igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Pima air museum: учебно-тренировочный Grumman F9F-8T (TF-9J) Cougar.

Еще один славный представитель семейства кошачих от Grumman: Grumman F9F-8T (TF-9J) Cougar.
Grumman F9F-8T это двухместный учебно-тренировочный самолет; переименован в TF-9J в 1962 году.377 самолетов построено.

Pima air museum,Tucson,Arisona.
все,что у меня есть по F9F
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

У нас Grumman TF-9J Cougar 1962 года выпуска 147397 и 2N-517.

Немного истории:
Построен как F9F-8T.
Поступил на службу в United States Navy с BuNo 147397.
Передан в Military Aircraft Storage and Disposal Center (MASDC) с инвентарным номером 3F0359 на хранение.
И далее передан в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
В 1991 году имел следующие надписи на борту: 517, NAVY VT-10, 147397, 2N
Цветовая схема Training Squadron 10 (VT-10), Pensacola Naval Air Station, Florida, как это было в 1973 году.


Navy заказал 377 двухместных учебных самолета F9F-8T в период между 1956 и 1960 годами. Они использовались для повышения квалификации,обучению использования оружия и посадке на авианосец и несли службу вплоть до 1974 года. Они были вооружены двумя 20 mm (.79 in) пушками и могли нести полную стандартную бомбовую или ракетную нагрузку. В 1962 году после приведения в порядок всех названий они стали обозначаться как TF-9J.


Двухместная учебно-тренировочная версия Cougar включала в себя усиленный фюзеляж и шасси,более длинный нос и другие внутренние изменения.


Как это ни странно,но только эта версия Cougar TF-9J успела принять участие в боевых действиях.... Marine Corps использовала несколько таких самолетов во Вьетнаме в качестве самолетов Forward Air Control(управление воздушной поддержкой переднего края).


Я не смог обнаружить на этом самолете две 20 мм пушки,как это должно быть...


Общий вид спереди крупнее...


Двухместный фонарь полностью закрыт от солнца,поэтому заглянуть внутрь не удается:-((


Носовое колесо. В этот же момент какие то люди развернули вокруг самолета свое оборудование и что то делали!!! То ли трехмерную модель,то ли еще что то,но вот у носового колеса вы можете видеть часть оборудования.


Воздухозаборник закрыт. А рядом табличка,которая видимо относится к предыдущему самолету. В общем так без подготовки можно легко запутаться:-)))


Пока эти спецы работают с соседним бортом.


Общий вид сзади. Видно как сдвигается назад целиком этот двухместный фонарь.


Вид с другой стороны,черная полоса на крыле это место,куда можно наступать. над хвостовым оперением частокол от птичек в музее...


Фонарь с другой стороны.


Стреловидное крыло самолета.


Двигатель Pratt Whitney J48-P-8A и тормозной гак.


Фото 35.


Общий вид сзади.


Крупнее место уборки тормозного гака.


Единственной страной в которой нес службу F9F Cougar кроме США оказалась Аргентина. Два учебных самолета F9F-8T были заказаны в 1962 году, и несли службу вплоть до 1971 года. Cougar был первым реактивным самолетом Аргентины,который преодолел звуковой барьер. Один из этих бортов (серийный 3-A-151) можно увидеть в Naval Aviation Museum (MUAN)(музей Морской авиации) в Bahía Blanca,а второй был продан в частные руки обратно в США.


Общий вид слева.


Любопытно,что пилотажная группа Blue Angels использовала F9F-8 вплоть до 1957 года,когда их заменили Grumman F11F-1 Tiger, а вот один двухместный F9F-8T оставался для того,чтобы катать прессу и ВИП персон.


И снова оборудование этих спецов,что они могли делать?


Двухместная кабина и удлиненный нос по сравнению с одноместной версией.


TF-9J долго служил в U.S. Navy,но к сожалению предложенная версия Cougar (ремоторизированная с двигателем J52) была отклонена,и Navy выбрал TA-4F Skyhawk. Последний Cougar TF-9J был списан в феврале 1974 года,когда переоснащали подразделение VT-4.

ЛТХ:
Модификация F9F-8T(TF-9J)
Размах крыла: 10,52 m 34 ft 6 in
Длина: 12,85 m
Высота: 3,73 m 12 ft 3 in
Площадь крыла: 31,3 m² 337 ft²
Масса, кг
пустого 5.382 (11.865 lbs)
нормальная взлетная 8367
максимальная взлетная 11232
Тип двигателя 1 ТРД Pratt Whitney J48-P-8A
Тяга, кгс 1 х 3289(32,0 kN 7200 lbf)
Максимальная скорость, км/ч 1041 (562 kts 647 mph)
Mmo (макс. Mach) Mach 0.895
Крейсерская скорость, км/ч 870
Практическая дальность: 1000 миль
Скороподъемность, м/мин 1753
Практический потолок, 12.802 m 42.000 ft
Экипаж, чел 2
Вооружение: две 20-мм пушки
Tags: 2014, cougar, f-9, f9f, grumman, pima
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments