igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей им Шаттлворта: ангар №5: легкий самолет Miles M.3A Falcon Major(в летном состоянии)

Меня поражают конструкции самолетов первой половины прошлого века,они оснащены более слабыми двигателями,но летают быстрее,удобнее для пассажиров... В чем смысл их эволюции в те чудовищно дорогие самолеты,которые есть на рынке сейчас? Вот вам например Miles M.3 Falcon - британский трех-четырехместный моноплан 1930х годов разработанный компанией Miles Aircraft Limited.

Музей в Шаттлворте.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш борт с номером G-AEEG,это частный M.3A базирующийся в Old Warden и регулярно летающий. Он большую часть своей жизни провел в Швеции под номером SE-AFW. Военный номер в шведских ввс 913,заводской номер 216.

Немного истории:
в 1936 построен как M-3A.
в том же 1936 продан Phillips and Powis Ltd с c/r G-AEEG.
позже продан с c/r SE-AFN.
май 1940 поступил на службу в Flygvapnet с s/n 913.
наш самолет с номером 913 получил военное обозначение Tp 7.
передан в F 1. Wing, Vnsterns.
в 1944 продан Svensk Flygtjnnst AB с c/r SE-AFN.
в 1962 продан Personal Plane Services с c/r G-AEEG.
и наконец на базирование в Shuttleworth Collection, Old Warden Aerodrome, Biggleswade, Bedfordshire-Central, England.


Miles M.3 Falcon оказался первым самолетом с действительно закрытой кабиной, спроектированный Frederick George Miles. Прототип Miles М.3 Falcon (сокол) (G-ACTM) построенный Philips и Powis совершил свой первый полет на аэродроме Woodley 12 октября 1934 года.


Он был трехместным монопланом,пилот и два пассажира плечом к плечу за ним. Существовало несколько вариантов,которые летали под обозначениями M.3A Falcon Major и M.3B Falcon Six.


По конструкции M.3 Falcon был одномоторным низкопланом с чистыми обводами с хвостовым колесом и основными стойками в штанах-обтекателях. Структурно он был подобен предыдущему семейству самолетов Miles M.2F Hawk Major,но имел места для двух пассажиров сидящих плечом к плечу за пилотом в застекленной кабине. Он был оснащен 130 hp (97 kW) поршневым двигателем de Havilland Gipsy Major.


Первый серийный самолет (получивший обозначение M.3A Falcon Major) совершил свой первый полет в январе 1935 года. Он имел более широкий фюзеляж,чем у прототипа для улучшения пассажирского комфорта и новое лобовое стекло с уклоном вперед. Как показала эксплуатация, M.3A не хватало мощности,поэтому M.3B Falcon Six и последующие варианты оснащались 200 hp (150 kW) двигателем de Havilland Gipsy Six.


А вообще всех модификаций вместе с прототипом было построено 36 машин. Наибольшую известность получила модель М.3В (всего построено 12 машин). Его прототип совершил свой первый полет 27 июля 1935 года. Серийный выпуск самолета был начат в 1936 году.
Этот самолет получил прозвище "Pregnant Percy" (беременный Перси), позже сокращенное до 'Preggers'.


M.3C Falcon Six имел четыре места и двойное управление.Следующую версию M.3D удлинили,что позволило на 11% увеличить грузоподъемность самолета по сравнению с M.3B. Последние версии были M.3E и M.3F.


А увеличенный пятиместный вариант уже получил наименование M.4 Merlin.

Немного о спортивной карьере самолетов:
Прототип был оснащен увеличенными баками и принял участие в гонке MacRobertson из Англии в Австралию в октябре 1934 года. Ему потребовалось 27 дней,чтобы достичь Дарвин,а вернулся за рекордное время 7 дней 19 часов 15 минут, включая беспосадочный участок в 1,800 miles (2,900 km) от Jodhpur до Basra.


Miles M.3D Falcon Six с номером G-ADTD участвовал в гонке в аэропорту Leeds (Yeadon) в мае 1955 года.
Самолетов модификаций M.3A и M.3B было построено 29 и они были поставлены в период 1935-6 годов частным владельцам, клубам и коммерческим операторам в Британии и других странах.


M.3B участвовал в King's Cup Race в 1935 году и выиграл ее со скоростью 176.28 mph (283.70 km/h). В 1936 году подобный самолет улучшил рекорд перелета от Великобритании до Кейптауна до 3 дней 17 часов и 37 минут.


Перед войной три Falcon Sixes появились в цветовой схеме RAF в Royal Aircraft Establishment (RAE) для испытаний различных вариантов крыла и прочих аэродинамических инноваций.В начале войны три самолета остались гражданскими для связи с различными компаниями,а десять других,как и многие остальные гражданские самолеты,были призваны на службу в Royal Air Force, Royal Navy, Royal Australian Air Force и шведские ввс. Шесть Falcon пережили войну. Шесть самолетов M.3B использовались с 1940 года в качестве учебных и связных в ВВС и ВМС Великобритании во время Второй Мировой войны.


Единственный двухсекционный люк для экипажа и пассажиров.


Любопытное решение лобового стекла.


Хиленький выхлоп.


Винт с фиксированным шагом.


И достаточно скромные иллюминаторы.

Немного про дожившие до нашего времени борта:
В Австралии есть еще один M.3A с номером VH-AAT который был в летном состоянии в 2000 году. И вроде как в Испании есть M.3C зарегистрированный как EC-ACB и активный. Этот самолет участвовал в Гражданской войне в Испании.

Модификации:
M.3 прототип трехместной версии со 130 hp двигателем de Havilland Gipsy Major. 1 построен.
M.3A Falcon Major серийная четырехместная версия со 130 hp двигателем de Havilland Gipsy Major. 18 построено.
M.3B Falcon Six трехместная версия с 200hp двигателем de Havilland Gipsy Six. 11 построено, включая 1 Falcon Six обозначенный M.3, но не включая два M.3B позже конвертированных в M.3E и F.
M.3C Falcon Six четыре места со сдвоенным контролем и 200 hp двигателем de Havilland Gipsy Six. 1 построен.
M.3D удлиненный вариант с 200 hp двигателем de Havilland Gipsy Six. 3 построено. Один конвертирован в M.3B.
M.3E вариант с 200 hp двигателем de Havilland Gipsy Six. 1 построен,но не сертифицирован.
M.3F бывший M.3B модифицированный крылом Fairey,спойлерами и выдвижными элеронами,испытывался с RAE, R4071.

ЛТХ(M.3A)
Вместимость: три
Длина: 25 ft 0 in (7.62 m)
Размах крыла: 35 ft 0 in (10.67 m)
Высота: 6 ft 6 in (1.98 m)
Площадь крыла: 174.3 ft2 (16.19 m2)
Вес пустого: 1,300 lb (590 kg)
Полный вес: 2,200 lb (1000 kg)
Двигатель: 1 × de Havilland Gipsy Major поршневой, 130 hp (97 kW)
Макс скорость: 145 mph (235 km/h)
Крейсер: 125 mph (201 km/h)
Дальность: 615 miles (990 km)
Высота: 15,000 ft (4,572 m)
Скороподъемность: 750 ft/min (3.81 m/s)
Tags: 2014, miles, miles m3a, shuttleworth, шаттлворт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments