igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Pima air museum: VIP транспорт Boeing VC-137B Stratoliner

Теперь взглянем на ближайшего родственника KC-135: варианты гражданского лайнера Boeing 707, принятые на службу ВВС США, получили базовое обозначение C-137. C-137 Stratoliner - дальний транспортный самолет, разработанный американской фирмой Boeing на базе гражданского авиалайнера Boeing Model 707-100. Серийное производство самолета начато в октябре 1958 года.

Pima air museum,Tucson,Arisona.
Pima air museum: воздушный командный пункт EC-135J
Национальный музей авиации США,Дейтон ч.19: EC-135E
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

В их число входили три самолета Model 707-153, поставленные в 1959 году и использовавшиеся как штабные самолеты-"салоны" под обозначением VC-137A.


Они могли перевозить 22 пассажира и имели оборудование для использования в качестве воздушного командного пункта (ВКП).


После замены в 1959 году четырех турбореактивных двигателей с тягой 13,500 lb (6123 kg) Pratt & Whitney J57 (JT3C6) на двухконтурные турбовентиляторные с тягой уже 18,000 lbf (80.1 kN) TF33-P-5 (JT3D) их обозначение изменили на VC-137B


А когда в конце 1970 годов они перестали выполнять функцию ВМП транспорта,первая буква в наименовании была упразднена и они стали называться C-137B.


Эти три самолета вошли в состав 89-го транспортного авиакрыла на авиабазе Эндрюс, где позднее к ним присоединились еще четыре машины. Последняя из них была списана в начале 1999 года.


Первая пара из четырех дополнительных самолетов относилась к модификации Model 707-353C и предназначалась для перевозки президента США, получив обозначение VC-137C. Один вошел в строй в 1961 и один в 1972,позывные SAM 26000 и SAM 27000.


После замены на VC-25A эти два C-137C присоединились к первым трем самолетам и использовались для перевозок высокопоставленных военных.


В конце 1980-х годов 89-е авиакрыло получило еще два C-137C.


В 60-х годах ВВС Канады закупило пять экземпляров Boeing 707-347С для использования в роли военно-транспортных самолетов, под обозначением CC-137 Husky.


18,000 lbf (80.1 kN) тяги TF33-P-5 (JT3D) турбовентиляторный двигатель


Створки основных стоек


Фото 12.


Вид сбоку.


Это антенна УКВ?


Движки в металле,красиво


Вид с другой стороны. Вокруг много самолетов и приходилось крутиться,чтобы лишнее не попало в кадр.Здесь видно,что у этого самолета экипажу нет необходимости забираться в кабину через свой люк слева от носа. Этого люка в отличии от KC-135 тут просто нет.


Вид спереди.


От птичек спасли,а вот от песка нет...


Общий вид


Крупнее


Любопытно,но здесь кабина самолета не закрашена и не заклеена,а всего лишь закрыта изнутри отражающей пленкой,причем не очень аккуратно. Возможно в этот самолет водят экскурсии?


Еще раз красивые двигатели


Фото 23.


Носовая стойка


Фото 26.


Лобовое стекло


вид справа


Еще один такой же борт можно увидеть в музее в Сиэттле.


Наш самолет 1959 года выпуска Boeing VC-137B C/N 17926/40,бортовой номер 58-6971
Немного истории: Наш борт совершил свой первый полет 12 мая 1959 года и был поставлен Air Force 31 мая 1959 как VC-137A. Был переобозначен как VC-137B после установки турбовентиляторных двигателей JT3D в апреле 1963. Был отправлен в отставку 8 октября 1998 года и прибыл на базу Davis-Monthan Air Force. В музее выставляется с октября 1999 года.
Самолет стал известен как "Freedom One" после того,как он вернул американских заложников из Тегерана (Иран) в 1981 году.


Модификации :
VC-137А штабные самолеты-"салоны" с 22 местным салоном на базе Boeing Model 707-153.
VC-137B модификация VC-137А с Pratt & Whitney JT3D-3.Служили в 89th Military Airlift Wing. 3 модифицировано
C-137В переименование VC-137B в конце 1970 х после моификации из ВИП салона
VC-137С президентский самолет на базе Boeing Model 707-353В (один в 1961 и один в 1972,позывной SAM 26000 и SAM 27000). 2 построено
C-137C переименование двух VC-137С после окончания их использования в роли борта номер один. Еще два C-137C были приобретены USAF, один 707-396C (захваченный самолет использовался для контрабанды оружия,поступил в 1985) и один 707-382B куплен бу в 1987.
CC-137 Husky транспортная модификация на базе Boeing Model 707-347С для ВВС Канады ,5 построено в 1970
EC-137D два самолета построены как прототипы Early Warning and Control System. Позже получили другие двигатели и переобозначены как E-3A. Еще один подержанный самолет 707-355C был приобретен и модернизирован в airborne special operations command post.
КС-137 самолет заправщик на базе Boeing Model 707-300. построены для Бразилии

Модификация C-137B
Размах крыла, м 44.42
Длина самолета,м 46.61
Высота самолета,м 12.93
Площадь крыла,м2 279.64
Масса, кг
пустого самолета 61236
максимальная взлетная 148325
Внутреннее топливо, кг 90300
Тип двигателя 4 ТВД Pratt Whitney TF33 (JT3D-3)
Тяга, кН 4 х 80.07
Максимальная скорость, км/ч 1010
Крейсерская скорость, км/ч 966
Практическая дальность, км 12248
Дальность действия, км 9914
Практический потолок, м 12800
Экипаж, чел 3-4
Полезная нагрузка: 215 пассажиров или 24709 кг груза
Tags: 2014, b-707, boeing, c-137, pima
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments