igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Авиашоу в Даксфорде : истребитель Curtiss P-36 Hawk (он же H75A-1)

Curtiss P-36 Hawk, также известный как Model 75, это американский истребитель созданный в 1930 годах. Разрабатывался и производился компанией Curtiss. Не уступал самолётам создававшимся на тот момент в Германии и Великобритании, соответствовал всем требованиям нового поколения истребителей. Представлял собою цельнометаллический моноплан с хорошо обработанными, так называемыми «зализанными» формами, и с мощным поршневым двигателем. Будучи уже устаревшим к началу Второй мировой войны, нашел ограниченное боевое применение в ВВС Соединённых Штатов. Но достаточно широко использовался воздушными силами Французской республики при обороне в 1939—1940 годах, и позднее в составе сил вишисткой авиации. Находился на вооружении британских ВВС и народной армии Китая. Несколько десятков P-36 Hawk активно воевали против советской авиации в составе финских военно-воздушных сил.
Всего было построено около 1200 истребителей различных модификаций.

Музей в Даксфорде.
все, что у меня есть по P-36
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это единственный сохранившийся французский Hawk 75A-1 в летном состоянии с номерами N°82 X8-81. Он один из первых 100 самолетов поставленных во Францию в апреле 1939 года. Он несет французский камуфляж... Заводской номер c/n: 12881. Гражданский регистрационный номер G-CCVH.
Самолет попал в 1ére Escadrille, Groupe de Combat 11/5 Lafayette в Reims, где самолет получил командные нашивки на фюзеляж как персональный самолет Commandant Murtin, CO обеих GC 1/5 и GC 11/5.
Позже самолет перебрался в Toul во время Battle of France, и затем в Oran в Алжир перед Armistice.
С 1940 по 1942 Hawk No.82 Squadron участвовал в редких перестрелках самолетов RAF и USN над Алжиром, Тунисом и Марокко.
Между 1946 и 1949 Hawk No.82 служил в 4th Training Squadron в Cazaux в западой Франции как учебный самолет в составе других 22 H-75.
Hawk No.82 был спасен от утилизации в 1950 годах и был помещен на хранение во Франции пока в 1995 году его не приобрела TFC. После полной реставрации в США самолет дебютировал в Великобритании в 2005 году.
На самолете установлен двигатель Pratt & Whitnet R-1830-925 и винт Curtiss C-532-S-618.


Прототип самолета Model 75 с радиальным двигателем Wright XR-1670-5 мощностью 900 л.с. в мае 1935 года был предложен Авиационному корпусу сухопутных войск США для оценки во время конкурса проектов одноместных истребителей. Конкурс не состоялся. Но в апреле 1936 года начались соревнования конструкторских групп. К тому времени на самолете был установлен новый радиальныйй двигатель Wright R-1820 мощностью 850 л.с., и с этим двигателем он получил обозначение Model 75B.


Победил в конкурсе самолет авиационной корпорации Seversky Aircraft Corporation, но компания Curtiss-Wright получила небольшую компенсацию в виде контракта на три самолета ее конструкции. Эти самолеты имели реконструированный вариант радиального двигателя Pratt & Whitney R-1830-13 Twin Wasp мощностью 1050 л.с. и использовались для оценочных испытаний под обозначением Y1P-36 (Model 75E). По сравнению с прототипом Model 75, они имели усовершенствования в конструкции кабины пилота для улучшения переднего и заднего обзора, а также убирающееся хвостовое колесо.


Испытания самолета Y1P-36 оказались настолько успешными, что 7 июля 1937 года был заключен контракт на 210 экземпляров серийного истребителя P-36A (Model 75L) - самый большой контракт на истребители, заключенный в мирное время сухопутными войсками США. В апреле 1938 года начались поставки этих самолетов.


Среди вариантов был один самолет P-36B c двигателем Pratt & Whitney R-1830-25 мощностью 1000 л.с.. Последние 31 самолет из первоначального серийного производства были закончены под обозначением P-36C и имели более мощный двигатель Twin Wasp и два пулемета, установленных в крыле. Экспериментальные образцы с различным вооружением получили обозначения XP-36D, XP-36E и XP-36F.


Образцы экспортной модели Н75А поставлялись в ВВС Франции в качестве истребителей H75-A1/-A2/-A3/-A4 с различными двигателями и вооружением, но большинство из этих самолетов после капитуляции Франции были переведены в Англию и получили обозначение Mohawk Mk I/II/III/IV соответственно. Model самолета, собиравшаяся по лицензии в Китае, имела обозначение Н75А-5. После того, как в Китае было построено несколько самолетов, производство было переведено в Индию, а самолеты Н75А-5 приобретены ВВС Великобритании под обозначением Mohawk Mk IV.


Самолеты этого типа поставлялись в Норвегию, которая заказала 24 экземпляра модели Н75А-6, после чего еще 36 самолетов Н75А-8. Последние не были поставлены, так как шесть из них было передано Независимым норвежским силам в Канаде после оккупации Норвегии Германией, а оставшиеся 30 самолетов были реквизированы для службы в составе Авиационного корпуса сухопутных сил США под обозначением Р-36G. Голландия заказала 20 самолетов H75A-7, которые были поставлены в Голландскую Восточную Индию, а Иран - 10 самолетов H75A-9.


Модификации:
Model 75A принадлежавший компании демонстратор, летал с разными двигателями
Model 75B прототип с радиальным двигателем Wright R-1820
Model 75D первый прототип с радиальным Wright Whirlwind R-1670
Model 75H внутреннее обозначение компании упрощенной экспортной версии с неубирающимися шасси, построено два слегка отличающихся самолета, первый продан в Китай, второй в Аргентину
Model 75I обозначение компании для P-37.
Model 75J принадлежащий компании 75А, временно оснащенный внешним нагнетателем
Model 75K не построенная версия, рассчитанная на использование радиального Pratt & Whitney R-2180 Twin Hornet.
Model 75P серийный P-36A (serial 38-010) оснащенный двигателем жидкостного охлаждения Allison V-1710, прототип для Curtiss P-40
Model 75R принадлежащий компании 75A временно оснащенный R-1830-SC2-G с турбонаддувом, летавшим 330 mph (530 km/h) но оказавшимся сложным и ненадежным
Y1P-36 (Model 75E) прототип для USAAC, Pratt & Whitney R-1830
P-36A (Model 75L) версия для USAAC, P-36A-3 с четырьмя пулеметами .30 in (7.62 mm) в крыле в добавление к вооружению в фюзеляже
P-36B серийный P-36A оснащенный R-1830-25 мощностью 1,100 hp (820 kW), летающий 313 mph (504 km/h), который вернули к оригинальной конфигурации P-36A
P-36C в дополнение к пулемету 0.30 in установленному в каждой консоли крыла с внешними ящиками с боезапасом под крылом, двигатель R-1830-17 мощностью 1,200 hp (890 kW); последние 30 серийных самолетов были построены как P-36C
XP-36D серийный P-36A модифицированный двумя пулеметами .50 in (12.7 mm) в носу и 4 0.30 in в крыле
XP-36E серийный P-36A вооруженный 4 пулеметами 0.30 in в крыле, с сохранением вооружения в фюзеляже
XP-36F серийный P-36A оснащенный двумя автоматическими пушками 23 mm (0.91 in) Madsen под крылом, вернули к стандарту P-36A так как эти пушки уменьшили скорость до 265 mph (426 km/h).
P-36G Hawk 75A-8 использовался норвежцами для обучения в Канаде; позже поставлен в Перу. R-1820-G205A мощностью 1,200 hp.
Hawk 75A-1 первая серийная партия для Франции, четыре пулемета 7.5 mm (0.295 in), R-1830-SC-G мощностью 900 hp (670 kW); 100 построено
Hawk 75A-2 вторая серийная партия для Франции, с R-1830-SC-G или 1,050 hp (780 kW) R-1830-SC3-G, шесть пулеметов 7.5 mm; 100 построено
Hawk 75A-3 третья серийная партия для Франции, подобна Hawk 75A-2; 135 построено (133 поставлено).
Hawk 75A-4 последняя серийная партия для Франции, Hawk 75A-2 с Wright R-1820-G205A Cyclone мощностью 1,200 hp: 285 построено, 81 поставлено во Францию; остальные в Великобританию как Mohawk IV
Hawk 75A-5 подобен Hawk 75A-4. Строился по лицензии в Китае (производство позже переехало в Индию), поглощенные RAF как Mohawk IV
Hawk 75A-6 версия для Норвегии; самолеты захваченные во время Германского вторжения, позже проданные Финляндии
Hawk 75A-7 версия для Netherlands East Indies: 1,200 hp Cyclone, один пулемет .5 in (12.7 mm) и один .303 in (7.7 mm)in и два в крыле .303 in (7.7 mm)in; позже четыре .303 in (7.7 mm) (два в носу, и по одному в консоли) и шесть бомб 50 lb (23 kg).
Hawk 75A-8 экспортная версия для Норвегии. Позже переобозначен P-36G.
Hawk 75A-9 10 самолетов поставленных в Персию, захваченные еще не собранными в ящиках и использовавшиеся RAF в Индии как Mohawk IV
Hawk 75M упрощенная версия с неубираемыми шасси и двигателем Wright R-1820 Cyclone для Китая, строились компанией Curtiss и Central Aircraft Manufacturing Company в Китае
Hawk 75N упрощенная версия для Siam (Таиланд) с неубираемыми шасси и обтекателями шасси.
Hawk 75O упрощенная версия для Аргентины, 30 построено и поставлено компанией Curtiss плюс дополнительно 200 построено по лицензии местной Fabrica Militar de Aviones, однако только 20 были завершены.
Hawk 75Q два дополнительных упрощенных демонстратора для Китая. Считается, что по крайней мере на одном из них было установлено вооружение аналогичное XP-36F, и он участвовал в боевых действиях над Шанхаем во время японских атак в сентябре 1937 года, по сообщениям, сбив несколько бомбардировщиков, а затем был сбит с потерей американского пилота.
XP-37 с установленным Allison V-1710 inline, кабина переместилась назад
YP-37 испытательная версия XP-37, 13 построено
XP-42 (Model 75S) Стенд для оптимизации обтекателей двигателей с воздушным охлаждением

ЛТХ:
Модификация P-36A
Размах крыла, м 11.28
Длина, м 8.69
Высота, м 2.82
Площадь крыла, м2 21.92
Масса, кг
пустого самолета 2121
нормальная взлетная 2667
Тип двигателя 1 ПД Wright R-1820-G205A Cyclone
Мощность, л.с. 1 х 1200
Максимальная скорость , км/ч 518
Крейсерская скорость , км/ч 420
Практическая дальность, км 1046
Максимальная скороподъемность, м/мин 762
Практический потолок, м 9860
Экипаж 1
Вооружение: четыре установленных в крыльях 7,62- мм пулемета и
два синхронизированных 12,7-мм пулемета в фюзеляже.
Tags: 2014, curtiss, duxford, imperial war museum, p-36, даксфорд, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments