igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

от Баренцового до Белого на снегоходах ч.1: 26-27 февраля Мурманск-Кировск-Куэльпорр

С 26 февраля по 6 марта я участвовал в экспедиции на снегоходах.Попытаюсь изложить впечатления от всего увиденного.

от Баренцового до Белого моря на снегоходах, март 2010.

Начну с того что, кроме нормального фотоаппарата,который очень неудобно таскать с собой в таких условиях,я решил прикупить мыльницу в качестве постоянного ока. Качество прямо скажем ... ,но что выросло,то выросло.
В прошлом 2008 году я приезжал на Кольский на 5 дней .Сам я уже катаюсь на снегоходах более 12 лет,было разбито 3 снегохода и покалечено некоторое количество друзей,пока был обретен некоторый опыт.Вот с этим небольшим опытом я и направился в Кировск. Пригласил меня Костя Кушнир,с которым у меня хорошие взаимоотношения.Пригласил от меня третьим(не считая руководителя экспедиции Сергея Коняева).Как я понял :ребята побывавшие и покатавшиеся на снегоходах в прошлом году ,захотели немного больше сложностей .По их просьбе Сергей проложил интересный маршрут,по которому они и сами еще не ходили. Меня уже взяли с собой прицепом,те я никаких усилий в организации этой экспедиции не предпринимал.

В мурманск я прилетел 24, а уже 26 на машине заехали в аэропорт Мурманска,встретили Кирилла и Сашу и двинули в Кировск. Самолет прилетел с опозданием около 20 ,поэтому в кировск(200км) мы приехали ближе к полуночи. Немного поплутав мы добрались до базы МГУ.
Тут нас встретил Сергей .В гараже кроме снегоходов стоял и трудяга ДТ-75.

Наша задача была забрать снегоходы ребят,которые приехали чуть раньше на трейлере и проехав через базу www.snowtracker.ru ,где уже мы с Сергеем должны были сесть на снегоходы и направиться на Куэльпорр.
Мороз был около 25 градусов.

Слава богу снегоходы завелись,

все переоделись,погрузили оклунки и двинули в сторону базы МЧС.Этот путь занимает около 20км через перевал Кукисвум.

Мела метель,но мы остановились и огляделись,поправили багаж,а то канистры и прочий не очень хорошо закрепленный багаж норовил выскользнуть.

Добравшись до гостиницы Рамзай-Север во втором часу,мы поужинали



и легли спать.На следующий день нас ждал большой перегон до базы оленеводов Полмос,а это около 160 км.
В гостинице отличные условия и питание,очень приветливые хозяева москвичи.

Это холл-кают компания.

В прошлом году сотовая связь не брала,а сейчас с усилителем все стало замечательно!!!

Утром позавтракав около 9,мы навьючили снегоходы,

оделись и собрались двигать,но..

.Но большой снегоход ямаха ventury multi purpose, на котором должен был ехать Саша,отказался заводиться.

Двигатель у него 4х тактный,ручного стартера нет,чтобы добраться до свечей,али еще куда: надо разобрать полснегохода.

Ребята справились за полтора часа .

Причем в процессе выяснилось,что виноваты не свечи,

а топливный насос у которого замерзфильтр нахлебавшийся воды.

В процессе отогрева насоса был сожжен фен из гостиницы.

Я как человек подходящий только на подавание ключей,бегал вокруг с фотоаппаратом и пытался все фиксировать.



Пока шел ремонт от мчсников в путь выдвинулось несколько групп туристов (думаю у них поэкстримальнее походик,чем у нас):

И явно сотрудники каких-то служб на тренировку


К 11 часам мы выдвинулись в путь.
Мы это: Сергей Коняев(директор базы МГУ и хозяин турфирмы) на снегоходе Ski-doo Tundra,

Кирилл на ямахе полугоночной полугорной 4х тактной,одноместной и без багажа,

Саша на бедовом мультипопозе,который и так очень тяжелый,так на него еще сгрузили весь багаж двух человек и 60 литров бензина в канистрах,

ну и я на polaris transportation.
Начало нашего движения ничем не омрачалось,тк дорожка в стороно Ловозера была боле-менее накатана и съезжать в пухляк не было нужды.На улице был морозец и опыт привел к тому,что лучше всего в такие экспедиции ездить в рукавицах,а не в перчатках. По дороге перед перевалом мы встретили группу товарищей на горных снегоходах,которые развлекались забираясь почти по отвесным склонам.У меня промелькнула лишь одна мысль: есть ли у них лавинные датчики,чтобы откопать товарищей.За первые 90 километров через Ревду до Ловозера мы успели слегка покопаться в снегу,

когда Сергей решил съэкономить наши силы,срезав немного пути,съехал на чистое поле.

Тут мы узнали,что его снегоход(ну понятное дело с учетом опыта наездника) ездит по глубокому снегу лучше всех остальных,потом идет снегоход Кирилла( плюс,что он не нагружен),далее мой снежик и хуже всех двигается венчури(он имеет высокий центр тяжести,большой вес,поэтому его мотает из стороны в сторону,управлять им очень тяжело).

При морозе в 27 градусов,мы были мокрые изнутри и мокрые снаружи.Наша удача,что эти мокрости не встретились и последующие несколько часов помогли нам высохнуть.
Пересекая узкоколейку обнаружили такой вот вагончик с горой ящиков из под снарядов.

Похоже кто-то готовил их на дрова!!!

Тут умудрился слегка застрять Сергей,что было почти невероятно.

Но так или иначе,а к 17 часам мы были на заправке у Ловозера.Цивилизация блин.


А впереди еще около 70 километров до Полмоса.
Ехали мы не в сам Полмос,а в оленеводческую бригаду,где один из домиков выделили под гостевой.


Прибыли мы к 20 часам вечера. Всего в этот день мы проехали 163 километра и были в дороге 8 с половиной часов из которых непосредственно движение заняло около пяти с половиной часов, три часа ушло на всякие вытаскивания,малую нужду и заправку.Стоит заметить,что температура держалась ниже свыше 25 градусов мороза( те мороз сильнее:-)))
По приезду нас ждал отличный ужин

Чем мы не преминули воспользоваться

Поселили нас вот в таком гостевом домике

Tags: кольский, снегоход, экспедиция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments