igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музеи: палубный самолет РЭБ Douglas EA-1F Skyraider

Douglas A-1 Skyraider; до 1962 года обозначение AD — американский штурмовик, разработанный фирмой Дуглас в 1940 годах. Считавшийся морально устаревшим в эру реактивной авиации, поршневой Skyraider четверть века состоял на вооружении ВВС и ВМС США. С большим успехом применялся в Корейской и Вьетнамской войнах.А его модификация EA-1F (AD-5Q) это четырёхместный самолёт радиоэлектронного противодействия. На него мы и посмотрим.



Pima air museum,Tucson,Arisona.
Naval museum, Pensacola Fl
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Всего в живых осталось только два Douglas EA-1F Skyraider. Обоих мы и увидим. Один выставлен в National Museum of Naval Aviation на NAS Pensacola, а второй в Pima Air and Space Museum рядом с Davis-Monthan AFB в Tucson, Arizona. Итак...

Skyraider изначально создавался как одноместный палубный пикирующий бомбардировщик/торпедоносец с большой дальностью полёта. Заказ на самолёт поступил в июле 1944 года. Проектированием занимался Эд Хайнеманн. Прототип XBT2D-1 впервые поднялся в воздух 18 марта 1945 года. После завершения испытаний самолёт получил официальное обозначение AD-1 и в декабре 1946 года начал поступать на вооружение ВМС США.
А в декабре 1949 года появился противолодочная версия Skyraider AD-5. Главной особенностью этой машины стала просторная кабина, в которой рядом, "по-автомобильному" располагались два летчика.


Такая компоновка давала определенные преимущества в бою - при ранении одного из летчиков второй мог оказать ему необходимую помощь или продолжить пилотирование самолета.


Фюзеляж машины был расширен и удлинен, аэродинамические тормоза с боков фюзеляжа сняты, а пилоны для подвески вооружения заменили на новые, с пониженным лобовым сопротивлением. Фонарь кабины закрывал собой почти половину верхней части фюзеляжа, задняя его часть имела синие стекла. За ними размещалось бортовое оборудование. В киле располагался небольшой воздухозаборник.


Опытный образец AD-5 создавался на базе серийного AD-4 (124006). Первый полет эта машина совершила 17 августа 1951 года. Производство AD-5 продолжалось до 1956 года, всего было построено 212 таких самолетов. При этом большинство их использовались в качестве обычных дневных штурмовиков - и это несмотря на то, что они производились как противолодочные.


Для оперативного переоборудования AD-5 в полевых условиях фирма Douglas разработала специальные комплекты, используя которые, можно было быстро превратить самолет в санитарный - для перевозки четырех раненых, в пассажирский, для важных особ (четыре кресла спиной вперед), в транспортный 12-местный самолет, в грузовой самолет на 1000 кг груза, в фоторазведчик или в буксировщик мишеней.


В сентябре 1962 года боевые модификации AD-5 обозначили А-1Е, а вспомогательные - UA-1E.


На базе AD-5 выпускался ночной штурмовик AD-5N, переименованный в 1962 году в A-1G.


Всего построили 239 самолетов. На них подвешивался "джентльменский набор" ночного штурмовика Skyraider - РЛС и прожектор. Один из этих самолетов с номером 132479 оборудовался магнитным обнаружителем подводных лодок и носил обозначение AD-5S.

Для проведения радиоэлектронной борьбы и радиоразведки были переоборудованы 53 самолета, получившие обозначение AD-5Q. После 1962 года их стали называть EA-1F Skyraider.


Экипаж каждого увеличился на два человека. Синий плексиглас в задней части фонаря заменили на алюминиевые листы с небольшими иллюминаторами.


Самолет принят на вооружение в 1951 году.

В роли самолета РЭБ, под крыльями устанавливались контейнеры с аппаратурой РЭБ управляемые двумя операторами. Некоторые экземпляры продолжали службу вплоть до 1979 года.


Выпускался и вариант дальнего радиолокационного обнаружения AD-5W (239 машин). С 1962 года они стали называться ЕА-1Е.


Skyraider оказался очень удобен в производство и восемь основных моделей и 37 модификаций выпускались вплоть до 1957 года,было построено 3,180 самолетов.


Хвостовое колесо выдает его корабельное базирование.


Хвостовое оперение.


Общий вид сзади. С правой и левой стороны подвешены разные контейнеры.


Люк для операторов.


Руль высоты.


Общий вид спереди.


И вид из под крыла других самолетов.


Под крылом с каждой стороны остаются еще по три пилона свободных.


Какие контейнеры есть что? Один из них наверняка допбак?


Здесь кроется радиальный поршневой двигатель Wright R-3350-26W мощностью под 2700 лс. И четырехлопастной ВИШ.


Основная стойка убирается с доворотом на 90 градусов.


Вид спереди.


Кабина для четырех членов экипажа.


Наш самолет это Douglas EA-1F Skyraider 135018 AE-810 C/N 10095. Самолет имеет цветовую схему подразделения VAW-33 когда он нес службу в Carrier Air Wing 6 (CVW-6) на борту авианосца USS America (CV-66) в 1967 году.




И в музее морской авиации тоже Douglas EA-1F 132532 и AE-810 (cn 8927):-)) Этот самолет был получен музеем с авиабазы Davis-Monthan в 1972 году.


Он подвешен под потолком и удобно рассматривать его нижнюю часть.


С этой стороны кабина открыта.


Между прочим максимальная взлетная масса самолета более 10 тонн,а масса пустого более 6 тонн,так что пусть он вам не кажется маленьким...


Номера и модель под горизонтальным оперением.


Хвостовое колесо.


А что располагалось здесь?


Общий вид снизу,размах крыльев 15 с половиной метров. Здесь подвешен только один контейнер под фюзеляж. И отсутствуют пилоны под крылом.


Конструкция основной стойки.


Вид на основную стойку с другой стороны. С этой стороны кстати есть один подкрыльевой пилон.


Вот он. И поскольку здесь он пока ничего не держит,то можно рассмотреть его замок.


Под этими капотами скрывается 2700 сильный двигатель.


Лопасти винта с маркировкой.


Ну и еще раз общий вид.


Сохранилось очень много самолетов различных модификаций Douglas Skyraider. Они выставлены во многих музеях,есть даже летающие экспонаты. Но вот Douglas EA-1F Skyraider в музеях только два и оба мы увидели. Этой модификации в летном состоянии нет.

Модификации AD-5:
AD-5 начальный вариант 1948г. с двигателем R-3350 с турбокомпрессором. Позже обозначение AD-5 перешло к варианту, который совместил функции обнаружения и уничтожения подводных лодок; длина фюзеляжа была увеличена на 0,58 м (1 фут 11 дюймов); увеличена площадь вертикального оперения; вооружение на крыле было доведено до четырех 20-мм пушек. Мог быть преобразован в санитарный, военно-транспортный, грузовой самолет, способный взять на борт до 907 кг (2000 фунтов) груза, в буксировщик мишеней и самолет для фоторазведки (построено 212 машин).
AD-5N четырехместный вариант AD-5, ночной штурмовик (построено 239 машин).
AD-5Q четырехместный вариант AD-5N для радиопротиводействия (перестроено 54 самолета).
AD-5S один экспериментальный самолет, испытывавшийся при выполнении противолодочных операций с магнитно-аномальным детектором.
AD-5W четырехместный вариант AD-5, самолет раннего обнаружения (построено 218 машин).
A-1E обозначение самолета AD-5 с 1962г.
EA-1E обозначение самолета AD-5W с 1962г.
UA-1E с 1962 года новое обозначение самолета AD-5 для вспомогательных операций с помощью конверсионного комплекта.
EA-1F новое обозначение самолета AD-5Q, данное ему в 1962г.
A-1G новое обозначение самолета AD-5N, данное ему в 1962г.

ЛТХ:
Модификация EA-1F
Размах крыла, м 15.47
Длина самолета,м 12.22
Высота самолета,м 4.58
Масса, кг
пустого самолета 6845
нормальная взлетная 10886
Тип двигателя 1 ПД Wright R-3350-26W
Мощность, л.с. 1 х 2700
Максимальная скорость, км/ч 311
Практическая дальность, км 1931
Практический потолок, м 8000
Экипаж, чел пилот, навигатор и 2 оператора
Tags: 2014, ad, douglas, ea-1, pensacola, pima, музей, пенсакола
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments