igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Sun n Fun-2014: лёгкий разведывательный и связной вертолёт Hughes OH-6A Cayuse

Hughes OH-6 Cayuse — американский лёгкий вертолёт. Построен компанией Hughes Helicopters. Совершил первый полёт в 1963 году. Был признан лучшим в конкурсе армии США на лёгкий разведывательный и связной вертолёт по программе LOH (Light Observed Helicopter). Серийно производился в 1966—1971. Всего было построено 1434 вертолёта. Нынешние MD-500 являются гражданскими версиями нашего красавца...

Sun n Fun 2014
все,что у меня есть по OH-6A
Dubai airshow 2009 ч.9: Boeing AH-6I
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

К созданию Hughes Model 500 приступили в 1960 году, когда Армия США выдала требования на новый легкий вертолет наблюдения и разведки (LOH). ОН-6А отличался от конкурентов из компаний Bell и Нillеr рядом технических решений. Машина получила необычный для того времени бесшарнирный четырехлопастный несущий винт - вместо традиционных горизонтальных и вертикальных шарниров втулки несущего винта, каждая его лопасть крепилась к противоположной лопасти 15 упругими элементами - пластинами из нержавеющей стали.


Такая конструкция снижала сложность и стоимость изделия, которые могли свести на нет преимущества четырехлопастного несущего винта - лучшая реакция на управляющее воздействие, меньший диаметр и меньшая вибрация на высоких скоростях. Кроме того, лопасти несущего винта имели более оптимальную форму. В отличие от конкурентов, вертолет компании Hughes мог оснащаться простой системой ручного управления - без гидравлического усилителя и системы повышения устойчивости. Меньший диаметр несущего винта позволил применить короткую и легкую хвостовую балку, так что вертолет мог использоваться в стесненных пространствах.


В конструкции фюзеляжа явно просматривается желание снизить лобовое сопротивление: профиль обжат под двух членов экипажа, а силовая установка и трансмиссия плотно скомпонованы. Двигатель был установлен в хвостовой части фюзеляжа, вал трансмиссии выходил вверх под углом 45 и входил в коническую передачу, приводящую общий вал несущего и рулевого винтов; во всей трансмиссии имелось только два редуктора. Поскольку несущий винт был довольно жестким, его можно быть установить ближе к фюзеляжу, не опасаясь, что он заденет его во время выполнения маневра, что тоже снижало массу и лобовое сопротивление.


Основой конструкции ОН-6А стал грузовой отсек из ударопрочного сплава, расположенный прямо под несущим винтом и вмещающий откидные кресла для двух пассажиров. Несущий винт вращался вокруг неподвижной втулки, прикрепленной к верхней части грузового отсека. К передней стенке отсека крепились места пилотов. Двигатель был закреплен к задней стенке, а нижние углы грузового отсека служили в качестве точек крепления для полозьев шасси. Топливо и аккумуляторы находились под полом, пилон для шестиствольного 7,62-мм пулемета Minigun или гранатомета ХМ75 был установлен на левом борту фюзеляжа.


ОН-6А оказался меньше, быстрее и легче своих конкурентов, с массой гораздо ниже порога, заданного Армией США для сухой массы вертолета LOH. А при схожей максимальном массе у других вертолетов он мог нести больше полезной нагрузки или запаса топлива и имел больший радиус действия. Наконец, он был маневреннее и лучше летал. После семимесячных оценочных испытаний в Форт-Ракер с налетом свыше 5000 часов ОН-6А в мае 1965 года был объявлен победителем. Армия США разместила первый заказ на 714 вертолетов, всего ожидались заказы на более чем 4000 машин.


Армия США присвоила ОН-6А обозначение Cayuse и приняла на вооружение в 1966 году. Серийный выпуск машин значительно увеличивался с началом войны во Вьетнаме. К 1968 году Hughes строила по 70 машин в месяц. Но были и проблемы: выпуск военного и гражданского варианта, особенно в южной Калифорнии, разворачивался настолько быстро, что некоторые изготовители комплектующих деталей, включая саму Hughes, начали отставать от плана. Иногда было трудно получать материалы и запчасти, выросли цены.


Тем временем компания Bell переделала своего неудачного участника конкурса LOH, Model 206/QH-4A, в гораздо лучший гражданский вертолет Model 206А Jet Ranger. Рост цен и проблемы с поставками заставили Армию США в конце 1967 года снова объявить конкурс на вертолет LOH. На сей раз победителем стал ОН-58А Kiowa, модифицированный вариант вертолета Jet Ranger. В связи с этим были закрыты оговоренные заказы с поставкой 1434 вертолетов Cayuse в трех партиях, серийный выпуск завершился в августе 1970 года.


После Вьетнама, где в боях и авариях были потеряны свыше 950 машин, уцелевшие в регулярных частях Армии США вертолеты Cayuse заменили на Kiowa. К 1984 году в Национальной гвардии все еще служило до 350 ОН-бА.


В 1995 году ОН-6А были списаны и из Национальной гвардии. 160-й авиаполк Сил специальных операций остался единственным в Армии, использующим эти машины.


Ребята привезли этот борт на Sun n Fun. Он не летающий,хотя в отличном состоянии. Нелетающий скорее по бюрократическим причинам....


Два легких кресла для пассажиров и пулемет с другой стороны...


Приборная панель. А что за разъем в верхнем правом углу?


Здесь даже установлена КВ радиостанция... Видимо во Вьетнаме это было актуально...


Мощные регулируемые педали. Напомню,здесь нет гидроусилителей как на том же bell-206.


Шаг-газ


Общий вид на нашего красавца...Перед вертолетом бутылка из под воды для сбора пожертвований на поддержание и восстановление вертолета и возможно других образцов техники. Нормальная практика.
Наш вертолет 1969 года выпуска Hughes OH-6A Cayuse C/N 1432 с номером в армии 69-16062. Историю его можно было прочитать на табличке выше...

ЛТХ:
Модификация ОН-6A
Диаметр главного винта, м 8.03
Диаметр хвостового винта, м 1.30
Длина,м 7.01
Высота ,м 2.48
Масса, кг
пустого 557
нормальная взлетная 1089
максимальная взлетная 1225
Внутренние топливо, л 233 + 80
Тип двигателя 1 ГТД Allison T63-A-5A
Мощность, кВт
взлетная 188
маршрутная 160
Максимальная скорость, км/ч 241
Крейсерская скорость, км/ч 237
Практическая дальность, км 2510
Боевой радиус действия, км 611
Скороподъемность, м/мин 381
Практический потолок, м 4815
Статический потолок, м 3595
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 2 пассажира или 4 солдата или 463 кг груза
Вооружение(опционально): один 7.62-мм шестиствольный пулемет M134 Minigun с 2000 патронами и 40-мм гранатомет M129 с 156 гранатами
Tags: 2014, hughes, md-500, oh-6a, sun n fun, вертолет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment