F-86F это модификация с двигателем J47-GE-27 и большим крылом "6–3",построено 2,239 самолета этой модификации.
USAF Armament Museum
все,что у меня есть по F-86
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Joe McConnell летал на 3 различных F-86,все с названием “Beautious Butch II”; уменьшительно-ласкательное имя его жены. (Один F-86E и два F-86F,один из которых был сбит)
При этом в разных музеях выставляется несколько F-86, маркированных как 12910.
Наш борт это на самом деле F-86F-25-NA s/n 52-5513, изначально он маркировался как 12831 ,а позже уже 12910. Это 1952 года выпуска North American F-86F-25-NA Sabre с C/N 193-242
** номера самолетов в зависимости от серий
Построен как F-86F-25-NH компанией North American в Columbus, Ohio, USA.
в течении 1952 поступил на службу в United States Air Force с s/n 52-5513.
Самолет в составе USAF участвовал в Корейской войне.
в 1954 передан в 723rd Fighter Bomber Squadron, 450th Fighter Bomber Group, Foster AFB, TX.
ноябрь 1954 поврежден на взлете.
с 1955 по 1966 передан Republic of Korea с s/n 52-5513. Нес службу в 10th Wing, ROKAF.
1966 Передан на хранение.
в 1970 далее в National Museum of the United States Air Force, Wright Field, Dayton, OH.
оттуда по программе хранения USAF Museum передан на экспозицию в Armament Museum.
в январе 1988
Нес маркировку: FU-831, US AIR FORCE, 12831
с 2003 получил новую схему и номера: Beauteous Butch II, FU-910, US AIR FORCE 12910
Самолет F-86F с таким номером 51-2910 прославился тем что на нем летал во время Корейской войны воздушный ас капитан Joseph C. McConnell одержавший 16 воздушных побед.
** схема нашего самолета ч.1
** ч.2
Первым самолетом, оснащенным J47-GE-27 стал F-86F, очередной из семейства Sabre, впервые поднявшийся в воздух 19 марта 1952 г.
** двигатель J47
** отличия основных модификаций F-86
Благодаря применению нового двигателя, скороподъемность возросла до 2835 м/мин, а максимальная скорость до 1107 км/ч.
В процессе выпуска F-86F в его конструкцию вносились многочисленные изменения. Одним из них стала установка нового прицела А-4 (модификация F-86F-10).
По результатам боевого применения в Корее предпринимались попытки усилить вооружение самолета. Так в рамках программы GUNVAL 6 самолетов F-86F-1 и 4 самолета F-86F-10 были вооружены пушками Т-160 калибра 20 мм и получили новое обозначение F-86F-2. Два других F-86F-1 были вооружены 4-мя пушками калибра 20 мм фирмы Oerlicon и обозначались, как F-86F-3.
Весной 1953 г. восемь самолетов оборудованных пушками, были отправлены в Корею, где они оценивались в боевой обстановке. Применение нового вооружения оказалось не совсем удачным. Проблемы с отводом пороховых газов и малый боезапас вынудили сократить число одновременно стреляющих пушек до двух.
Подверглось модернизации и крыло самолета. Первоначально были усилены подкрыльевые узлы подвески топливных баков, что позволило использовать баки емкостью 200 галлонов (758 л) вместо 120 галлонных (455 л). За счет этого увеличился радиус действия с 531 км до 745 км.
Позже были установлены еще два узла для подвески бомб. В августе 1952 г. была проведена коренная модернизация крыла, заключавшаяся в увеличении хорды крыла в корне на 6 дюймов и па конце на 3 дюйма. При этом предкрылок не устанавливался. Новое крыло получило название 6-3, оно позволило улучшить маневренность и управляемость самолета.
Таким крылом оснащались модификации F-86F-25 и F-86F-30. Также было заказано несколько сотен наборов для модернизации крыльев у уже эксплуатируемых самолетов.
Последним изменением крыла F-86F было его удлинение па 30,5 см и установка предкрылков. Таким крылом оснащались F-86F-40.
Последней модификацией F-86F, поступившей на вооружение USAF стал F-86F-35, оборудованный системой LABS (Low Altitude Bombing System ) для бомбометания с малых высот. Он мог нести ядерную бомбу от 10 до 60 кТ типа Mk.7 (722кг) или Mk. 12 (454 кг) под левым крылом и топливный бак под правым. Было выпущено 264 F-86F-35.
Всего в США изготовили 2239 самолетов модификации F-86F, кроме того 300 самолетов было изготовлено в Японии по лицензии. После снятия с вооружения F-86F направлялись в части Национальной Гвардии, а также в рамках программы MAP (Military Assistance Program) передавались в Саудовскую Аравию (16 с-тов в 1958 г.), Аргентину (28 с-тов в 1961 г.), Бельгию (5 с-тов в 1955 г.), Эфиопию (25 с-тов в 1960 г.), Испанию (270 с-тов в 1955-58 гг.), Ирак (5 с-тов в 1958г.), Японию (180 с-тов в 1955-61 гг.), Южную Корею (112 с-тов в 1955-58 гг.), Норвегию (115 с-тов в 1957-61 гг.), Пакистан (120 с-тов в 1956-58 гг.), Перу (26 с-тов в 1955 г.), Португалию (50 с-тов в 1958 г.), Таиланд (40 с-тов в 1961-62 гг."), Турцию (12 с-тов в 1958 г.), Венесуэлу (31с-тв 1955-60 гг.) и Филиппины (40 с-тов в 1957-59 гг.).
Одновременнос производством RF-86 на базе F-86A в Японии переоборудованию в разведчики подверглись 18 F-86F-25/30 японского производства.
Предпринимались попытки создания па базе F-86 двухместного дозвукового учебного самолета. Решение о разработке подобной машины было утверждено в феврале 1953 г. Для постройки прототипа с производства сняли один F-86F-30. Фюзеляж, для размещения второго кресла пилота, был удлинен на 1,6 м, а крыло передвинуто на 20 см. Первый прототип был закопчен в декабре 1953 г., в марте следующего года он потерпел катастрофу. Для постройки второго прототипа использовали F-68F-35. Второй прототип был вооружен двумя пулеметами калибра 12.7 мм а под крылом могли подвешиваться бомбы и топливные баки. Однако, в феврале 1955г. программу закрыли в пользу двухместного F-100F.
** схема взлета со скоростями
Модификации F-86F:
F-86F основная серийная модификация с двигателем General Electric J47-GE-27 и крылом "6–3" без предкрылков, 2,239 построено; North American model NA-172 (с F-86F-1 по F-15 blocks), NA-176 (F-86F-20 и −25 blocks), NA-191 (F-86F-30 и −35 blocks), NA-193 (F-86F-26 block), NA-202 (F-86F-35 block), NA-227 (некоторое количество F-86F-40 blocks из 280 ), NA-231 (70 из F-40 block), NA-238 (110 из четвертого заказа F-40 block), и NA-256 (120 из окончательного заказа F-40 block); 300 дополнительных самолетов было собрано компанией Mitsubishi в Японии для Japanese Air Self-Defense Force. USAF модифицировали большинство самолетов F-86F до стандарта F-86F-40.
F-86F-2 обозначение для 10 самолетов,модифицированных установкой пушки M39 вместо M3 .50.
QF-86F около 50 самолетов Japan Self-Defense Forces (JASDF) F-86F конвертированных в беспилотники в качестве мишеней для U.S. Navy
RF-86F несколько F-86F-30 конвертированных установкой трех камер для воздушной разведки; а также 18 самолетов Japan Self-Defense Forces (JASDF) конвертированных подобным образом
TF-86F два F-86F конвертированных в двухместные учебные самолеты с удлиненным фюзеляжем и крылом с предкрылком от North American model NA-204
** схема захода на посадку
ЛТХ:
Модификация F-86F-35
Размах крыла, м 11.30
Длина, м 11.43
Высота, м 4.49
Площадь крыла, м2 26.75
Масса, кг
пустого самолета 4906
максимальная взлетная 9349
Тип двигателя 1 ТРД General Electric J47-GE-27
Тяга, кгс 1 х 2708
Максимальная скорость , км/ч
у земли 1107
на высоте 972
Перегоночная дальность, км 2120
Практическая дальность, км 745
Максимальная скороподъемность, м/мин 2835
Практический потолок, м 14630
Экипаж 1
Вооружение: шесть 12.7-мм пулеметов или четыре 20-мм пушки Oerlicon
два узла подвески легких бомб
А теперь немного о кабине F-86F
** панель приборов
** левая сторона кабины
** правая сторона кабины
** консоли в передней части
** центральный пьедестал
** катапультное кресло
** прицел A-4