igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

МАКС-2015 день четвертый : полет Ил-114

Ил-114 — семейство двухмоторных турбовинтовых самолётов для местных авиалиний. Первый полёт 29 марта 1990 года.
Наш самолет это лаборатория Ил-114ЛЛ с ППК "Касатка"(многоцелевой поисково-прицельный комплекс "Касатка" для патрульной авиации)

МАКС-2015
МАКС-2013
МАКС-2011
МАКС-2009

Ил-114 б/н 91003, управляет самолетом экипаж под руководством старшего летчика-испытателя ОАО «НПП Радар ММС» Владимира Скрынникова.


Казанский авиационный завод им. Горбунова, филиал ОАО "Туполев", может стать площадкой для сборки пассажирского самолета "Ил-114". Как сообщил в рамках авиасалона МАКС-2015 глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, "завод-финалист пока определяется". "В шорт-листе у нас Казань, Воронеж, Ульяновск и Нижний Новгород", - уточнил господин Слюсарь.


В начале 1980-х годов ОКБ им. Ильюшина выступило с инициативным предложением о создании нового турбовинтового пассажирского 60-местного самолёта для местных авиалиний Ил-114. В тот период многие зарубежные фирмы вели разработки аналогичных самолётов с ТВД — ATR-42 (ATR-72), Fokker 50, Dash 8-300, SAAB 2000. Предложенный проект самолёта Ил-114 рассматривался как замена устаревшему Ан-24, который уже перестал удовлетворять требованиям времени. Самолёт Ил-114 предназначался для замены также на ряде местных линий турбореактивных самолётов Як-40 и Ту-134. В 1986 году вышло постановление Совета Министров СССР о разработке самолёта.


Самолёт Ил-114 предназначен для эксплуатации с относительно коротких ВПП, имеющих бетонное или плотное грунтовое покрытие. В его конструкцию заложен принцип автономности от наземных источников питания.


На самолёте используется высокоэффективное крыло, спроектированное в ОКБ совместно с ЦАГИ. Механизация крыла (двухщелевые закрылки) позволяет совершать взлёт и посадку с ВПП длиной менее 1600 м. При разработке самолёта особое внимание было уделено снижению уровня шума, как на местности, так и в кабине. Для этой цели были разработаны шестилопастные малошумные винты СВ-34 (производства ОАО "НПП Аэросила" (Ступино)) с системой синхронизации их вращения по частоте и фазам. Кроме этого, увеличен зазор между концами лопастей и обшивкой фюзеляжа.При этом звук от него весьма специфический,как будто металл по металлу...


Самолёт оснащен цифровым комплексом авионики ЦПНК-114 с пятью цветными многофункциональными дисплеями, разработанными отечественными фирмами при содействии ГосНИИ АС и НИИАОНа самолете установлен цифровой пилотажно-навигационный комплекс (ЦПНК-114) разработки коллектива НИИ авиационного оборудования (директор А.Абрамов, главный конструктор А.Польский). Навигационное оборудование позволяет совершать посадку в погодных условиях по категории II ИКАО.


Опытный самолёт Ил-114 выполнил первый полёт 29 марта 1990 года. Командир воздушного судна — Белоусов Вячеслав Семенович — заслуженный лётчик-испытатель.


Ил-114 выполнен по схеме свободнонесущего моноплана с низкорасположенным крылом и оперением нормальной схемы. На крыле установлены два турбовинтовых двигателя ТВ7-117С, разработанных в ленинградском опытном конструкторском бюро "Завод имени В.Я.Климова" (генеральный конструктор А.Саркисов). Взлетная мощность каждого двигателя составляет 2500 л.с.
На двигателях установлены малошумные шестилопастные воздушные винты СВ-34 разработки ступинского конструкторского бюро "Аэросила" (главный конструктор Ю.Сухоросов). Диаметр винта 3,6 м. Винты снабжены автоматической системой флюгирования лопастей в полете.
С целью создания конструкции планера Ил-114 с хорошей весовой отдачей применили новые конструкционные материалы, в том числе усовершенствованные металлические сплавы, композиционные материалы и неметаллы.


При разработке компоновки пассажирских салонов и грузовых отсеков решалась задача - предоставить пассажирам уровень комфорта, сравнимый с магистральными авиалайнерами. В связи с этим для Ил-114 был выбран фюзеляж, имеющий круглое поперечное сечение диаметром 2,86 м, который позволяет расположить в одном ряду два двухместных пассажирских кресла с центральным проходом между рядами кресел 450 мм.


Второй Ил-114 построили практически через два года после первого, к тому же он еще простоял на доработках больше пяти месяцев из-за отсутствия средств на его постройку.


После катастрофы второго опытного самолета, которая произошла 5 июля 1993-го, резко изменилась ситуация с финансированием программы.


В декабре 1998 первый Ил-114-100 был передан из цеха общей сборки на летно-испытательную станцию ТАПОиЧ. Затем машину доставили в Жуковский, где летчики-испытатели И.Гудков, Н.Куимов, С.Завалкин и Р.Есаян выполнили 97 полетов. Самолет с двигателями Pratt & Whitney PW-125,


Что это за животное выглядывает из блистера?:-))


Шасси убраны,а посадочные фары нет,для красоты?


Три человека в кабине


Фото 103.


Фото 104.


Фото 105.


Фото 106.


До 2012 года Ил-114 выпускался серийно на авиационном заводе в Ташкенте (ТАПОиЧ). Всего было построено 17 машин. Две машины были потеряны в катастрофах. Семь самолётов эксплуатируются в авиакомпании «Ўзбекистон Ҳаво Йўллари». Я пару Ил-114 в слегка разобранном виде наблюдал на аэродроме в Пскове.


Модификации
Ил-114ЛЛ Летающая лаборатория на базе Ил-114, изготовленная в Ташкенте по заказу Санкт-Петербургского научно-производственного предприятия «Радар ммс» в 2004 году для испытания производимого оборудования. Широкой публике самолёт был показан на МАКС-2005, где совершил ряд демонстрационных полётов. Это и есть наш самолет.
Ил-114Т К проектированию грузового варианта Ил-114 приступили во второй половине 1994 года. Грузовой самолёт Ил-114Т отличается от исходного варианта грузовой кабиной, оснащённой напольной механизацией, обеспечивающей быстрое выполнение погрузочно-разгрузочных работ, и боковой дверью, расположенной с левого борта фюзеляжа за крылом. Дверь имеет размеры 3,25 м × 1,71 м и открывается вверх. Кабина имеет средства предотвращения смещения грузов.
Самолёт может перевозить 8 контейнеров 3АК-1 или 3АК-0,6, 5 контейнеров 1АК-1,5, 8 поддонов ПА-1,5 или 4 поддона ПА-3,0. Возможна перевозка навалочных грузов. Лётные испытания опытного самолёта начались в сентябре 1997 года в Ташкенте. В августе 1997 года самолёт демонстрировался на авиасалоне МАКС-1997.
Ил-114-100 Другое обозначение — Ил-114РС — вариант с ТВД PW127H Pratt & Whitney Canada (2 × 2750 л.с.). Лётные испытания начались 26 января 1999 года. От исходного варианта он отличается повышенной экономичностью и несколько увеличенной дальностью полёта с максимальной коммерческой нагрузкой. Весной 2001 года первые три самолёта переданы узбекской авиакомпании «O’zbekiston Havo Yo’llari», которая заказала 10 самолётов.
Ил-114-300 На самолёте установлены два турбовинтовых двигателя ТВ7-117СМ, мощностью – 2650 л.с. с малошумными шестилопастными воздушными винтами СВ-34.03, вспомогательная силовая установка ТА-1 и цифровой пилотажно-навигационный комплекс ЦПНК-114М2.

ЛТХ:
Размах крыла, м 30.00
Длина самолета,м 26.877
Высота самолета,м 9.324
Площадь крыла, м2 81.90
Масса, кг
пустого самолета 13700
максимальная взлетная 23500
Тип двигателя 2 ТВД Климов ТВ7-117
Мощность, э.л.с. 2 х 2500
Крейсерская скорость, км/ч 500
Практическая дальность, км
с 64 пассажирами 1000
с 1500 кг груза 4800
Практический потолок, м 7600
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: до 64 пассажиров или 6500 кг груза
Tags: 2015, ил-114, макс-2015, раменское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments