igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Pima air museum: Beechcraft L-23 Seminole(U-8D)- военная версия Beechcraft model 50 Twin Bonanza

Все больше и больше разнообразных самолетов от Бичкрафт попадают в Россию. Этот производитель всегда считались верхним сегментом среди большой тройки цессна,пайпер и бичкрафт. А вот такого самолета в нашей стране нет,поэтому посмотрим на него в музее.
Beechcraft L-23 Seminole (позже получил обозначение U-8)это обозначение United States Armed Forces для самолетов Beechcraft Twin Bonanza и Queen Air.

Pima air museum,Tucson,Arisona.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Прототип Model 50 Twin Bonanza выполнил первый полет 15 ноября 1949 года.Он был призван заполнить пробел между одномоторным Model 35 Bonanza и большим двухмоторным Model 18. В итоге Model 50 где то на 50 процентов крупнее Бонанзы,имеет более мощные двигатели,гораздо тяжелее и при этом несет всего половину пассажиров Model 18. При этом наш самолет не является прямым потомком Бонанзы,эту роль играет Travel Air,который потом плавно переродился в Барона. Задолго до получения гражданского сертификата летной годности он выполнил рекламное турне по авиабазам ВВС США, так как фирма рассчитывала на военные заказы.


Twin Bonanza стал первым легким двухмоторным самолетом, спроектированным в США после Второй мировой войны. Он был рассчитан на перевозку пяти пассажиров с экипажем из одного летчика.


Model 50 представлял собой цельнометаллический низкоплан с крылом, снабженным щелевыми закрылками, обычным хвостовым оперением, убираемым шасси с носовой опорой и двумя поршневыми шестицилиндровыми моторами Avco Lycoming GO-435-C2.


В 1963 году, незадолго до окончания серийного производства базовой модели, фирма "Beech" начала рекламную кампанию модификации Model D50E Twin Bonanza, в котором был учтен 12-летний опыт эксплуатации машины.


В самолете количество пассажиров увеличили до шести и установили двигатели GO-480-G2F6 мощностью по 340 л. с.


С 1960 года параллельно с исходным вариантом строилась модификация Model J50 Twin Bonanza с двумя форсированными двигателями IGSO-480-A1B6.

Но это было позже,а вот после военного турне Бичкрафта,в 1951 году наконец Армия США обратила внимание на легкие транспортные самолеты, способные эксплуатироваться в любом регионе мира. По экономическим причинам самолет выбирали из числа уже имеющихся машин, а не проектировали заново.


После тщательного анализа предложений для оценочных испытаний военные приобрели четыре экземпляра Twin Bonanza, получивших обозначение YL-23, первый из которых поступил к заказчику 30 января 1952 года.


Испытания прошли успешно, после чего с фирмой "Beech" заключили контракт на постройку 55 самолетов L-23A с двигателями Avco Lycoming 0-435-17, За ними последовали 40 машин L-23B, которые отличались от предшественников только металлическими, а не деревянными воздушными винтами. Любопытно,они тогда уже были трехлопастными?


Единственный самолет XL-23C предназначался для оценочных испытаний в ВВС США.


В ноябре 1956 года авиация Армии США получила первый из 83 самолетов L-23D, разработанный на основе гражданского варианта Model Е50 (Model J50) с форсированными двигателями.


Все уцелевшие L-23A и L-23B были доработаны до уровня L-23D.


В 1958-1960 годах авиация Армии США также получила 20 самолетов в варианте разведчиков RL-23D, идентичных L-23D за исключением бортового оборудования.


Финальным военным вариантом стал L-23E, построенный в количестве шести единиц и эквивалентный гражданскому Model Е50.


В 1963 году в США ввели новую систему обозначений летательных аппаратов, после чего самолеты L-23D, RL-23D и L-23E стали обозначаться соответственно U-8D, RU-8D и U-8E, а также получили наименование Seminole.

Beechcraft Model 65 Queen Air и Model 90 King Air являются прямыми потомками Model 50 Twin Bonanza.
Большой,мощный и красивый самолет. Их можно и сейчас купить на вторичном рынке.


Правда двигатели у них скорее всего будут работать только на сотом бензине,плюс они с редуктором,что наверное все же уменьшает надежность?


Производство Twin Bonanza прекратилось в 1963 году,в то время как King Air был в разработке.


Наш самолет был построен как L-23D(заводской номер c/n: LH-102) в 1957 году.
В 1956 году он был передан US Army с номером s/n 56-3701
В 1962 переобозначен как U-8D
19 августа 1979 передан на хранение в Military Aircraft Storage and Disposal Center (MASDC) с инвентарным номером UB0076
В 1991 году передан в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ




Модификации:
YL-23 четыре самолета Model 50 Twin Bonanzas поставленные в US Army с серийными номерами 52-1800 до 52-1803; 52-1801 позже конвертированные в стандарт L-23A.
L-23A 55 поставлено в US Army, большинство конвертировано в стандарт L-23D.
L-23B 40 поставлено в US Army, большинство конвертировано в стандарт L-23D.
XL-23C Один самолет для испытаний US Air Force.
L-23D 100 новых поставлено в US Army плюс 93 L-23A и B модернизированы до стандарта L-23D.
RL-23D вариант с радаром смонтированным внизу фюзеляжа. 11 вновь построенных самолета были поставлены в US Army, плюс 29 конвертированы из L-23D.
L-23E шесть поставлено для United States Army.
L-23F 24 самолета на базе Beechcraft Queen Air поставлены US Army.
U-8D L-23D переобозначенные в 1962.
RU-8D RL-23D переобозначенные в 1962, плюс 15 U-8D конвертированных после 1962.
U-8E L-23E переобозначенные в 1962.
U-8F L-23F переобозначенные в 1962 и 46 вновь построенных самолета поставленых US Army, плюс один Beechcraft Model 87 поставленный как NU-8F в 1964 и один Queen Air пиобретенный подержанный в 1966. Вдобавок один U-8F был поставлен Pakistan Army вместо US Army и два Queen Air конфискованные у перевозчиков наркотиков были переданы US Army в 1981 как U-8F.
NU-8F US военное обозначение для для модифицированной Queen Air конвертированной в прототип Model 65-90 King Air, и оснащенной двумя турбопропами 500 shp Pratt & Whitney PT6A-6. Самолет проходил испытания в US Army в 1964.
U-8G XL-23C, семь U-8D и четыре U-8E модифицированные более мощными двигателями и увеличенной кабиной для шести пассажиров.

ЛТХ (L-23D)
Экипаж: 1-2 пилота
Вместимость: 5 пассажиров
Длина: 31 ft 6 in (9.61 m)
Размах крыла: 45 ft 3 in (13.78 m)
Высота: 11 ft 6 in (3.51 m)
Площадь крыла: 277 ft² (25.7 m²)
Вес пустого: 5,010 lb (2,270 kg)
Макс взлетный вес: 7000 lb (3175 kg)
Двигатели: 2 × Lycoming GSO-480-A1A6 (военное обозначение O-480-1), 340 hp (253 kW) каждый
Макс скорость: 270 mph (235 knots, 432 km/h)
Дальность: 1,000 mi (870 nm, 1,600 km)
Высота: 30,000 ft (9144 m)
Скороподъемность: 1,614 ft/min (8.2 m/s)


Tags: 2014, beechcraft, l-23, pima, twin bonanza, u-8
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments