igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Museo Storico dell' Aeronautica Militare Italiana ч.6:Caproni-campini

Во втором зале этого музея множество самолетов,но позвольте мне в силу недостатка времени пока остановиться на одном очень интересном самолете: Caproni-Campini N.1
Это уникальный экспериментальный истребитель.
В 1931 итальянский инженер Секондо Кэмпини сообщил о возможности реактивного движения в Regia Aeronautica, и в 1932 году, продемонстрировал лодку с реактивным двигателем в Венеции. В 1934, Regia Aeronautica дала добро на разработку реактивного самолета, чтобы продемонстрировать этот принцип в действии.

Museo Storico dell' Aeronautica Militare Italiana
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе



Интересно, что одним из первых летавших реактивных самолетов в мире был созданный в 1940 г. итальянский самолет Caproni-Campini N.1 (часто ошибочно называемый СС-2), который в действительности не имел турбореактивного двигателя.

В силовой установке этого самолета (автор Секондо Кампини) использовался поршневой двигатель Isotta Fraschini L.121/RC.40 мощностью 900 л. с., который приводил в движение компрессор, подающий воздух высокого давления в камеру сгорания (где происходили смешение сжатого воздуха с топливом, его последующее воспламенение, сгорание и истечение через реактивное сопло). В этом смысле Caproni-Campini N.1 являлся двухдвигательным самолетом, хотя для создания тяги использовался только один двигатель.fan_d_or поправил меня ,что N.1 является однодвигательным самолётом, поскольку поршневой привод компрессора является неотделимой частью мотокомпрессорной установки и не может считаться независимым.
Кэмпини назвал эту конфигурацию, "thermojet", но теперь используется термин "motorjet"(мотокомпрессорная двигательная установка) , тогда как thermojet теперь используется, для обозначения специфических типов pulsejet (Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель).
(выходное отверстие двигателя)

Первый полет самолета был осуществлен 28 августа 1940 г., но он был воспринят всего лишь как любопытный эксперимент. В условиях отсутствия интереса со стороны официальных кругов дальнейшие работы над самолетом были прекращены. Этот двухместный самолет имел размах 15,85 м, площадь крыла 36 м2 и взлетную массу 4195 кг. Максимальная скорость полета составляла лишь 375 км/ч, что совершенно не характерно для настоящих реактивных самолетов, созданных вскоре после него.
(входное отверстие двигателя)

И все же Caproni-Campini N.1 внес свою лепту в развитие авиации, которая, возможно, и не всеми осознается. В этом самолете впервые была использована форсажная камера, в которой дополнительное топливо сгорает в потоке, создавая дополнительную тягу.

До использования форсажных камер максимальная скорость Caproni-Campini составляла всего 330 км/ч. Форсажные камеры реактивных двигателей нашли широкое применение на боевых самолетах, начиная с 1950-х гг. Поэтому, хотя .судьба самолета Caproni-Campini и оказалась неудачной, следует отметить тот вклад, который он внес в прогресс авиации.

Опытный образец, переданный Соединенному Королевству для тестов впоследствии, исчез. Другой опытный образец мы видим в этом музее, и экземпляр- испытательный стенд находиться в Музее Науки и техники в Милане.

ЛТХ:
Модификация Caproni-Campini N.1
Размах крыла, м 15.85
Длина, м 13.10
Высота, м 4.70
Площадь крыла, м2 36.00
Масса, кг
пустого самолета 3640
максимальная взлетная 4195
Тип двигателя 1 ПД Isotta Fraschini L.121/RC. 40
Тяга, кгс 1 х 900
А также собственно реактивный: 1 motorjet, 6.9 kN (1,550 lbf)
Максимальная скорость , км/ч 375
Практическая дальность, км 100
Практический потолок, м 4000
Экипаж 2

Поршневой двигатель вращал трехступенчатый компрессор с регулируемым шагом реактивного двигателя.Позже пост дополню фотографиями этого реактивного двигателя.

(переднее шасси)

(основные стойки)

Итальянский конструктор Луихи Стипа (1900-1992) утверждал, что его экспериментальный самолет Stipa-Caproni, 1932, был первым самолетом, использовал- по существу принцип motorjet - и что поэтому именно он заслуживает звания изобретателя реактивного двигателя. Caproni-Campini N.1 действительно использовал многие из принципов, сначала проверенных в самолете Stipa-Caproni, хотя в более продвинутой форме.
Благодаря fan_d_or вношу ряд поправок в свой пост. В частности: была найдена информация о биплане Анри Коандэ
Coandă 1910 — первый в мире самолёт на реактивной тяге.

Построен румынским авиаконструктором Анри Коандой (Henri Coanda, Генри Коанда) в мастерских Капроне(опять же в этой же фирме построен). Его особенность: двигатель-компрессор, работая от 4-цилиндрового 50-сильного бензинового мотора Clerget, нагнетал воздух в две камеры сгорания, расположенные по бокам фюзеляжа, в которых воздух смешивался с топливом и сгорал. Топливные баки размещались в верхней паре крыльев, которая была по площади больше нижней и несколько выдвинута вперёд относительно неё.
Аппарат совершил свой первый и последний полёт в октябре 1910 (ранее в этом же месяце Коанда продемонстрировал своё изобретение на Парижском авиасалоне).
За штурвалом находился сам авиаконструктор, самолёт взлетел, но Коанда, не имевший опыта управления самолётом в воздухе, не смог справиться с самолётом и тот упал. Конструктор вывалился из кабины и получил серьёзные увечья.

Первый полет был 27 августа 1940 с летчиком - испытателем Марио Де Бернарди .

Международная Федерация Аэронавтики признала этот полет как первый успешный полет реактивного самолета,что позволило Бенито Муссолини сделать большую рекламу и пропаганду.

Выходное отверстие двигателя





Входное


Tags: caproni-campini n1
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments