igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

МАКС-2015 день третий и четвертый: малые самолеты и вертолеты

Еще немного фотографий с МАКС-2015. В этот раз малая авиация в воздухе.

МАКС-2015
МАКС-2013
МАКС-2011
МАКС-2009

Мы в ожидании самолетов в воздухе,рассматриваем окрестности. Вот вам радар.


Пожарный автомобиль...


Сергей Рябцев рассказывает нам о малой авиации...


И вот в воздухе самолет Аккорд-201.


За штурвалом Александр Медведев


Аккорд-201 — лёгкий многоцелевой самолёт.Самолет разработан фирмой НПО «Авиа лтд». Выпускается на НПО "Авиа лтд". Первый полёт: 17 июля 1997 г. Генеральный директор предприятия Валерий Кузнецов. Главный конструктор самолета Лахтачев Ю.Г.


Выполнен по схеме подкосного высокоплана с двухкилевым Н-образным оперением на хвостовой фюзеляжной балке, трехколесным неубирающимся колесным шасси с носовым колесом.


Разработка первого варианта – пятиместного самолета «Аккорд» с двумя роторно-поршневыми двигателями BA3-4133A мощностью по 140 л.с. и однокилевым оперением началась в ОКБ «Аккорд» НПО «Авиа ЛТД» (главные конструкторы Евгений Маслов, с 1997 г. – Юрий Лахтачев) в мае 1991 г. Первый полет выполнен 18 апреля 1994 г.


В 1995 г. проект переработан для применения двигателей Continental IO-360-ES, увеличения размеров кабины и грузоподъемности. Модифицированный самолет получил название Аккорд-201. Его первый полет состоялся 20 августа 1997 г.,а в июле 1998 г. начаты испытания поплавкового варианта. Производство опытной партии из четырех самолетов (в т.ч. одного для статических испытаний) на Нижегородском авиазаводе «Сокол» началось в конце 1998 г.


Одновременно начаты работы по сертификации в АР МАК по АП-23. В 2000-2003 гг. работы были заморожены из-за недостатка финансирования, возобновить их удалось только в ноябре 2003 г., когда был подписан договор с заводом «Сокол» о постройке пяти планеров серийных самолетов Аккорд-201. В январе 2004 г. начаты статические испытания, а 20 июля 2004 г. стартовали сертификационные испытания самолета Аккорд-201 002.


Михаил Анатольевич отстаивает право снимать с этого места:-)))


Всего к настоящему времени построен один самолет Аккорд и четыре самолета Аккорд-201, которые могут использоваться как в сухопутном, так и амфибийном вариантах.


На МАКС-2015 говорили,что этот борт с дизельными двигателями? Так ли это? Удалось ли построить Аккорд-201 с дизелями или это пока в планах?

ЛТХ
Экипаж: 1-2 пилот
Пассажировместимость: 6-5 пассажиров
Грузоподъёмность: 650 кг
Длина: 8,08 м
Размах крыла: 13,75 м
Высота: 3,05 м
Площадь крыла: 17,04 м²
База шасси: 2,85 м
Колея шасси: 2,34 м
Профиль крыла: P-II 12%
Масса пустого: 1330 кг
Максимальная взлётная масса: 2200 кг
Масса топлива во внутренних баках: Ёмкость топливных баков: 740 л
Силовая установка: 2 × поршневые Teledyne Continental IO-360-ES7
Мощность двигателей: 2 × 210 л.с. (2 × 154,5 кВТ)
Воздушный винт: Hartzell Propeller PHC-H3YF-2KUF/FC7453B
Диаметр винта: 1.93 м
Перегоночная дальность: 2500 км
Практический потолок: 6100 м
Длина разбега: 250 м
Длина пробега: 195 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +3,7/-1,52


Один отлетал,теперь легкий перерыв...


В воздух поднимается Icarus C42.


За штурвалом Томбак Сергей Викторович летчик-испытатель, старший военный представитель на авиазаводе "Сокол"(по крайней мере был в 2013 году).Говорят,что эти самолеты теперь будут использоваться как учебные для первоначальной летной подготовки в ЛИИ? Вот: В июле 2015 г. Авиационный учебный центр Школы летчиков-испытателей ЛИИ им.М.М.Громова (АУЦ ШЛИ ЛИИ) расширил сферу образовательной деятельности в области гражданской авиации по обучению авиаперсонала. Осуществляется первоначальная подготовка частных пилотов на легкие однодвигательные самолеты Як-18Т, ИКАРУС С-42. Загадка... На кой им это? Денег заработать?


В воздух поднимается пара Даймондов. РТИ продемонстрировало полеты летающей лаборатории, в составе двух пилотируемых самолетов Diamond DA42. Эта пара представляет собой аэромобильный сегмент системы комплексного мониторинга, которую создает ООО «РТИ Аэрокосмические системы» («РТИ АКС», входит в Группу компаний «РТИ»).


11 ноября 2013 года под Екатеринбургом состоялся первый полет первого, собранного на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА), самолета Diamond DA-40.


Договор об организации сборки самолетов австрийской компании Diamond Aircraft на УЗГА был подписан в августе 2013 года. А спустя всего три месяца из ворот сборочного ангара выкатилось уже 39 машин совместного производства. Видимо совсем уж простая сборка была:крылья пристыковали и все...


Санкт-Петербургский госуниверситет гражданской авиации и Ульяновское высшее авиаучилище в 2013 году получат 49 Diamond DA-40, еще 71 машину эти учебные заведения намерены приобрести в 2014 году. В том числе законтрактовано уже 65 самолетов. Как сообщил гендиректор УЗГА Вадим Бадеха, стоимость одной машины составляет 20-23 миллиона рублей(это видимо еще по старому курсу). По оценке ежегодная потребность в легких учебных самолетах шести российских гражданских авиационных училищ составляет 30-40 штук. В общем лобби Даймондов перебило лобби Цессен!!!


На втором этапе запустили производство двухдвигательных самолетов Diamond DA-42 Twin Star.


Похоже,что нам демонстрируют самолеты собранные на УЗГА,да еще с различным дополнительным оборудованием,расширяющим сферу деятельности подобных самолетов.


Что за набор оборудования установлен на этом самолете с номером 421?


На базе этих самолетов Diamond DA42 компанией РТИ создан демонстратор технологий по "обеспилочиванию" машины такого класса и возможности размещения на нем необходимой полезной нагрузки.
На этих самолетах было продемонстрировано информационное взаимодействие между компонентами всей системы и широкие технические возможности сенсоров (оптико-электроника и бортовой радиоэлектронный комплекс — БРЛК). Самолеты были оснащены каналами связи "борт-борт" и "борт-земля", а также каналами связи, позволяющими работать через спутник.


В перечне полезной нагрузки летательного аппарата — многофункциональная оптико-электронная система, цифровой аэросъемочный комплекс, бортовой радиолокационный комплекс, широкополосная и спутниковая линии связи. Такой состав оборудования позволяет осуществлять мониторинг наземных и воздушных объектов с высоким разрешением круглосуточно и при любых погодных условиях. Все оборудование имеет компактное исполнение, обеспечивающее последующее применение на беспилотных летательных аппаратах.


За штурвалами этих самолетов находились летчики Чирва и Селютин. К сожалению не смог найти никакой дополнительной информации по ним.


ЛТХ
Двигатели: 2-двигательный. Возможны 3 варианта комплектации:
2 дизельных двигателя TAE Centurion 2.0 Turbo Diesel[en] по 135 л.с. каждый (модификация DA42 TDI)
2 турбодизеля Austro Engine AE 300 по 168 л.с. (модификация DA42 NG)
2 бензиновых двигателя Lycoming I0-360 по 180 л.с. (модификация DA42 L360)
Число мест: 1 пилот, 3 пассажира
длина: 8,56 м
высота: 2,48 м
размах крыла: 13,56 м
Масса пустого самолёта: 1251 кг
Полезная нагрузка: 532 кг
Максимальная взлётная масса: 1783 кг
Крейсерская скорость: 277 км/ч
Дальность полёта: 1475 км
Практический потолок: 5480 м


И напоследок выступление Гарри Гарьевича Георкова на Ми-2.


Гарри Гарьевич начальник Центрального аэроклуба им. В.П. Чкалова ДОСААФ России. База клуба в Ступино.


Кто был вторым пилотом в этот раз?


Вертолет показывал пилотаж,но почему то меня он совсем не впечатлил. Возможно это связано с тем,что все происходило высоко и далеко,а возможно просто нет какой то изюминки. Надо четко различать спорт и шоу. Это разные вещи и требуют разного подхода. Спортивные маневры непонятны простой публике и не заставляют ее сказать ахххх.. А без этого нет шоу.


Пока вертолеты Ми-2 составляют основу парка Досааф,замены пока им не предвидится.


Фото 38.


Фото 39.


За штурвалом самолета МАИ-223 лётчик-испытатель ЛИК ОСКБЭС МАИ А.А Синицин


Андрей Александрович Синицын (род. 14 июня 1949 года, Москва) — лётчик-испытатель 1-го класса, мастер спорта СССР международного класса (1991), Герой Российской Федерации (1996).Поступил в Московский авиационный институт (факультет №1). Во время учёбы посещал Центральный аэроклуб СССР имени В. П. Чкалова (ЦАК), где и научился летать. Окончил МАИ в 1972 году. Получил звание старшего лейтенанта запаса.Работал в Лётно-исследовательском институте, где его определили в Школу лётчиков-испытателей (ШЛИ). Окончил ШЛИ в 1974 году.
До 1977 года работал лётчиком-испытателем на Смоленском авиазаводе, испытывая серийные Як-18Т. Затем до 1980 года работал на Тбилисском авиазаводе, испытывая серийные МиГ-21УМ. В 1980 году был приглашён на работу в ОКБ Яковлева. C 1984 года — шеф-пилот ОКБ. Участвовал в испытаниях Як-53 и самолёта вертикального взлёта и посадки (СВВП) Як-38 (и его модификаций — Як-38У и Як-38М). Являлся ведущим лётчиком-испытателем по программе СВВП Як-141, на котором в апреле 1991 года установил 12 мировых рекордов.
В 1992 году — лётчик-испытатель АО «Техноавиа» (испытывал Су-29 и СЛ-90), в 1993 году — лётчик-испытатель ЛИИ имени Громова (испытывал Авиатика-890 (МАИ-89) и МАИ-90). С 1994 по 1998 — снова работает в ОКБ Яковлева, где также занимал должность заместителя Генерального директора по лётным испытаниям. Испытывал самолёты Як-130, Як-54, Як-58, Як-112. За испытания новой авиационной техники Андрею Синицыну 2 мая 1996 года было присвоено звание Героя России.


МАИ-223 Китёнок — лёгкий одномоторный самолёт.Разработан в Отраслевом специальном конструкторском бюро МАИ (ОСКБЭС) МАИ. Первый полет самолёта состоялся осенью 20 октября 2004 го


ЛТХ:
Модификация МАИ-223
Размах крыла, м 8.20
Длина, м 6.00
Высота, м
Площадь крыла, м2 11.50
Масса, кг
пустого 305
максимальная взлетная 495
Топливо, л 70
Тип двигателя 1 ПД Rotax-912ULS
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 195
Крейсерская скорость, км/ч 180
Практическая дальность, км 570
Скороподъемность, м/мин 360
Практический потолок, м 6900
Макс. эксплуатационная перегрузка 6
Экипаж, чел 2


За штурвалом Авиатика МАИ-890 Александр Вячеславович Митрофанов лётчик-испытатель отраслевого специального конструкторского бюро экспериментального самолетостроения (ОСКБЭС) МАИ


Авиатика-МАИ-890 — лёгкий самолет.Биплан разработан в ОСКБЭС МАИ (Отраслевое специальное конструкторское бюро МАИ).Год начала разработки: 1987. Первый вылет самолета состоялся в 1989 году.Построено уже более 300 самолетов в различных комплектациях и с различными моторами.





Фото 10.


Фото 11.

ЛТХ:
Модификация МАИ-890
Размах крыла, м 8.11
Длина, м 5.32
Высота, м 2.25
Площадь крыла, м2 14.29
Масса, кг
пустого 226(277)
максимальная взлетная 350(450)
Топливо, кг 37
Тип двигателя 1 ПД Rotax-503UL (Rotax-912ULS)
Мощность, л.с. 2 х 50 (80)
Максимальная скорость, км/ч 115(150)
Крейсерская скорость, км/ч 90-100
Продолжительность полета, ч.мин 2.35(3.07)
Практический потолок, м 3500(4800)
Экипаж, чел 1


Осталось совсем чуть чуть и я завершу эпопею с МАКС-2015:-)))
Tags: diamond da-42, icarus c42, авиатика маи-890, аккорд-201, маи-223, макс-2015, ми-2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments