igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Таврический перелет с КВС ч.5 Коктебель-Ольгинская

Постараюсь завершить рассказ о сентябрьском полете в Крым. Эта часть рассказа о пути домой.Впереди нас ждал перегон до Москвы. Погода была нормальная,за исключением очень сильного ветра до Ростова на Дону.

Таврический перелет с авиаклубом КВС.
Aviat Husky A1B и все о нем.
Полет в Крым с клубом КВС август 2014.
рассказ о перелете от Андрея Иванова

В 6 утра нас забирает такси от санатория и мы сонные,без завтрака,едем на аэродром. Здесь уже готовая к взлету стоит С-72.

Вот они взлетают,на джип это никак не похоже. Даже если они загружены под жвак. При этом как то странно работает двигатель... Но вроде взлетели и ушли.





Наши самолеты готовы. Я спешу уйти первым,ту мои скорости чуть меньше чем у остальных участников перелета.

Взлетев я тут же услышал вторую часть отряда,которая на двух Ан-2 шла с Табаско на Волгодонск. Они были на подходе к Коктебелю,значит я чуть впереди. Еще с ними шла Цессна из Новинок.

А я вновь детально разглядываю озеро Тобечинское. До него я стелился прямо над землей,пытаясь уменьшить встречный ветер,но перед Керченским проливом решил забраться повыше,чтобы в критическом случае был шанс подлететь к какому нибудь кораблю на рейде поближе,тогда глядишь успеют вытащить...

Ведь и растительность судя по всему в этом озере есть.Косяков рыб не заметил.

А тут я так и не понял,с каким обрядом приходили сюда люди или что это вообще?

Сядешь тут,потом ведь не вызволишь самолет.

7

А вот и берег пролива. Видно волнение у берега. Ветер порядка 60 км в час в лицо. Вчера улетал Ваня на Фалке,он говорил,что над проливом у него путевая скорость порой была 20 км в час:-)))

Крупнее.

И с другой стороны.

Где то проглядывает солнце.

13

А мне вон туда. Наши все взлетели с Коктебеля. Всех слышу,пока обгоняю. Любопытно,что С-72 исчез со связи и его в эфире нет. Он или свернул куда то ...

Пытаюсь рассмотреть каково им на море. Меня бросает так,что я не могу попасть пальчиками в кнопки радиостанции,приходится себя предварительно распирать в кабине:-)))

Самое ветренное место тут и тут же все стоят на рейде.

Все как подсолнухи,разворачиваются одновременно,только тут не на солнце,а против ветра.

Был бы без кранов,глядишь и сесть можно было бы:-))

Оооо берег,как это хорошо. Не очень меня радуют полеты над водой без поплавков,да и с поплавками при таком волнении самолету скорее всего кранты наступят.

А вот там вдали и строят мост в Крым

А здесь кто то отгородил спуск к морю,да вот еще камазом яхту наверх поднимают.

Вот перед нами Тамань. Население — 10 027

крупнее

Центр города:-))

Обещают,что в Тамани будет самый крупный в России сухогрузный порт. А пока вот..:-))

На рейде какой то плавучий док.

Пролетев мимо валов Фанагорийской крепости я увидел такой памятник.Памятник воинам-авиаторам, участникам освобождения Таманского полуострова в боях против немецко-фашистских захватчиков 1942-1943 г.г. Но почему реактивный МиГ-17?

Крупнее

И еще крупнее

Где располагается этот маяк я так и не вспомнил и не нашел.Но где то по дороге от Тамани до Темрюка:-))

Общий вид.

А как вам появление таких усадеб на берегу?:-))

Полоса аэродрома Темрюк. Имейте в виду,что ее сразу и не разберешь:-))

Снова начало болтать,что я ничего не мог резко снять:-))

Прохожу наливной порт Темрюка

Общий вид

Видимо база отдыха?

Сильное волнение

Вновь лечу над Азовским морем мимо Примоско-Ахтарска в сторону Ейска. лечу и боюсь.

Вышел на берег около какого то нефтеперерабатывающего заводика.

Дальше спустился на 5-10 метров и тут уже было не до фотоаппарата,тк чуть зазеваешься и полный рот земли:-(( Так борясь с ветром и диспетчерами я добрался до Ольгинской. Дорога заняла 4 часа 13 минут. Ветер знаете ли...Здесь быстрая заправка и снова в путь. Мне на полчаса дальше чем Мораве,Текнаму и Тэшке. Диспетчер всех предупреждал об ураганных порывах до 18 м в сек и спрашивал о решении. Ребят с Ан-2 спросил назвав 15 м в сек,они сказали летим дальше,диспетчер:я знаю ваши ограничения,точно летите? Они:конечно!!! Монстры!!! Но надо отдать должное,перед вылетом они выяснили как будет ветер на аэродроме прибытия,он оказался по полосе,что в общем позволяет сесть почти при любом ветре:-)) Я вот в Ольгинской сел с пробегом метров 5 из-за ветра в лицо,но никто этого не снял:-(((

А вот и товарищи начали подтягиваться:-)) посадка Моравы,видно,что она почти висит в воздухе. Полоса большая,но все же слишком большой перелет.




Тут тихо,Марк Савельевич на отдыхе.


Все время забываю,как мерять ветер по показаниям колдуна?:-))

Следом идет посадка Текнама.




Есть касание

57

Все спешат первыми залить топлива.

Ну и немного косяков на посадке Тэшки. Для страждущих скажу,что все там было под контролем. Курсантам надо тоже давать ошибаться в учебных целях,контролируя безопасность ситуации.



Ну а дальше был перелет в Мячково по проторенной дорожке. Ольгинская-Усмань-Мячково. Перелет до Усмани был массовым, у бедного Ростовского диспетчера сразу на связи было бортов семь по моему,не работали все эти Миллерово-район и тп и он отдувался за всех,а связи его в этих районах нет. Докладывали ему проходы точек по телефону,короче цирк,да и только. Плюс всякие веселости. Вдруг он начал спрашивать кто летит с ответчиками,выяснилось,что пара бортов включила со сквоком 7000. А у диспетчер это понял почему то как высоту и у него начали сходится точки в кучу. Потребовал однако выключить эти ответчики нахрен,чтобы не усугублять. А вы говорите всех обязать... Не от летчиков это зависит!!!
Ну и еще немного веселости: вдруг диспетчеру один из бортов(неважно какой:-)) докладывает: с тяжелым (или как там 747 и прочие тяжи называют?) левыми разошелся.!!!:-))) У диспетчера паника: борт,с каким типом разошлись? Какая у вас высота? и тд и тп. Тут уж более опытные товарищи по летному делу подсказывают:наверное показалось?!:-)) В общем было весело и интересно,как радиопрограмму слушать о том как надо и как не надо вести радиосвязь с обеих сторон. До фотоаппарата руки не дотянулись до самой Москвы. Итого налет за весь перелет больше 20 часов. Огромное спасибо всем участникам и принимающей стороне и организаторам за отлично проведенное время. Больше перелетов хорших и разных!!!!
Tags: 2015, husky a1b, morava l200, tecnam 2002, квс, коктебель, крым, с-72, як-18т
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments