igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Usaf armament museum: реактивный истребитель North American F-86F Sabre

North American F-86 Sabre — американский реактивный истребитель, разработанный компанией North American Aviation в конце 1940-х годов. Прототип серийного XP-86 поднялся в воздух 1 октября 1947 года.
F-86F это модификация с двигателем J47-GE-27 и большим крылом "6–3",построено 2,239 самолета этой модификации.

USAF Armament Museum
все,что у меня есть по F-86
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Joe McConnell летал на 3 различных F-86,все с названием “Beautious Butch II”; уменьшительно-ласкательное имя его жены. (Один F-86E и два F-86F,один из которых был сбит)
При этом в разных музеях выставляется несколько F-86, маркированных как 12910.
Наш борт это на самом деле F-86F-25-NA s/n 52-5513, изначально он маркировался как 12831 ,а позже уже 12910. Это 1952 года выпуска North American F-86F-25-NA Sabre с C/N 193-242


** номера самолетов в зависимости от серий

Построен как F-86F-25-NH компанией North American в Columbus, Ohio, USA.
в течении 1952 поступил на службу в United States Air Force с s/n 52-5513.
Самолет в составе USAF участвовал в Корейской войне.
в 1954 передан в 723rd Fighter Bomber Squadron, 450th Fighter Bomber Group, Foster AFB, TX.
ноябрь 1954 поврежден на взлете.
с 1955 по 1966 передан Republic of Korea с s/n 52-5513. Нес службу в 10th Wing, ROKAF.
1966 Передан на хранение.
в 1970 далее в National Museum of the United States Air Force, Wright Field, Dayton, OH.
оттуда по программе хранения USAF Museum передан на экспозицию в Armament Museum.
в январе 1988
Нес маркировку: FU-831, US AIR FORCE, 12831
с 2003 получил новую схему и номера: Beauteous Butch II, FU-910, US AIR FORCE 12910
Самолет F-86F с таким номером 51-2910 прославился тем что на нем летал во время Корейской войны воздушный ас капитан Joseph C. McConnell одержавший 16 воздушных побед.



** схема нашего самолета ч.1


** ч.2


Первым самолетом, оснащенным J47-GE-27 стал F-86F, очередной из семейства Sabre, впервые поднявшийся в воздух 19 марта 1952 г.


** двигатель J47


** отличия основных модификаций F-86


Благодаря применению нового двигателя, скороподъемность возросла до 2835 м/мин, а максимальная скорость до 1107 км/ч.


В процессе выпуска F-86F в его конструкцию вносились многочисленные изменения. Одним из них стала установка нового прицела А-4 (модификация F-86F-10).


По результатам боевого применения в Корее предпринимались попытки усилить вооружение самолета. Так в рамках программы GUNVAL 6 самолетов F-86F-1 и 4 самолета F-86F-10 были вооружены пушками Т-160 калибра 20 мм и получили новое обозначение F-86F-2. Два других F-86F-1 были вооружены 4-мя пушками калибра 20 мм фирмы Oerlicon и обозначались, как F-86F-3.


Весной 1953 г. восемь самолетов оборудованных пушками, были отправлены в Корею, где они оценивались в боевой обстановке. Применение нового вооружения оказалось не совсем удачным. Проблемы с отводом пороховых газов и малый боезапас вынудили сократить число одновременно стреляющих пушек до двух.


Подверглось модернизации и крыло самолета. Первоначально были усилены подкрыльевые узлы подвески топливных баков, что позволило использовать баки емкостью 200 галлонов (758 л) вместо 120 галлонных (455 л). За счет этого увеличился радиус действия с 531 км до 745 км.


Позже были установлены еще два узла для подвески бомб. В августе 1952 г. была проведена коренная модернизация крыла, заключавшаяся в увеличении хорды крыла в корне на 6 дюймов и па конце на 3 дюйма. При этом предкрылок не устанавливался. Новое крыло получило название 6-3, оно позволило улучшить маневренность и управляемость самолета.


Таким крылом оснащались модификации F-86F-25 и F-86F-30. Также было заказано несколько сотен наборов для модернизации крыльев у уже эксплуатируемых самолетов.


Последним изменением крыла F-86F было его удлинение па 30,5 см и установка предкрылков. Таким крылом оснащались F-86F-40.


Последней модификацией F-86F, поступившей на вооружение USAF стал F-86F-35, оборудованный системой LABS (Low Altitude Bombing System ) для бомбометания с малых высот. Он мог нести ядерную бомбу от 10 до 60 кТ типа Mk.7 (722кг) или Mk. 12 (454 кг) под левым крылом и топливный бак под правым. Было выпущено 264 F-86F-35.


Всего в США изготовили 2239 самолетов модификации F-86F, кроме того 300 самолетов было изготовлено в Японии по лицензии. После снятия с вооружения F-86F направлялись в части Национальной Гвардии, а также в рамках программы MAP (Military Assistance Program) передавались в Саудовскую Аравию (16 с-тов в 1958 г.), Аргентину (28 с-тов в 1961 г.), Бельгию (5 с-тов в 1955 г.), Эфиопию (25 с-тов в 1960 г.), Испанию (270 с-тов в 1955-58 гг.), Ирак (5 с-тов в 1958г.), Японию (180 с-тов в 1955-61 гг.), Южную Корею (112 с-тов в 1955-58 гг.), Норвегию (115 с-тов в 1957-61 гг.), Пакистан (120 с-тов в 1956-58 гг.), Перу (26 с-тов в 1955 г.), Португалию (50 с-тов в 1958 г.), Таиланд (40 с-тов в 1961-62 гг."), Турцию (12 с-тов в 1958 г.), Венесуэлу (31с-тв 1955-60 гг.) и Филиппины (40 с-тов в 1957-59 гг.).


Одновременнос производством RF-86 на базе F-86A в Японии переоборудованию в разведчики подверглись 18 F-86F-25/30 японского производства.


Предпринимались попытки создания па базе F-86 двухместного дозвукового учебного самолета. Решение о разработке подобной машины было утверждено в феврале 1953 г. Для постройки прототипа с производства сняли один F-86F-30. Фюзеляж, для размещения второго кресла пилота, был удлинен на 1,6 м, а крыло передвинуто на 20 см. Первый прототип был закопчен в декабре 1953 г., в марте следующего года он потерпел катастрофу. Для постройки второго прототипа использовали F-68F-35. Второй прототип был вооружен двумя пулеметами калибра 12.7 мм а под крылом могли подвешиваться бомбы и топливные баки. Однако, в феврале 1955г. программу закрыли в пользу двухместного F-100F.
** схема взлета со скоростями

Модификации F-86F:
F-86F основная серийная модификация с двигателем General Electric J47-GE-27 и крылом "6–3" без предкрылков, 2,239 построено; North American model NA-172 (с F-86F-1 по F-15 blocks), NA-176 (F-86F-20 и −25 blocks), NA-191 (F-86F-30 и −35 blocks), NA-193 (F-86F-26 block), NA-202 (F-86F-35 block), NA-227 (некоторое количество F-86F-40 blocks из 280 ), NA-231 (70 из F-40 block), NA-238 (110 из четвертого заказа F-40 block), и NA-256 (120 из окончательного заказа F-40 block); 300 дополнительных самолетов было собрано компанией Mitsubishi в Японии для Japanese Air Self-Defense Force. USAF модифицировали большинство самолетов F-86F до стандарта F-86F-40.
F-86F-2 обозначение для 10 самолетов,модифицированных установкой пушки M39 вместо M3 .50.
QF-86F около 50 самолетов Japan Self-Defense Forces (JASDF) F-86F конвертированных в беспилотники в качестве мишеней для U.S. Navy
RF-86F несколько F-86F-30 конвертированных установкой трех камер для воздушной разведки; а также 18 самолетов Japan Self-Defense Forces (JASDF) конвертированных подобным образом
TF-86F два F-86F конвертированных в двухместные учебные самолеты с удлиненным фюзеляжем и крылом с предкрылком от North American model NA-204

** схема захода на посадку


ЛТХ:
Модификация F-86F-35
Размах крыла, м 11.30
Длина, м 11.43
Высота, м 4.49
Площадь крыла, м2 26.75
Масса, кг
пустого самолета 4906
максимальная взлетная 9349
Тип двигателя 1 ТРД General Electric J47-GE-27
Тяга, кгс 1 х 2708
Максимальная скорость , км/ч
у земли 1107
на высоте 972
Перегоночная дальность, км 2120
Практическая дальность, км 745
Максимальная скороподъемность, м/мин 2835
Практический потолок, м 14630
Экипаж 1
Вооружение: шесть 12.7-мм пулеметов или четыре 20-мм пушки Oerlicon
два узла подвески легких бомб

А теперь немного о кабине F-86F

** панель приборов


** левая сторона кабины


** правая сторона кабины


** консоли в передней части


** центральный пьедестал


** катапультное кресло


** прицел A-4


Tags: 2014, f-86, north american, usaf armament museum
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments