?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Меня поражают конструкции самолетов первой половины прошлого века,они оснащены более слабыми двигателями,но летают быстрее,удобнее для пассажиров... В чем смысл их эволюции в те чудовищно дорогие самолеты,которые есть на рынке сейчас? Вот вам например Miles M.3 Falcon - британский трех-четырехместный моноплан 1930х годов разработанный компанией Miles Aircraft Limited.

Музей в Шаттлворте.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш борт с номером G-AEEG,это частный M.3A базирующийся в Old Warden и регулярно летающий. Он большую часть своей жизни провел в Швеции под номером SE-AFW. Военный номер в шведских ввс 913,заводской номер 216.

Немного истории:
в 1936 построен как M-3A.
в том же 1936 продан Phillips and Powis Ltd с c/r G-AEEG.
позже продан с c/r SE-AFN.
май 1940 поступил на службу в Flygvapnet с s/n 913.
наш самолет с номером 913 получил военное обозначение Tp 7.
передан в F 1. Wing, Vnsterns.
в 1944 продан Svensk Flygtjnnst AB с c/r SE-AFN.
в 1962 продан Personal Plane Services с c/r G-AEEG.
и наконец на базирование в Shuttleworth Collection, Old Warden Aerodrome, Biggleswade, Bedfordshire-Central, England.


Miles M.3 Falcon оказался первым самолетом с действительно закрытой кабиной, спроектированный Frederick George Miles. Прототип Miles М.3 Falcon (сокол) (G-ACTM) построенный Philips и Powis совершил свой первый полет на аэродроме Woodley 12 октября 1934 года.


Он был трехместным монопланом,пилот и два пассажира плечом к плечу за ним. Существовало несколько вариантов,которые летали под обозначениями M.3A Falcon Major и M.3B Falcon Six.


По конструкции M.3 Falcon был одномоторным низкопланом с чистыми обводами с хвостовым колесом и основными стойками в штанах-обтекателях. Структурно он был подобен предыдущему семейству самолетов Miles M.2F Hawk Major,но имел места для двух пассажиров сидящих плечом к плечу за пилотом в застекленной кабине. Он был оснащен 130 hp (97 kW) поршневым двигателем de Havilland Gipsy Major.


Первый серийный самолет (получивший обозначение M.3A Falcon Major) совершил свой первый полет в январе 1935 года. Он имел более широкий фюзеляж,чем у прототипа для улучшения пассажирского комфорта и новое лобовое стекло с уклоном вперед. Как показала эксплуатация, M.3A не хватало мощности,поэтому M.3B Falcon Six и последующие варианты оснащались 200 hp (150 kW) двигателем de Havilland Gipsy Six.


А вообще всех модификаций вместе с прототипом было построено 36 машин. Наибольшую известность получила модель М.3В (всего построено 12 машин). Его прототип совершил свой первый полет 27 июля 1935 года. Серийный выпуск самолета был начат в 1936 году.
Этот самолет получил прозвище "Pregnant Percy" (беременный Перси), позже сокращенное до 'Preggers'.


M.3C Falcon Six имел четыре места и двойное управление.Следующую версию M.3D удлинили,что позволило на 11% увеличить грузоподъемность самолета по сравнению с M.3B. Последние версии были M.3E и M.3F.


А увеличенный пятиместный вариант уже получил наименование M.4 Merlin.

Немного о спортивной карьере самолетов:
Прототип был оснащен увеличенными баками и принял участие в гонке MacRobertson из Англии в Австралию в октябре 1934 года. Ему потребовалось 27 дней,чтобы достичь Дарвин,а вернулся за рекордное время 7 дней 19 часов 15 минут, включая беспосадочный участок в 1,800 miles (2,900 km) от Jodhpur до Basra.


Miles M.3D Falcon Six с номером G-ADTD участвовал в гонке в аэропорту Leeds (Yeadon) в мае 1955 года.
Самолетов модификаций M.3A и M.3B было построено 29 и они были поставлены в период 1935-6 годов частным владельцам, клубам и коммерческим операторам в Британии и других странах.


M.3B участвовал в King's Cup Race в 1935 году и выиграл ее со скоростью 176.28 mph (283.70 km/h). В 1936 году подобный самолет улучшил рекорд перелета от Великобритании до Кейптауна до 3 дней 17 часов и 37 минут.


Перед войной три Falcon Sixes появились в цветовой схеме RAF в Royal Aircraft Establishment (RAE) для испытаний различных вариантов крыла и прочих аэродинамических инноваций.В начале войны три самолета остались гражданскими для связи с различными компаниями,а десять других,как и многие остальные гражданские самолеты,были призваны на службу в Royal Air Force, Royal Navy, Royal Australian Air Force и шведские ввс. Шесть Falcon пережили войну. Шесть самолетов M.3B использовались с 1940 года в качестве учебных и связных в ВВС и ВМС Великобритании во время Второй Мировой войны.


Единственный двухсекционный люк для экипажа и пассажиров.


Любопытное решение лобового стекла.


Хиленький выхлоп.


Винт с фиксированным шагом.


И достаточно скромные иллюминаторы.

Немного про дожившие до нашего времени борта:
В Австралии есть еще один M.3A с номером VH-AAT который был в летном состоянии в 2000 году. И вроде как в Испании есть M.3C зарегистрированный как EC-ACB и активный. Этот самолет участвовал в Гражданской войне в Испании.

Модификации:
M.3 прототип трехместной версии со 130 hp двигателем de Havilland Gipsy Major. 1 построен.
M.3A Falcon Major серийная четырехместная версия со 130 hp двигателем de Havilland Gipsy Major. 18 построено.
M.3B Falcon Six трехместная версия с 200hp двигателем de Havilland Gipsy Six. 11 построено, включая 1 Falcon Six обозначенный M.3, но не включая два M.3B позже конвертированных в M.3E и F.
M.3C Falcon Six четыре места со сдвоенным контролем и 200 hp двигателем de Havilland Gipsy Six. 1 построен.
M.3D удлиненный вариант с 200 hp двигателем de Havilland Gipsy Six. 3 построено. Один конвертирован в M.3B.
M.3E вариант с 200 hp двигателем de Havilland Gipsy Six. 1 построен,но не сертифицирован.
M.3F бывший M.3B модифицированный крылом Fairey,спойлерами и выдвижными элеронами,испытывался с RAE, R4071.

ЛТХ(M.3A)
Вместимость: три
Длина: 25 ft 0 in (7.62 m)
Размах крыла: 35 ft 0 in (10.67 m)
Высота: 6 ft 6 in (1.98 m)
Площадь крыла: 174.3 ft2 (16.19 m2)
Вес пустого: 1,300 lb (590 kg)
Полный вес: 2,200 lb (1000 kg)
Двигатель: 1 × de Havilland Gipsy Major поршневой, 130 hp (97 kW)
Макс скорость: 145 mph (235 km/h)
Крейсер: 125 mph (201 km/h)
Дальность: 615 miles (990 km)
Высота: 15,000 ft (4,572 m)
Скороподъемность: 750 ft/min (3.81 m/s)

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow