igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Usaf Armament museum: первый американский серийный сверхзвуковой и North American F-100C Super Sabre

Снова North American F-100C Super Sabre,только уже из другого музея. Тут на фотографиях ничего особенного нет.

USAF Armament Museum
все,что у меня есть о F-100
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет также 1954 года выпуска F-100C-25-NA 54-1986 (покрашен как F-100C-20-NA 54-1954 на котором летал полковник George Bud Day, USAF) C/N: 217-247

построен как F-100C-25-NA компанией North American в Inglewood, California, USA.
20 декабря 1955 передан United States Air Force с s/n 54-1986.
позже передан в Armament Development and Test Center, Eglin Air Force Base, FL.(база рядом с которой и располагается музей)
позже передан в National Museum of the United States Air Force по программе хранения, Wright Field, Dayton, OH.
хранился до 1996 года в ABW/MU, Eglin AFB, FL.
в 1996 году передан в Air Force Armament Museum, Eglin AFB, Valparaiso, FL.


Следующим серийным вариантом Super Sabre после F-100A стал F-100С, который имел шесть точек подвески вооружения и крыло, усиленное в варианте бомбардировщика, он мог нести до 2270 кг бомб и ракет вплоть до ядерной бомбы Мк. 7.


Это был также первый Super Sabre, оснащенный британской системой дозаправки топливом в воздухе типа "штанга-конус".


Новый вариант отличался от предшественника значительно большей взлетной массой - 17 700 кг против 13 100 кг у F-100A. Самолет стало сажать труднее, а пневматики не выдерживали и 10 посадок.


Производство F-100C началось в 1954 году, а впервые он взлетел в январе 1955 года, поступил на вооружение - в июле 1955 года. Первая боевая часть, вооруженная этой модификацией, 450 авиакрыло (авиабаза Фостер, штат Техас). Эта же модификация стала первой за океаном в составе командования ВВС США в Западной Европе.


Меньше, чем через месяц после поступления F-100C на вооружение, на этом варианте 20 августа 1955-го был установлен мировой рекорд скорости в 1323 км/ч.


А во время трансконтинентальной гонки "Бендикс Трофи",F-100С выиграл, пройдя 3742 км со средней скоростью 982,8 км/ч.


С такими рекордами выпуск версии осуществлялся высокими темпами. Все запланированные 476 самолетов закончили в апреле 1956 года.


Несмотря на меньшую боевую эффективность по сравнению с F-100D, F-100C принял участие в боевых действиях в конце 1960 годов. Несколько эскадрилий национальной гвардии были мобилизованы в 1968 году после захвата флотом КНДР американского разведывательного судна "Пуэбло". Три из них были размещены в Южном Вьетнаме и действовали с баз Пханг Ранг и Туй Хоа до их вывода весной 1968 года.


Начиная с варианта F-100C установлена система управления огнем МА-3, маловысотная система бомбометания AN/AJB-1 В LABS, обнаружительные радиолокационные приемники AN/APR-25 (V) и AN/APR-26 (V).


F-100 Super Sabre - одноместный (лишь F-100F имел двухместный вариант) свободнонесущий моноплан с низкорасположенным стреловидным крылом, обычной схемой оперения и трехколесным шасси.


Фюзеляж - грушевидного сечения, плоский снизу, практически не имеет вырезов. Конструкция воздухозаборника выбиралась исходя из обеспечения необходимого расхода воздуха ТРД и хорошего обзора летчику даже при большом продольном наклоне самолета. С этой целью вход воздухозаборника имеет сплющенную форму.


Двигатель установлен несколько выше оси фюзеляжа. При таком расположении ТРД под ним и по бокам в фюзеляже удалось разместить мягкие топливные баки, а также колеса шасси. В вертикальной плоскости воздухозаборник имеет извилистую форму. В передней части фюзеляжа он опускается вниз, проходит под сиденьем летчика, затем поднимается и подходит к двигателю, слегка отклоняясь вверх, оставляя место для колес шасси.


Впереди под воздухозаборником размещены антенна радиолокационного прицела и его блоки, радиостанция, аккумуляторы и различное оборудование. За передним отсеком расположена кабина летчика. Под воздухозаборником в носовой части фюзеляжа находится ниша передней стойки шасси. По бокам воздухозаборника - по две пушки М-39 калибра 20 мм. Далее под поднятым вверх каналом воздухозаборника - топливные баки, часть крыла, проходящая через фюзеляж, и колеса основного шасси. Запас топлива во внутренних баках-4520л. Подкрыльевые топливные баки - емкостью 760 или 1040 л каждый.


Подфюзеляжный воздушный тормоз имеет форму прямоугольника с V-образным вырезом: тормоз в убранном положении располагается заподлицо с обшивкой фюзеляжа. Крыло F-100 - трапециевидной формы в плане имеет стреловидность 45 по передней и 25 по задней кромке. Элероны размещены на задней кромке крыла посередине полуразмаха. При таком их расположении не остается места для закрылков. Предкрылки занимают почти весь размах крыла и играют большую роль при значительных углах атаки. На каждой половине крыла расположены три узла для подвески грузов и вооружения.


Обычно самолет эксплуатировался с двумя типами подвесных баков. Во время взлета, набора высоты и первого этапа полета расходуется топливо из основных дозвуковых подвесных баков, которые затем сбрасываются. При этом условия обтекания самолета улучшаются, и он достигает сверхзвуковой скорости, сохраняя потенциальную автономию за счет наличия двух сверхзвуковых баков


Одной из характерных особенностей F-100 является свободный доступ к оборудованию. Большая крышка люка в носовой части фюзеляжа, продолжающаяся до переднего стекла фонаря кабины, поднимается как автомобильный капот для осмотра отсека радио- и радиолокационной аппаратуры.
К наружным передним стеклам фонаря подведены трубки для разбрызгивания противообледенительной жидкости или подачи воздуха для удаления дождевых капель.


На F-100 обеспечен отличный обзор: носовая часть фюзеляжа не мешает наблюдению из кабины. Обзор задней полусферы обеспечивается с помощью зеркала. Катапультируемое сиденье выбрасывается при нажатии кнопок на подлокотниках, летчик автоматически отделяется от сиденья через три секунды, после чего баростатом, находящимся в ранце, обеспечивается свободное падение до высоты 4570 м, где с помощью пружины выпускается, а затем наполняется парашют оригинальной конструкции.

F-100 более удобен в управлении, чем F-86. На F-100 легче летать в строю, показания приборов устойчивы. На рулежке двигатель работает мягко, без сильного шума. При торможении самолет клюет носом и раскачивается. При работе двигателя на полной тяге машина удерживается тормозами.


При взлете создается очень большое ускорение, ощутима значительная перегрузка. В горизонтальном полете переход к сверхзвуковой скорости не сказывается на управлении и отмечается небольшое изменение балансировки при числе М=0,92 и скачок стрелки М-метра с деления 0,95 за 1,0. Максимальная скорость, достигаемая при снижении, соответствует числу М порядка 1,6, сверхзвуковая скорость полета может поддерживаться при выполнении любого маневра на высотах свыше 1800 м.


Критическая скорость(сваливания) составляет около 240 км/ч, скорость при выравнивании при посадке - 340 км/ч, посадочная - 290 км/ч. Летчик имеет возможность регулировать скорость снижения двигателем, имеющим мгновенную реакцию на перемещение РУДа.

ЛТХ:
Модификация F-100C
Размах крыла, м 11,82
Длина самолета (без штанги ПВД), м 15,02
Высота самолета, м 4,94
Площадь крыла, м2 37,18
Масса
пустого самолета 9360
максимальная взлетная 17260
Топливо, л.
внутреннее 4495
на подкрыльeвых узлах ПТБ 2 х 757 и 2х 1268.
Тип двигателя 1 ТРД Pratt Whitney J57-P-21
Тяга, кН
форсированная 1 х 71,2
нефорсированная 1 х 45,4
Максимальная скорость, км/ч
у земли 1190
на высоте 1492
Перегоночная дальность, км 3172
Боевой радиус действия, км:
с макс.запасом топлива в ПТБ 964,
без ПТБ и с 6 бомбами 448
Максимальная скороподъемность, м/мин 6840
Практический потолок, м 15635
Макс.экспл. перегрузка 6
Экипаж, чел 1
Вооружение: 4 встроенные 20-мм автоматические пушки Понтиак М39 ( 4х200 патронов).
Боевая нагрузка на шести подкрыльевых узлах :
могут подвешиваться блоки по семь НУР калибром 70мм Майти Маус или НУР калибром 127 мм, бомбы или напалмовые зажигательные баки.
Возможна подвеска четырех УР класса воздух-воздух AIM-9 Сайдуиндер или воздух-земля AGM-12 Булпап .

Tags: 2014, f-100, north american, usaf armament museum
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments