?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

SNJ-4 снаружи и внутри.

Во время подготовки SNJ-4 к облету и перегону на МАКС,у меня выдалась возможность побродить вокруг самолета с фотоаппаратом. поэтому трепещите... огромное количество фотографий. Это самолет из летающего музея Вадима Задорожного.
North American T-6 Texan — американский лёгкий учебный самолёт. Использовался для обучения лётчиков — истребителей в армии Соединённых Штатов Америки, ВМС Соединённых Штатов, Королевских военно-воздушных сил и других воздушных сил Британского Содружества во время Второй мировой войны и в послевоенное время - вплоть до 1950-х гг.

SNJ-4 в России : начало:-)))
Облет SNJ-4 или первый в России летающий North American T-6 Texan.
Интересные авиационные события.
все,что у меня есть по Тексанам

Самолет ждет гидравлическую помпу,которая вышла из строя. Привезти должны в пятницу,на субботу запланирован облет и перегон на МАКС на воскресенье. Такой вот плотный график. Поэтому борт раскапочен. Сейчас им на этом этапе занимается Сергей Веретягин.

Самолёт ограниченно использовался в ряде войн и вооружённых конфликтов (Корея, Вьетнам, Кения, Алжир), в основном для фронтовой воздушной разведки и корректировки, реже — в качестве лёгкого штурмовика.Не этот конкретно,а в общем модель.
Сейчас он готовиться мыть двигатель бензином.

Первые полёты прототипа состоялись 1 апреля 1935 года. Серийное производство — с 1937 г. В общей сложности было построено 15 495 самолётов T-6 всех модификаций.
Свет нехороший,но у меня другого варианта не будет.


Наш самолет ранее жил с регистрационным номером N43NA. Сам он 1943 года выпуска North American SNJ-4 Texan с серийным номером C/N 88-11798. Утверждается,что он был поставлен по лэнд лизу в СССР,а потом вернулся обратно в США. Но я пока точных данных по истории этого самолета не имею:-((


Это вам табличка двигателя этого самолета. 600 лошадей однако. Pratt Whitney R-1340 Wasp


Дальний родственник наших радиальных двигателей. Все очень похоже,но только дюймовое. К нашим не прикрутишь:-(((


Здесь парочка муляжей пулеметов. Думаю до того как попасть в гражданские руки этот самолет нес не муляжи...Настоящие были калибра 7,62 мм


Основная стойка с дисковыми тормозами.


А тут хорошо видно сколько место занимает собственно двигатель и сколько навесное оборудование и прочие шняги.


Наш борт это SNJ-4 он подобен AT-6C. Всего таких самолетов было построено порядка 1240 экземпляров. Общая заводская маркировка: NA-88.


Самолет является двухместным монопланом. Основная кабина передняя. Если вы летите один,то вам сюда. Самолет поршневой,поэтому предполагается,что вы сами успеете вылезти из кабины с парашютом,поэтому кресла самые простые,без катапульты:-)))


Приборная панель передней кабины. Думаю здесь уже многое отличается от первоначальной панели.


Вид вперед:достаточно хороший обзор,даже несмотря на то,что самолет с хвостовым колесом. Ну и зеркало,чтобы можно было видеть курсанта:-))


Тут же всевозможные ограничения


Крупным планом приборы.


Управление двигателем.


Триммера,переключение баков,выпуск шасси...


Схема работы переключателя баков.Всего в самолете должно быть максимально 420 литров бензина.


Внизу в ногах такие вот воздуховоды горячего и холодного воздуха. Тренируйтесь двигать их ножками.


Установлен радиомаяк. Здесь мы можем видеть его ответную часть. Это уже современные веяния,хоть и вполне себе бесполезные.


Радиостанции


Всевозможные сигнальные системы:давление в гидравлической системе,указатели выхода закрылков и шасси.


Это у нас управление закрылками? Точнее тормозным щитком? Максим Сергеевич поправил,это обогрев карбюратора!!!


Педали. Тормоза на педалях. Слева нажимаешь:тормозит левое основное колесо,правое...


Тут же хитрая система стояночного тормоза.


Аудио панель,регулировка освещения панели и предохранители.


Горизонт


Точно такие же лампочки у нас на Ан-2:-))


Взгляд на заднюю кабину. На случай капота ту есть каркас безопасности.


Взгляд сверху на капот двигателя


Там же виден еще один муляж пулемета.


Левая консоль крыла. Видна крышка бака.


Лобовое стекло.


Общий вид кабины сверху


Правая консоль крыла. Размах крыла 12,9 метра.


Длина фюзеляжа 8,8 метра.


Зеркальце,пилоты красятся в полете:-))


Система открывания фонаря


Переплет фонаря.


Двигатель этого самолета хочет бензин с октановым числом 87. Пока его кормят 100ЛЛ,что вроде как тоже не есть хорошо!!!


Сергей за работой:-))


Переходим к задней кабине.


Общий вид сверху.


Общий вид на хвостовое оперение.


Как вы думаете,что это?:-)) Правильно... мочеприемник:-))


Место за креслом второго пилота. Тут есть маленький бомболюк.


Приборная панель задней кабины


Набор почти тот же самый.


Здесь такой же полноценный набор тормозов,как и в передней кабине.


Какой то хитрый,голубой огнетушитель.


Переключатель баков.


Управление двигателем


Все же кое что есть только в передней кабине:-))


РУС,тангета же только на РУДе.


Кресло может вращаться. правда в этом самолете не на 360 градусов. Желтая педаль это разблокировка кресла.


Все,что нужно для полетов по ПВП и ППП.


Так же триммера и выпуск шасси. Мочеприемник тут закреплен поближе к пилоту:-))


Вот он. А куда это все вылетает я покажу позже:-))


Фото 71.


Вид на переднюю кабину. Тут особо GoPro не побалуешься:-((


Педали с надписью. Кто читает эти надписи?:-))


Лишнего добра с собой не возьмешь в кабину. Если вниз упадет...


Общий вид вперед


Закрылков нет,есть только тормозные щитки как на Яках.


Фото 79.


Заводской таблички не нашел,только такая вот надпись под горизонтальным оперением.Видно место для домкрата.


Хвостовая стойка. любопытно,но в этом самолете есть место для запаски хвостового колеса и она там есть.


Чтобы поднять хвостовую часть,надо вставить лом в это отверстие и уже за него поднимать.


Общий вид сзади.


После МАКСа этот самолет останется зимовать в Раменском в ангаре с остальными историческими самолетами. Весной есть надежда,что он переберется в Орешково. Но что то я думаю будет он лететь два раза в год,а то того хуже,не летать а выкатывать на МАКС и все:-((


Хозяин самолета продал его,когда у него были проблемы с финансами. Теперь хочет выкупить обратно,но... уж очень хороший экземпляр. С историей.


Общий вид с другой стороны,без капотов.


Фото 87.


Надписи с нижней стороны крыла.Инструкция по загрузке бомб:-))


Продолжение


Тут же усиленное место для крепления подвески для вооружения.


Еще немного инструкций


Фото 92.


Очень красивая звезда на крышке колеса. А что там делал Сергей я так и не понял:-))


Масляный бак на 36 литров. Весьма скромно по сравнению с Ан-2:-))


Двухлопастной ВИШ Hamilton


Эмблема фирмы Pratt & Whitney.


Воздухозаборник для масляного радиатора?


Двигатель анфас


Общий вид самолета спереди


Основная стойка


Вид из под крыла,виден тормозной щиток снизу у фюзеляжа. Опять меня поправили: щитки на этом самолете не тормозные, а посадочные это существенное различие именно по их устройству и функционалу. ( Split Flaps, а не Speed Brakes). Только щиток тут один сплошной вроде как?


А это и есть ответная часть мочеприемника:-)))


Маячок снизу фюзеляжа.


Фото 107.


Пространство между противопожарной перегородкой и собственно двигателем.


общий вид


Все продумано:маркировка болтиков на их головках.


Вид аккуратно на тормозной щиток.


Фото 114.


Левое основное колесо


Для сборщиков самолета оставлены инструкции .


Фото 117.


Заглянем сюда


А это как раз место,где лежит запаска хвостового колеса. Почему именно она?


Это как раз усиленное место крепления подвески для бомб,ее самой тут нет.


Каждый бак по 55 галлонов.


Фото 125.


Перехожу к рыбьему глазу.Сергея видите,а он есть...


Он демонстрирует мне поворот кресла и открытие люка.


Попутно выбираясь из него. Тк наверх вылезти было бы сложнее. Парашютиста с горем пополам выкинуть можно:-))) Но по отдельности от парашюта!!!


Фото 130.


Так это выглядит снизу.


Не очень то просторно,но листовки выбросить можно. А так способы применения этого люка для меня загадка.


Пошел по кругу издеваться над самолетом.


С капотами было бы красивее,но...что есть,то есть.


Вид на самолет спереди.


слева


Общий вид задней кабины


Кокпит задней кабины


Такая вот 180 градусная картинка


Радиостанции и свет


левая сторона задней кабины


Кокпит передней кабины


общий вид


нижняя часть кабины


общий вид сверху передней кабины


Общий вид на переднюю часть самолета


Хвостовое оперение


Маслобак и муляж пулемета.

ЛТХ
Экипаж: два (курсант и инструктор)
Длина: 29 футов (8,84 м)
Крыла: 42 футов (12,81 м)
Высота: 11 футов 8 в (3,57 м)
Площадь крыла: 253,7 фута ² (23,6 м²)
Пустой вес: 4158 (1886 кг)
Загружено вес: 5617 (2548 кг)
Максимальная скорость: 208 миль/ч на 5000 футов (335 км/ч на 1500 м)
Крейсерская скорость: 145 миль/ч (233 км/ч)
Дальность: 730 (1175 км)
Потолок 24200 футов (7400 м)
Двигатель: 1 × Пратт и Уитни "R-1340-AN-1 мощностью 600 л.с. (450 кВт)

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
(Anonymous)
Aug. 31st, 2015 05:37 am (UTC)
Игор Леонидович, спасибо за подробный и интересный рассказ! Есть пару мелких дополнений: 1) там где у Вас с вопросиком подписан кран управления щитком - это на самом деле управление обогревом карбюратора.
2) Щитки на этом самолете не тормозные, а посадочные это существенное различие именно по их устройству и функционалу. ( Split Flaps, а не Speed Brakes)
Еще раз огромное спасибо за эту статью!!!
( 1 comment — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow