?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Republic F-84F Thunderstreak — американский истребитель-бомбардировщик, появившийся в результате глубокой модернизации самолёта F-84 Thunderjet. Разработан и серийно производился предприятием Republic Aviation с 1952 г. Разведывательная модификация носила название RF-84F Thunderflash. Всего было выпущено 2711 самолётов F-84F и 715 самолётов RF-84F. Самолёт не оставил заметного следа в истории ВВС США и был снят с вооружения в середине 1960-х годов, однако широко поставлялся на экспорт.

Pima air museum,Tucson,Arisona.
все,что у меня есть по F-84
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это Republic F-84F-40-GE Thunderstreak s/n 52-6563
вехи службы:
1954: USAF 7485th ADW.
1954: USAF 81st FBW.
1956: USAF 3600th CCTW.
июнь 1958: помещен на хранение в AMARC.
октябрь 1959: списан.
в настоящее время в Pima Air and Space Museum in Tucson, AZ.


Republic F-84F Thunderstreak это один из двух реактивных истребителей США со стреловидными крыльями, который был разработан на основе уже существующего, серийно производящегося реактивного самолёта с прямым крылом, и достиг стадии промышленного производства, F-84F был задуман и разрабатывался, в то время, когда правительство США неохотно выделяло средства на разработку новых типов самолётов.


Работы над проектом начались в конце 1949 года,первоначально предполагалось создать истребитель F-84F путем модификации истребителя F-84E «Тандэрджет» за счет установки стреловидного крыла, стреловидного хвостового оперения и турбореактивного двигателя Аллисон J-35-A-29 с тягой 2630 кг. Самолет был разработан в соответствии с правительственной программой строжайшей экономии с расчетом использования около 60% станков и инструментов, применявшихся при производстве истребителя F-84Е.


Однако в процессе работы проект претерпел такое значительное изменение, что несмотря на некоторое внешнее сходство, F-84F по существу являлся принципиально новой машиной.


Первый опытный образец XF-84F со стандартным фюзеляжем истребителя F-84E совершил первый полет 3 июня 1950 года под обозначением YF-96A, однако уже 8 сентября обозначение было изменено на YF-84F и тогда же самолёту было присвоено название Thunderstreak. Этот самолет с силовой установкой, состоящей из одного турбореактивного двигателя Аллисон J-35-A-25 со статической тягой 2360 кг, был построен за 167 дней и отличался от своего предшественника новым крылом и хвостовым оперением, имеющими стреловидность 40° по линии 1/4 длины хорд.


Однако в связи с началом войны в Корее были выделены дополнительные средства на его дальнейшее развитие, в частности было принято решение приспособить его конструкцию для установки более мощного турбореактивного двигателя Райт J-65 (строившийся по лицензии фирмы Armstrong Siddeley турбореактивный двигатель Sapphire).
Двигатель J-65 требует большего расхода воздуха, в связи с чем толщину фюзеляжа пришлось увеличить на 178 мм. Второй опытный образец XF-84F с турбореактивным двигателем Райт YJ-65-W1 (двигатель, большей частью собранный из деталей, импортированных из Великобритании) совершил первый полет 14 февраля 1951 года. Этот образец представлял собой фактически совершенно новый самолет, в котором было применено очень незначительное количество деталей истребителя F-84E «Тандэрджет». Самолет имел овальный фюзеляж с большим поперечным сечением, чем на предшествующем образце, и новое крыло, в конструкции которого применено большое количество штампованных деталей. На самолете был установлен новый фонарь кабины летчика, открывавшийся вверх на параллельных звеньях; перфорированные воздушные тормозные щитки были установлены по бокам фюзеляжа.


Третий прототип имел увеличенные основания крыльев, куда были перемещены воздухозаборники, однако это привело к снижению мощности двигателя и нововведение было отклонено для применения на серийных истребителях, но такая компоновка сохранилась для варианта самолёта-разведчика RF-84F Thunderflash(о нем я расскажу отдельно).


Двигатель Sapphire был принят для использования на серийных F-84F, и производился в США по лицензии под обозначением Wright J65.

Первый серийный истребитель F-84F Thunderstreak на котором также был установлен турбореактивный двигатель YJ-65-W-1, совершил пробный полет 22 ноября 1952 года.
Первые 275 серийных F-84F были оснащены двигателем модификации Wright YJ65-W-1 с тягой 3270 кг, и ещё примерно 100 самолётов имели улучшенный вариант двигателя YJ65-W-1A, однако на истребителях серии F-84F-5-PE и всех последующих самолетах устанавливался незначительно модифицированный двигатель J-65-W-3.


ВВС США получили свои первые F-84F 3 декабря 1952 года, однако широкое использование самолёта было приостановлено из-за возникших проблем. Прежде всего они касались трудностей в управлении самолётом на больших скоростях, а также проблем с устойчивой работой двигателя. Однако самолёт оставался в строю, хотя и использовался весьма ограниченно.


Более или менее проблемы были решены к 1954 году, когда самолёт получил усовершенствованное хвостовое оперение (F-84F-25).


После этого F-84F стал поступать на вооружение стран НАТО с начала 1955 года. Вооружение самолёта составляли шесть пулемётов M3 калибра 12,7 мм, кроме того он был способен нести до 2722 кг дополнительного бомбового вооружения на внешних подвесках. Машины более поздних выпусков (F-84F-50) оснащались двигателем J65-W-7.


F-84F, как и его предшественник с прямым крылом F-84, отличался плохими взлетными характеристиками, несмотря на более мощный двигатель. На практике почти 10 процентов общей тяги терялись из-за того, что двигатель J65 был установлен под углом и реактивная струя заметно отклонялась от оси фюзеляжа.


В жаркий день длина разбега составляла до 2285 метров. Отрыв, как правило, происходил на скорости 300 км/ч.


Как и F-84 Тандерджет, Thunderstreak отлично вел себя на крейсерской скорости и предсказуемо реагировал на органы управления в рамках своих боевых возможностей. Подобно F-84 F-84F был склонен к кабрированию на больших углах атаки, которое в отдельных случаях могло приводить к отрыву обеих плоскостей крыла.


Кроме этого, F-84F крайне сложно было вывести из штопора, поэтому единственным выходом при сваливании в штопор на высоте менее 3000 м было катапультирование.


Проект закончил практические испытания в ноябре 1954 года, самолет был признан удовлетворяющим требования ВВС США и значительно превосходящим F-84G. Впрочем, продолжающиеся случаи отказов двигателей привели к запрету на полеты в начале 1955 года.


Кроме того, двигатель J65 часто страдал от помпажа при полетах в сильный дождь или снег. В результате этих самолет сняли с производства в 1958 году.


Напряженная ситуация в Германии, связанная с возведением Берлинской стены, заставила вновь ввести в строй флот F-84F. В 1962 году был введен новый запрет на полеты из-за коррозии тяг управления. Для ремонта каждой единицы Thunderstreak понадобилось 1800 человеко-часов.


Самолет окончательно был снят с вооружения ВВС в 1964 году. Механическая коррозия заставила закончить службу F-84F в национальной гвардии в 1971 году.


Одним из очень немногих случаев боевого применения F-84F было сбитие парой Thunderstreak турецких ВВС двух иракских Ил-28, нарушивших турецкую границу в ходе операции по бомбардировке курдских повстанцев. Инцидент произошел 16 августа 1962 года.


Всего было построено 2348 самолётов F-84F, многие из которых находились на вооружении стран НАТО и распределялись следующим образом: Бельгия — 197, Франция — 328, Германия — 450, Италия — 150 и Нидерланды — 180. Впоследствии Германия передала 106 из имеющихся у неё F-84F Турции и 63 — Греции, так же поступили и Нидерланды, передав соответственно 19 и 18 самолётов в те же страны.


Тактическое Авиационное Командование ВВС США передало последний из своих F-84F корпусу Национальной Гвардии США в июле 1964, где эти машины оставались на боевом дежурстве вплоть до ноября 1971 года. Последними были выведены из эксплуатации три самолёта RF-84F ВВС Греции — в 1991 году.


Два самолёта F-84F использовались для испытания установленных на них двигателей General Electric XJ73-GE-5 и −7, тягой 3969 и 4046 кг соответственно. Первый из этих самолётов совершил испытательный полёт 7 мая 1954 года под обозначением YF-84J, во время которого достиг скорости 1,09 Мах. Второй из этих прототипов так никогда и не поднялся в воздух.


Еще раз посмотрим на воздухозаборник этого самолета.


Это ПВД установлен в таком интересном месте?


Носовая стойка


Основная стойка


Что означают эти флаги на борту самолета? И почему таким красивым шрифтом имя пилота нарисовано?


Этот самолет тоже пыльными пальчиками изрисовали простые американские школьники...


Модификации:
YF-84F два прототипа F-84F со стреловидным крылом, первоначально названные YF-96.
F-84F Thunderstreak версия со стреловидным крылом и двигателем Wright J65. Самолеты Tactical Air Command были оснащены Low-Altitude Bombing System (LABS) для доставки ядерных бомб. 2,711 построено, 1,301 поступили в NATO по программе Mutual Defense Assistance Program (MDAP)(взаимной помощи).
RF-84F Thunderflash разведывательная версия F-84F, 715 построено. RF-84F являлся наиболее распространённым разведывательном самолётом США в начале холодной войны. Поступил на вооружение ВВС США в начале 50-х годов. Использовался ВВС США, национальной гвардией США, а также дружественными странами, пока не был заменён на RF-4 Phantom. Последний летающий RF-84F был снят с вооружения ВВС Греции в 1991 году.
GRF-84F 25 RF-84F конвертированные для переноски и запуска из бомбового отсека бомбардировщика GRB-36F как часть проекта FICON. Самолеты позже получили обозначение RF-84K.
RF-84K Thunderflash (FICON) Модификация построена для проекта FICON. Этот проект заключался в переноске RF-84K в бомбовом отсеке Convair B-36, с последующим запуском и возможностью обратного приёма на борт. Главным отличием от RF-84F стало изменение горизонтального хвостового оперения, чтобы самолёт мог поместиться к бомбовом отсеке. Также сверху носа был приделан буксировочный крюк. В остальном модель ни ничем не отличалась от RF-84F.
Всего было построено 25 самолётов RF-84K. Они находились на вооружении 71 стратегического разведывательного авиационного крыла (25 и 82 эскадрильи). Через год программу закрыли, а самолёты передали в 45 учебную эскадрилью на авиабазу Мисава, Япония, а также в разные другие учебные и исследовательские подразделения. Так не менее семи машин попали в 107 и 171 учебные эскадрильи национальной гвардии в Мичигане.
Самолёты RF-84K можно увидеть в некоторых музеях.


XF-84H Экспериментальный турбовинтовой истребитель-бомбардировщик. Являлся модификацией во многом формально, для нового весьма необычного самолёта было зарезервировано обозначение XF-106, но его сменили на XF-84H поскольку получить финансирование на модификацию уже существующего образца было проще, чем на новую модель. Крыло, пилотская кабина и шасси были взяты без изменений от F-84F. Конвертировали два F-84F. Каждый из них получил турбовинтовой двигатель Allison XT40-A-1 мощностью 5,850 лс (4,365 kW) вращающий сверхзвуковой винт. Наземные экипажи окрестили XF-84H Thunderscreech due за их шумность.
YF-84J два F-84F конвертированные в прототипы YF-84J с двигателем General Electric J73; один YF-84J достиг скорости 1.09М в горизонтальном полете 7 апреля 1954 года. Проект закрыли из-за чрезмерной стоимости конвертации имеющихся F-84F.

ЛТХ:
Модификация F-84F
Размах крыла, м 10.24
Длина, м 13.23
Высота, м 4.39
Площадь крыла, м2 30.19
Масса, кг
пустого самолета 6273
максимальная взлетная 12247
Тип двигателя 1 ТРД Allison (Wright) J65-W-3
Тяга нефорсированная, кгс 1 х 3278
Максимальная скорость, км/ч
на уровне моря 1118
на высоте 958
Крейсерская скорость, км/ч 867
Практическая дальность с ПТБ, км 3771
Дальность действия, км 1300
Максимальная скороподъемность, м/мин 2499
Практический потолок, м 13670
Экипаж, чел 1
Вооружение: шесть 12.7-мм пулеметов Browning M3 (по 300 патронов)
Боевая нагрузка - 2722 кг на 4 узлах подвески.
Ядерные 907 кг бомбы Мк.6 и различные варианты бомб 907, 454,340 и 227 кг, ПУ 127 -мм НУР.

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow