?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Начну рассказ о МАКСе-2015...
Поскольку в нашем гараже появился Ан-2,то естественно,что интерес к дальнейшей модернизации этой машины заставил рассматривать все возможные варианты.На МАКС-2015 можно было увидеть три машины построенные на базе Ан-2. О них мы и поговорим.

МАКС-2015
МАКС-2013
МАКС-2011
МАКС-2009
Ан-2 и все о нем....

Поскольку поменять двигатель на нашем Ан-2 на турбопроп не представляется возможным по экономическим причинам,то первым делом я обратил внимание на ТР-301 из Ейска. Это результат упорного труда фирмы "Технорегион". Табличка,которая рассказывает о самолете.


Первоначально мозг отказывается верить в увиденное и картинка воспринимается вполне обыденно:Ан-2 и Ан-2, и только позже начинает доходить,а нижнего крыла то нет.... Я не хочу пока настолько кардинального тюнинга...Но это дало реальную экономию топлива:расход уменьшился со 170 литров в час до 110. Слегка подросла скорость: со 175-180 до 190. Но думаю все это пришло за счет ухудшения взлетно-посадочных характеристик!!! Надо пробовать в воздухе.


Правда фирма находится в Краснодарском крае,Ейский район поселок Комсомолец. Таких самолетов уже два и насколько я понял из разговора,готовится уже следующий борт. Первый же работает в Перми.


У фирмы масса планов и что радует:они не стонут о нехватке денег или спецов,а делают! Это восхищает,особенно после посещения стенда самолета на воздушной подушке Чирок,который уже разрабатывают 24 года и он еще по их словам не полетел... Дайте миллион долларов и он полетит говорят они!!! Ага,как же,24 года не летел,а тут... Надеюсь,что в ближайшее время мы увидим и ТР-402


Еще одна интересная разработка,которая пока только отработана на стенде,это инжектор для АШ-62ИР. После испытаний на стенде его рассчитывают поставить на третий борт для испытаний под нагрузкой. Поляки вроде тоже ставят впрыск на свои движки 18 серии,но там цена порядка 60 тыс долларов если я правильно понял. Буду ждать результатов тут. Это должно снизить расход топлива. Также любопытно было бы увидеть в деле двухцилиндровый двигатель построенный на базе запчастей АШ-62ИР и выдающего 240 лс. А вдруг?!!!!


Но что особенно меня заинтересовало в этом самолете,так это впрыск воды в двигатель. За пятнадцатым шпангоутом стоит бак на 40 литров. Впрыск осуществляется либо автоматически при оборотах двигателя свыше 1800 оборотов или вручную переключателем. Расход воды 1 литр в минуту. Что это дает? Это дает возможность использовать автомобильный бензин. Впрыск уменьшает температуру головок на 20-30 градусов,увеличивает температуру кипения водо-бензиновой смеси,отодвигает наступление детонации. Все это вместе позволяет использовать автомобильный бензин при температурах вплоть до 40 градусов. Это я хочу уже сейчас на свой Ан-2.


Кроме этого убрана масса древней аппаратуры огромного веса и заменена на легкие импортные аналоги. Идем внутрь,посмотрим на мастерство местных специалистов наглядно на понятных вещах.


Да, вы не ошибаетесь:это салон бывшего Ан-2. Я конечно не посмотрел,как это все закреплено....


Четыре места,очень и очень комфортно.


За пятнадцатым шпангоутом сделали место для биотуалета. Дальше дверка далее в хвостовой отсек. Не хватает только умывальника с водичкой.


Идем в кабину. Тут разработчики убрали один пост мотивируя это тем,что тогда никто на работах не требует второго летчика. Спорная аргументация...Из приборов убрано все связанное с полетами по приборам.


На держателях установлена масса каких то приборов,не успел сразу разглядеть и поинтересоваться. На самолете установлен автопилот,но похоже нормально работать его еще не научили. Вангую проблемы подобные моей на иаре:не хватает мощности машинок для управления по элеронам и рулю высоты на таких скоростях. На вопрос о том,что за машинки стоят здесь мне не ответили,сказали как доделают,скажут...


После того,как мы свой самолет доведем до технической кондиции,можно будет взяться и за салон:-)))


Очень надеюсь на успех этой команды,потому что именно такие люди двигают все вперед!!!!


А теперь к более гламурного,менее достижимому для меня самолету. ТВС-2МС это самолет СибНииа. Модернизация тут шла постепенно. Вначале просто заменили двигатель с поршневого на турбопроп Garrett TPE331-12 мощностью 1100 лс. Прошу прощения нынче это Honeywell. Потом начали менять крылья и хвостовое оперение на композитные. Впереди еще замена кабины,она уже есть,но ее не успели установить на этот борт.


Эта версия всего лишь с замененным двигателем,таких уже летает по стране около 20 по словам хозяев стенда.


А вот табличка самолета с новым композитным крылом и хвостовым оперением. Его название уже ТВС-2-ДТ.


Фактически от Ан-2 тут остался только фюзеляж. Даже любопытно,что еще сделают с этим самолетом к следующему МАКСу?:-))


Здесь очень интересное крыло с мощной механизацией. На верхнем крыле автоматические предкрылки,на нижнем управляемые вручную. Крыло без подкосов,но вот с таким соединением между верхним и нижним. Закрылки тут совсем другие и гораздо мощнее чем на Ан-2


Пятилопастной винт.. Наверняка дальше можно поставить винт с саблевидными лопастями. думаю для этого двигателя есть уже.


Хотелось бы увидеть центровочную таблицу. Вон Грач-101 возил с собой в отсеке за 15 шпангоутом 400 килограмм для центровки,уж больно легкий турбопроп плюс убрано все старое и тяжелое оборудование в хвосте. Только кв станция более 22 килограмм:-))


Летал он впечатляюще,но как нибудь бы попасть за штурвал или хотя бы рядом. Любопытно узнать живучесть крыльев из такого материала в наших условиях.. У меня такого опыта нет,потому и любопытно.


Стремительные и современные обводы,даже любопытно,что за остекление будет позже,так чтобы и сопротивления на возросших скоростях не создавать и обзор не сделать хуже?


Оригинальные узлы навески закрылков


Амортизаторы основных стоек шасси без обтекателей почему то,но зато с тензометром. Что то продолжают изучать...


Рядом стоит старая версия самолета.


Тут все как в старом добром Ан-2:-)))


Нас пустили внутрь,пока тут салона никакого нет. Зато кабина другая...


Кокпит ТВС-2-ДТ. Своеобразная эклектика из новых и старых приборов. для самолета ценой под 1,2 млн уе использовать бу импортные приборы весьма спорная экономия? Но возможно это просто для экспериментального самолета.


А так Гармин установлен,все хорошо. Есть ли здесь автопилот? Это было бы весьма актуально.


Штурвал и штурвальная колонка такая же как на Ан-2.


А еще конечно странно видеть русские сокращения на панели приборов... как то уже привыкли к английским.


Переключатели похоже остались от родного Ан-2.


Но думаю и до всего этого руки дойдут,когда самолет пойдет в серию.


Тут как на любом турбопропе есть реверс!!! Даже любопытно,как он может с ним останавливаться?


А зачем при установленных стационарных Гарминах еще и гармин-695 сверху? Нет баз данных?


Общий вид самолета.


Кабина,которую скоро сменит более современная версия


Капоты двигателя...


С показательных полетов этих самолетов будет немного фотографий чуть позже....

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
vulkan_avia
Aug. 31st, 2015 05:59 pm (UTC)
Игорь, спасибо за этот замечательный обзор!

Тоже зашёл, внимательно посмотрел все три самолёта, поговорил и с разработчиками ТР-301 и с Мосейкиным из СибНИА. Первое впечатление о ТР-301 только подтвердил для себя...
igor113
Aug. 31st, 2015 07:16 pm (UTC)
Андрей,а какое мнение в итоге?
letchikleha
Aug. 31st, 2015 06:05 pm (UTC)
Очень понравился салон ТР-301 (уборка нижнего крыла - дело спорное, но имеет право на существование.) А что касается девайса Garmin 695, то даже на Boeing 737 в Sky Express и B-757/767в Nord Wind мы использовали Garmin 295/296. (Если в стандартном оборудовании самолета нет GPS приемника, то с навигатором гораздо надежнее.)
igor113
Aug. 31st, 2015 07:14 pm (UTC)
Так Алексей у них полный набор стационарных гарминов!! Видимо на них еще базу не поставили.
dvv
Aug. 31st, 2015 06:17 pm (UTC)
Ковричек на полу умиляет :-)
diniz
Sep. 1st, 2015 05:31 am (UTC)
Ну, не на стену ж его :)
flightlevel
Aug. 31st, 2015 06:30 pm (UTC)
Есть ли здесь автопилот?
Ну панелька имеется. Над пьедесталом, сразу над Бендиксом ADF.
А так-очень годно сделали!

З.Ы. "Даже любопытно,как он может с ним останавливаться?"
Да толку почти нет. Шуму больше.


Edited at 2015-08-31 06:32 pm (UTC)
igor113
Aug. 31st, 2015 07:15 pm (UTC)
Это от реверса толку нет?
flightlevel
Aug. 31st, 2015 07:35 pm (UTC)
Ага. На турбопропе. Точнее сказать-я особо не заметил его полезности, а вот винт при этом подвержен эрозии.
Я реверсом вообще не пользовался. Четкое выдерживание посадочной скорости и отказ от полета по продолженной глиссаде-остается только тормоза слегка обжать и освободить по первой.

Edited at 2015-08-31 07:37 pm (UTC)
igor113
Aug. 31st, 2015 07:55 pm (UTC)
Мы тоже редко пользуемся на коммандере,хватает обычно и ground idle,но при этом для коротких посадок вполне удобен
igor113
Aug. 31st, 2015 07:57 pm (UTC)
А на чем летаете если не секрет?
flightlevel
Sep. 1st, 2015 02:14 am (UTC)
Сейчас пока ни на чем. Летал на С208B и Beech Premier 1a
vitiay
Aug. 31st, 2015 08:00 pm (UTC)

Это в Ейске.

В масле он только весь. Так и должно быть?
igor113
Aug. 31st, 2015 08:09 pm (UTC)
Если из радиального двигателя не льется масло,значит его там нет!!:-))
vitiay
Aug. 31st, 2015 08:11 pm (UTC)
Ну тогда я спокоен)))) Самолетик этот спас от нереальной жары на аэродроме ейском. Лежали под ним в теньке.
livejournal
Aug. 31st, 2015 08:06 pm (UTC)
МАКС-2015 клоны Ан-2
Пользователь allgrach сослался на вашу запись в своей записи «МАКС-2015 клоны Ан-2» в контексте: [...] Оригинал взят у в МАКС-2015 отдельные главы ч1 клоны Ан-2 [...]
(Anonymous)
Aug. 31st, 2015 08:11 pm (UTC)
А как же импортозамещение?
igor113
Aug. 31st, 2015 08:15 pm (UTC)
А что у нас с импортозамещением?
dedhuilo
Sep. 1st, 2015 06:11 am (UTC)
Китайцы уже давно делают двухмоторные небольшие самолёты и с успехом продают их во все страны и в Россию.
igor113
Sep. 1st, 2015 06:28 am (UTC)
Это какие же если не секрет?
dedhuilo
Sep. 1st, 2015 03:51 pm (UTC)
Посылаю вас в гугл и на Яндекс.
igor113
Sep. 1st, 2015 04:40 pm (UTC)
Я два раза был на авиасалоне в джухае и что то ничего подобного там не увидел и гугл тут не лучший помощник. Хотелось все же если что то знаете,получить от вас информацию!!?
khmelikvictor
Sep. 1st, 2015 06:35 pm (UTC)
Пока кое-кто пытается отсортировать фото и найти изюминки в прошедшем "кризисном" авиасалоне, некоторые (несмотря на отправление на гугл и яндекс) делают пост: отличнейший обзор детей "аннушки"!!!
kyodza
Sep. 2nd, 2015 06:25 am (UTC)
На шасси не тензометр, а датчик хода амортизатора. Я так же делал: https://yadi.sk/i/1MEMj0UbipB2t

Видимо, самолет на испытаниях, а внутри установлена система бортовых измерений.

Наши специалисты разошлись во мнении - даст ли чего такая оригинальная законцовка нижнего крыла? Спорно применение композита. Сложная процедура сертификации, а потом - сложное производство. И хранить такой самолет надо в ангаре. И ресурс у композита ощутимо меньше металла. Зато всем понравились сдвижные закрылки!

Инжектор на АШ-62, замена пусть древних, но правильных приборов на непонятные панели, нижнее крыло сняли - это все из разряда ара-тюнинга ВАЗ-2106. Так и останется в разряде ЕЭВС. Сейчас можно поиграть в дорогие игрушки, вот и играют.

Edited at 2015-09-02 06:28 am (UTC)
aramis7
Sep. 3rd, 2015 07:50 am (UTC)
ниче так)
macusima
Sep. 4th, 2015 04:42 pm (UTC)
На ТВС-2ДТ автопилота пока нет, а реверс хорошо на прошлом МАКС демонстрировали, практически на месте останавливался, да ещё с учётом низких минимальных скоростей, плюс руление задним ходом)
max_sky
Sep. 5th, 2015 06:33 pm (UTC)
Спасибо за отличный обзор!
Снимал на авиашоу Мочище их два года подряд, а вот эти два экземпляра как раз у нас сели в Омске на днях по дороге с МАКСа
http://max-sky.livejournal.com/207466.html
(Anonymous)
Sep. 8th, 2015 09:36 am (UTC)
интерьер
Интересно, в кабине 301-го есть хоть что-то сертифицированное для авиации? Такое ощущение, что все в первом попавшемся супермаркете купили.
(Anonymous)
Nov. 4th, 2015 06:03 pm (UTC)
ТВС-2ДТ вместимость
Сколько пассажиров вмещает ТВС-2ДТ?
( 29 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow