?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Снова North American F-100C Super Sabre,только уже из другого музея. Тут на фотографиях ничего особенного нет.

USAF Armament Museum
все,что у меня есть о F-100
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет также 1954 года выпуска F-100C-25-NA 54-1986 (покрашен как F-100C-20-NA 54-1954 на котором летал полковник George Bud Day, USAF) C/N: 217-247

построен как F-100C-25-NA компанией North American в Inglewood, California, USA.
20 декабря 1955 передан United States Air Force с s/n 54-1986.
позже передан в Armament Development and Test Center, Eglin Air Force Base, FL.(база рядом с которой и располагается музей)
позже передан в National Museum of the United States Air Force по программе хранения, Wright Field, Dayton, OH.
хранился до 1996 года в ABW/MU, Eglin AFB, FL.
в 1996 году передан в Air Force Armament Museum, Eglin AFB, Valparaiso, FL.


Следующим серийным вариантом Super Sabre после F-100A стал F-100С, который имел шесть точек подвески вооружения и крыло, усиленное в варианте бомбардировщика, он мог нести до 2270 кг бомб и ракет вплоть до ядерной бомбы Мк. 7.


Это был также первый Super Sabre, оснащенный британской системой дозаправки топливом в воздухе типа "штанга-конус".


Новый вариант отличался от предшественника значительно большей взлетной массой - 17 700 кг против 13 100 кг у F-100A. Самолет стало сажать труднее, а пневматики не выдерживали и 10 посадок.


Производство F-100C началось в 1954 году, а впервые он взлетел в январе 1955 года, поступил на вооружение - в июле 1955 года. Первая боевая часть, вооруженная этой модификацией, 450 авиакрыло (авиабаза Фостер, штат Техас). Эта же модификация стала первой за океаном в составе командования ВВС США в Западной Европе.


Меньше, чем через месяц после поступления F-100C на вооружение, на этом варианте 20 августа 1955-го был установлен мировой рекорд скорости в 1323 км/ч.


А во время трансконтинентальной гонки "Бендикс Трофи",F-100С выиграл, пройдя 3742 км со средней скоростью 982,8 км/ч.


С такими рекордами выпуск версии осуществлялся высокими темпами. Все запланированные 476 самолетов закончили в апреле 1956 года.


Несмотря на меньшую боевую эффективность по сравнению с F-100D, F-100C принял участие в боевых действиях в конце 1960 годов. Несколько эскадрилий национальной гвардии были мобилизованы в 1968 году после захвата флотом КНДР американского разведывательного судна "Пуэбло". Три из них были размещены в Южном Вьетнаме и действовали с баз Пханг Ранг и Туй Хоа до их вывода весной 1968 года.


Начиная с варианта F-100C установлена система управления огнем МА-3, маловысотная система бомбометания AN/AJB-1 В LABS, обнаружительные радиолокационные приемники AN/APR-25 (V) и AN/APR-26 (V).


F-100 Super Sabre - одноместный (лишь F-100F имел двухместный вариант) свободнонесущий моноплан с низкорасположенным стреловидным крылом, обычной схемой оперения и трехколесным шасси.


Фюзеляж - грушевидного сечения, плоский снизу, практически не имеет вырезов. Конструкция воздухозаборника выбиралась исходя из обеспечения необходимого расхода воздуха ТРД и хорошего обзора летчику даже при большом продольном наклоне самолета. С этой целью вход воздухозаборника имеет сплющенную форму.


Двигатель установлен несколько выше оси фюзеляжа. При таком расположении ТРД под ним и по бокам в фюзеляже удалось разместить мягкие топливные баки, а также колеса шасси. В вертикальной плоскости воздухозаборник имеет извилистую форму. В передней части фюзеляжа он опускается вниз, проходит под сиденьем летчика, затем поднимается и подходит к двигателю, слегка отклоняясь вверх, оставляя место для колес шасси.


Впереди под воздухозаборником размещены антенна радиолокационного прицела и его блоки, радиостанция, аккумуляторы и различное оборудование. За передним отсеком расположена кабина летчика. Под воздухозаборником в носовой части фюзеляжа находится ниша передней стойки шасси. По бокам воздухозаборника - по две пушки М-39 калибра 20 мм. Далее под поднятым вверх каналом воздухозаборника - топливные баки, часть крыла, проходящая через фюзеляж, и колеса основного шасси. Запас топлива во внутренних баках-4520л. Подкрыльевые топливные баки - емкостью 760 или 1040 л каждый.


Подфюзеляжный воздушный тормоз имеет форму прямоугольника с V-образным вырезом: тормоз в убранном положении располагается заподлицо с обшивкой фюзеляжа. Крыло F-100 - трапециевидной формы в плане имеет стреловидность 45 по передней и 25 по задней кромке. Элероны размещены на задней кромке крыла посередине полуразмаха. При таком их расположении не остается места для закрылков. Предкрылки занимают почти весь размах крыла и играют большую роль при значительных углах атаки. На каждой половине крыла расположены три узла для подвески грузов и вооружения.


Обычно самолет эксплуатировался с двумя типами подвесных баков. Во время взлета, набора высоты и первого этапа полета расходуется топливо из основных дозвуковых подвесных баков, которые затем сбрасываются. При этом условия обтекания самолета улучшаются, и он достигает сверхзвуковой скорости, сохраняя потенциальную автономию за счет наличия двух сверхзвуковых баков


Одной из характерных особенностей F-100 является свободный доступ к оборудованию. Большая крышка люка в носовой части фюзеляжа, продолжающаяся до переднего стекла фонаря кабины, поднимается как автомобильный капот для осмотра отсека радио- и радиолокационной аппаратуры.
К наружным передним стеклам фонаря подведены трубки для разбрызгивания противообледенительной жидкости или подачи воздуха для удаления дождевых капель.


На F-100 обеспечен отличный обзор: носовая часть фюзеляжа не мешает наблюдению из кабины. Обзор задней полусферы обеспечивается с помощью зеркала. Катапультируемое сиденье выбрасывается при нажатии кнопок на подлокотниках, летчик автоматически отделяется от сиденья через три секунды, после чего баростатом, находящимся в ранце, обеспечивается свободное падение до высоты 4570 м, где с помощью пружины выпускается, а затем наполняется парашют оригинальной конструкции.

F-100 более удобен в управлении, чем F-86. На F-100 легче летать в строю, показания приборов устойчивы. На рулежке двигатель работает мягко, без сильного шума. При торможении самолет клюет носом и раскачивается. При работе двигателя на полной тяге машина удерживается тормозами.


При взлете создается очень большое ускорение, ощутима значительная перегрузка. В горизонтальном полете переход к сверхзвуковой скорости не сказывается на управлении и отмечается небольшое изменение балансировки при числе М=0,92 и скачок стрелки М-метра с деления 0,95 за 1,0. Максимальная скорость, достигаемая при снижении, соответствует числу М порядка 1,6, сверхзвуковая скорость полета может поддерживаться при выполнении любого маневра на высотах свыше 1800 м.


Критическая скорость(сваливания) составляет около 240 км/ч, скорость при выравнивании при посадке - 340 км/ч, посадочная - 290 км/ч. Летчик имеет возможность регулировать скорость снижения двигателем, имеющим мгновенную реакцию на перемещение РУДа.

ЛТХ:
Модификация F-100C
Размах крыла, м 11,82
Длина самолета (без штанги ПВД), м 15,02
Высота самолета, м 4,94
Площадь крыла, м2 37,18
Масса
пустого самолета 9360
максимальная взлетная 17260
Топливо, л.
внутреннее 4495
на подкрыльeвых узлах ПТБ 2 х 757 и 2х 1268.
Тип двигателя 1 ТРД Pratt Whitney J57-P-21
Тяга, кН
форсированная 1 х 71,2
нефорсированная 1 х 45,4
Максимальная скорость, км/ч
у земли 1190
на высоте 1492
Перегоночная дальность, км 3172
Боевой радиус действия, км:
с макс.запасом топлива в ПТБ 964,
без ПТБ и с 6 бомбами 448
Максимальная скороподъемность, м/мин 6840
Практический потолок, м 15635
Макс.экспл. перегрузка 6
Экипаж, чел 1
Вооружение: 4 встроенные 20-мм автоматические пушки Понтиак М39 ( 4х200 патронов).
Боевая нагрузка на шести подкрыльевых узлах :
могут подвешиваться блоки по семь НУР калибром 70мм Майти Маус или НУР калибром 127 мм, бомбы или напалмовые зажигательные баки.
Возможна подвеска четырех УР класса воздух-воздух AIM-9 Сайдуиндер или воздух-земля AGM-12 Булпап .

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow