Pima air museum,Tucson,Arisona.
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Обозначение EB-47E Stratojet применялось к многим вариантам переделок B-47E в самолёт РЭБ. Первоначально специальный контейнер так называемой «стадии IV», размещался в бомбоотсеке. В нём находились несколько разведывательных приёмников AN/ALT-16, пара передатчиков помех AN/ALT-6B и станция предупреждения об облучении РЛС AN/APS-54. Кроме этого, в хвостовой части фюзеляжа смонтировали два устройства выброса дипольных отражателей AN/ALE-2 для постановки пассивных помех. А всего было модифицировано порядка 40 самолетов по этому стандарту.
Бомбардировщик В-47Е представляет собой трехместный шестидвигательный моноплан с высокорасположенным крылом и однокилевым хвостовым оперением.
Фюзеляж самолета цельнометаллический, овального сечения с максимальным диаметром 3,22 м.
Летчики размещены по схеме тандем, под общим каплевидным фонарем. Перед катапультированием фонарь сбрасывается.
Катапультируемые кресла производились фирмой Вебер. Штурман катапультировался вниз.
В носовой части находится герметическая кабина экипажа и основное радиоэлектронное оборудование. На скругленной оконечности носовой части закреплен перископический бомбоприцел системы МА-4.
Посадка в кабину осуществлялась через люк, расположенный на левом борту фюзеляжа.
За кабиной находился бомбоотсек с системами обогрева и кондиционирования. В хвостовой части фюзеляжа устанавливались две пушки М24А1 калибром 20 мм с боезапасом 350 снарядов на ствол.
Фото 122.
Крыло самолета двухлонжеронное стреловидностью 36 град. 37,9 мин. по линии четвертей хорд. Профиль крыла ламинарный "Боинг 145". Конструкция крыла очень гибкая. Его концевые части могли колебаться в полете с амплитудой 4,5 м.
Установочный угол атаки крыла 2 град. 45 мин. На расстоянии 6,75 м и 14,07 м от строительной оси фюзеляжа, на нижней поверхности крыла, закреплены гондолы двигателей. Между гондолами, на расстоянии 10,66 м от строительной оси фюзеляжа, могли подвешиваться дополнительные топливные баки. Механизация крыла состоит из закрылков Фаулера и элеронов с триммерами.
колеса носовой стойки
Заглядываем в нишу носовой стойки
пытался сфотографировать все таблички
тут еще много полезный запчастей
и все в очень неплохом состоянии
еще какой то заклепанный люк наверх
таблички
а тут уже кожуха похоже не хватает
Фото 77.
Фото 78.
указатель уровня жидкости?
здесь видимо масса всяческих реле
Фото 81.
Фото 82.
Фото 83.
Две вспомогательные стойки шасси крепились к внутренним гондолам двигателей. Все стойки убирались вперед по полету.
колесо с датчиком давления и системой автоподкачки?
Фото 86.
Фото 87.
Фото 88.
Фото 89.
Фото 90.
Фото 91.
Фото 92.
Фото 93.
здесь какое то очень неприятное для людей оборудование,видимо излучающее
пытался заглянуть снизу
задняя стойка велосипедного шасси
и его ниша
Фото 98.
Фото 99.
Фото 100.
створки
некий воздухозаборник,возможно для ВСУ
Фото 103.
какие то датчики
горизонтальное хвостовое оперение
общий вид сзади
Основное вооружение "Стратоджета" состояло из свободнопадающих бомб общим весом до 11350 кг. Типичной загрузкой считались 10 бомб калибром 454 кг.
Устройства выброса дипольных отражателей AN/ALE-2 для постановки пассивных помех?
Фото 109.
На самолете устанавливалось шесть двигателей J47-GE-25A с максимальной тягой при впрыске воды в первые ступени компрессора 3280 кг и без впрыска воды - 2720 кг. Двигатель имеет двенадцатиступенчатый компрессор, восемь камер сгорания и одноступенчатую турбину. Диаметр двигателя 0,99 м. Длина 3,68 м. Вес 1157 кг.
Шасси велосипедного типа. Носовая стойка стояла перед бомбоотсеком, а основная - за ним.Высота передней стойки была подобрана таким образом, чтобы самолет стоял под углом 6 к горизонту. Расстояние между передней и основной стойкой 11,07 м.
При взлете могли использоваться подвесные пороховые ускорители суммарной тягой 14669 кг. Время выгорания топлива 14 с. Ускорители доводили скороподъемность самолета до 23,34 м/с.
Фонарь кабины
Законцовка крыла расположена очень низко,при желании можно забраться
механизация крыла
Горизонтальное хвостовое оперение размахом 10,66 м с рулями высоты крепилось к основанию киля.
Фото 125.
Наш самолет это Boeing EB-47E
ХB-47 (Модель 450-3-3) (2 самолета)Они несколько отличались от макета, изменения в основном содержали увеличенный размах крыла и модифицированное шасси.
B-47A (Модель 450-10-9) (10 самолетов)В целом подобные опытному экземпляру, B-47A отличались наличием более мощных турбореактивных двигателей J47-GE-11 тягой 2359 кг (5200 фунтов) и широко использовались для поиска наилучших вариантов хвостового вооружения и системы управления огнем.
B-47B (Модель 450-11-10) Первый настоящий серийный вариант (всего построено 399 экземпляров) Он отличался от B-47A прочностными модификациями, позволившими осуществлять летную эксплуатацию с увеличенным полетным весом, системой дозаправки в воздухе и необходимым оснащением для подкрыльных топливных баков. Позднее серийные самолеты B-47, начиная с 88-й машины, оснащались двигателями J47-GE-23 тягой 2631 кг (5800 фунтов).
B-47E (Модель 450-157-35) (было построено более 1600 самолетов в вариантах бомбардировщика и разведывательного самолета) содержали большое количество важных изменений, которые включали усиленное шасси для боевых операций с увеличенным полетным весом, модифицированную носовую часть с выделением объема для системы дозаправки в воздухе, катапультируемые кресла для экипажа, тормозной парашют для уменьшения пробега при посадке.Хвостовое вооружение было заменено на 20-мм пушки, внутренняя система ускорителей для взлета уступила место сбрасываемому внешнему держателю, способному нести до 33 ракет тягой 454 кг (1000 фунтов) каждая; самолет был оснащен новыми двигателями J47-GE-25 с впрыском воды и с тягой по 3266 кг (7200 фунтов).
МОДИФИКАЦИИ
B-47B-II обозначение самолетов B-47 после преобразования в усовершенствованный стандарт.
B-47B/CL-52 один самолет B-47B был передан Королевским ВВС Канады, использован для испытаний построенного в Канаде турбореактивного двигателя Оренда Ирокез (Orenda Iroquois).
DB-47B модификация варианта B-47B в самолет управления беспилотными средствами, предназначенная в основном для GB-47E, но также и для других беспилотных самолетов-мишеней.
RB-47B обозначение 24 самолетов B-47B, переоборудованных для воздушной разведки (некоторые обозначались YRB-47B), несущих восемь фотокамер и другое оборудование в специальном отделении бомбового отсека.
TB-47B обозначение 66 стандартных самолетов B-47B, модифицированных для обучения пилотов и штурманов.
YDB-47B один самолет B-47B, переоборудованный для переноса, запуска и управления ракетами Bell GAM-63 Rascal.
XB-47D два самолета B-47B, переоборудованные для испытания турбовинтовых двигателей Райт (Wright)
YT49-W-1 один из таких двигателей мощностью 7241 кВт (9710 л.с.) установливался вместо спаренных J47 по каждому борту.
DB-47E обозначение двух преобразованных самолетов B-47E, и двух в общем подобных YDB-47E, также использовавшихся для пуска и испытаний ракет Bell GAM-63 Rascal.
QB-47E 14 машин B-47E переоборудованных в радиоуправляемые беспилотные самолеты-мишени.
RB-47E важнейший стратегический фоторазведывательный вариант самолета B-47; построено 240 машин; бомбовое снаряжение было заменено оборудованием для ночного фотографирования.
WB-47E 24 самолета B-47E, переоборудованные для эксплуатации в качестве разведчиков погоды.
YB-47F один самолет B-47B, использовавшийся для испытаний системы зонд-конус дозаправки в воздухе.
KB-47G обозначение одного самолета B-47B, оборудованного в качестве танкера для проведения экспериментов по дозаправке в воздухе совместно с самолетом YB-47F.
RB-47H обозначение 32 машин B-47, выпущенных серийно для выполнения задач электронной разведки.
ERB-47H три самолета B-47E, переоборудованных для той же роли, что и самолет RB-47H, но с размещением 5 членов экипажа.
YB-47J обозначение одного стандартного бомбардировщика, переоборудованного в испытательный стенд для новой радиолокационной системы (МА-2) для навигации и бомбометания.
RB-47K дополнительно 15 новых самолетов RB-47E были выпущены под этим обозначеним для разведки погоды.
EB-47L 35 машин B-47E, переоборудованных в 1963 г. для службы в качестве ретрансляционных станций.
Тактико-технические характеристики B-47E (IV).
Экипаж: 3 (пилот, второй пилот и наблюдатель)
Длина: 32,64 м
Размах крыла: 35,36 м
Высота: 8,53 м
Площадь крыла: 132,67 м²
Стреловидность по передней кромке: 36°37'
Коэффициент удлинения крыла: 9,43
Средняя аэродинамическая хорда: 3,96 м
Профиль крыла: Boeing 145
Колея шасси: 13,5 м
Масса пустого: 35 867 кг
Масса снаряжённого: 44 503 кг
Нормальная взлётная масса: 102 493 кг (с 4536 кг бомб)
Максимальная взлётная масса: 104 326 кг
Максимальная посадочная масса: 81 647 кг
Масса в бою: 60 341 кг
Масса топлива во внутренних баках: 53 070 кг (с ПТБ и баком в бомбоотсеке)
Объём топливных баков: 68 137 л (с ПТБ и баком в бомбоотсеке)
Силовая установка: 6 × ТРД General Electric J47-GE-25
Тяга: 6 × 26,56 кН (2708 кгс) (максимальная)
нормальная: 1 × 23,66 кН (2413 кгс)
со впрыском воды: 1 × 32,03 кН (3266 кгс)
Длина двигателя: 3,66 м
Диаметр двигателя: 0,998 м
Сухая масса двигателя: 1228 кг
Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0148 (оценка)
Эквивалентная площадь сопротивления: 1,96 м²
Максимальная скорость: 978 км/ч (на высоте 4968 м)
Крейсерская скорость: 806 км/ч
Скорость сваливания: 308 км/ч (при нормальной взлётной массе)
Боевой радиус: 3797 км (с 4536 кг бомб, ПТБ и баком в бомбоотсеке)
Перегоночная дальность: 8038 км
Практический потолок: 12 344 м
Скороподъёмность: 22,10 м/с
Нагрузка на крыло: 730,4 кг/м² (при нормальной взлётной массе)
Тяговооружённость: 0,19 (при нормальной взлётной массе)
Длина разбега: 3170 м (при нормальной взлётной массе)
Длина пробега: 1402 м / 792 м (без / с тормозным парашютом)
Аэродинамическое качество: 20,0 (оценка)
Вооружение
Стрелково-пушечное: 2 × 20 мм пушка M24A1 с 350 патр. на ствол
Боевая нагрузка:
типовая: 4536 кг (с баком в бомбоотсеке)
нормальная: 8165 кг
максимальная: 11340 кг