igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Мой первый самостоятельный полет на Ан-2

Это скорее пост для памяти. Самостоятельный на Ан-2 вещь для меня знаковая. С момента перегона самолета из Петрозаводска, мы летали на Ан-2 вдвоем с Максимом Сергеевичем Савельевым. Он меня и учил и хоть на нашем самолете тормоза лишь с одной стороны,у КВСа, все же наличие опытного пилота и инструктора,который в критической ситуации подскажет,а то и поможет,сильно влияют на внутреннюю уверенность. Опять же запуск Ан-2 это вещь непростая!:-)) Но Максим в америках учится,а на нашей стороне ВПП вдруг затеяли РД асфальтировать и Ан-2 слегка мешал. Нужно его было перекатить. Перекатить без водила это значит запускать.Хотя наверное возможно буксировать самолет с помощью строп,но это же простой метод,не интересный:-))) В итоге было решено полетать пока есть такая возможность. Максим Сергеевич благословил издалека в очередной раз напомнив,что на себя вверх,а от себя вниз и смотри не перепутай.....

Ан-2 и все о нем....

Итак,суббота 17 октября 2015 года. Я решил приехать пораньше,чтобы приготовить самолет. 9-30 вполне,температура за бортом около 5 градусов тепла. Пока никого из помощников нет. Самолет зачехлен(крылья,хвост,капот и кабина) и всячески зафиксирован. Первым делом решил его погреть. Нужна же практика,а то зима наступит,а опыта нет. Значит надо катить пушку к самолету,тащить рукав и удлинитель. Подсовываю рукав в отверстие для слива масла. Пока двигатель греется,займусь остальным. Убираю частично башмаки,снимаю стопора с хвостового оперения,закрылков и предкрылков и ПВД. Начинаю расчехлять . Хвост расчехлил с маленькой переносной лестницы. Крыло нижнее вообще с земли,а верхнее требовало таскания огромной лестницы на колесиках,которую надо передвинуть,залезть,отсоединить крепления,слезть,передвинуть... Все чехлы в росе,я как результат весь мокрый. Раскладываю чехлы на земле,пусть немного просохнут. Двигаемся дальше. Проверяю заправку:всего 250 литров. Будем дозаправлять. Есть еще одна бочка автомобильного бензина. В этом деле мне уже помогал Василий Николаевич. Выгружаем на тележку бочку из заправочного контейнера,туда же ставим ящик с насосом и шлангами,катим к самолету. Отдельно катим тележку с аккумуляторами.Заземляем самолет. Тут появляется Петя,он смело забирается на верхнее крыло и мы заливаем по 100 литров в каждый бак. После этого Петя проверяет масло в двигателе,50 литров,я несусь к Вильдану Зуфаровичу и он наливает мне из бочки 10 литров минеральной сотки шелл. Доливаем... Чехлы грузим в мешки и машину,часть железяк в самолет,а часть на тележке вместе с бочкой и насосом отвозим к ангару. Следующий этап: подготовка к запуску. Подержал рукав на маслорадиаторе,пока с другой стороны не пошел теплый воздух. Снимаем чехол с двигателя. Убираем пушку и откатываем ее и рукав в контейнер. Проверяем,что все выключено. Открываем сливную пробку для масла из коллектора выхлопного и подвешиваем ведро. Начинаем крутить винт. Вдвоем делаем порядка 16-17 лопастей. Масло все слилось. Сливаем отстой,все хорошо воды и примесей нет. Осмотрели самолет снаружи,все ок. Иду в кабину на запуск. Делаю четыре качка шприцов в то время,пока Петя прокручивает винт. После он закрывает пробку и отходит в сторону. Все включаю,проверяю,что пожарный кран открыт,открыт воздух и топливный кран.Шприц вытянут,чтобы можно было сразу подкачать. Головки цилиндров теплые,масло тоже. Магнето на 2+1 и выключатель запуск вверх. Начинаю раскрутку,но не долго и сразу зацепление... Двигатель запустился сразу без выкрутас. Немного поработал шприцом и уже масло более 35 градусов,обороты можно поднять. Прогрели,отгазовали,все проверили,Петя убрал колодки. Итого весь процесс в быстром темпе занял более двух часов. И это еще не зима!!!! О майн гот... И это двигатель завелся хорошо...Запрашиваемся,и на исполнительный. Взлет с закрылками 20,как наиболее простой и общеупотребимый.
И вот тут задумайтесь... а оно вам надо? То ли дело,пришел в клуб,денег отдал,сел в теплый самолет,ключик повернул и полетел. Прилетел,оставил самолет на попечение техников и домой...!!:-)))

Петя на месте второго пилота:-))) Я только один раз взял фотоаппарат в руки,сфотографировать Петю. Все,что он фотографировал меня на большой оказалось размытым.


Мне было не особо до фотографирования,я наслаждался полетом :-)) Летим на Северку. Все равно по делам.. Опять маршрутка,но пустая. 150 метров истинной. Дошли,прошли через центр,сели на грунт. Выключились. Теперь надо дождаться пока головки остынут до 140 градусов и после этого можно закрывать створки капота. Я убежал,а Петя чехлил двигатель,чтобы он не остыл. Немного побегав по Северке и встретившись со всеми хорошими людьми,отправляемся назад в Мячково. нова большой процесс,но уже без расчехления крыльев и открепления самолета. Снимаем чехол с двигателя,открываем крышку слива масла и крутим винт...Масло слили,по машинам. Запускаемся даже удивительно,без проблем,греемся и на исполнительный на грунт.
Тут я уговорил Петю заснять хотя бы взлет:-))) В общем ничего сложного и удивительного:-))





Далее полчаса полета под управлением Северки и Дымка тк Гордый уже не работал и посадка в Мячково. Сейчас там пока делают РД4 полоса сдвинута и начинается от второй РД.


Приземлились,зарулили на новое место.Закрыли створки. Поставили колодки,зачехлили двигатель и кабину. Поставили все стопора. Вкрутили винтовые якоря и закрепили самолет..... Итого летали ну час от силы и часа три с лишним танцев с бубнами и без них... Может можно в налет включать и эти танцы?:-)))) Все на Ан-2!!!
Но так если в общем,то мой налет на Ан-2 уже больше 20 часов,это конечно мизер и позволяет летать только в относительно хороших условиях,но зато есть к чему стремиться...
Спасибо Максиму Сергеевичу за хорошую школу,правда я уже старенький и навыки усваиваются туго,а теория выпадает из головы:-)))
Tags: 2015, ан-2, мячково, на время, северка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments