igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Dubai airshow 2009 ч.15:Piaggio Aero Avanti P180 II

В том, что итальянская компания Piaggio Aero Industries SpA выпустила самолет, не имеющий аналогов в мировой практике, нет ничего удивительного. Получилось так, что самолет, едва не погубивший компанию, ее же и спас. В 1998 г.
самолет «демонстратор» Avanti заинтересовал Piero Ferrari — владельца известной марки автомобилей и одноименной команды «Формулы-1». Скупив у официального управляющего акции IAM Rinaldo Piaggio, он основал новую компанию Piaggio Aero Industries SpA с управляющими отделениями в США и Франции.

Dubai airshow 2009

Затем назначил Piaggio 180 Avanti основным воздушным извозчиком своей команды. И дело пошло! Итальянский самолет Piaggio P180 Avanti сразу привлекает к себе внимание благодаря необычному дизайну. Новаторские решения конструкторов фирмы Piaggio, принятые при разработке Avanti, более характерны для военной авиации. Ставка Piaggio была на последние достижения в области аэродинамики, и в этом случае конструкция самолета и технологии полностью себя оправдали.

Первый проект самолета возник еще в начале восьмидесятых годов. Перед конструкторами была поставлена задача создать самолет, не уступающий по скорости турбореактивным машинам и в то же время обладающий экономичностью турбовинтовых самолетов.

В течении десяти лет конструкторы Piaggio проводили работу по созданию современного самолета. И только к началу девяностых годов проект вступил в окончательную стадию. В результате проделанной работы была достигнута скорость реактивного самолета Cessna CJII при потреблении топлива на уровне Beechcraft King Air 350.

Это означает, что крейсерская скорость Avanti составляет 750 км\час, при величине расхода топлива, равной половине величины, характерной для реактивных самолетов класса Cessna CJII.

Самолет выполнен по схеме моноплана с передним горизонтальным стабилизатором, Т-образным хвостовым оперением, и силовой установкой с толкающими воздушными винтами. Фюзеляж — ламинарного обтекания. Несмотря на некоторую внешнюю схожесть с аэродинамической схемой «утка», самолет не относится к этой конфигурации, так как переднее горизонтальное оперение не имет рулевых поверхностей (рули высоты и направления расположены в горизонтальном стабилизаторе хвостового Т-образного оперения, элероны — на крыльях, как и в самолетах нормальной аэродинамической схемы).

Основная конструктивная особенность самолета заключается в том, что он имеет три аэродинамические поверхности. Основное крыло установлено чуть выше положения среднеплана, а главный лонжерон проходит позади пассажирской кабины. Крыло имеет небольшое поперечное V в 2 град. Руль высоты и Т-образное хвостовое оперение служат второй поверхностью, создающей подъемную силу, кроме того, что они являются обычными поверхностями управления. Носовой руль обеспечивает положительную составляющую в дополнение подъемной силы, создаваемой крылом. Это позволяет уменьшить размеры крыла, а значит, и общий вес, и лобовое сопротивление.

В качестве силовой установки должны были использоваться турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney Canada PT6A-61, но впоследствии от них отказались в пользу более мощных двигателей PT6A-66А. Каждый из них вращает пятилопастной флюгерно-реверсивный винт Хартцелла с обтекателем втулки. Гондолы двигателей изготовлены из композиционных материалов.

В конструкции самолета Avanti композиты используются в значительном количестве. Все такие элементы конструкции производятся компаниями Sikorsky и Edo, крылья и хвостовое оперение - компанией Piaggio в Генуе, а за переднюю часть фюзеляжа ответственной является компания Paggio Aviation в Вичите. Окончательная сборка осуществляется в Италии.

Сборка первого самолета Р.180 началась на заводе Финале Лайне компании Piaggio в 1986г., а первый полет был совершен 23 сентября 1986г. После этого, 14 мая 1987г., поднялся в воздух второй опытный экземпляр. Самолет Avanti был сертифицирован итальянскими властями в марте 1990г., а в мае того же года была выпущена первая серийная машина. Последний барьер сертификации в США был преодолен в октябре 1990г., первые поставки клиентам начались через 11 месяцев. К началу 1993г., несмотря на его радикально новый внешний вид и передовую конструкцию, было поставлено только 20 экземпляров самолета Avanti.

* Длина: 14.41 м.
* Размах крыльев: 14.03 м.
* Высота: 3.97 м.
* Площадь крыльев: 16 м2.
* Тяговооруженность: 0.24 кВт/кг.
* Двигатели: 2 ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-66 , 634 кВт каждый.
* Разбег: 869 м.
* Пробег: 872 м.
* Экипаж: 1-2 пилота.
* Пассажировместимость: 9 человек.
* Салон: 1.75 м (высота) х 1.85 м (ширина) х 4.45 м длина.
* Базовая цена: 4 725 000 $.

* Максимальная скорость: 732 км/ч.
* Крейсерская скорость: 593 км/ч.
* Потолок: 12 500 м.
* Скороподъемность: 899 м/м (на уровне моря).
* Дальность полёта: 2 592 км (на высоте 11 900 м с аэронавигационным запасом).

* Масса пустого: 3 400 кг.
* Максимальная взлётная масса: 5 239 кг.
* Взлетная масса: 5 489 кг.
* Коммерческая загрузка: 907 кг.
* Полезная загрузка: 1 860 кг.
* Нагрузка на крыло: 327 кг/м2.

Здесь у нас на самом деле Avanti II:
Avanti II был сертифицирован European Aviation Safety Agency (EASA) в октябре 2005 и первый самолет попал к частному покупателю из швейцарии в октябре 2005 Были получены заказы на более чем 120 таких самолетов.50й Avanti II был произведен в октябре 2008 года.
Самолет оснащен гидравлически выдвигающимся шасси типа трехколесного велосипеда с одинарными колесами основных шасси и

двойным носовым колесом . Колеса оснащены шинами Goodrich, и приводящимися в действие гидравликой карбоновыми многодисковыми тормозами.

Avanti II получил улучшенную электронику, более высокую скорость и большую загрузку ,благодаря возросшей тяговооруженности,и более высокий уровень комфорта в кабине. Рабочая высота самолета в 12500 метров позволяет летать над погодой.



Проберемся внутрь салона

у самолета самая комфортабельная в своем классе пассажирская кабина. Такой объем кабины и высота потолка встречается только на самолетах более высокого класса. В пассажирском салоне удобно размещаются девять человек. Его высота — 175 см и ширина — 183 см.

С левой стороны имеется бар, шкаф для одежды, фреоновый кондиционер. Первоклассные сиденья, разнообразные варианты отделки салона, удобный туалет, в котором можно стоять не пригибаясь, климат-контроль — повышающие комфорт мелочи удовлетворят самых требовательных пассажиров.

За счет выноса винтов к хвосту самолета обеспечивается низкий уровень шума в кабине (около 68 децибел).
Основная кабина герметична(до 7000 метров в кабине поддерживается давление уровня моря) и снабжена системой кондиционирования , кухней и складывающимися столами. Аварийный выход расположен в передней части по правому борту, а трап - по левому борту.

Габариты кабины:

* длина салона: 4.3 м
* ширина салона: 1.86 м
* высота салона: 1.77 м
* количество пассажиров: до 6
* объем багажника: 1.3 м3

Приборное оборудование Avanti объединено в интегрированный комплекс, оно легко в обращении и сертифицировано для полетов с одним пилотом.

Кабина пилота оснащена системой пилотажных приборов с электронно-лучевой индикацией (EFIS), в которую в стандартной комплектации входят три монитора с электронно-лучевой трубкой (CRT)(это касается avanti первого, а также система навигации Коллинз и метеорадиолокатор.

Центральная панель
Авиационная радиоэлектроника Avanti II основана на Rockwell Collins ProLine 21 suite, и включает три 10 дюймовых и 8-дюймовых жидкокристаллических дисплея, систему управления полетом FMS 3000 и система курсовертикали AHS 3000.
Радар и навигационные системы включают цветной радар Collins WXR-840 и два Collins VIR-32 VOR, Collins ADF-462 automatic direction finder, оборудование измерения расстояния DME-42 и радарный высотомер ALT-55B.

Рабочее место КВСа

Рабочее место 2 го пилота


Tags: 2009, dubai, piaggio avanti ii
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments