Pima air museum,Tucson,Arisona.
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Несмотря на успех, достигнутый самолетом Grumman TBF/TBM Avenger, замыслы по его замене начали выкристаллизовываться в течение 1943г.
В феврале 1945 года Бюро Аэронавтики ВМС США выдало заказ на постройку трех прототипов самолета Grumman G-70. Это был среднеплан, способный поднимать до 1814 кг бомб, глубинных бомб или торпед в закрытом бомбоотсеке. Кроме того, в передней части крыла были установлены две 20-мм пушки.Внешне машина выглядела как более тонкий и обтекаемый TBF.
Чтобы G-70 был способен быстро выйти из-под атаки, в дополнение к поршневому двигателю в хвостовой части фюзеляжа установили ТРД «Вестингауз» J30 (позднее «Эллис-Чалмерс» J36 или «Гоблин»),предназначенный для быстрого разгона, воздух к которому поступал через овальные воздухозаборники в передней кромке крыла. Оба члена экипажа располагались бок о бок.
Из трех заказанных прототипов два предполагалось построить в варианте XTB3F-1 с радиальным двигателем R-2800-34W Double Wasp в 2300 л.с. (1715 кВт) и ТРД Westinghouse 19XB-2B тягой 7,12 кН, а один - в варианте XTB3F-2 с ПД Wright R-3350-26 Duplex Cyclone и ТРД Westinghouse 24C-4B.
Первый из них взлетел 18 декабря 1946 года под управлением летчика-испытателя компании Grumman Пат Галло с заглушёнными каналами ТРД из-за проблем с воздухозаборниками, обнаруженными в ходе наземных испытаний. На практике ТРД никогда не использовался в полетах и был вскоре демонтирован.
Всего через пять дней после первого полета ВМС США остановили работы no TB3F, пересмотрев технические требования и отказавшись от использования машины в качестве бомбардировщика-торпедоносца. Теперь требовалось противолодочное оружие, и два строившихся прототипа были доработаны, чтобы действовать в паре "охотник - убийца" (hunter/killer) - "guppy" поисковый и "scrapper" ударный самолеты.
Третий прототип, обозначение которого изменили на XTB3F-1S, был достроен без ТРД Westinghouse. Освободившееся место использовали для установки электронного оборудования и организации места для третьего члена экипажа - оператора РЛС.
В бывшем бомбоотсеке установили РЛС APS-20, антенну которой разместили в большом обтекателе под фюзеляжем. Эта машина поднялась в воздух в ноябре 1948 года, а 12 января 1949 года за ней последовал второй прототип - четырехместный XTB3F-2S.
Оба самолета проходили эксплуатационные испытания в экспериментальном центре ВМС в Патаксент Ривер, Мериленд, в феврале 1949 года. К тому времени уже был размещен заказ на серийные самолеты G-82 Guardian, близкие прототипам по конструкции, в ударном варианте AF-2S и поисковом AF-2W. На оба варианта установили радиальный двигатель R-2800-48W.
Первый серийный AF-2S поднялся в воздух 17 ноября 1949 года, а с мая 1950 года по ноябрь 1951 года по пять самолетов каждого типа проходили войсковые испытания в 1-й опытовой эскадрилье в Ки-Уэсте, Флорида
Палубные испытания проводились с ноября 1950 года по сентябрь 1951 года, и эскадрилья VS-25 на базе Норт-Айленд получила первый самолет 18 октября 1950 года.Позднее появились 40 AF-3S — впервые с детектором магнитных аномалий, размешенном в выдвигаемой на хвосте балке. Боевая служба AF-2 Guardian была недолгой, так как уже 30 июня 1950 года ВМС США выпустили техническое задание на противолодочный самолет S2F Tracker.
Новая машина первой пришла на смену Guardian из эскадрильи VS-37 в Норт-Айленде 31 августа 1955 года. Во время строевой эксплуатации Guardian ряд эскадрилий (включая три эскадрильи резерва ВМС) с марта 1951 года по май 1953 года проходили боевую службу в Корее.
«Убийца» — AF-2S — вступает в дело, когда «охотник» произвел надежный захват цели. Вначале AF-2S с помощью радара меньшего размера APS-30, размещенного в контейнере под концом правого крыла, «привязывается» к цели, при необходимости подсвечивая ее прожектором, размещенным в таком же контейнере под левой консолью. Затем «убийца» переходит в атаку, используя оружие из своего арсенала.
Фото 13.
Фото 14.
Экипаж самолета сидел бок о бок.
Фото 16.
Самолет «Гардиэн» — один из самых крупных одномоторных военных самолетов, его масса сравнима с массой «Дуглас» DC-3, имеет просторную кабину,на AF-2S есть также одно место в задней части кабины для оператора радара.
Фото 18.
Фото 19.
Фото 20.
Фото 22.
Наш самолет это Grumman AF-2S Guardian C/N 129233 1949 года выпуска номера N9995Z и 21E(также имел номер N9994Z) принадлежит Forest Service. Сейчас он несет цветовую схему пожарных самолетов компании Aero Union Corporation ,Chino,California 1973 год.
Военная история этого самолета неизвестна по сей день. Но он в итоге оказался одним из пяти самолетов,которые были выбраны в 1960 году для модернизации в пожарные самолеты. Но именно этот борт не был перестроен,его использовали как донора запчастей для остальных самолетов.В 1990 его решили восстановить и продать в Forest Service по программе сохранения исторических пожарных самолетов в обмен на более свежий C-130. И сейчас он выставлен в Pima air museum от Forest Service.
Модификации :
XTB3F-1 прототип двухместного торпедоносца оснащенного одним 2,300 сильным R-2800-46 двигателем и реактивным двигателем Westinghouse; 3 построено.
XTB3F-1S два модифицированных XTB3F-1 прототипа со снятыми реактивными двигателями и брюшным обтекателем позже получили обозначение XAF-1.
AF-2S построено 193 экземпляра этого несущего оружие компонента поисково-ударного противолодочного комплекса; до 1814 кг боеприпасов размещались во внутренних отсеках и шесть подкрыльных пилонов могли нести высокоскоростные авиационные ракеты HVAR (High Velocity Aircraft Rocket), или 113-кг глубинные бомбы; навигационно-поисковый радар AN/APS-31 подвешивался под правой консолью крыла, а мощный поисковый прожектор AN/AVQ-2 под левой консолью; акустические буи сбрасывались из контейнеров, установленных под центропланом.
AF-2W серийный выпуск этого четырехместного поискового варианта составил 153 машины; без вооружения, он легко узнавался по своему подфюзеляжному обтекателю навигационно-поискового радара AN/APS-20, который дополнялся большим количеством электронного оборудования.
AF-3S 40 машин этого варианта были поставлены между февралем 1952 и ноябрем 1953г.; самолет аналогичен AF-2S, но с дополнительным противолодочным оборудованием, включая консоль магнитного обнаружителя подводных лодок по правому борту фюзеляжа.
Grumman Model G-90 предлагавшаяся комбинированная версия AF-2S/-2W , не выпускалась.
всего построено всех модификаций 390 самолетов.
Технические характеристики
Экипаж: 3 (пилот, штурман-бомбардир, оператор РЛС)
Длина: 13,23 м
Размах крыла: 18,29 м
сложенного: 7,44 м
Высота: 5,05 м
Площадь крыла: 50,98 м²
Коэффициент удлинения крыла: 6,6
Средняя аэродинамическая хорда: 2,92 м
Колея шасси: 4,39 м
Масса пустого: 6 649 кг
Масса снаряжённого: 7 535 кг
Нормальная взлётная масса: 9 207 кг (c 1 × торпедой Mk.34)
Максимальная взлётная масса: 10 439 кг
Объём топливных баков: 1 590 л (+ 2 × 567,8 л ПТБ)
Масса топлива во внутренних баках: 1 143 кг
Силовая установка: 1 × радиальный Pratt & Whitney R-2800-48
Мощность двигателей: 1 × 2 300 л.с. (1 × 1 692 кВт (взлётная))
Воздушный винт: четырёхлопастной Hamilton Standart 6557A-6
Диаметр винта: 4,01 м
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 443 км/ч
Крейсерская скорость: 267 км/ч (c 1 × торпедой Mk.34)
Скорость сваливания: 130-150 км/ч (в зависимости от массы)
Боевой радиус: 593 км (c 1 × торпедой Mk.34)
Практическая дальность: 1 472 км (c 1 × торпедой Mk.34)
Практический потолок: 6 980 м
Скороподъёмность: 11,68 м/с
Нагрузка на крыло: 180,6 кг/м² (c 1 × торпедой Mk.34)
Тяговооружённость: 183,8 Вт/кг (c 1 × торпедой Mk.34)
при максимальной взлётной массе: 162,1 Вт/кг
Длина разбега: 282-366 м (в зависимости от взлётной массы)
Вооружение
Боевая нагрузка: 1 678 кг
Неуправляемые ракеты: 6 × 127 мм HVAR
Бомбы:
глубинные: 4 × Mk.54
Торпеды: 1 × Mk.34 или Mk.41 или
Мины: 1 × Mk.24
Подвесные топливные баки: 2 × 567,8 л