Наш самолет это лаборатория Ил-114ЛЛ с ППК "Касатка"(многоцелевой поисково-прицельный комплекс "Касатка" для патрульной авиации)
МАКС-2015
МАКС-2013
МАКС-2011
МАКС-2009
Ил-114 б/н 91003, управляет самолетом экипаж под руководством старшего летчика-испытателя ОАО «НПП Радар ММС» Владимира Скрынникова.
Казанский авиационный завод им. Горбунова, филиал ОАО "Туполев", может стать площадкой для сборки пассажирского самолета "Ил-114". Как сообщил в рамках авиасалона МАКС-2015 глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, "завод-финалист пока определяется". "В шорт-листе у нас Казань, Воронеж, Ульяновск и Нижний Новгород", - уточнил господин Слюсарь.
В начале 1980-х годов ОКБ им. Ильюшина выступило с инициативным предложением о создании нового турбовинтового пассажирского 60-местного самолёта для местных авиалиний Ил-114. В тот период многие зарубежные фирмы вели разработки аналогичных самолётов с ТВД — ATR-42 (ATR-72), Fokker 50, Dash 8-300, SAAB 2000. Предложенный проект самолёта Ил-114 рассматривался как замена устаревшему Ан-24, который уже перестал удовлетворять требованиям времени. Самолёт Ил-114 предназначался для замены также на ряде местных линий турбореактивных самолётов Як-40 и Ту-134. В 1986 году вышло постановление Совета Министров СССР о разработке самолёта.
Самолёт Ил-114 предназначен для эксплуатации с относительно коротких ВПП, имеющих бетонное или плотное грунтовое покрытие. В его конструкцию заложен принцип автономности от наземных источников питания.
На самолёте используется высокоэффективное крыло, спроектированное в ОКБ совместно с ЦАГИ. Механизация крыла (двухщелевые закрылки) позволяет совершать взлёт и посадку с ВПП длиной менее 1600 м. При разработке самолёта особое внимание было уделено снижению уровня шума, как на местности, так и в кабине. Для этой цели были разработаны шестилопастные малошумные винты СВ-34 (производства ОАО "НПП Аэросила" (Ступино)) с системой синхронизации их вращения по частоте и фазам. Кроме этого, увеличен зазор между концами лопастей и обшивкой фюзеляжа.При этом звук от него весьма специфический,как будто металл по металлу...
Самолёт оснащен цифровым комплексом авионики ЦПНК-114 с пятью цветными многофункциональными дисплеями, разработанными отечественными фирмами при содействии ГосНИИ АС и НИИАОНа самолете установлен цифровой пилотажно-навигационный комплекс (ЦПНК-114) разработки коллектива НИИ авиационного оборудования (директор А.Абрамов, главный конструктор А.Польский). Навигационное оборудование позволяет совершать посадку в погодных условиях по категории II ИКАО.
Опытный самолёт Ил-114 выполнил первый полёт 29 марта 1990 года. Командир воздушного судна — Белоусов Вячеслав Семенович — заслуженный лётчик-испытатель.
Ил-114 выполнен по схеме свободнонесущего моноплана с низкорасположенным крылом и оперением нормальной схемы. На крыле установлены два турбовинтовых двигателя ТВ7-117С, разработанных в ленинградском опытном конструкторском бюро "Завод имени В.Я.Климова" (генеральный конструктор А.Саркисов). Взлетная мощность каждого двигателя составляет 2500 л.с.
На двигателях установлены малошумные шестилопастные воздушные винты СВ-34 разработки ступинского конструкторского бюро "Аэросила" (главный конструктор Ю.Сухоросов). Диаметр винта 3,6 м. Винты снабжены автоматической системой флюгирования лопастей в полете.
С целью создания конструкции планера Ил-114 с хорошей весовой отдачей применили новые конструкционные материалы, в том числе усовершенствованные металлические сплавы, композиционные материалы и неметаллы.
При разработке компоновки пассажирских салонов и грузовых отсеков решалась задача - предоставить пассажирам уровень комфорта, сравнимый с магистральными авиалайнерами. В связи с этим для Ил-114 был выбран фюзеляж, имеющий круглое поперечное сечение диаметром 2,86 м, который позволяет расположить в одном ряду два двухместных пассажирских кресла с центральным проходом между рядами кресел 450 мм.
Второй Ил-114 построили практически через два года после первого, к тому же он еще простоял на доработках больше пяти месяцев из-за отсутствия средств на его постройку.
После катастрофы второго опытного самолета, которая произошла 5 июля 1993-го, резко изменилась ситуация с финансированием программы.
В декабре 1998 первый Ил-114-100 был передан из цеха общей сборки на летно-испытательную станцию ТАПОиЧ. Затем машину доставили в Жуковский, где летчики-испытатели И.Гудков, Н.Куимов, С.Завалкин и Р.Есаян выполнили 97 полетов. Самолет с двигателями Pratt & Whitney PW-125,
Что это за животное выглядывает из блистера?:-))
Шасси убраны,а посадочные фары нет,для красоты?
Три человека в кабине
Фото 103.
Фото 104.
Фото 105.
Фото 106.
До 2012 года Ил-114 выпускался серийно на авиационном заводе в Ташкенте (ТАПОиЧ). Всего было построено 17 машин. Две машины были потеряны в катастрофах. Семь самолётов эксплуатируются в авиакомпании «Ўзбекистон Ҳаво Йўллари». Я пару Ил-114 в слегка разобранном виде наблюдал на аэродроме в Пскове.
Модификации
Ил-114ЛЛ Летающая лаборатория на базе Ил-114, изготовленная в Ташкенте по заказу Санкт-Петербургского научно-производственного предприятия «Радар ммс» в 2004 году для испытания производимого оборудования. Широкой публике самолёт был показан на МАКС-2005, где совершил ряд демонстрационных полётов. Это и есть наш самолет.
Ил-114Т К проектированию грузового варианта Ил-114 приступили во второй половине 1994 года. Грузовой самолёт Ил-114Т отличается от исходного варианта грузовой кабиной, оснащённой напольной механизацией, обеспечивающей быстрое выполнение погрузочно-разгрузочных работ, и боковой дверью, расположенной с левого борта фюзеляжа за крылом. Дверь имеет размеры 3,25 м × 1,71 м и открывается вверх. Кабина имеет средства предотвращения смещения грузов.
Самолёт может перевозить 8 контейнеров 3АК-1 или 3АК-0,6, 5 контейнеров 1АК-1,5, 8 поддонов ПА-1,5 или 4 поддона ПА-3,0. Возможна перевозка навалочных грузов. Лётные испытания опытного самолёта начались в сентябре 1997 года в Ташкенте. В августе 1997 года самолёт демонстрировался на авиасалоне МАКС-1997.
Ил-114-100 Другое обозначение — Ил-114РС — вариант с ТВД PW127H Pratt & Whitney Canada (2 × 2750 л.с.). Лётные испытания начались 26 января 1999 года. От исходного варианта он отличается повышенной экономичностью и несколько увеличенной дальностью полёта с максимальной коммерческой нагрузкой. Весной 2001 года первые три самолёта переданы узбекской авиакомпании «O’zbekiston Havo Yo’llari», которая заказала 10 самолётов.
Ил-114-300 На самолёте установлены два турбовинтовых двигателя ТВ7-117СМ, мощностью – 2650 л.с. с малошумными шестилопастными воздушными винтами СВ-34.03, вспомогательная силовая установка ТА-1 и цифровой пилотажно-навигационный комплекс ЦПНК-114М2.
ЛТХ:
Размах крыла, м 30.00
Длина самолета,м 26.877
Высота самолета,м 9.324
Площадь крыла, м2 81.90
Масса, кг
пустого самолета 13700
максимальная взлетная 23500
Тип двигателя 2 ТВД Климов ТВ7-117
Мощность, э.л.с. 2 х 2500
Крейсерская скорость, км/ч 500
Практическая дальность, км
с 64 пассажирами 1000
с 1500 кг груза 4800
Практический потолок, м 7600
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: до 64 пассажиров или 6500 кг груза