?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Завершающий пост о самолетах на уличной стоянке USAF armament museum расположенного рядом с базой ВВС Eglin.
General Dynamics F-16 Fighting Falcon (назван так в честь талисмана Военно-воздушной академии США в Колорадо Спрингс) — американский многофункциональный лёгкий истребитель четвёртого поколения.
Разработан в 1974 году компанией General Dynamics. Передан в эксплуатацию в 1979 году. В 1993 году General Dynamics продала свой авиастроительный бизнес компании Lockheed Corporation (в настоящее время — Lockheed Martin). F-16, благодаря своей универсальности и относительно невысокой стоимости, является самым массовым истребителем четвёртого поколения (на июль 2016 года построено свыше 4570 самолётов) и пользуется успехом на международном рынке вооружений (состоит на вооружении 25 стран, на 2014 год являлся самым распространённым боевым самолётом в мире). Последние из 2231 F-16 для ВВС США были переданы заказчику до 2005 года. Модернизированный F-16 будет производиться на экспорт как минимум до середины 2017 года.
F-16A Block 15A

музей в Пенсаколе F-16N Viper

USAF Armament Museum
Naval museum, Pensacola Fl
все,что у меня есть по F-16
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Первый самолет это General Dynamics F-16A Block 15A Fighting Falcon, 80-0573, с кодом на хвосте "ET", последний полет он совершил в 3246th Test Wing, Armament Development & Test Center, Eglin AFB, Florida в сентябре 1989 года.


Про F-16A я уже рассказывал,поэтому лишь посмотрим на этот самолет внимательнее.


Общий вид самолета на стоянке. Он тоже весьма варварски покрашен,но что делать:-(((


Фонарь закрыт пленкой.Кабина оснащена системой кондиционирования и катапультируемым креслом фирмы Стенсел, позволяющим производить катапультирование на всем диапазоне скоростей и высот. Фонарь каплевидной формы обеспечивает отличный круговой обзор.


Здесь у нас одна 20-мм пушка M61A1 Vulcan ( 515 патронов).


Крыло самолета F-16 среднерасположенное, имеет так называемую интегральную схему, отличающуюся плавным сочленением крыла и фюзеляжа (как у МиГ-29 и Су-27). Объединение фюзеляжа с крылом и применение наплывов, представляющих собой расширенную вперед корневую зону крыла, обеспечивает не только создание дополнительной подъемной силы при больших углах атаки, но и большие внутренние объемы самолета. Кроме того, это значительно повышает жесткость и уменьшает массу конструкции.


Боевая нагрузка - 5420 кг на 9 узлах подвески (в ущерб маневренности возможна нагрузка 9276 кг): до 6 УР ближнего боя AIM-9L/M/P Sidewinder
УР AIM-7 Sparrow or AIM-120A AMRAAM.


А для чего на ракете такие странные штучки? Это роллероны - простейшие гироскопчики, раскручиваемые набегающим потоком воздуха и препятствующие вращению ракеты вокруг продольной оси


Идейно наверное тут какие то рули должны быть?


Это скорее всего AIM-9L/M/P Sidewinder.


Крыло (его профиль NACA 64A-204) с углом стреловидности по передней кромке 40 градусов, выполнено в основном из алюминиевых сплавов. Оно имеет 12 лонжеронов, 5 нервюр, листовую обшивку и крепится к фюзеляжу с помощью алюминиевых фитингов. Дополнительная подъемная сила обеспечивается вихрями, сходящими с острых передних кромок наплывов, что позволило значительно уменьшить потребную площадь крыла.


Хвостовое оперение однокилевое. Стабилизатор и киль консольной конструкции с обшивкой из углепластика и алюминиевым заполнителем. Носки киля и стабилизатора стальные, законцовка киля из стеклопластика. Имеется небольшой стеклопластиковый форкиль и взаимозаменяемые подфюзеляжные кили из графитоэпоксидной композиции.


В качестве силовой установки на самолете установлен ТРДДФ "Пратт-Уитни" F100-PW-100 с максимальной тягой 11300кгс.


Основной запас топлива размещается в крыле и пяти отсеках фюзеляжа, образующих два топливных бака. Вес топлива во внутренних емкостях на F-16A - 3150 кг, а на F-16B - на 16% меньше. На верхней поверхности центральной части фюзеляжа за кабиной расположен переходник для заправки топливом в полете. Дополнительный запас топлива может быть размещен в подвесных баках под крылом и фюзеляжем.


Общий вид снизу сзади.


Выходное отверстие двигателя.


Под нижней частью фюзеляжа расположен тормозной крюк.


Управляемое сопло.


Консоли управляемого стабилизатора также взаимозаменяемы. Два расщепляющих воздушных тормоза расположены по обе стороны хвостовой части фюзеляжа. Их поверхности отклоняются на 60 градусов вне зависимости от скорости полета. Для управления рулем направления и стабилизатором используются сервоприводы.


Подкрыльевое крепление вооружения.


Фото 21.


Общий вид справа. Фюзеляж F-16 цельнометаллический типа полумонокок, состоит из передней части, оканчивающейся задним срезом кабины, центральной, хвостовой и воздухозаборника.


Изменение кривизны плоскостей при маневрировании достигается при помощи носков крыла, автоматически отклоняемых в зависимости от значения числа М и угла атаки. Носок каждой консоли состоит из одной секции и имеет алюминиевую сотовую конструкцию. К механизации крыла можно также отнести и флапероны (элероны-закрылки).


Носком фюзеляжа служит обтекатель антенны фирмы Брансвик. А как же это мощное ПВД?


Шасси у F-16 с гидравлическим приводом. Носовая стойка убирается назад в фюзеляж, основные стойки - вперед в фюзеляж. Носовая стойка шасси расположена за воздухозаборником, с целью уменьшения опасности попадания посторонних предметов в двигатель при движении самолета по земле и поворачивается при уборке на 90 градусов для горизонтального размещения под каналом воздухозаборника.


На F-16 установлен импульсный доплеровский радиолокатор с плоской антенной решеткой в носовой части фюзеляжа. Он выполнен в комплекте модульных компонентов общим весом 118 кг. Требования к локатору предусматривают поиск и сопровождение воздушных целей при наличии местных помех с дальностью обнаружения 28 - 37 км в нижней полусфере и 37 - 46 км - в верхней. В переднем отсеке перед кабиной экипажа установлены радиолокатор системы навигации и наведения, а также бортовая ЭВМ. В заднем отсеке радиоэлектронного оборудования установлены системы поиска и опознавания цели. На самолете также установлена аппаратура защиты хвоста ALR-4


Воздухозаборник двигателя.


Связное оборудование включает УКВ передатчик ARC-164, переговорное устройство фирмы Андреак, установка кодированной телефонной связи фирмы Магнавокс, криптографическое оборудование и устройство подавления помех. Есть также вычислитель аэродинамических параметров, инерциальная система наведения SKN-2400, датчики усилий на ручке управления, индикатор на лобовом стекле, указатель обстановки в горизонтальной плоскости, фотокинопулемет, радиолокационный электрооптический индикатор. На самолете также установлен автомат сброса дипольных отражателей фирмы Тракор.


Табличка с описанием самолета.


Шасси имеет масляно-пневматические амортизаторы. Тормоза и основные колеса фирмы Гудьир. Пневматики основной стойки шасси фирмы Гудрич размером 61,2x33 см, управляемое носовое колесо с пневматиком размером 43,2x19,2 см. Около 80% деталей основных стоек шасси взаимозаменяемы. Створки отсека стоек шасси выполнены из углепластика.


Боковая ручка управления с очень малым перемещением установлена на подлокотнике и обеспечивает точное управление самолетом во время боевого маневрирования.


Какой фонарь идеально-выверенной формы!!!


ЛТХ:
Модификация F-16A Block 10
Размах крыла, м 9.45
Длина самолета со штангой ПВД,м 15.03
Высота самолета,м 5.09
Площадь крыла, м2 27.87
Угол стреловидности, град 40.0
Масса , кг
пустого самолета 7386
нормальная взлетная 11467
максимальная взлетная 17010
топлива 3105
Тип двигателя: 1 ТРДДФ Pratt Whitney F100-PW-200
Тяга кгс
на форсаже 1 х 10810
максимальная 1 х 6654
Максимальная скорость
у земли 1432
на высоте 12200 м 2120 (М=2.05)
Перегоночная дальность, км 3862
Практическая дальность, км 1315
Максимальная скороподъемность, м/мин 18900
Практический потолок, м 16764
Макс. эксплуатационная перегрузка 9
Экипаж, чел 1
Вооружение:
одна 20-мм пушка M61A1 Vulcan ( 515 патронов)
Боевая нагрузка - 5420 кг на 9 узлах подвески (в ущерб маневренности возможна нагрузка 9276 кг):
до 6 УР ближнего боя AIM-9L/M/P Sidewinder
УР AIM-7 Sparrow or AIM-120A AMRAAM
В варианте истребителя-бомбардировщика - может нести обычные бомбы Mk.82, Mk 83 и Mk 84.или подвесной контейнер GPU-5/A с 30-мм пушкой


А теперь самолет из музея в Пенсаколе
F-16N Viper с регистрационным 163572 и заводским номером C/N 3M-17. История его такова:
В 1987 году построен как F-16N Block 30E.
В этом же году он поступил на службу в United States Air Force с s/n 86-1690.
Но похоже USAF не взяли самолет и он был передан в Navy.
17 декабря 1987 года он поступил на службу в United States Navy с BuNo 163572.
май 1988 передан в Fighter Squadron 45 (VF-45).
Служил с маркировкой: AD-623
В марте 1995 передан в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.


Американцы развернули ряд исследовательских программ, направленных на поиск путей облегчения самолета. Одним из результатов их стало создание в 1987 году на базе стандартного планера Block 30 самого легкого варианта F-16 - F-16N Viper.


Он создавался специально для имитации советских истребителей в составе эскадрилий "агрессоров", и чтобы хоть как-то приблизиться к их характеристикам, с F-16 сняли все, что можно: пушку, почти всю систему управления вооружением и пилоны его подвески, вновь вернулись к радару APG-66, который меньше весит, и т.д.


На борту остались лишь 2 УР Sidewinder и контейнеры Air Combat Maneuvering Instrumentation (ACMI). Кроме того на самолет навесили специальные отражатели для увеличения радиолокационной заметности. Понятно, что реальная боевая эффективность F-16N оказалась близкой к нулю, и это та цена, которую США сознательно заплатили, чтобы получить самолет, лишь приближающийся по маневренным характеристикам к Мигам и Сухим.


Самолет был выбран в 1985 году для использования в роли "истребителя-агрессора" по программе Supersonic adversary aircraft (SAA) ВМС США. Поставки 26 самолетов были начаты в 1987 году и завершены в 1988 году.


Четыре из 26 самолетов выполнены в двухместном варианте TF-16N. Самолеты использовались в учебном центре Top GunFighter Weapons School (8), эскадрильи VF-126 (6) из NAS Miramar, California, VF-45 (6) в NAS Key West, Florida, и VF-43 (6) в NAS Oceana, Virginia.


В связи сокращением численности тренировочных центров и уменьшением финансирования сначала была распущена эскадрилья VF-126, затем VF-43. В оставшихся F-16N в эскадрильи VF-45 обнаружились проблемы с усталостью материала в конструкции крыла , и весь оставшийся парк F-16N "приземлили".


К 1996 году все F-16N были выведены из состава ВМС, а пилоты VF-45 стали летать на обычных флотских F/A-18.


В этом музее похоже фонарь ничем не защищен от солнечного света?


Крупнее


Общий вид самолета....

ЛТХ:
Модификация F-16N
Размах крыла, м 9,45
Длина самолета со штангой ПВД 15,03
Высота самолета 5,09
Площадь крыла 27,87
Масса , кг
пустого самолета 8273
нормальная взлетная 11340
максимальная взлетная 17187
Масса топлива, кг:
во внутренних баках 3105
в подвесных баках 3065
Тип двигателя: 1 ТРДДФ General Electric F110-G-100
Тяга, кгс
форсированная 1 х 12500
нефорсированная 1 х 8500
Максимальная скорость
у земли М= 1,2
на высоте 12200 м М более 2,0
Практический потолок, м 15240
Практическая дальность, м 3891
Боевой радиус действия, км 1371
Максимальная эксплуатационная перегрузка 9
Экипаж, чел 1
Вооружение: до 2 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
Aleks Pisman
Jan. 1st, 2018 04:05 pm (UTC)
"А для чего на ракете такие странные штучки?"
"Для стабилизации ракеты, инженеры NOTS предложили (впервые в мире) очень простое и легкое как в плане реализации так и в плане веса решение - роллероны. Закрепленные на стабилизаторах, роллероны раскручивались набегающим потоком воздуха, и создавали гироскопический эффект, препятствующий (чисто физически) опрокидыванию или вращению ракеты. Установка роллеровнов позволила избежать необходимости оснащать ракету сложным механическим автопилотом и существенно сэкономить вес."
По тексту это просто маховики и совершенно не понятно зачем их нужно было тянуть на оперение
Aleks Pisman
Jan. 1st, 2018 04:14 pm (UTC)
Re: "А для чего на ракете такие странные штучки?"
"Весьма остроумной была система стабилизации. На оперении были поставлены роллерончики — небольшие диски, которые вращались от набегающего воздушного потока. Они раскручивались и, тем самым создавая гироскопический момент, стабилизировали полет ракеты по крену."
( 2 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow