igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Museo Storico dell' Aeronautica Militare Italiana ч.11:зал 3 Fiat G212

Рядом с S.M. 82 находиться Fiat G212 MM61804 / 142-5(cn 19) “Летающая парта” это самолет 1949 года в версии с оборудованием для тренировки летных экипажей . На самолете установлено оборудование для фотосъемки. Кабина содержит от 26 до 30 посадочных мест.

Museo Storico dell' Aeronautica Militare Italiana
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе

Модификация транспортного самолета Второй Мировой Fiat G.12, получившая наименование G.212, впервые поднявшаяся в воздух 19 февраля 1947 г., мало чем отличалась от своего предшественника, разве что были проведены доработки в конструкции самолёта, повлекшие за собой удлинение фюзеляжа, и установлено новое оборудование.

Опытным экземпляром, который был получен организацией Aeronautica Militair в декабре 1947 г., был единственный самолет G.212CA с двигателями Alpha Romeo А.128. В нем в зависимости от компоновки салона могли разместиться 24, 30 или 40 пассажиров. Последовавший за этим самолет G.212CP был оснащен двигателем Pratt & Whitney и получил известность как Monterosa или Aeropullman. Всего было построено 18 машин.

Этот самолет использовался в основном компанией Avio Linee Italianе на авиамаршрутах из Рима и Милана в Швейцарию, Бельгию, Грецию, Испанию и Турцию. Позднее несколько самолетов были проданы французским авиакомпаниям, а остальные использовались расположенным в Египте филиалом фирмы Fiat - Societa Servizi Aerei Internationale d'Egitto, для первых чартерных рейсов. Организация Аэронавтика Милитэйр закупила шесть самолетов G.212CP, один из которых имел внутри комнату для совещаний на четыре человека и салон на 14 человек. Последние два самолета G.212, переданные военным, использовались с 1951 года в качестве летающих учебных классов.

 ЛТХ: 		
Модификация 	                     G.212                                    G.12
Размах крыла, м 	             29.34                                    26.80
Длина, м 	                     23.40                                    20.16
Высота, м 	                      8.14                                     4.90
Площадь крыла, м2                                                            113.50	 
Масса, кг 	 
  пустого самолета 	             11200                                     8890
  нормальная взлетная 	             18000                                    12800
Тип двигателя 	  3 ПД Pratt & Whitney R-1830-S1C3-G Twin Wasp             3 ПД Fiat A.74 RC 42  
Мощность, л.с. 	                   3 х 1065                                  3 х 770 
Максимальная скорость , км/ч 	       380                                       396  
Крейсерская скорость , км/ч 	       298                                       308
Практическая дальность, км 	      3000                                      1740
Максимальная скороподъемность, м/мин 	 
Практический потолок, м 	      7000                                      8000 
Экипаж 	                                 5                                       2-3
Полезная нагрузка: 	  до 40 пассажиров                                    14 пассажиров 


А теперь немного о конструкции на основе конструкции прародителя:
Свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции, самолет G.12 имел красивые обводы фюзеляжа и высокое вертикальное оперение. Самолет был оборудован убирающимся шасси с хвостовым колесом, а тяга создавалась тремя звездообразными двигателями Fiat. Вместимость гражданских вариантов была рассчитана на 14 пассажиров. Заказанный для осуществления пассажирских перевозок, Fiat G.12C, поставлявшийся с 1941г., поступил непосредственно в военную организацию, координировавшую оставшиеся гражданские транспортные воздушные перевозки.

С разделением Италии в сентябре 1943 года на два государства G.12 продолжали служить обеим сторонам, а после войны уцелевшие самолеты G.12 использовались Военно-воздушными силами Италии в качестве транспортно-курьерских.

Производство было вскоре продолжено, и последними из построенных вариантов стали модель G.12CA - гражданский авиалайнер с двигателями Alfa Romeo и модель G.12L с удлиненным фюзеляжем, вмещающая 18 пассажиров. Самолет G.12LP был оснащен двигателями Pratt & Whitney R-1830-S1C3-G, а G.12LB - двигателями Bristol "Pegasus" 48.



5 мая 1947 года в небо поднялся первый самолет авиакомпании Alitalia, G.12, который осуществил перелет из итальянского города Турина в Рим, следующим же был рейс из Рима в Катанию.

К моменту завершения производства в 1949 г. было построено в общей сложности 104 самолета всех вариантов.

Хвостовое оперение

Шасси



Соединение крыла с фюзеляжем





Фюзеляж

С этим самолетом связана катастрофа,которая потрясла послевоенную италию:
Футбольный клуб «Торино» образца 1940-х годов был суперклубом чемпионата Италии. С 1946 по 1948 год он трижды завоевывал золотые медали национального чемпионата. Капитаном команды был Валентино Маццола (отец Алессандро Маццолы).
Игроки Торино

3 мая 1949 года в Португалии состоялся матч «Торино» и «Бенфика», в котором итальянская команда проиграла португальскому клубу со счетом 2:3. На следующий день (это была среда) команда «Торино» вылетела из Лиссабона на трехмоторном самолете «FIAT G-121CP». На борту было 18 футболистов команды, несколько руководителей клуба и журналистов, всего в самолете находился 31 человек.

Самолет сделал промежуточную остановку в Барселоне для дозаправки, где игроки «Торино» повстречались с друзьями-соперниками из «Милана». Миланцы пересаживались на рейс до Мадрида и оказались последними, кто видел туринцев живыми.

Около 17 часов, когда до города Турина оставалось совсем немного, самолет попал в зону повышенной туманности. Пилот потерял ориентацию в пространстве и самолет врезался левым крылом в стену ограды базилики Суперга, построенной на холме. Самолет развернуло и он с большой скоростью врезался в землю. Самолет разбился со всеми футболистами и другими пассажирами, которые находились на борту, никому выжить не удалось. Но один футболист того «Торино» остался жив, это был Лауро Тома, который остался дома и не полетел на матч с «Бенфикой» из-за травмы. 6 мая 1949 года состоялись похороны погибших футболистов команды.





Катастрофы самолетов данного типа
дата тип рег номер опер погиб. место pic cat
01-JUL-1948 Fiat G.212CP I-ELSA ALI 8 Keerbergen A1
04-MAY-1949 Fiat G.212CP I-ELCE ALI 31 near Turin A1
17-OCT-1949 Fiat G.212 SU-AFX SAIDE 0 Alexandria A... A1
29-JUL-1954 Fiat G.212 G-ANOE Arabian Desert Airlines 0 KuwaitInter... A1
02-NOV-1956 Fiat G.212 SU-AFF SAIDE Suez C1

Чуть подробнее о нашем самолете:
Военное министерство заказало шесть G.212CPs, два из которых были переделаны в летающие парты для тренировочных целей с новым обозначением G.212AV (Aulo Volante).Один из этих самолетов представлен здесь!!!


Tags: fiat g212
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments