igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Dubai airshow 2009 ч.14:BAE AVRO RJ-70

Понемногу организм раскочегаривается на посты...
Сегодня посмотрим на бизнес вариант одного достаточно немолодого самолета.
British Aerospace Avro RJ70:текущий регномер LZ-TIM, в болгарской авиакомпании Hemus Air,
серийный номер E1258
Первый полет этого самолета(а не типа):13-10-1994
Возраст самолета: 15.3 Years
Тестовая регистрация: G-6-258
Ну и кратенько его история до того,как он стал таким красавцем:
9H-ACN Air Malta 21-10-1994
EI-CPJ Azzurra Air 20-03-1998 поврежден после выпуска шасси без блокировки носовой стойки @ MXP 07июля 2002, lsf HSBC Bank via Air Malta
EI-CPJ Euromanx 02-02-2005
LZ-TIM Hemus Air 10-08-2007

Dubai airshow 2009

Avro RJ70 - модернизированный BAe 146-100, вмещает 70 пассажиров (в компоновке 5 кресел экономкласса в ряд) или 80 пассажиров (6 в ряд).
А вот BAe 146 — средне-размерный коммерческий самолёт, производившийся в Великобритании British Aerospace (который впоследствии стал частью BAE Systems). Самолёт производился с 1983 до 2003. С 1992 производилась модернзированная версия под названием Avro RJ. Производство новой версии Avro RJX — с новыми двигателями — было анонсировано в 1997, однако только три прототипа были построены до того, как программа производства была свёрнута в 2001. Всего было произведено 387 экземпляра, Avro RJ/BAe 146 стал вторым по успешности британским гражданским реактивным самолётом.

BAe 146/Avro RJ использует четыре турбовентиляторных реактивных двигателя, расположенных на крыле, самолёт высокоплан с Т-образным хвостовым оперением. Самолёт обладает коротким взлётом и посадкой, а также низким уровнем шумов; его прозвище — Whisperjet. Самолёт был ориентирован на использование в маленьких аэропортах в городской черте, основное назначение — работа на региональных авиалиниях. BAe 146/Avro RJ широко эксплуатируется европейскими авиакомпаниями, такими как Lufthansa и Brussels Airlines. Грузовая версия самолёта имеет индекс «QT» (Quiet Trader), конвертируемая — «QC».

Первоначальный дизайн был разработан Hawker Siddeley в 1973, тогда проект назывался HS.146, но вскоре Hawker Siddeley вышел из проекта в связи с нефтяным кризисом 1973 года. Проект был реанимирован в 1978, в этот раз разработчиком стал British Aerospace, который продолжил работу над проектом. Номер 146 был унаследован от de Havilland, DH146, когда последний стал подразделением Hawker Siddeley. Название «Avro RJ» заменило «BAe 146» в 1993.
Лётный сертификат BAe 146 получил 8 февраля 1983.

Первые самолёты строились на фабрике de Havilland в Хатфилде. Впоследствии самолёты семейства Avro RJ строились в Центре региональных самолётов BAE Systems в Вудфорде в Англии. Изначально планировалось оснастить самолёт турбовентиляторными двигателями ALF 502, однако они были усовершенствованы Honeywell специально для серии Avro RJ LF 507. Кроме того, кабина самолётов серии Avro RJ также была модернизирована.[2] Производство самолёта впоследствии было прекращено, последние четыре самолёта были переданы заказчику в октябре-ноябре 2003. Многие авиакомпании предпочли заменить Avro/BAe на Airbus A318, CRJ 700 производства Bombardier Aerospace или самолёты серии Embraer E-Jets. Всего 166 самолётов Avro RJ было произведено с 1993 по 2002.

Лучше всего BAe 146/Avro RJ проявили себя на коротких и насыщенных региональных и ближнемагистральных маршрутах. BAe 146 от других региональных самолётов отличала компоновка сидений по 6 в ряду, что более комфортно для пассажиров, чем традиционные компоновки в самолётах этого класса по 4 или 5 мест в ряду. Вторым преимуществом самолёта стал низкий уровень шума, который позволил его использовать в аэропортах в черте плотно населённых городов, что было важно для многих эксплуатантов. В частности, это один из немногих типов самолётов, которые могут использоваться в Лондонском городском аэропорту, где также очень крутая схема захода и короткая полоса.

У самолета есть серьезные проблемы:
Двигатели ALF 502 отличаются не самой высокой надёжностью. Электронная начинка самолёта склонна к перегреву, что может вызвать отключение двигателя в полёте, а впоследствии двигатель может пострадать от внутреннего обледенения.[3]. В последние годы были случаи, когда ядовитые пары от машинного масла попадали в кабину пилотов через систему кондиционирования.

VIP или корпоративная версия. 146 стал первым реактивным самолётом который стал использоваться специальным подразделением ВВС Великобритании для перевозки VIP-персон, включая королевскую семью, и был введён в эксплуатацию в 1986 после того, как предварительно два взятых в аренду самолёта хорошо себя зарекомендовали. Самолёт в VIP-конфигурации рассчитан на 19 пассажиров и 6 членов экипажа.

Зайдем же вовнутрь:

Окончание проекта RJX ознаменовало конец коммерческого авиастроения в великобритании, хотя ряд производство важных авиацонных компонентов (например изготовление крыла для Airbus) в Великобритании ещё ведётся.

По состоянию на август 2006 в эксплуатации находилось 158 самолётов BAE 146 (всех вариантов).
И 152 самолёта Avro RJ (всех вариантов).

Как то производится впечатление аварийного самолета: судите сами
По состоянию на 15 апреля 2009 года в авариях и катастрофах было потеряно 13 самолётов типа BAe-146/Avro RJ.
Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
07.12.87 США N350PS США Калифорния 43/43 Уволенный пилот пронёс в самолёт, на котором летел его проверяющий, пистолет и начал стрелять по кабине. Самолёт потерял управление и разбился.
20.02.91 Чили CC-CET Чили Пуэрто-Вильямс 20/73 При посадке выкатился с ВПП в канал.
23.07.93 Китая B-2716 Китая Юнчуань 55/113 Не смог взлететь с невыпущенными закрылками.
11.01.98 Турции TC-THF Турции Самсун 0/74 Выкатился с ВПП при посадке.
25.09.98 Испании EC-GEO Марокко Мелильи 38/38 Разбился при заходе на посадку из-за ошибок пилотов.
22.04.00 Турции TC-THL Турции Сиирт 0/46 При посадке выкатился с залитой водой ВПП.
24.11.01 Швейцарии HB-IXM ШвейцарииЦюрих 24/33 Разбился при заходе на посадку из-за ошибок пилотов.
15.10.02 США N528XJ США Мемфис 0/2 При движении к гейту врезался в телетрап. Ошибка персонала.
08.01.03 Турции TC-THG Турции Диярбакыр 75/80 Разбился при заходе на посадку в тумане.
10.10.06 Дании OY-CRG Норвегии Сторд 4/16 При посадке выкатился с ВПП и загорелся, не сработали спойлеры.
22.04.08 Румынии YR-BEB Румынии Бухарест 0/73 При посадке подломилась стойка шасси.
13.02.09 Великобритании G-BXAR Великобритании Лондон 0/71 При посадке подломилась стойка шасси. Списан.
09.04.09 Индонезии PK-BRD Индонезии Папуа 6/6 Разбился в горах при заходе на посадку в низкой облачности.

В связи с особенностями механизации крыла и чрезвычайно эффективными воздушными тормозами в хвосте не требуется включать реверс при приземлении. Соответственно, четыре двигателя производства Lycoming Engines не работают в режиме реверса.

Хемус Эйр (болг. Хемус Ер, англ. Hemus Air) — авиакомпания, базирующаяся в Софии, Болгария. Обслуживает регулярные международные и местные маршруты из Софии и Варны, а также чартерные, грузовые маршруты и выполняет рейсы скорой помощи. Основной базой авиакомпании является аэропорт Софии, также имеет хаб в аэропорту Варны. После приобретения Болгария Эйр все регулярные рейсы Хемус Эйр выполняются под флагом Болгария Эйр.

Флот Хемус Эйр включает следующие самолёты (на 3 июня 2008):

* 1 Avro RJ70 (один самолёт передан в операционную аренду TIM Holding)
* 4 BAe 146-200 (один самолёт передан в операционную аренду Belle Air)
* 4 BAe 146-300 (два самолёта передано в операционную аренду Taban Air)
* 1 Boeing 737-300
* 1 Boeing 737-400
На 3 июня 2008 средний возраст флота Хемус Эйр составил 19.2 лет

Основные характеристики самолета BAe Avro RJ

RJ70 RJ85 RJ100
Размеры
Длина (м) 26.16 28.55 30.99
Размах крыльев (м) 26.34 26.34 26.34
Высота (м) 8.61 8.61 8.59
Площадь крыла (кв.м) 77.3 77.3 77.3
Вес
Макс. взлетный вес (кг) 38 102 42 185 44 226
Макс. посадочный вес (кг) 37 875 38 556 40 143
Вес пустого (кг) 23 900 24 600 25 600
Макс. вес без топлива (кг) 32 423 35 834 37 422
Макс. коммерческая загрузка (кг) 6 650 8 075 9 500
Емкость топливных баков (л) 11 728 11 728 11 728
Летные данные
Дальность полета с макс. загрузкой (км) 2 715 2 531 2 255
Макс. крейсерская скорость (км/ч) 750 750 750
Максимальная скорость (км/ч) 890 890 890
Потолок (макс. высота полета) (м) 10 600 10 600 10 600
Двигатели Honeywell LF 507-1F,
4 x 3180 кгс

Ну и немного видов внутри кабины:
Общий вид:
На самолете установлено радиоэлектронное оборудование ARINC 700 и Rockwell Collins CNLS 910, а так же радар погоды RDR4A.

Верхняя панель

Центральная панель

Рабочее место КВСа

Рабочее место правого пилота

Еще правее


Tags: bae avro rj70, dubai
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments