igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Перегон Як-40 со Ступино на Орловку.

Сегодня для меня был очень интересный день. Удалось принять участие,хоть и со стороны,в перегоне Як-40 Альбатрос-Аэро из Ступино в Орловку. Был задействован как маршрутка для доставки экипажа в место старта и из места прибытия:-))) Итак по порядку.

Альбатрос-Аэро и все о нем.
Aero-Commander 680V и все о нем

В воскресенье 4 октября 2015 года мы загрузились в Аэро Коммандер в Мячково. Мы это экипаж Як-40 и ваш покорный слуга. В 11 с лишний вылетели и за тридцать минут добрались до Ступино с попутным проходом над Северкой. Кроме нас сюда прибыл и Саша Рябинин из Большого Грызлово. Он вылетит в Орловку чуть раньше и будет нас встречать уже там.


Времени чтобы пообщаться с хорошими людьми в Ступино было очень мало,придется прилететь еще раз:-)))


Здесь ничего не меняется. КДП так и возвышается своей бесполезностью вверх...


А мы идем к Як-40. Надо же вживую оценить масштаб бедствия и самолет,который придется сопровождать...


Всю территорию с этой стороны КДП военные просят очистить до 1 ноября. Вот и приходится перевозить летающие экземпляры на дружественные площадки. А сколько еще всего надо перевезти....


МиГ-21 Алексея Максимова .


Тут же еще один Л-29 в состоянии реставрации.


Тут засилье реактивной авиации. А где вы еще в подмосковье найдете аэродром с полосой таких размеров?


Л-29 Алексея Максимова ждет вылета


А в это время Як-40 проходит внешний осмотр перед запуском. Что мы знаем об этом самолете: Як-40, произведен в 1975 году на САЗ,заводской номер: 9511939,серийный номер:39-19.


Сюда начали уже свозить и части от Ми-10,но похоже их ждет другой дом.


Как вам масштабы колеса супротив человека.Борт инженер Як-40 Петухов Илья Николаевич.


Зашел оценить самолет изнутри. Тут сейчас отсутствуют кресла. Сколько я налетал пассажиром на таких самолетах по маршрутам Москва-Ульяновск,Казань,Самара....


Кроме Элок тут летает и Як-18Т


Су-17 Альбатрос-Аэро


Алексей наконец выруливает на предварительный.


А в Як-40 такой вот саморисовальный почти плакатик.


Пустой салон.


Но пора,экипаж в лице КВСа Дмитрия Евгеньевича Сухарева и второго пилота Андрея Дмитриевича Иванова начали запуск двигателей. Мы покинули свой самолет и двинули к Коммандеру. Мне в перелете из Ступино в Орловку компанию составит Юлия Лорис. Именно она сделала моим фотоаппаратом фотографии Як-40 в воздухе,когда я пытался к нему подобраться поближе:-))) А пока мы стоим на предварительном. Наблюдаем за пролетающими самолетками. Вот снова нам попадается Элка с Алексеем.


Следом за ней на посадку заходит Як-40. Они взлетели чуть раньше и сделали проверочный круг.


Фото 21.


Через лобовое стекло не очень получается.


Вот они развернулись,встанут в торце,мы взлетим перед ними и потом уже будем смотреть на все с воздуха.


Прямо перед нами.


Ну с небольшими приключениями мы все поднялись в воздух. Путь наш не близкий. По результатам время в воздухе у меня заняло 1 час 15 минут со всеми кругами и проходами. На борту Як-40 1750 килограмм керосина. Это приблизительно на 1 час 20 минут. Времени на красивые проходы по дороге нет.


Идем порядка 280 километров в час. У нас даже есть запас по скорости для маневра.


Кто то нас снимает на планшет? Где это видео?:-))


Пытаемся снимать с разных ракурсов. Думаю у Юли на ее фотоаппарат должно получиться побольше хороших фотографий.


Наш маршрут пролегал мимо Дракино,где по традиции диспетчер облаял пролетающий борт... У ДОСААФовских диспетчеров все время плохое настроение? Их кто то обижает? Далее мы шли на Кудиново,потом мимо Аэрограда Можайский и на Орловку.


Вдали Чехов?


Много похожих фотографий,но я не могу выбрать.


Идем рядом с Окой.


Попытка разглядеть экипаж в кабине,но Дмитрий Евгеньевич от нас отвернулся и только Юру Бердникова можно распознать в иллюминаторе.


Над Серпуховом.


Фото 37.


Посмотрели на Як-40 снизу.


Фото 41.


Подошли с другой стороны. Мне тут удобнее стоять,но фотографировать сложнее.


Крупнее


Еще крупнее


Отошли чуть в сторонку и сфотографировали на солнышке.


И снова пытаемся заглянуть в кабину.


Подошли к Орловке. У Як-40 совсем мало топлива,хватило на быстрый проход на скорости,так,что я не поспел за ним боясь попасть в спутный след в вираже на большой скорости и малой высоте. На земле приход Як-40 ждали друзья фотографы,так что мы еще увидим красивые фотографии этого.А пока идем со стоянки на обед:-))


На Орловке даже в будни течет жизнь,хоть и не очень бурная,но есть...


Бессменный РП на месте. Леонид Борисович подходил к Орловке на чем то,когда мы уже отправились домой.


Летают мягкокрылые добирая последние теплые деньки у природы.


Дело сделано. Теперь наша задача взлететь с Орловки с пятью человеками и двумя третями топлива в баках,благо не так жарко как еще неделю назад.

И снова огромное спасибо ребятам из Альбатрос-Ажро за возможность увидеть вблизи в воздухе такой самолет. Володя Лисняк не принял в этом участия,потому как в это время летел в Ульяновск на Л-29. А я вот на Коммандере поупражнялся летать:-)))


Ну и фотографии из кокпита Як-40 от Дмитрия Евгеньевича Сухарева:(качество айпада,но для истории)

слева Дмитрий Евгеньевич Сухарев


Он же


за штурвалом Андрей Дмитриевич Иванов.



Ну и видео посадки Як-40 от Дмитрия Синева:






Tags: 2015, aero commander 680v, андрей иванов, квс, орловка, ступино, сухарев дмитрий евгеньевич, як-40
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments