igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Museo Storico dell' Aeronautica Militare Italiana ч.8: зал 2 остальные самолеты ч.1

Во втором зале осталось нерассмотренными 6 самолетов.Чтобы не делать пост очень большим,посмотрим сегодня на три из них: SIAI s56, Caproni ca100, Fiat cr32.

Museo Storico dell' Aeronautica Militare Italiana
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе

Первый самолет: SIAI s56:самолет Савойя-Маркетти (Savoia-Marchetti) S.56, созданный в 1924г., был бипланом в основном деревянной конструкции с крыльями разного размаха, с двигателем Анзани (Anzani) мощностью 52 кВт (70 л.с.).

Командир и второй пилот располагались бок о бок в отдельных кабинах с дублированной системой управления, третья кабина размещалась прямо за ними. Две лодки-амфибии S.56A с двигателями Анзани мощностью 60 кВт (80 л.с.) имели немного увеличенный размах крыла и убирающееся вручную колесное шасси.

Как минимум 12 самолетов S.56A были проданы частным владельцам и клубам, еще четыре - ВВС Италии; они имели двигатели Фиат А.53 мощностью 86 кВт (115 л.с.), Фиат А.54 мощностью 101 кВт (135 л.с.) и Вальтер Венус (Walter Venus). Корпорация Американ Эйронотикал (American Aeronautical Corporation) по лицензии выпустила самолет S.56 с двигателями Киннер (Kinner) K5 мощностью 67 кВт (90 л.с.) в 1929г. (3 двухместных и 40 трехместных машин).
В США они использовались как туристические и были списаны к середине 1930-х гг. Совсем по-другому сложилась судьба шести самолётов, проданных в Румынию в 1932 году. Попав в летную школу морской авиации они служили там вплоть до 1940 года, пока не были отправлены на слом из-за сильного износа конструкции.

В 1930г. самолет S.56B с двигателем Киннер В5 мощностью 93 кВт (125 л.с.) совершил полет в США. Один был построен с закрытой кабиной; один, переделанный в одноместный, с дополнительными топливными баками обозначен S.56C и использован для кругосветного путешествия бизнесменом Зачери Рэйнольдсом. Цельнометаллический вариант самолета S.56 корпорации Эдвин Бадд (Edwin Budd Corporation) 1932г. получил обозначение Бадд (Budd) BB-1.

ЛТХ:
Модификация S.56A
Размах крыла, м 10.72
Длина, м 7.80
Высота, м 2.99
Площадь крыла, м2 26.50
Масса, кг
пустого самолета 658
нормальная взлетная 975
Тип двигателя 1 ПД Fiat А.53
Мощность, л.с. 1 х 115
Максимальная скорость, км/ч 144
Крейсерская скорость, км/ч 126
Практическая дальность, км 350
Практический потолок, м 3600
Экипаж, чел 3


Перейдем к самолету Caproni ca-100:самолет Капрони Ca 100 был построен в 1929г. на базе модели Де Хэвилленд D.H.60 Мос c незначительными различиями в элементах конструкции, к которым относилось увеличенное в размахе нижнее крыло. Первоначально он оснащался двигателями Де Хэвилленд Джипси мощностью 63 кВт (85л. с.), но в дальнейшем имел силовые установки различной мощности, в том числе Блэкбёрн Циррус Минор - 67 кВт (90 л. с.), Изотта-Фраcчини Эссо 80R - 86 кВт (115 л. с.), Коломбо S.63 - 108 кВт (145 л.с.) и Фиат А50 - 63 кВт (85 л.с.).

Существовал вариант двухпоплавкового гидросамолета, известного как Ca 100 Идро; 30 машин были построены компанией Макки. В 1934г. появился легкий учебно-тренировочный бомбардировщик, оснащенный звездообразным поршневым двигателем мощностью 97 кВт (130 л. с.), способный нести четыре небольших бомбы.

В 1931г. Ca 100 Идро установил рекорд высоты для гидросамолетов - 5018 м. В 1935г. правительство Перу подписало с компанией Капрони контракт, который давал ей десятилетнюю монополию на производство и ремонт самолетов для этой страны.

Несколько Ca 100 поступило туда из Италии, а в мае 1937г. в Перу открылся завод, на котором планировалось производство 25 самолетов Ca 100 в течение двух лет. На деле из-за высокой стоимости за этот период было произведено только 12 машин. Самолеты типа Са 100 производились также в Болгарии под наименованием KN-1.

ЛТХ:
Модификация Ca.100
Размах крыла, м 10.00
Длина, м 7.30
Высота, м 2.75
Площадь крыла, м2 24.40
Масса, кг
пустого самолета 400
нормальная взлетная 680

Тип двигателя 1 ПД De Havilland Gipsy
Мощность, л.с. 1 х 85
Максимальная скорость, км/ч 165
Крейсерская скорость, км/ч 140
Практическая дальность, км 700
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 2





Ну и найденная на просторах интернета фотография кокпита:

Далее перейдем к самолетам помоложе:
начнем с Fiat cr-32:остроносый истребитель-биплан Fiat CR.32 в 30-х годах так же определял "лицо" итальянской военной авиации, как и громоздкие трехмоторные бомбардировщики "Савойя" S.81 и S.79. Внешне невозможно спутать CR.32 с его ровесниками - истребителями, созданными в США, Великобритании, СССР.

Этот самолет стал вершиной эволюции целого семейства истребителей, созданного талантливым инженером Челестино Розателли с фирмы "Аэронаутика д'Италиа" - авиационного отдела концерна Fiat. Из них серийно строились GR.1 (1923 г.), CR.10 (1924 г.) и CR.20 (1926 г.).
Последний в двух экземплярах купило для ознакомления УВВС РККА.

Фиат CR.32 (итал. Fiat CR.32) — одноместный цельнометаллический истребитель-биплан, самый массовый истребитель Regia Aeronautica на дату вступления Италии во Вторую мировую войну. Самолёт разработан в конструкторском бюро компании «Фиат» под руководством Челестино Розателли. Серийное производство велось с февраля 1935 по осень 1939 года на заводе Фиат в Турине. Всего в Италии выпущено 1212 экземпляров. Самолёт производился по лицензии испанской фирмой «Испано-Сюиза» под наименованием Испано Ha-123L Чирри (исп. Hispano Ha 132L Chirri). В Испании изготовлено 100 истребителей.

CR.32, полностью сохранил все характерные черты своего предшественника, лишь в уменьшенных габаритах. Площадь несущих поверхностей сократили с 27,05 м2 до 22,1 м2, фюзеляж стал короче почти на полметра. Соответственно уменьшился и вес.
Hеубираемое шасси ферменного типа с независимыми колесами состояло из двух главных стоек с обтекателями и гидроамортизаторов. Тормоза с пневматическим приводом.

Облегчение машины и снижение лобового сопротивления при том же двигателе обещали существенную прибавку в скорости. Ознакомившись с предварительным проектом, итальянское министерство аэронавтики в 1932 году заказало один экземпляр нового истребителя для испытаний. В апреле 1933-го машина была готова.

На вооружение ВВС Италии самолёт поступил в марте 1935 года, ВВС Венгрии — в октябре. Впервые истребители были использованы во время Гражданской войны в Испании в августе 1936 года. Истребители ВВС Италии применялись с лета 1940 года в Северной Африке, в 1940 году в Греции, до апреля 1941 года участвовали в боях в Восточной Африке. CR.32 снят с вооружения в Италии в январе 1941 года. Дольше всего самолёты использовались в Испании, вплоть до 1957 года.

Принципиально конструкция целиком повторяла CR.30. Верхние плоскости были куда длиннее и шире нижних. Каждое крыло имело два трубчатых дюралевых лонжерона, перпендикулярно которым устанавливался густой набор ферменных нервюр из алюминиевых трубок квадратного сечения. Для жесткости набор стягивался диагональными расчалками. Верхняя плоскость соединялась по центральному обтекателю, в который были упрятаны дополнительный бензобак и электрогенератор с приводом от ветрянки.

Нижнее крыло крепилось к фюзеляжу. Обшивка полотняная. Верхняя плоскость несла элероны с вынесенными вверх на стойках балансирами. Как уже отмечалось, межкрыльные стойки выполнялись по схеме так называемой фермы Уоррена, обеспечивающей большую жесткость, необходимую для осуществления маневров с высокими перегрузками. Между двумя рядами подкосов натягивались крест-накрест диагональные расчалки. Верхнее крыло крепилось к фюзеляжу N-образными стойками.

Силовую основу фюзеляжа составляла четырехгранная клепаная ферма из дюралевых и стальных труб. Сверху на нее надставили каркас из полукруглых дуг. Размещение агрегатов сугубо традиционно: двигатель, за ним основной бензобак, пилотская кабина и далее пустой фюзеляж до самого хвоста. Мотор Fiat А.30RA V-образный, редукторный 12-цилиндровый жидкостного охлаждения, лежал на двух балках, усиленных системой подкосов.
Чб фотографии не мои:

A.30RA развивал на номинальном режиме мощность 600 л.с.на высоте 3050 м при 2750 об/мин, что в целом соответствовало сравнительно небольшой массе планера. Вращал он двухлопастный металлический винт Fiat, имевший два шага - большой и поменьше, но установить тот или иной режим можно было только на земле. Водяной и масляный радиаторы располагались за общим круглым воздухозаборником под носком картера. Приток воздуха регулировался решеткой жалюзи. Кроме того, на капоте сразу за коком находилась входная решетка, через которую обдувался маслобак. Основные агрегаты мотоустановки поместили под двигателем.

Пилот сидел в открытой кабине за задней кромкой крыла. Спереди его прикрывал прозрачный козырек, а сзади, за заголовником сиденья, сделали небольшой гаргрот для улучшения аэродинамики. Сиденье пилота регулировалось по высоте и, разумеется, не имело никакой бронезащиты - тогда это считалось необязательным. Итальянский парашют, одевавшийся на спину летчика, делал ненужной мягкую обивку, за исключением подушки снизу.(фото не мое)

Исключительно прочный, C.R.32 весил 1916 кг с полной нагрузкой (включавшей фотоаппарат и боекомплект по 350 патронов на ствол) в 526 кг. С таким весом разбег составлял 268 м. Высоту 3050 м самолет набирал за 5 минут 25 секунд, максимальная скорость на ней была 381 км/ч. Hормальная дальность составляла 780 км на 3658 м при скорости 322 км/ч.

Военное оборудование включало огнетушитель, фотокинопулемет, разведывательный фотоаппарат, кислородный прибор и трубчатый прицел.
Составлявшие вооpужение два синхронных пулемета Vickers или Breda (соответственно, калибра 7,69 или 12,7 мм) размещались сверху в носовой части. Hа последних вариантах самолета монтировались два подфюзеляжных бомбодержателя для 12 легких бомб калибра 2,3 кг, одной калибра 90,7 кг, или двух по 45,4 кг.

Технические характеристики:
* Экипаж: 1 человек
* Длина: 7,45 м
* Размах крыла:
o верхнего: 9,5 м
o нижнего: 6,145 м
* Высота: 2,632 м
* Площадь крыла: 22,12 м?
* Масса пустого: 1 455 кг
* Нормальная взлётная масса: 1 914 кг
* Двигатели: 1x Fiat A.30 RA
* Мощность: 1x 600 л.с. (445 кВт)

Лётные характеристики:
* Максимальная скорость:
o на высоте: 354 км/ч
o у земли: 331 км/ч
* Крейсерская скорость: 335 км/ч
* Практическая дальность: 780 км
* Практический потолок: 7 700 м
* Скороподъёмность: 10,5 м/с
* Нагрузка на крыло: 86,5 кг/м?
* Тяговооружённость: 232 Вт/кг
Вооружение:
* Пулемётное: 2x 12,7 мм пулемёта Breda SAFAT
* Бомбовая нагрузка: до 100 кг бомб
Tags: caproni ca100, fiat cr32, siai s56
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments