?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Еще один славный представитель семейства кошачих от Grumman: Grumman F9F-8T (TF-9J) Cougar.
Grumman F9F-8T это двухместный учебно-тренировочный самолет; переименован в TF-9J в 1962 году.377 самолетов построено.

Pima air museum,Tucson,Arisona.
все,что у меня есть по F9F
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

У нас Grumman TF-9J Cougar 1962 года выпуска 147397 и 2N-517.

Немного истории:
Построен как F9F-8T.
Поступил на службу в United States Navy с BuNo 147397.
Передан в Military Aircraft Storage and Disposal Center (MASDC) с инвентарным номером 3F0359 на хранение.
И далее передан в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
В 1991 году имел следующие надписи на борту: 517, NAVY VT-10, 147397, 2N
Цветовая схема Training Squadron 10 (VT-10), Pensacola Naval Air Station, Florida, как это было в 1973 году.


Navy заказал 377 двухместных учебных самолета F9F-8T в период между 1956 и 1960 годами. Они использовались для повышения квалификации,обучению использования оружия и посадке на авианосец и несли службу вплоть до 1974 года. Они были вооружены двумя 20 mm (.79 in) пушками и могли нести полную стандартную бомбовую или ракетную нагрузку. В 1962 году после приведения в порядок всех названий они стали обозначаться как TF-9J.


Двухместная учебно-тренировочная версия Cougar включала в себя усиленный фюзеляж и шасси,более длинный нос и другие внутренние изменения.


Как это ни странно,но только эта версия Cougar TF-9J успела принять участие в боевых действиях.... Marine Corps использовала несколько таких самолетов во Вьетнаме в качестве самолетов Forward Air Control(управление воздушной поддержкой переднего края).


Я не смог обнаружить на этом самолете две 20 мм пушки,как это должно быть...


Общий вид спереди крупнее...


Двухместный фонарь полностью закрыт от солнца,поэтому заглянуть внутрь не удается:-((


Носовое колесо. В этот же момент какие то люди развернули вокруг самолета свое оборудование и что то делали!!! То ли трехмерную модель,то ли еще что то,но вот у носового колеса вы можете видеть часть оборудования.


Воздухозаборник закрыт. А рядом табличка,которая видимо относится к предыдущему самолету. В общем так без подготовки можно легко запутаться:-)))


Пока эти спецы работают с соседним бортом.


Общий вид сзади. Видно как сдвигается назад целиком этот двухместный фонарь.


Вид с другой стороны,черная полоса на крыле это место,куда можно наступать. над хвостовым оперением частокол от птичек в музее...


Фонарь с другой стороны.


Стреловидное крыло самолета.


Двигатель Pratt Whitney J48-P-8A и тормозной гак.


Фото 35.


Общий вид сзади.


Крупнее место уборки тормозного гака.


Единственной страной в которой нес службу F9F Cougar кроме США оказалась Аргентина. Два учебных самолета F9F-8T были заказаны в 1962 году, и несли службу вплоть до 1971 года. Cougar был первым реактивным самолетом Аргентины,который преодолел звуковой барьер. Один из этих бортов (серийный 3-A-151) можно увидеть в Naval Aviation Museum (MUAN)(музей Морской авиации) в Bahía Blanca,а второй был продан в частные руки обратно в США.


Общий вид слева.


Любопытно,что пилотажная группа Blue Angels использовала F9F-8 вплоть до 1957 года,когда их заменили Grumman F11F-1 Tiger, а вот один двухместный F9F-8T оставался для того,чтобы катать прессу и ВИП персон.


И снова оборудование этих спецов,что они могли делать?


Двухместная кабина и удлиненный нос по сравнению с одноместной версией.


TF-9J долго служил в U.S. Navy,но к сожалению предложенная версия Cougar (ремоторизированная с двигателем J52) была отклонена,и Navy выбрал TA-4F Skyhawk. Последний Cougar TF-9J был списан в феврале 1974 года,когда переоснащали подразделение VT-4.

ЛТХ:
Модификация F9F-8T(TF-9J)
Размах крыла: 10,52 m 34 ft 6 in
Длина: 12,85 m
Высота: 3,73 m 12 ft 3 in
Площадь крыла: 31,3 m² 337 ft²
Масса, кг
пустого 5.382 (11.865 lbs)
нормальная взлетная 8367
максимальная взлетная 11232
Тип двигателя 1 ТРД Pratt Whitney J48-P-8A
Тяга, кгс 1 х 3289(32,0 kN 7200 lbf)
Максимальная скорость, км/ч 1041 (562 kts 647 mph)
Mmo (макс. Mach) Mach 0.895
Крейсерская скорость, км/ч 870
Практическая дальность: 1000 миль
Скороподъемность, м/мин 1753
Практический потолок, 12.802 m 42.000 ft
Экипаж, чел 2
Вооружение: две 20-мм пушки

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow