igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Первый полет на Хаски на лыжах. 17 февраля 2015

На прошлой неделе я наконец собрался в Охлопково,чтобы к концу зимы поставить Хаски на лыжи. Ну а что.. надо же полетать с заснеженных полей?:-))) Лыжи то мы поставили,но вот облетать их там не получилось. Почему то не убирались шасси (самолет может летать как с колес,так и с лыж). Поэтому домой возвращались в положении "на колесах". Здесь в Мячково специалисты производителя лыж (Авион) разобрались с нашим косяком при установке лыж и исправили его. После этого мы отыскали контору,которая взялась зарядить наши баллоны азотом. Требовалось по максимуму 300 атмосфер,но зарядили лишь 210,но и это хорошо. Дело в том,что тормоза на лыжах работают от сжатого воздуха от баллонов. Проделав все это мы наконец собрались с Максимом Сергеевичем в лыжно-испытательный полет. Пока мы не имели подобного опыта и не представляли всю глубину своего падения. Я конечно брал с собой большой фотоаппарат на аэродром,но до него руки в тесной кабине Хаски так и не дошли,лишь мыльница фиксировала наши будни,да еще вот надеюсь Максим выложит видео со своего go pro. Ну что вам сказать кратко по результатам сегодняшнего двухс половиной часового летного дня?... Это фантастика!!!! Сочетание этого самолета с лыжами это что то невообразимое. Мы можем садиться где угодно!!!

Aviat Husky A1B и все о нем.


Первоначально,не подозревая еще о своих возможностях.мы направились в сторону Северки. Пока мы просто смотрим как летит самолет.Никаких изменений в поведении не замечено.


Максим Сергеевич не позволяет мне допускать ошибки. Тут не видно,но у него есть длинная линейка,которой он бьет меня по голове и рукам (если дотянется) если я начинаю косячить...:-))


А на вид добрый..:-))


После Бронниц (чтобы не нервировать Гордого) мы начали рассматривать потенциальных кандидатов на роль посадочной полосы для нашего лайнера.


Поначалу мы искали огромные и абсолютно ровные поля. Нас пугало как обилие снега,так и его недостаток. Правильнее сказать пугало все (меня):-)))


Но нужно было и решиться наконец на что то...


На крайняк была дорога:-)))

Когда рулил Максим,я пытался мыльницей снимать видео,но она редиска такая постоянно убирала резкость и большинство видеокадров пошли в корзину:-((( Но вот несколько получилось. Итак видео одной из посадок.




</lj-embed>

на лыжах ч 1 from igor113 on Vimeo.




Всего по дороге на Северку мы сделали наверное больше 20 конвейеров и посадок на самые различные площадки и поля. Мы в окрестностях Северки не пропустили ничего:-))) Это оказалось очень весело и легко... Мир расширился... Безусловно нам на руку сыграла и хорошая погода,которая дала шикарную видимость и нам не приходилось судорожно мучаясь определять высоту до земли в белесой мгле... Тормозами пользоваться не приходилось,если только для разворотов по малому радиусу. Самолет и так быстро останавливался. Естественно,что чем глубже снег,тем быстрее он тормозился.


Это один из первых наших следов на снегу. Пока он длинный. Мы старались понять как ведет себя самолет в маневре на снегу. Очень неплохо. Правда снега надо отметить нынче немного. Взлетает самолет быстро. Если отрывать по очереди лыжи,то еще быстрее,но так видимо можно повредить лыжу.


Идем дальше.


Летные характеристики самого самолета,наложенные на дополнительную свободу ,которую дают лыжи....фантастика. В следующий раз мы заснимем все с земли. Будем друг друга по очереди выпускать на поле и летать...

За Коломной мы нашли деревеньку с обрывом и вспомнив видео,где Супер каб ныряет в обрыв,набирая скорость.. решили отчасти смоделировать ситуацию. Вот кривенькое видео.




</lj-embed>

на лыжах ч 2 from igor113 on Vimeo.



Так выглядел этот мелкий обрыв.По нормальному до края обрыва дотянуть без отрыва лыж не выходило. Страшил склон впереди:-)))


Еще коротенький кружочек и конвейер


А мы уже летим на Оку. Она в отличии от Москвы реки замерзает и тут есть куда прильдиться...


Рыбаков старались не пугать. Да и наметы жесткие достаточно.


Конвейер за конвейером.


Возвращаемся на Северку. Нужно помочь Диме выгрузить самолет. Наконец Як-54 возвращается на Северку. Еще немного и тут снова вможно будет попробовать пилотаж на 54м...


Фото 18.


Дима с Олей большие умельцы.


Меня поставили тянуть за хвостик,чтобы самолет не бился о кузов. Вроде справился:-)))


Все при деле

После этого я проведал ИАР,подключил его к электричеству,мы пообедали в Альпине и двинули в Мячково также посещая все полянки вдоль трассы и радуя водителей своими выкрутасами. это все осталось незамеченным пока и мы постепенно добрались до аэродрома и заняли зону "южнее полтора". Обычно мы тут тренируемся на вертолете,но в этот раз решили потренировать посадки на самолете. Вот видео одной из таких посадок.




</lj-embed>

на лыжах ч3 from igor113 on Vimeo.



Тут у нас получилась прямо впп,на которую мы старались попасть точно в торец.


Важно было не попортить винт травкой.


На прямой


Так наша впп выглядит с третьего разворота:-))


Какая точность.


Всего два полета в сумме около 2 часа 40 минут. Количество взлетов и посадок не считали,но в каждом полете явно больше 20. Кто полетит по маршруту Мячково-Северка или наоборот до снегопада,может попытаться разыскать наши следы на полянках. И в конце резюме: все на Хаски!!! А зимой все на Хаски с лыжами!!! Это фантастический самолет и недаром на таких самолетах летает Аляска и Канада.

Tags: aviat husky a1b, максим савельев, мячково, северка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments