные в носовой части антенны ухудшили обзор.


В мае 1953 года завершились Госиспытания, по итогам, которых был сделан вывод, что характеристики самолета приемлемы для принятия его на вооружение. Перехватчик решили строить на заводах в Горьком и Тбилиси. Вскоре он получил обозначение МиГ-17П. Самолет стал первым в СССР легким перехватчиком с РЛС, принятым на вооружение.


В январе 1954 года на ГИ была передана опытная машина с двигателем ВК-1Ф, получившая шифр СП-7Ф с улучшенным размещением РЛС РП-1 "Изумруд". Испытания закончились в апреле с положительной оценкой.


В частности выяснилось, что по сравнению с МиГ-17П максимальная скорость и скороподъемность самолета значительно улучшились, но в связи с возросшей массой уменьшились крейсерская скорость и дальность полета. Модернизированный перехватчик был внедрен в серийное производство под обозначением МиГ-17ПФ.


На нем разместили систему "Сирена-2" и навигационный штурманский индикатор НИ-50Б. Вооружение состояло из одной пушки Н-37Д и двух НР-23, либо из трех или двух НР-23.


Основные отличия МиГ-17ПФ от МиГ-17:
изменены внешние и внутренние обводы головной части фюзеляжа для размещения антенны и блоков РЛС, что повлекло за собой увеличение внешнего сопротивления фюзеляжа и гидравлических потерь воздушных каналов на входе;
установлены тормозные щитки площадью 0,97м2;
увеличен вес самолета на 225 кг;
вооружение состоит из трех пушек НР-23 с боекомплектом по 100 патронов.
хвостовая часть аналогична МиГ-17Ф


В середине 50-х годов небольшое количество серийных перехватчиков оснастили радиокомандной системой наведения "Горизонт-1". Такие самолеты получили обозначение МиГ-17ПФГ.


За ним последовали - МиГ-17ПФ (СП-8) и МиГ-17ПФ с управляемыми ракетами К-13 (Р-3С). МиГ-17ПФ (СП-8)- истребитель-перехватчик с РЛС РП-5 "Изумруд-5". Постановлением Совета Министров от 9 августа 1954 года и приказом МАП от 23 августа 1954 года установлен срок предъявления на государственные летные испытания - декабрь 1954 года.


К разработке темы приступили в июле 1954 г. Самолет был закончен в производстве и отправлен на заводские испытания 27 декабря 1954 г. Станция РП-5 представляла собой модернизацию станции РП-1 и имела ряд изменений, позволивших увеличить дальность автоматического захвата и сопровождения цели до 4 км, а также осуществить защиту станции от несинхронных импульсных помех.


После успешных испытаний РЛС РП-5 "Изумруд-5" была запущена в серийное производство и устанавливалась на самолетах МиГ-17 ПФ (на заводе No.31 с декабря 1955 года) и МиГ-19П.


В соответствии с решением ГКАТ и ВВС от 21 января 1963 года, по договору от 24 января 1963 года ОКБ выпущены рабочие чертежи на доработку крыльев и электросхем под крепление пилонов, в производстве изготовлены детали и в IV квартале 1963 года оборудован самолет МиГ-17ПФ с управляемыми ракетами К-13. На самолете произведен контрольный полет. В 1964 году совместно с заводом No.134 проведены летные испытания, которые закончились положительными результатами.


Фронтовые истребители в ограниченном количестве поступали и в авиацию ПВО, где они тоже завоевали неплохую репутацию, но до появления самолетов с ВК-1Ф явно недотягивали по высотным характеристикам. Однако для ПВО предназначались прежде всего перехватчики, и вот тут при освоении МиГ-17П в строевых частях возникли проблемы.


Оказалось, что методика подготовки летчиков и система наведения не соответствовали возросшим возможностям машины.


Любопытно,что МиГ-17 сталкивался в небе и с Aero Commander. Летом 1963 года со стороны Ирана нарушил воздушное пространство СССР двухмоторный поршневой самолет Aero Commander 560. На его перехват командир 17-й ИАД ПВО п-к А.Д.Котов поднял два МиГ-17П из 156-го ИАП. Перехватчики пилотировали командир звена к-н Степанов и ст. л-т Судариков. Летчики предприняли попытку посадить нарушителя, но тот, развернувшись, упорно прорывался к границе. Степанову пришлось открыть огонь. Самолет загорелся и упал в километре от границы на иранской территории. Как было установлено позднее, погибли офицер разведки Ирана и полковник американской армии. Интересно, что именно в это время в Иране с дружественным визитом находилась делегация СССР во главе с Л.И.Брежневым.


Через год еще один иранский Aero Commander 560 пересек советскую границу в районе Серехса. На его перехват было поднято звено к-на Печенкина из того же полка. Истребители заставили нарушителя совершить посадку на один из запасных аэродромов в районе г. Мары. Экипаж самолета впоследствии был передан иранской стороне. А где же самолет? Отдайте хотя бы на запчасти?:-)))


А теперь про то,как появились польские лицензионные копии этого самолета Lim-5P.


В 1955 году Советский Союз передал Польше документацию для лицензионного выпуска МиГ-17Ф и двигателей ВК-1Ф. Самолет был запущен в производство на заводе WSK-PZL-Mielec в городе Мелец и получил обозначение Lim-5 (заводской шифр - "1C"). Одновременно в городе Жешув начался выпуск ВК-1Ф, получившего обозначение Lis-5. Первый серийный истребитель (заводской N 1C 00-01) покинул сборочный цех 28 ноября 1956 года.


После завершения испытаний он стал личным самолетом командующего ВВС Польши генерала И.Фрея-Белецкого. До конца года было выпущено еще три машины (NN 1C 01 -02,1C 02-01 и 1C 02-02). С 8 февраля по 19 апреля 1957 года машина 1C 02-01 прошла контрольные испытания, которые проводили летчики 3.Стрэк, 3.Кораб, М.Сковроньский и ведущий инженер Т.Куц. ЛТХ истребителя незначительно отличались от данных серийных МиГ-17Ф. Вместе с тем, хотя на машине еще не установили радиодальномер СРД-1М, она оказалась на 130 кг тяжелее советской.


Проблема с весовой культурой на заводе в Мелеце сказалась и на всех серийных Lim-5, которые имели несколько большую взлетную массу, чем МиГ-17Ф, хотя запас горючего у них был уменьшен. Но, что удивительно, согласно отчету по испытаниям максимальная скорость самолета на высоте 3000 м возросла до 1154 км/ч. Объяснить это можно либо лучшим качеством внешней поверхности (что маловероятно), либо ошибкой в отчете. В процессе производства самолеты дорабатывались. Так, на машине 1C 07-07 было применено новое устройство включения форсажа, начиная с истребителя 1C 16-13, ответчик СРО-1 заменили на СРО-2. Последний 477 Lim-5 был официально сдан в июне 1960 года. Самолеты этого типа составляли основу истребительной авиации польских ВВС вплоть до принятия в эксплуатацию МиГ-21.


В конце 50-х годов Советский Союз поставил в Польшу некоторое количество перехватчиков МиГ-17ПФ. 18 января 1959 года завод в Мелеце выпустил первый лицензионный Lim-5P (заводской шифр "1D"), который являлся точной копией МиГ-17ПФ поздних серий с РЛС РП-5 "Изумруд-2". Вооружение самолета состояло из трех пушек НР-23 с боезапасом до 100 снарядов на каждую. В общей сложности к 29 декабря 1960 года было выпущено 129 Lim-5P(наш один из них).


В 1971 году по образцу Lim-6bis началось переоборудование устаревших к тому времени перехватчиков Lim-5P. При этом демонтировалась РЛС, а для сохранения центровки аккумулятор переносился в носовую часть фюзеляжа. На крыле устанавливались пилоны для подвески вооружения.


Проводилась и частичная замена оборудования, в частности, вместо радиовысотомера РВ-2 устанавливался более современный РВ-УМ. Тормозной парашют на этих самолетах не применялся. Машины получили новое обозначение - Lim-6M. И снова наш самолет оказался в числе модернизированных до этого стандарта.


В процессе работы над Lim-6bis велись поиски наиболее удачного варианта фото разведчика на его базе. Так, летом 1964 года, испытывался самолет CMR, оснащенный AFA-39 на подвижной платформе в нижней части фюзеляжа и еще двумя боковыми камерами.


Однако на вооружение был принят Lim-6R с одним AFA-39 в фюзеляжном отсеке.


По типу этого самолета было переоборудовано и несколько Lim-5P, получивших обозначение Lim-6MR и один из этих самолетов был наш борт.


Ну а дальше опять череда фотографий этого самолета с разных ракурсов.


Носовая стойка,убираемая вперед.


Бортовой номер 634.


Фонарь одноместной кабины. Но тут тоже все закрашено от солнца.


Пилон для подвески вооружения.


Дополнительный подвесной бак.Такой же с другой стороны.


Фото 205.


Общий вид спереди,размах крыла всего 9,6 метра. Меньше,чем у Як-18Т.


Воздухозаборник двигателя и радары.


Лобовое стекло с жидкостей антиобледенительный системой.


Все три пушки заглушены.


Фото 212.


Подвесной бак,вид спереди.


Общий вид самолета. Ну очень они скученно стоят,много мучений доставила эта работа под палящим солнцем:-)))



ЛТХ:
Модификация МиГ-17ПФ
Размах крыла, м 9.60
Длина самолета, м 11.68
Высота самолета, м 3.80
Площадь крыла, м2 22.60
Масса, кг
пустого самолета 4151
нормальная взлетная 5550
максимальная взлетная 6280
топлива 1170
Тип двигателя 1 ТРД ВК-1Ф
Максимальная тяга, кН(кгс):
форсажная 1 х 33.10 (3380)
нефорсажная 1 х 25.50 (2600)
Максимальная скорость, км/ч: 1121
Практическая дальность, км 1160
Практический потолок, м: 15850
Макс. эксплуатационная перегрузка 8
Экипаж, чел 1
Вооружение: три 23-мм пушки НР-23 с боекомплектом по 100 патронов
боевая нагрузка - до 500 кг на 4 узлах подвески

Общие картинки наших бортов:
слева направо МиГ-21,МиГ-17ПФ,МиГ-17Ф


Вид на МиГ-19


Начиная с МиГ-19 и далее


Фото 114.


А дальше идут капиталисты,но руки до всех дойдут...


Ну и для порядку общий вид сзади.

Tags: 2014, lim-5, lim-6, pima, миг-17, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment